Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной
рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_liter.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. Улан – Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №19 г. Улан – Удэ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

класс  8

уровень  базовый

Составитель:Лудупова Надежда Гомбосуруновна,

учитель русского языка и литературы

 первой категории

г.Улан - Удэ

 2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и авторской программы.

Основная задача обучения в 8 классе - углубить представления учащихся о взаимосвязи литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, аудио- и киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

Общая характеристика учебного предмета

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), изучающей это искусство.

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо как факт знакомства с подлинными художественными ценностями и как опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

•  формирование духовно развитой личности, обладающей  гуманистическим  мировоззрением,  национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

•  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,  необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

•  постижение учащимися  вершинных  произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

•  поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

•  овладение  возможными  алгоритмами  постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

•  овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными  действиями  (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск,  находить  и обрабатывать необходимую  информацию  из  различных  источников,  включая Интернет);

•  использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Описание места предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно-  мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, то есть включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке таких его приоритетных целей, как:

—   воспитание духовно  развитой личности,  испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

—   формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;

—   формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;

—   воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов;

—   развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики;

—   приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.

Национально – региональный компонент

-  при изучении устного народного творчества  - песни и предания бурятского народа,  

- выразительное чтение стихов бурятских поэтов о родной природе – после изучения творчества  русских поэтов 19 и 20 века.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

•   образную природу словесного искусства;

•  общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

•   авторов и содержание изученных художественных произведений;

•   основные теоретические понятия: литература как искусство слова (развитие представлений), житие, сатирическая и воинская повесть как жанр древнерусской литературы, песня как жанр лирической поэзии,  дума как жанр эпико-лирической поэзии, басня, её мораль, аллегория (развитие представлений), классицизм (начальные представления), романтизм, романтическая поэма (начальные представления), предание, частушка (развитие представлений), историзм художественной литературы, роман (начальные представления), реализм (начальные представления), комедия как жанр драмы (развитие понятия), пародия (начальные представления), комическое и его виды (сатира, ирония, юмор, сарказм), пародия, гротеск, эзопов язык, комедия как жанр драматургии (развитие представлений), жанровые особенности рассказа (развитие представлений), художественная условность, деталь, фантастика (начальное представление), антитеза, композиция (развитие представлений), драматическая поэма (начальные представления), фольклоризм литературы (развитие понятия), герой-повествователь (развитие представлений), силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (развитие представлений).

 Учащиеся должны уметь:

•   прослеживать темы русской литературы и их исторические изменения;

•   определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

•   определять идейную и эстетическую позицию писателя;

• анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики и стилевого своеобразия;

•   оценивать проблематику современной литературы и соотносить ее с идейными исканиями художников прошлого;

•  различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

•   осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

•   сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

•  использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.

Содержание учебного предмета

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 9 класса владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений.

Даются перечень произведений художественной литературы и краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Специальный раздел, предоставляющий свободу выбора литературных произведений для чтения и анализа, ставит задачу расширения круга чтения школьников, знакомства с произведениями определенного жанра, сходными по тематике, проблематике, образной системе, времени создания и т. д.

Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом разделе программы, однако особый раздел предусматривает и специальные часы на практическое освоение и систематизацию знаний учащихся по теории литературы и на рассмотрение вопросов, связанных с литературным процессом, характеристикой отдельных литературных эпох, направлений и течений.

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение - 1 час.

Устное народное творчество – 2 часа.

Из древнерусской литературы - 2 часа.

Из русской литературы XVIII века - 2 часа.

Из русской литературы XIX века - 36 часов.

Из литературы XX века - 15 часов.

Из зарубежной литературы - 3 часа.

Итоговый урок - 1 час.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Изучение литературы в современной школе предполагает оптимальное оснащение учебного процесса, методически грамотное использование разнообразных средств, обогащающих урок литературы, позволяющих организовать внеурочную работу по предмету.

В числе обязательных требований к оснащению учебного процесса — наличие в достаточном количестве экземпляров текстов художественных произведений, включенных в обязательную примерную программу и в авторские программы.

В числе современных требований к оснащению учебного процесса — электронные библиотеки, включающие комплекс информационно-справочных материалов, объединенных системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу.

В процессе изучения литературы необходимо использовать фотографии и портреты писателей, альбомы демонстрационного материала (по творчеству писателей, литературным направлениям и пр.).

Современный урок по литературе должен быть оснащен компьютерными и информационно-коммуникационными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения.

Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете

www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».

www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».

www.rubricon.ru Энциклопедия «Рубрикон».

www.slovari.ru Электронные словари.

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.  Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

2. Коровина В.Я., Збарский И. С, Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 8 класс. М.: Просвещение, 2010.

3. Миронова М.А. Тесты по литературе: 8 класс: к учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной и др. «Литература. 8 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2007.

4. Тимофеев Л. И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. М.: Просвещение, 2001.

5. Коровин В.И. А.С. Пушкин в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2000.

6. Коровин В.И. М.Ю. Лермонтов в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2001.

7. Манн Ю.В., Самородницкая Е.И. Гоголь в школе. М.: ВАКО, 2007.

Для учителя

1.  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

2. .  Коровина В.Я, Збарский И.С. Литература. 8 класс: Методические советы/ Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2003.

3. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

4. Миронова М.А. Тесты по литературе: 8 класс: к учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной и др. «Литература. 8 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2007.

5. Безносов Э.Л. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2004.

6. Коровин В.И. А.С. Пушкин в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2000.

7. Коровин В.И. М.Ю. Лермонтов в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2001.

8. Манн Ю.В., Самородницкая Е.И. Гоголь в школе. М.: ВАКО, 2007.


Тематический поурочный план учебного предмета «Литература» (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

урока

Тема урока

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые

образовательные

результаты изучения темы

Ведущие формы, методы и средства обучения

1.

Введение. Русская  литература и история.

Беседа. Тестирование.

Выявят  связь истории и литературы.

Коллективная, работа с учебником.

2.

Устное народное творчество. Лирические и хороводные песни

Рассказ учителя. Беседа.

Выявят особенности художественной формы фольклорных произведений.

Анализ лирических песен и частушек. Аудио, выразительное исполнение частушек и песен.

3

Исторические песни. «Пугачев в темнице»

Рассказ учителя. Беседа.

Выявят особенности художественной формы фольклорных произведений.

Анализ лирических песен и частушек. Аудио, выразительное исполнение  песен.

4

Предания как исторический  жанр русской народной прозы.

Беседа

Выявят особенности содержания и художественной формы преданий

Анализ текста. Устный ответ, пересказ содержания.

5

Предания « О Пугачеве» «О покорении Сибири Ермаком»

Беседа

Выявят особенности содержания и художественной формы преданий

Анализ текста. Устный ответ, пересказ содержания.

6.

«Повесть  о житии и о храбрости Александра Невского»Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. Особенности содержания и формы воинской повести и жития

Рассказ учителя. Беседа. практикум.

Выявят особенности содержания и  формы воинской повести и жития

Анализ текста

7,8

«Повесть о Шемякином суде» Шемякин суд» в наши дни». Особенности поэтики бытовой сатирической повести

Урок внеклассного чтения

9.

Русская литература XVIII века Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина

Рассказ учителя. Беседа.

Познакомятся с основными фактами биографии и творчества писателя, составят речевые характеристики персонажей.

Выразительное чтение по ролям, анализ текста.

10.

Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Практикум

Обучатся анализу эпизода драматического произведения

Анализ текста, чтение по ролям

11.

Фонвизин и классицизм. Творческая работа

Урок развития речи

Обучатся написанию сочинения на литературную тему.

Письменный ответ

12.

 Литература XIX века.

И.А.Крылов. Слово о поэте. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

Рассказ учителя. Беседа.

Получат представление о жанровом своеобразии, композиции басен.

Анализ текста, выразительное чтение, чтение по ролям.

13,14.

Басни И.А .Крылова. « Лягушки, просящие царя», «Обоз».Мораль басни. Анализ басен.

Урок внеклассного чтения

Индивидуальные сообщения по теме урока

15.

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева. Дума «Смерь Ермака» и ее связь с русской историей.

Рассказ учителя, практикум.

Познакомятся с характерными жанровыми  особенностями  думы

Сопоставительный анализ, выразительное чтение

16.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

Рассказ учителя, беседа.

Составят представление об отношении А.С. Пушкина к теме истории в литературе.

Анализ текста, выразительное чтение, устный ответ.

17.

«История пугачевского бунта.А.С.Пушкин- историк и история. (на основе изученного в 6-7 классах).

Семинар

Большой круглый стол

18.

19.

20.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания произведения.

 Герои и их исторические прототипы. (Анализ 1-5 глав)

Анализ глав

Рассказ учителя. Беседа.

Познакомятся с историей создания произведения и сравнят героев повести с их историческими прототипами.

Индивидуальные сообщения , составление.

21

Пугачев как историческая личность. Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

Беседа, практикум.

Сравнят описание пугачевского восстания в романе и историческом труде Пушкина. Сделают вывод об авторской оценке народного восстания.

22.

Жизненный путь Гринева. Изменнение характера героя.Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

Беседа. Обучение устному рассказу

Обучатся устному рассказу. Составят сравнительную характеристику героев

Устный рассказ, сравнительная характеристика

23.

Нравственная красота Маши Мироновой. Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

Беседа

Составят характеристику героини.

Дневник двойной записи.

24.

Творческая работа учащихся.

25.

Контрольная работа по творчеству Пушкина

Урок контроля

26.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова (с обобщением изученного в 6-7 классах)

Рассказ учителя, семинар

Познакомятся с основными сведениями из биографии писателя. Обобщат знания о месте исторической темы в творчестве Лермонтова

Инсерт-таблица, монологическое высказывание

27

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природ в поэме.

Практикум

Разовьют представление о жанре поэмы, изучат особенности композиции поэмы.

Анализ эпизода, выразительное чтение текста

28.

 Мцыри-  свободный, мятежный, сильный духом.

Беседа

Усовершенствуют умение характеризовать романтического героя.

Выразительное чтение, анализ текста

29.

Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Урок развития речи

30.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.

Рассказ учителя, семинар

Познакомятся  с биографией писателя, составят представление об исторической теме в творчестве писателя.

Работа с книгой

31.

Н.В.Гоголь . «Ревизор» как социальная  комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки.

Рассказ учителя.

Разовьют понятие «социальная комедия», познакомятся с историей создания комедии.

Анализ текста, работа с книгой

32.

«Ревизор» анализ I и II действий Городские чиновники.

Беседа, практикум

Выразительное чтение по ролям, анализ текста

33

«Ревизор»: ІІІ и ІV действия. Хлестаков и хлестаковщина.

Практикум

Познакомятся с литературным понятием «миражная интрига», «хлестаковщина».

Выразительное чтение по ролям, анализ текста

34

«Ревизор»: V действие. Смех – главный герой комедии. Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников.

Беседа, практикум

Разовьют представление о сатире и юморе, составят представления о приемах сатирического изображения чиновников.

Выразительное чтение по ролям, анализ текста

35

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного)

Рассказ учителя, беседа

Обобщат и разовьют понятие образ «маленького человека»

Анализ текста, выборочное чтение

32

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повести.

Практикум

Сделают вывод о месте фантастического в повести, составят представление об образе Петербурга

Выборочное чтение

33

М.Е.Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города». (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки.

Рассказ учителя, беседа.

Познакомятся с биографией писателя, сделают вывод о средствах создания комического в произведении

Выборочное чтение отрывка, анализ эпизода

34

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению

Урок развития речи

Усовершенствуют умение анализировать эпизод.

Анализ эпизода, сочинение.

35

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.гоголя, М.Е.Салтыкова -Щедрина

Урок контроля

36

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

Рассказ учителя, беседа.

Разовьют понятие о жанре рассказа. Составят представление о художественной детали как средстве создания художественного образа.

Выразительное чтение, анализ текста, монологическое высказывание

37

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои.

Рассказ учителя, беседа.

Познакомятся с биографией писателя, проанализируют проблематику рассказа и образ автора.

Анализ текста, чтение выборочное.

38

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа.

Практикум

Усовершенствуют умения выявлять особенности композиции рассказа.

Выборочное чтение

39

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

Урок внеклассного чтения

40

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова

Урок внеклассного чтения

41

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

Рассказ учителя. Беседа.

Расширят знание биографии писателя. Сделают вывод о психологизме рассказа.

Чтение с пометами, с остановками.

42

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина-прозаика.

Рассказ учителя, беседа.

Расширят знание биографии писателя. Усовершенствуют умение выявлять проблематику рассказа.

Выразительное чтение, анализ

43

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

Рассказ учителя, беседа

Усовершенствуют умения выявлять нравственную проблематику рассказа, разовьют понятие о фабуле и сюжете.

Выборочное чтение.

44

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна

Урок развития речи

45

А.А.Блок Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ Росси и ее истории.

Рассказ учителя, беседа

Расширят знание биографии писателя. Усовершенствуют умение выразительного чтения

Выразительное чтение

46

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему.

Рассказ учителя, беседа

Расширят знание биографии писателя. Разовьют понятие о драматической поэме.

Выразительное чтение, анализ текста.

47

Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведения А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Подготовка к домашнему сочинению

Урок развития речи

Проявят сформированность интеллектуальных общеучебных умений

Индивидуальные сообщения, групповая работа

48

Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведения А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Подготовка к домашнему сочинению

Урок развития речи

Проявят сформированность интеллектуальных общеучебных умений

Индивидуальные сообщения, групповая работа

49

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминания на пути к творчеству.

Рассказ учителя, беседа

Познакомятся с биографией писателя.  

Работа с книгой

50

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом»(отрывки).

Урок внеклассного чтения

51

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

Рассказ учителя. Беседа.

Познакомятся с биографией писателя, усовершенствуют навык выборочного чтения по проблемному вопросу.

Выборочное чтение

52

Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, М.Горького, А.А.Блока, С.А.Есенина

Урок контроля

53

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме

Рассказ учителя, беседа

Познакомятся с биографией поэта. Усовершенствуют навык анализа поэтического текста

Работа с учебником, индивидуальные сообщения

54

Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина.

Беседа

Обучатся устному рассказу

Устный рассказ, выразительное чтение

55

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин»

Практикум

Усовершенствуют навык анализа композиции поэмы.

Выразительное выборочное чтение

56

А.А.Платонов Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»

Урок внеклассного чтения

57

Урок-концерт. Стихи  песни о Великой Отечественной войне

Урок внеклассного чтения

58

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

Рассказ учителя, беседа

Усовершенствуют навык анализа проблематики рассказа

Выразительное выборочное чтение, анализ

59

Классное чтение «Великая Отечественная война в литературе 20 века»

Урок внеклассного чтения

60

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.

Урок внеклассного чтения

61

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.

Урок внеклассного чтения

62

У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джулетта». Поединок семейной вражды и любви

Рассказ учителя, беседа

Разовьют представление о конфликте как основе сюжета драматического произведения

Выразительное чтение по ролям

63

Сонеты У.Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

Практикум

Сформируют знания о сонете как  лирической форме.

Анализ текста

64

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Рассказ учителя, беседа

Развивают понятие о классицизме, о сатирическом, сделают вывод об общечеловеческом звучании комедии.

Выразительное чтение по ролям, анализ текста.

65

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Рассказ учителя, беседа

Развивают понятие о классицизме, о сатирическом, сделают вывод об общечеловеческом звучании комедии.

Выразительное чтение по ролям, анализ текста.

66

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство

Урок внеклассного чтения

Знакомство с зарубежным писателем

Анализ текста

67

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

Урок внеклассного чтения

Знакомство с зарубежным писателем

Анализ текста

68

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе

Урок-зачет

Обобщают и систематизируют знания

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс. Автор Учебника В.Я.Коровина

Данная рабочая программа составлена с учетом требований нового стандарта. Представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к ученикам, УМК, методы обучения, содержание к...

Рабочая программа по литературе 8 класс. Автор учебника В.Я.Коровина

рабочая программа представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовкиexfob[]cz? основные формы и методы работы, содержание курса, календано-тематическое...

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной...

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной...

Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Данная рабочая программа...

Рабочая программа по литературе 7 класс по учебнику В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий 8 разделов: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое пл...

Рабочая программа по литературе 7 класс по учебнику В.Я. Коровиной

Данная рабочая  учебная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:...