Тема Великой Отечественной войны в литературе
презентация к уроку по литературе (11 класс)

Боброва Елена Владимировна

Презентация по произведению Елены Ржевской "Ворошеный жар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voroshyonyy_zhar_balandina.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Елена РЖЕВСКАЯ Повесть «ВОРОШЁНЫЙ ЖАР» Подготовила Баландина Анна, ученица 11 класса

Слайд 2

А.Твардовский Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, На левом, При жестоком налете. Я не слышал разрыва И не видел той вспышки, - Точно в пропасть с обрыва - И ни дна, ни покрышки. Я - где корни слепые Ищут корма во тьме; Я - где с облаком пыли Ходит рожь на холме. Фронт горел, не стихая, Как на теле рубец. Я убит и не знаю - Наш ли Ржев наконец?

Слайд 3

События, Описанные в книге Битва, описанная Еленой Ржевской – одно из самых кровопролитных сражений Великой Отечественной войны, которое произошло в районе города Ржева. Очевидцами Ржевских боев были Илья Эренбург, Борис Полевой, Александр Фадеев. В качестве военных корреспондентов они находились на фронте. Елена Моисеевна Ржевская вела фронтовой дневник с 1942 года, он и лег в основу ее повести «Ворошенный жар». Личные впечатления писательницы и воспоминания очевидцев помогут представить, что происходило в районе Ржева в 1941-1943 г г.

Слайд 4

«Ржевская мясорубка» Оккупация города длилась 17 месяцев, к моменту освобождения во Ржеве оставалось 362 человека(до войны в городе проживало 55 тысяч человек), от налетов советской и вражеской авиации во Ржеве было разрушено 95% зданий. На одного убитого фашиста приходилось трое убитых красноармейцев. Только в ходе Ржевско-Вяземской операции Красная Армия потеряла убитыми более 300 тысяч человек. Бойцы сражались в нечеловеческих условиях, не хватало опытных командиров (часто ими становились вчерашние инженеры, председатели колхозов, а не кадровые военные), не хватало вооружения, продовольствия, медикаментов. Каждый отвоеванный клочок земли обошелся здесь примерно в десять тысяч человеческих жизней.

Слайд 5

Герои, которых выделяет автор Врач Земсков Ефросинья Кузьминична «Встречаются такие лица у русских женщин, что взглянешь — и весь без остатка доверишься. Такое лицо было у Ефросиньи Кузьминичны.» Слова доктора: «Это очень много дает человеку, когда его признают нужным. А если нет, он гибнет от окружающей тишины. От бесполезности людям.»

Слайд 6

Самые важные моменты повести Рассказ Земскова об отступлении, выходе из окружения, о лагере советских военнопленных во Ржеве. О жизни в оккупированном городе: детские сочинения, сцена в церкви, картины разрушенного города, увиденные нашими бойцами. Описание Ржева в первые дни после освобождения в марте 1943 года: «Разрушенные дома, дымки из подвалов и землянок, щиты «Не проверено от мин!», опрокинутые грузовики и орудия, клочья одежды.»

Слайд 7

Финал Произведения «Женщины стоят, стынут с пустыми котелками в руках. Иссохшие от страданий, все до дна выплакавшие глаза заволакивает – не иссяк колодец души». Война нарушает естественный ход жизни, рвет привычные связи, стремится сделать человека недочеловеком. Люди свыклись с каждодневными ужасами войны, но не разучились сострадать. Подтверждением могут служить слова писательницы: «…невоюющий люд чтит превыше всего муки воинов, не примеривает к ним свои испытания. Войну воспринимают просто как злую напасть, неумолимый рок. И все праведные муки войны – на полях сражений, а их собственные – издержки ее.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема Великой Отечественной войны в литературе

Великая Отечественная война в литературе...

Программа и содержание урока внеклассного чтения по теме "Жанр детектива. Великие сыщики в литературе", построенного по технологии модерации с использованием активных методов обучения.

Представлена разработка урока внеклассного чтения по теме "Жанр детектива. Великие сыщики в литературе", построенного по технологии модерации .  Активные методы обеспечивают решение образова...

Образовательная программа « Сороковые, роковые, военные и фронтовые» (Тема Великой Отечественной войны в литературе и музыке)

Программа рассчитана на обучение воспитанников 4-9  классов  в возрасте  от 9 до 15 лет.Срок реализации программы-1 год.Условия приема: по результатам собеседования и прослушивания, а т...

Повторительно - обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная Война" в 9 классе. (Интегрированный: литература, история, музыка)

Интегрированный повторительно - обобщающий урок по теме " Великая Отечественная война". Нетрадиционная форма проведения урока: урок- спектакль....