Презентация. Мастер-класс «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»
презентация к уроку по литературе

Махиянова Эльза Расиховна

Презентация. Мастер-класс «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass.ppt352.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если ученик в школе не научился сам творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой

Слайд 2

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Я слушаю – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю – я понимаю. Китайская мудрость

Слайд 4

Мастер-класс «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»

Слайд 5

Цель: показать наиболее результативные приемы по формированию навыков грамотного письма и богатой устной речи.

Слайд 6

Нестандартные задания словарной работы: игры; лингвистический анализ текста; исследовательская работа с использованием словарей…

Слайд 7

Найдите антонимы в тексте Много врагов у бога света Ра. Это – чудовища мрака, змеи, таящиеся во мраке ущелий, крокодилы и гиппопотамы, живущие в водной пучине. Сыновья Ра охраняют его от страшных чудовищ. Когда Ра выезжает на солнечной барке, впереди стоит старший сын Шу и держит в руках длинное копье, которым он пронзает крокодилов, врагов отца. А крылатый Гор, младший сын Ра летит перед ладьей. Каждый день плывет Ра по небесному Нилу на дневной ладье и достигает к ночи западных гор, где находятся ворота подземного царства. Там он пересаживается в ночную ладью и плывет по подземному Нилу. Когда достигнет он восточных гор, открываются перед ним ворота горизонта, выходит Ра из ночной ладьи, умывается в водах прозрачного озера, надевает красные одежды и садится в дневную ладью, чтобы плыть по небесному Нилу и озарять землю своим сиянием.

Слайд 8

Игра «Я работаю волшебником» планета Земля. Птица орел – Цветок роза – Воздушный шарик – Плодородная земля – город Орёл, девочка Роза, собака Шарик,

Слайд 9

Антонимы в тексте Много врагов у бога света Ра. Это – чудовища мрака, змеи, таящиеся во мраке ущелий, крокодилы и гиппопотамы, живущие в водной пучине. Сыновья Ра охраняют его от страшных чудовищ. Когда Ра выезжает на солнечной барке, впереди стоит старший сын Шу и держит в руках длинное копье, которым он пронзает крокодилов, врагов отца. А крылатый Гор, младший сын Ра летит перед ладьей. Каждый день плывет Ра по небесному Нилу на дневной ладье и достигает к ночи западных гор, где находятся ворота подземного царства. Там он пересаживается в ночную ладью и плывет по подземному Нилу. Когда достигнет он восточных гор, открываются перед ним ворота горизонта, выходит Ра из ночной ладьи, умывается в водах прозрачного озера, надевает красные одежды и садится в дневную ладью, чтобы плыть по небесному Нилу и озарять землю своим сиянием.

Слайд 10

Свет - мрак, Старший - младший, День - ночь, Дневной - ночной, Западный – восточный .

Слайд 11

Силен Ра - враги! Высок Ра - враги! Жив Ра - враги! Велик Ра - враги! Сыт Ра - враги! Напоён Ра - враги! Вознесся Ра - враги! Существует Ра - Апоп! Песня богов слабы низки мертвы малы голодны жаждут пали Нет тебя,

Слайд 12

Паро́нимы — слова, сходные по звучанию, но различающиеся по смыслу. Также обычно ошибочное употребление одного из них вместо другого. Например, адресат — адреса н т .

Слайд 13

ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку ………….., В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Вместо шапки на ходу Он ………. сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! надевать надел

Слайд 14

Лексический диктант Очень важный для настоящего момента Самолюбие, чувство чести Человек, добровольно поступающий на службу Исполнение произведения без предварительной подготовки, в ходе создания Богатый покровитель наук, искусств актуальный амбиция волонтер импровизация меценат

Слайд 15

Ребенок – это материал, из которого мы – учителя лепим будущего гражданина страны, профессионала и гармонично развитую личность. В немалой степени его успешное будущее зависит от его умения тонко владеть языком и богатого словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мастер-класс "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы""

В рамках обобщения опыта В рамках обобщения опыта был проведён мастер-класс для учителей русского языка и литературы. На данный мастер-класс были приглашены коллеги со всего района. Их вниманию был пр...

Словарная работа на уроках русского языка и литературы как эффективный способ формирования грамотности у учащихся

В этой статье раскрывается  небольшой опыт работы по повышению грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы....

Словарная работа на уроках русского языка и литературы

В статье представлен материал по совершенствованию речи учащихся, даны цели и содержание словарной работы, раскрыты несколько приёмов и методов работы над словом на уроках русского языка и литературы....

Мастер-класс «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»...

«СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ – ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ» (из опыта работы)

laquo;Словарная работа на уроках русского языка и литературы – один из путей повышения культуры речи учащихся" (из опыта работы)...

Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»

laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...

Организация словарной работы на уроках русского языка и литературы в 5 - 9 классах

В статье представлен банк приёмов и методов словарной работы на уроках русского языка и литературы...