Задание по описанию динамики отношений в драматическом произведении.
учебно-методический материал по литературе (10 класс)

Михайличенко Лариса Дмитриевна

Даны два фотофрагмента из сцен по пьесе А.Н.Островского "Свои люди - сочтемся". По предложеннму алгоритму учащиеся выполняют разнообразные наблюдения, обобщения и т.п., записывают свои умозаключения и получают, таким образом, черновик сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_svoi_lyudi_sochtemsya.docx585.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задание.

  1. Посмотрите отрывок из  пьесы А.Н.Островского «Свои люди – сочтемся!» https://www.youtube.com/watch?v=PVrHqU0dR-8

  1. Сравните первую и последнюю сцены из отрывка: позы персонажей, расстояние  между ними, направление взглядов, значение положения рук, жестов, отношение  друг к другу, выражение  лиц, интонацию, содержание речи  и т.д.
  2. Запишите ключевые слова, обозначившие «поворот» в сцене, перемену позиций.  Раскройте значение  этих слов (что они обозначают), укажите роль этих реплик в судьбе каждого персонажа.
  3. Используя полученный материал, напишите сравнительный очерк. Постарайтесь создать интересный текст, проявите точность, наблюдательность, знание жизни, остроумие и, желательно, орфографическую и синтаксическую грамотность.
  4. Напишите еще один абзац, объясняя причину резкой перемены в отношениях. Что заставило  Олимпиаду Самсоновну поменять свое отношение к Лазарю Елизаровичу?
  5. Как вы относитесь к тому, что деньги могут играть решающую роль в выборе невесты\жениха?  Можно ли купить любовь?
  6. Что хотел сообщить нам автор пьесы «Свои люди - сочтемся»?
  7. Перечитайте свое сочинение, если хотите, придумайте название, приносите на проверку во вторник или в четверг.

Удачи!

Лариса Дмитриевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ эпизода драматического произведения

Образец анализа эпизода пьесы А.Н.Островского "Гроза". Умение делать анализ драматического произведения, Знание  основных литературоведческих понятий, умение находить их в тексте....

Комплексные задания для анализа эпизода (фрагмента) эпического и драматического произведений

С этим докладом я выступила на заседании м/о.Считаю, что все - таки установка на текстуальное изучение фрагмента при ориентации на соответствующие методики,- это подход разумный, нацеленный на достиже...

Особенности изучения лирических, эпических и драматических произведений в школе

Целью данной работы является постановка и практическое разрешение проблемы литературного образования школьников при условии глубокого осмысления учителем системы теоретических и методических при...

Анализ драматического произведения

Драматическое произведение...

Инновационные технологии в использовании интерпретации драматического произведения на уроках литературы в старших классах

В статье представлены инновационные технологии, которые можно использовать при интерпретации драматического произведения на уроках литературы в старших классах....

Интерпретация драматического произведения на уроках литературы в старших классах как методическая проблема

В статье рассказывается об интерпретации драматического произведения как методической проблеме....

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

В статье говорится об использовании творческих заданий при изучении драматических произведений на уроках литературы....