Презентация опыта работы
презентация к уроку по литературе

Шишова Наталья Олеговна

Презентация опыта работы через педагогические технологии (проблемно-поисковая, критического мышления, рефлексивные технологии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация опыта работы.

        Приоритетной задачей современной стратегии образования является воспитание компетентного гражданина России. Поэтому главной целью педагога является – социально-педагогическая поддержка становления и развития  нравственного, ответственного, инициативного человека. Эту цель можно достичь через личностно-ориентированное обучение.  Мои учащиеся – это взрослые люди, достигшие биологического совершеннолетия, но не состоявшиеся как нравственно зрелые люди.

          Поэтому свою задачу в работе учителя вижу в том, чтобы показать образцы нравственности, гражданственности.  Влияние литературы на развитие личности огромно.   Я считаю, что на уроке я должна создавать те условия, при которых ученик смог бы реализовать себя, свои возможности и способности и тем самым освободиться от наносного, и далее формировать себя как достойного человека. Достойные люди – это люди,  которые не совершают безнравственных поступков и могут отказаться от своих  низменных интересов, чтобы не казаться, а БЫТЬ.

         Моя позиция – позиция сотрудничества – позволяет убедить учеников в их уникальности и отсутствии необходимости доказывать свое право на социализацию. Свои уроки я организую не только с учетом научного содержания, но и с учетом психологических аспектов   обучения приемам работы над собой.

        Меня более всего привлекают следующие педагогические технологии:

Технология

Обоснование выбора технологии

Системность использования технологии

Методическая и практическая результативность применения технологии

Проблемно-поисковая

Данная технология предполагает пошаговый  процесс развития самостоятельности на каждом цикле проблемно-поисковой деятельности, способствует развитию универсальных логических действий.

Предполагает разные формы организации деятельности (индивидуальная, групповая, фронтальная).

Может использоваться на всех ступенях обучения.

Заключается в последовательном усложнении деятельности учащихся от метода проблемного изложения к креативному методу.

(И в процессе одного урока и при выстраивании системы уроков литературы по изучению произведений)

Мною освоены и применяются  методы  проблемного изложения и частично-поисковый.

Созданы задания по созданию проблемных ситуаций через умышленно допущеные ошибки, через выполнение практических заданий на внимание и сравнение, через написание сочинений по разным фрагментам произведений, но по одной теме.

Критического мышления

Является технологией развивающего обучения: позволяет развивать умение принимать взвешенные решения, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явления (события)  

Направлена на развитие оценочности собственного мнения и рефлексии своих суждений.

Является условием организации эффективного обучения чтению.

Системность использования затрудняется необходимостью преодоления специфики коммуникации закрытого социума. Поэтому использую технологию для организации уроков в 12 классе, но приёмы «Пометки на полях», «Верно-неверно», «Толстые-тонкие вопросы» и др. – на многих уроках в 9.10 и 11 классах.

Имею подборку материалов «Технология развития критического мышления» и приёмов работы с текстом.

Учащиеся приобрели уверенность в открытости окружающих новым идеям и выставили свои творческие работы на конкурс.

Рефлексивные технологии

Являются составляющими структуры всех технологий развивающего обучения.

Использую все виды рефлексии на уроках, но с большей регулярностью – приёмы интеллектуальной рефлексии.

Имею знания о видах рефлексии, накапливаю картотеку приёмов рефлексии.

        

Я достигла определенных успехов. Могу с уверенностью это сказать. Т.к. уроки русского языка и литературы вызывают интерес у учеников.  Они проходят путь от нежелания читать до активных читателей, желающих обсуждать и понять прочитанное.  Уроки литературы   вызывают интерес к изучаемым произведениям,  заставляют учащихся дискутировать. Вести полилог,  учащиеся пишут полные сочинения,  сочинения – исследования, предоставляют выдержки из сочинений для оформления тематических стендов.  Почувствовав силы,  с желанием принимают участие в викторинах, олимпиадах.  И не просто участвуют, но и побеждают!  Я горжусь  успехами своих учеников.  Их нацеленностью  на успех.

В будущем ставлю перед собой  задачи освоить проектную и модульную технологии.  Хотелось бы использовать в работе информационные технологии, которыми я владею,  но не могу применять из-за специфики учреждения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы

Представляю презентацию опыта работы по апробации УМК "Английский язык, 2 класс (на региональном уровне) ...

Аттестация. Презентация опыта работы

Материал представляет собой защиту опыта работы в процессе аттестации....

Презентация опыта работы

Адреса публикаций педагогического опыта....

Презентация опыта работы классного руководителя

Презентация опыта работы классного руководителя 5-7 классы...

Презентация опыта работы часть 1

В данном материале отражен многолетний опыт работы учителя литературы Смирновой Маргариты Анатольевны по связи различных видов искусства и инсценированию программых произведений....

Презентация опыта работы часть 2

В данном материале отражен многолетний опыт работы учителя литературы Смирновой Маргариты Анатольевны по связи различных видов искусства и инсценированию программых произведений....

Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система  оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...