Контрольная работа № 9 по творчеству В.П. Астафьева
тест по литературе (6 класс)

Кузиева Людмила Сергеевна

6 класс. Литература

Контрольная работа № 9 по творчеству В.П. Астафьева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_no_9_po_tvorchestvu_v.p._astafeva.docx197.92 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс. Литература

Контрольная работа № 9 по творчеству В.П. Астафьева

Часть 1. Выберите один вариант ответа.

1. В каком журнале В.П. Астафьев начал публиковать свои первые прозаические зарисовки?

а) «Сатирикон»,

б) «Современник»,

в) «Смена».

2. Откуда родом В.П. Астафьев?

а) с Енисея,

б) с Волги,

в) с Амударьи.

3. О чем были первые рассказы В.П. Астафьева?

а) о труде рабочих на гидростанции,

б) о детстве, родном селе,

в) о героях войны.

4. Как называется книга, в которую вошли такие рассказы В.П. Астафьева, как «Конь с розовой гривой», «Монах в новых штанах»?

а) «Последний герой»,

б) «Последний сон»,

в) «Последний поклон».

5. Как критика встретила первую книгу В.П. Астафьева?

а) благосклонно,

б) скептически,

в) безразлично.

6. В какое время происходят события, описанные в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?

а) послевоенное,

б) предвоенной,

в) военное.

7. К какому роду литературы относится рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?

а) эпос,

б) лирика,

в) драма.

8. От чьего лица ведется повествование в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?

а) от лица автора,

б) от лица бабушки,

в) от лица мальчика.

9. Как называется берестяная корзинка с тугой крышкой?

а) увал,

б) туесок,

в) бадога.

10. Мечтой всех деревенских ребятишек был:

а) поход на рыбалку вместе со взрослыми,

б) калач с изображением розового коня,

в) пряник в виде коня.

11. Кем работал сосед героя рассказа «Конь с розовой гривой», дядя Левонтий?

а) пастухом,

б) заготовщиком леса,

в) трактористом.

12. Какие ягоды собирали ребята из рассказа «Конь с розовой гривой»?

а) клубнику,

б) малину,

в) землянику.

13. Как звали бабушку главного героя рассказа «Конь с розовой гривой»?

а) Мария,

б) Катерина,

в) Варвара.

14. Что такое шаньга?

а) пирожок с картошкой,

б) булочка с повидлом,

в) булочка с творогом.

15. Почему мальчик в рассказе «Конь с розовой гривой» обманул бабушку?

а) не любил бабушку,

б) поддался на уговоры деревенских ребят,

в) не хотел собирать землянику.

16. 4. Что случилось с матерью главного героя?

а) её задавил конь,

б) об этом не упоминается в рассказе,

в) она утонула.

17. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным,

б) ему было стыдно за своё поведение,

в) ему не подарили розового коня.

18. Что символизирует подаренный бабушкой пряник?

а) стремление бабушки загладить вину,

б) искреннюю заботу о мальчике,

в) мудрое умение любить и прощать.

Часть 2. Ответ запишите в виде слова или словосочетания.

1. Каким термином называют тонкую, скрытую насмешку? Например: «Один раз в десять дней, а может, и в пятнадцать я точно не помню, — Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой».

2. В размышлениях героев встречаются вопросы, которые не требуют ответа. Например: «Оттуда, из-за моста, должна приплыть бабушка. Что только будет! И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских?». Как называются эти вопросы?

3. Как называется средство изображения героя, состоящее из описания его внешности? Например: «И тут я увидел сидящего на беседке еще одного человека. Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки и крест-накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта. Вынималась эта кофта из сундука по большим праздникам и по случаю поездки в город».

4. Укажите термин, которым называют завершающую часть произведения, где разрешается конфликт? Например: «Было покойно в избе, однако все еще тяжело. Не зная, что делать, как дальше жить, я разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из нее нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой… По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой. — Бери, бери, че смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку…».

5. Укажите термин, которым обозначается описание природы в художественном произведении: «День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчелы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой. Березовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве».

6. Как называется прием, который позволяет наделить природу свойствами человека? Например: «пчелы слышат», «осинник млеет от жары» и др.

7. Герой произведения и «левонтьевские» ребята противопоставлены друг другу. Например: «Я брал (землянику) старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три». Они хитрят, ябедничают друг на друга, дерутся: «Бьются братья богатырские, катаются по земле, всю землянику раздавили». Как называется прием резкого противопоставления?

8. Как называются слова, выходящие за рамки литературного языка? Например: «пособляй», «лишковато», «громила».https://ustyug-museum.ru/images/expo/mvz_scretneva_02.jpg

Часть 3. Дайте развернутый ответ на один вопрос (на выбор).

1) Какова, по-вашему, главная мысль рассказа «Конь с розовой гривой»?

2) Что вы узнали о жизни сибирской деревни 30-х годов XX века, прочитав рассказ «Конь с розовой гривой»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова.

Контрольная работа проводится в 10 классе после изучения творчества И.А. Гончарова....

Контрольная работа по творчеству С.А.Есенина

Контрольная работа по творчеству С.А.Есенина...

Контрольная работа по творчеству писателей (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев) ,

Данная работа (тест) может проводиться на итоговом уроке в конце 2 четверти после изучения:А.С. Пушкин "Сказка о мерствой царевне и семи богатырях"М.Ю .Лермонтов "Бородино"Н.В. Гоголь "Заколдованное м...

Контрольная работа по творчеству писателей К.Г.Паустовского, Л.Н.Толстого, П.П. Бажова, А.П. Платонова

Данный тетст проводится ближе к концу 3 четверти, после изучения соответствующих произведений....

контрольная работа по творчеству Н.А. Островского

контрольная работа по творчеству Н.А. Островского...

Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя ( 9 класс)

Контроль знаний учащихся по теме "Творчество Н.В.Гоголя"...