Проблема нравственного выбора в повести В.Л.Кондратьева «Сашка»
методическая разработка по литературе (11 класс)

Рыбкина Светлана Николаевна

Методическая разработка открытого урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эмблема ЧТСГХ

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии

(ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

02/02-06  

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

На тему:     «Проблема нравственного выбора в  повести  В.Л.Кондратьева  «Сашка»

по дисциплине ОУП.02. Литература

для студентов  I курса

специальности  38.02.07 Банковское дело

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

общегуманитарных дисциплин

Протокол № 6 от «14» марта 2019 г.

Председатель ________/ ___________

СОСТАВИЛ

Рыбкина Светлана Николаевна

преподаватель первой  квалификационной категории Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

СОГЛАСОВАНО

Методист  __________/ ____________

Чебоксары – 2019г.

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства

Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

Методическая карта учебного занятия

Дисциплина: ОУП.02.Литература

Группа: Бд12-18

Преподаватель: Рыбкина Светлана Николаевна

Дата: 26.04.2019

Тема занятия: «Проблема нравственного выбора в  повести  В.Л.Кондратьева  «Сашка»

Тип занятия: Урок-исследование

Вид занятия: Комбинированный

Цели и задачи занятия:

Образовательные:

- познакомить учащихся с повестью В.Кондратьева «Сашка»,

- расширить знания об истории ВОВ,

- рассмотреть   вопросы нравственного выбора, поведения человека в различных ситуациях на войне;

Развивающие:

- продолжить развитие умений пересказа и анализа эпизода с формулировкой вывода по теме,

- развивать умение в отдельных поступках людей видеть определенные черты характера,

-развивать речь и системное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать вдумчивого читателя,

-способствовать формированию нравственности, активной жизненной позиции, патриотизма.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать содержание повести  В.Л.Кондратьева  «Сашка»

-уметь анализировать характеры героев, поступки, противоречивость характеров, взаимоотношения с другими персонажами;

-уметь проводить аналогию между проблемами, затронутыми в произведении художественной литературы, и историческими, жизненными вопросами;

-учитывать исторический, социально-психологический контекст при анализе произведения.

Личностные:

-реализовать возможность монологического выступления;

-закрепить навык работы в группе на основе принципов взаимоуважения, поддержки;

-формирование навыка добиваться результата при ограниченном времени

Метапредметные:

-умение понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы;

-самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее;

-работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать для доказательства собственной позиции.

Межпредметные связи: история.

Внутрипредметные связи: тема 5.1.

Основные учебные элементы для усвоения: проблема выбора на войне  

Обеспечение занятия: мультимедиа, портреты персонажей

Методы обучения: эвристическая беседа, индивидуальная работа, пересказ эпизода, частично-поисковый метод, самостоятельная работа с книгой, художественное чтение эпизода.

Формы организации обучения: урок-беседа.

Формы обучения: групповая, фронтальная.

Формы контроля: самостоятельная работа

Методы контроля: устный фронтальный опрос, тестовый контроль.

Средства контроля: мультимедийные технологии, раздаточный материал.

Содержание и последовательность учебного занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Изложение программы урока
  3. Повторение изученного материала
  4. Объяснение нового материала (проектная деятельность студентов)
  5. Подведение итогов, анализ, оценки.
  6. Задание на дом.

Литература:

  1. Сухих И.Н. Русский язык и литература: Литература (базовый уровень): учебник для 11 класса: среднее  общее образование: в 2 ч. Ч.2/ И.Н.Сухих.-М.: Издательский центр "Академия", 2018
  2. Литература: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1/ [Г.А.Обернихина, Т.В Емельянова, Е.В.Мацыяка, К.В.Савченко]; под ред. Г.А.Обернихиной.-  6-е  изд., стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2018
  3. В.Кондратьев «Сашка»

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие студентов. Проверка готовности студентов к учебному занятию.

2. Изложение программы урока. Сообщение темы и  целей занятия.

3. Повторение изученного материала –  Этапы военной прозы.

.

4. Актуализация знаний для объяснения нового материала: эвристическая беседа.

5. Подведение итогов, анализ, оценки. Характеризуются оценки каждого студента, отмечается умение работать в команде и выставляются оценки.

6.Задание на дом. Письменный ответ на один из вопросов:

1) Что нового в изображении войны открыла мне повесть В.Кондратьева «Сашка»?

2) Легко или трудно иметь такого друга, как Сашка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема нравственного выбора в «Донских рассказах» М.Шолохова (по рассказу «Чужая кровь»)

Данная разработка урока может быть использована на уроке внеклассного чтения в 11 класс, а также при проведении бинарного урока литературы и истории (при необходимости доработать)...

Разработка урока литературы в 6 классе. "Проблема нравственного выбора в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой".

Тема: "Проблема нравственного выбора в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"....

Конспект урока и презентация. Проблема нравственного выбора в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Организация  урока литературы, тема которого является сквозной через всё произведение, - сложная задача для учителя.В данном случае справиться с поставленной задачей помогает организация гр...

Проблема нравственного выбора человека в рассказе Ирины Рогалёвой «Младенец Симеон».

Для этого урока литературы в 11 классе я взяла произведение современной литературы санкт-петербургской писательницы Ирины Рогалёвой «Младенец Симеон». Это произведение практически неизвестно, поэтому ...

Проблема нравственного выбора в повести В.В. Быкова "Сотников"

На уроке дети сопоставляют героев, анализируют лексику, симвоы повести. Работают с основными нравственными понятиями: честь, верность, совесть....