КТП по литературе 5 кл
рабочая программа по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (фрагмент)
№п/п | Дата проведения. | Раздел. Тема урока | Тип урока. | Технологии. | Решаемые проблемы | Виды деятельности | Планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | УУД | личностные | ||||||
1. | Введение (1час). Учебник литературы и работа с ним. Книга в жизни человека. | Урок «открытия» нового знания | Здоровье сбережения,поэтапного формирования умственных действий, исследовательской деятельности. | Какую роль играет книга в жизни человека? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом. | Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью у учебной литературе. | Формирование «стартовой» мотивации к обучению. | ||
2. | Устное народное творчество(8 часов). Фольклор – коллективное устное народное творчество. | Урок общеметодической направленности. | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Что такое фольклор? Для чего нам нужно изучать фольклор? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания. | Научиться различать произведения малых жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи, навыкам пересказа. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. Народов, культур и религий. | ||
3. | Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. | Урок общеметодической направленности. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества. | Что такое сказка? В чем своеобразие жанра сказок? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (составление тезисного плана, работа в парах) | Научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при высказывании характерные речевые обороты. | Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. | ||
4. | Волшебная сказка «Царевна - лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. | Урок общеметодической направленности. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственного действия. | Чему нас учит сказка? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурирова-нию, систематизации изучаемого предметного материала. Формирование у учащихся деятельностных способностей структурирования изучаемого | Научиться выявлять характерные художественные сказочные приемы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы). | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач. | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | ||
5. | Волшебная сказка «Царевна - лягушка». Художественный мир сказки. | Урок общеметодической направленности. | Здоровьесбережения, ориентированного обучения, развивающего обучения, педагогика сотрудничества. | Каковы признаки волшебной сказки? | материала (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы «Волшебная сказка», работа в парах. | Научиться определять мораль сказки, композиционные части сказки, использовать при высказывании характерные речевые обороты. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения. | Формирование ценностного отношения к происходящим событиям. | ||
6. | Знакомство с волшебной героической сказкой «Иван - Царевич и чудо-юдо». Жанр сказки | Урок «открытия» нового знания. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственного действия, коммуникационные. | В чем выражаются жанровые признаки волшебной и героической сказки? Чему учат эти сказки? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, понятий, способов действий ( изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме»Волшебная и героическая сказка». | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: установить рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя; нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | ||
7. | «Иван - Царевич и чудо-юдо». | Урок общеметодической направленности. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственного действия, коммуникационные. | Чему учат эти сказки? | Составление тезисного плана по теме «Постоянные эпитеты», самостоятельная работа по теме «Гиперболы», конспектирование и пересказ статьи «Сказочные формулы. Зачин. Концовка» | Научиться владеть изученной терминологией по теме, работать самостоятельно, учиться делать конспект, владеть навыками устной монологической речи. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание. | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя; нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | ||
8. | Сказки о животных. «Журавль и цапля», Бытовая сказка «Солдатская шинель» Народное представление о справедливости,добре и зле. | Урок «открытия» нового знания. | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, исследовательской деятельности. | В чем выражаются жанровые признаки сказки о животных? Чему учат эти сказки? | Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника «Сказка о животных», работа в парах сильный-слабый по теме «Бытовая сказка». | .Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, понимать мораль сказки. Составлять пересказы эпизодов сказок. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. | ||
9. | Урок внеклассного чтения по теме «Сказки». | Урок общеметодической направленности. | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, коммуникационная. | Чему учат сказки? | Пересказ и анализ прочитанной сказки, устное иллюстрирование сказок и составление диафильмов, самостоятельная работа по теме «Найти и выписать в самостоятельно прочитанной сказке средства выражения». | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. | |||
10. | Из древнерусской литературы (2 часа). Общее представление о древнерусской литературе. | Урок «открытия» нового знания. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, технология развития критического мышления. | В чем заключается своеобразие древнерусской литературы? | Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий | Научиться понимать информацию представленную в древнерусском тексте, составлять кластер. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. | Формирование исследовательской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...