Проверочная работа по повести Э.Хемингуэя "Старик и море"
учебно-методический материал по литературе (8 класс)
Проверочная работа состоит из двух частей: 1 часть - тест, 2 часть - задания с кратким (развёрнутым ответом). Ответы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Э.Хемингуэй. Проверочная работа по теме
«Э.Хемингуэй. Повесть «Старик и море»
- Тест по творчеству Э.М. Хемингуэя
1. Где родился Э. М. Хемингуэй?
а) в Америке; в) в Германии; б) в Англии; г) во Франции.
2. Какая тема характерна для раннего творчества?
а) «Потерянного поколения»; в) любви; б) дружбы; г) смысла жизни.
3. Когда была написана повесть «Старик и море»?
а) 1952 г. в) 1961 г. б) 1914 г. г) 1937 г.
4. Какое произведение не является творением Э. М. Хемингуэя?
а) «Прощай оружие»; в) «По ком звонит колокол», б) «Шинель», г) «Праздник, который всегда с тобой»
5. Как звали главного героя повести «Старики море»?
а) Сантьяго; в) Гамлет; б) Манолин; г) Фауст.
6. Что главное в образе старика?
а) вера; в) одиночество; б) надежда; г) счастье.
7. С кем ведет борьбу Сантьяго?
а) с акулами; в) с китами; б) с птицами; г) с дельфинами.
8. Кто снится Сантьяго?
а) война; в) море; б) мальчик; г) львы.
9. Какой награды был удостоен Э. М. Хемингуэй за повесть «Старик и море»?
а) Международной премии; в) Ленинской премии; б) Народной премии; г) Нобелевской премии.
II. Задания с кратким ответом
- Дайте внешний и внутренний портрет старика.
- Почему малыш верит в силы и возможности старика, а его отец не верит?
- За что мальчик любит старика?
- Почему старик и мальчик говорят о несуществующих вещах, как о существующих?
- Главные герои счастливы – значит сильны. А сильны чем?
- Как связан с морем старик?
- Сколько времени старик сражался в море с рыбой?
- Что говорит он пойманной рыбе?
- Что случилось с рыбой по дороге домой?
- Так кто же старик? Победитель или побежденный?
- О чём говорят сны старика, которые он видит по возвращении домой?
- Тест по творчеству Э.М. Хемингуэя
1. Где родился Э. М. Хемингуэй?
а) в Америке; в) в Германии; б) в Англии; г) во Франции.
2. Какая тема характерна для раннего творчества?
а) «Потерянного поколения»; в) любви; б) дружбы; г) смысла жизни.
3. Когда была написана повесть «Старик и море»?
а) 1952 г. в) 1961 г. б) 1914 г. г) 1937 г.
4. Какое произведение не является творением Э. М. Хемингуэя?
а) «Прощай оружие»; в) «По ком звонит колокол», б) «Шинель», г) «Праздник, который всегда с тобой»
5. Как звали главного героя повести «Старики море»?
а) Сантьяго; в) Гамлет; б) Манолин; г) Фауст.
6. Что главное в образе старика?
а) вера; в) одиночество; б) надежда; г) счастье.
7. С кем ведет борьбу Сантьяго?
а) с акулами; в) с китами; б) с птицами; г) с дельфинами.
8. Кто снится Сантьяго?
а) война; в) море; б) мальчик; г) львы.
9. Какой награды был удостоен Э. М. Хемингуэй за повесть «Старик и море»?
а) Международной премии; в) Ленинской премии; б) Народной премии; г) Нобелевской премии.
II. Задания с кратким ответом
- Дайте внешний и внутренний портрет старика.
- Почему малыш верит в силы и возможности старика, а его отец не верит?
- За что мальчик любит старика?
- Почему старик и мальчик говорят о несуществующих вещах, как о существующих?
- Главные герои счастливы – значит сильны. А сильны чем?
- Как связан с морем старик?
- Сколько времени старик сражался в море с рыбой?
- Что говорит он пойманной рыбе?
- Что случилось с рыбой по дороге домой?
- Так кто же старик? Победитель или побежденный?
- О чём говорят сны старика, которые он видит по возвращении домой?
Ответы:
Тест. 1. а) 2. а) 3. а) 4. б) 5. а) 6. а) 7. а) 8. г) 9. г)
Задания с кратким ответом
- Внутреннее. Глаза были цветом похожи на море. Шрамы были стары, как трещины в давно уже безводной пустыне). За этими шрамами на руках, изношенным парусом, видим физически обессиленного многолетним трудом человека, который прожил тяжелую жизнь и привык терпеть лишения.
Внешнее. Глаза – они у него веселые, как у человека, который не сдается никогда и нигде, похожи на море, такие же бездонные, доверчивые и любящие.
Итак, автор противопоставляет внутреннего человека внешнему. Старый, потертый как парус внешне, но сильный свободный, полный веры, надежды, внутренне.
- Мальчик любит старика, а отец считает его неудачником.
- За то, что научил мальчика. Он заслужил эту любовь, а мальчик оказался благодарным.
- Обыкновенный бытовой разговор об ужине, о сети, о местных игроках в бейсбол, о лотерее. Но ужина и сети нет. Они делают вид, что это как будто есть. Это несуществующее – самое необходимое. Оно должно быть у каждого человека. Вера, надежда на лучшее будущее.
- Верой друг в друга, основанной на любви, и надеждой на лучшее. Они не унывают. И малыш с любовью заботится о старике.
- Вся его жизнь связана с морем. Море кормит его, но оно ничего не хочет отдавать добровольно. Поэтому старик ведет вечную борьбу со стихией, именно эта борьба делает Сантьяго сильным и волевым. Только таким людям уступает природа часть своих богатств, если человек научится понимать язык природы, чувствовать ее глубокую и сложную жизнь. Сантьяго связан с морем какими-то внутренними узами. Уединившись на лоне природы, (оставшись один на один с природой ) он размышляет.
Размышления старика:
1) Мне просто не везет. Может счастье мне улыбнется. Хорошо, когда человеку везет. Когда счастье придет, я буду к нему готов.
2) Теперь время думать только об одном. О том, для чего я родился.
3) Нельзя, чтобы в старости человек оставался один. Однако это неизбежно.
( Одиночество).
4) Можно рассчитывать только на себя.
5) Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение, человека можно уничтожить, но его нельзя победить. ( О смысле жизни).
7. День и ночь, день и ночь, день и ночью вернулся домой.
8. Рыба, я тебя очень люблю и уважаю. Но я убью тебя. Видит Бог, мне самому не легче. Старик понимает вину перед природой, чувствует вину перед ней, его тяготит мысль о том, что человек вымогает пищу у моря, убивает своих собратьев – рыб, птиц, зверей. ( Как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну, звезды…).
9. Напали акулы, от рыбы остался один скелет.
10. «Жить и верить в свои силы, в человека, любить человека – вот, что делает человека непобедимым, удесятеряет силы в борьбе со злом»
Это и есть нравственный вывод «Человека, верящего в себя нельзя победить» – вот правда о жизни в повести.
11. Старик как в юности, вновь молод и непобедим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба".
Данный материал позволит проверить знание текста повести у ваших учеников....

Проверочная работа по повестям Гоголя "Невский проспект" и "Портрет".
Использую этот материал после изучения повестей гоголя "Невский проспет" и "Портрет"....

Проверочная работа по повести М Горького "Детство"
Проверочная работа включает три тестовых вопроса, также вопрос по теории литературы и задания, предполагающие развернутый ответ...

Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя "Шинель". Тест. 8 класс.
Проверочная тестовая работа по комедии Н.В.Гоголя "Шинель" поможет проверить усвоение изученного материала....
Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"
Проверочная работа ...

9 класс. Проверочная работа по стихотворению В.А. Жуковского «Море»
Проверочная работа (тест) по стихотворению В.А. Жуковского «Море»...

