В.М.Шукшин. Рассказы "Чудик", "Срезал"
проект по литературе (6 класс)

...Рассказы Шукшина, добрые, неприхотливые, но преисполненные житейской мудрости, стали бессмертными произведениями, излучающими свет добра и правды.

    Герои Шукшина-это люди, постоянно размышляющие о вечном, о добре и зле, о смысле жизни, призвании человека. Поиск  истины для них начинается с познания окружающего мира...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Василий Макарович Шукшин (1929-1974)

Слайд 2

Гласит Вечная Мудрость: «Добрый человек из доброго сокровища Сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища Сердца своего выносит злое. Ибо от избытка Сердца говорят уста его».

Слайд 3

Лопухов М. "Детство в Сростках". г. Рубцовск

Слайд 4

Игнатенко Ирина "Калина красная". с. Малоенисейское

Слайд 5

Черушева Е. "Иллюстрация к рассказу В. Шукшина "Первое знакомство с городом". с/з Прутской

Слайд 6

МИЛАЯ МОЯ РОДИНА Виртуальная выставка

Слайд 7

Бочкарева А. "Иллюстрация к рассказу В. Шукшина "Бык". с/з Прутской

Слайд 8

Березикова А. "Далекие зимние вечера. Сельский пейзаж ". с. Сростки

Слайд 9

Березикова А. "Далекие зимние вечера. Деревенский быт ". с. Сростки

Слайд 10

«…чтобы сеять добро в учениках, надо, чтобы те открыли свои Сердца». Путь к Сердцу ученика есть чистое Сердце учителя». Ш.А.Амонашвили.

Слайд 11

Предметом внимания каждого педагога сегодня должна стать не только способность к планированию учебной и профессиональной карьеры, но более фундаментальная способность к проектированию собственного жизненного пути, базирующемся на идеях гуманного общества.

Слайд 12

БАБУШКИН РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошо перемешайте. Потом намажьте кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути .

Слайд 13

«Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что они оказывается, они тоже летают…» Шалва Амонашвили.

Слайд 14

Есть Сердце доброе. Есть Сердце злое. Есть Сердце любящее. Есть Сердце ненавидящее. Есть Сердце понимающее. Есть Сердце глухое. Есть Сердце горячее. Есть Сердце холодное. Есть Сердце щедрое. Есть Сердце скупое. Есть Сердце творящее. Есть Сердце разрушающее. Есть Сердце зоркое. Есть Сердце слепое. Есть Сердце пламенное. Есть Сердце потухшее. Есть Сердце светлое. Есть Сердце тёмное. Есть Сердце чистое. Есть Сердце грязное. Есть Сердце непорочное. Есть Сердце погрязшее в пороке.

Слайд 15

«Понесём весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом. Пусть стремление к прекрасному будет нашей повседневной молитвой… Поиски красоты – это то, что сблизит людей и спасёт мио нужно в трудные моменты жизни мыслить о красоте».

Слайд 16

С.Н.Рерих. "Сердцеведение" - это сердце и суть проекта. На его страницах представлены материалы, которые касаются нравственно-этических норм жизни человека. Это любовь, сострадание, доброта, помощь ближнему… Это главное и единственное, что может по-настоящему объединить и дать счастье любому живому существу.

Слайд 20

«СЕРДЦЕВЕДЕНИЕ» Ш.А. Амонашвили « В школе нужны уроки Сердца, нужно Сердцеведение». «Лишь через Сердце можно восстановить справедливость » Ш.А.Амонашвили.

Слайд 21

Конец


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иллюстрация к произведению В.Шукшина МИЛАЯ МОЯ РОДИНА Виртуальная выставка

Слайд 2

Герои Шукшина постоянно размышляют о вечном,

Слайд 3

о добре и зле, о смысле жизни, призвании человека…

Слайд 4

Поиск истины для них начинается с познания окружающего мира.

Слайд 5

Лопухов М. "Детство в Сростках". г. Рубцовск

Слайд 6

Очкарева А. "Иллюстрация к рассказу В. Шукшина

Слайд 7

Березикова А. "Далекие зимние вечера .

Слайд 8

Сельский пейзаж ". с. Сростки

Слайд 9

Беляева К. "Иллюстрация к рассказу В. Шукшина "Бык". с/ з Прутской

Слайд 10

Шлапак С. "Иллюстрация к рассказу В. Шукшина "Хозяин бани и огорода". с/ з Прутской

Слайд 11

Черушева Е. "Иллюстрация к рассказу В. Шукшина "Первое знакомство с городом". с/ з Прутской

Слайд 12

Игнатенко Ирина "Калина красная". с. Малоенисейское

Слайд 13

Зоркина М. "Иллюстрация к рассказу В. Шукшина " Сураз ". с. Малоугренево

Слайд 14

Мананкова Я. "Охота жить. В.М. Шукшин". г. Рубцовск

Слайд 16

В.Шукшин Герои Шукшина постоянно размышляют о вечном, о добре и зле, о смысле жизни, призвании человека … Поиск истины для них начинается с познания окружающего

Слайд 17

Герои Шукшина постоянно размышляют о вечном,

Слайд 18

о добре и зле, о смысле жизни, призвании человека…

Слайд 19

Поиск истины для них начинается с познания окружающего мира.



Предварительный просмотр:

 ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ  ШУКШИН

        (1929-1974)

Рассказы  В.М. Шукшина. «Чудик». «Срезал».

                                        Эпиграфы к уроку:

                                Человек умнее и добрее, чем                    

      больше он замечает                                                               добра в людях.

Б.Паскаль.

     Добрый человек из доброго сокровища Сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища Сердца своего выносит злое. Ибо от избытка Сердца говорят его уста.

        Вечная мудрость.

Оборудование:                                                                              Цели урока: создать

                                                                                                                     условия для:

портрет В Шукшина;                                                  - формирования личностной,

иллюстрации учащегося                                             коммуникативной компетенции учащихся;   к  произведениям                                                       - приобщения учащихся к творчеству  «Чудик», «Срезал»;                                                       В. М. Шукшина;

к произведениям В. М. Шукшина;                               - совершенствования слайд-шоу с        видеоролики с двумя эпизодами                             иллюстрациями речевой, литературной    из киноповести «Калина красная».                          культуры школьников.

               Развивать:

                                                                         - навыки анализа художественного текста;

                                                 - умения выделять главное,

                                                        - строить аналогии; обобщать,      

                                                                                    доказывать.

                      Воспитывать:  

                                                                                       - нравственность  учащихся

                                                                       (совестливость, любовь к ближнему, чувство ответственности.)

Ход урока:

  1. Вступительное слово…

     Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством В.М. Шукшина,  с героями  его замечательных произведений «Чудик» и «Срезал». Эти рассказы Шукшина, добрые, неприхотливые, но преисполненные житейской мудрости, стали бессмертными произведениями, излучающими свет добра и правды.

    Герои Шукшина-это люди, постоянно размышляющие о вечном, о добре и зле, о смысле жизни, призвании человека. Поиск  истины для них начинается с познания окружающего мира.

     Я не зря взяла слова Б.Паскаля эпиграфом к уроку. Вдумайтесь в эти слова: «Человек умнее и добрее, чем больше он замечает добра в людях».  Ведь эти слова можно отнести и к Шукшину, так как он умел замечать добро даже в заблудшем человеке.

      2. Но а сейчас, друзья, слово вам. Что вы можете сказать об этом удивительном человеке?

  (Учащиеся отвечают).

Выступают учащиеся с индивидуальными заданиями: рефераты : « Жизнь В.Шукшина»,

 « Творчество В. Шукшина».

 -Молодцы, ребята! Спасибо!

     Сейчас мы с вами побываем в гостях у героев произведений «Чудик», «Срезал».

     После краткого пересказа произведений  идет аналитическая беседа: по рассказу « Чудик»: C:\Documents and Settings\user\Мои документы\03032011708.jpg

- Почему рассказ назван «Чудик»?

- Как начинается повествование?

- Какой особенностью обладал Чудик?

- В чем заключается чудаковатость героя, отличающая его от других,    «правильных» людей? (В  правдолюбии, доброте, совестливости).

- Можем ли мы сказать, что наш герой честен, скромен, застенчив?  Почему?

- Какие черты характера помешали ему « оступиться»в магазине?(Совестливость, стеснительность…)

-Идеализировал ли своего героя автор? (Нет.  Почему?  Человек рассеянный (потеря денег), может показаться невоспитанным (назойливое приставание с разговорами к  незнакомым людям),  достиг не самых больших высот грамотности…)

- Каковы размышления Чудика? (В чем смысл жизни? Что есть добро и зло? Кто в этой жизни прав,  кто умней?)

- Доказывает ли он, что он, хотя и называют его чудиком, прав?

- Как же звали нашего героя? (Василий Егорыч Князев).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Срезал ли?" (встречая героя рассказа В.М. Шукшина "Срезал") 6класс

Урок литературы 6 классТема: «Срезал ли?» (встречая героя рассказа В.М. Шукшина «Срезал»)Цель: создание мотивационной среды для дальнейшего изучения рассказа и других произведений писателя.Задачи:Учит...

Презентация к уроку по теме "Особенности героев В.М. Шукшина в рассказах "Чудики", "Срезал".

Урок по теме: "Особенности героев В.М. Шукшина".Цель: показать своеобразие творчества писателя;  познакомить учащихся с многогранной личностью В. Шукшина,закрепить умение давать сравнит...

Изучение рассказа В. М. Шукшина «Срезал» в 6 классе с применением «технологии развития критического мышления».

Этот метод хорошо использовать при работе с текстом, содержащим определённую проблему. Работа с использованием стратегии "Идеал" может занимать больше времени, чем один урок, к ней можно возвращ...

Конспект урока литературы: «Творчество В.М. Шукшина. Анализ рассказа «Срезал».

Цели: познакомиться с творчеством В. М. Шукшина; проанализировать дин из его рассказов; продолжать формировать навыки устной речи. Оборудование: учебник, диск с записью актёрского чтения рассказа...

В.М. Шукшин . Личность писателя. Рассказ " Срезал ".

Конспект урока знакомит учащихся с многогранной личностью В.Шукшина , раскрывает  своеобразие его писательской манеры  с опорой на  статью        " Как я понимаю рас...

Изучение рассказа В. М. Шукшина «Срезал» в 6 классе с применением «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо»

Форма урока - урок-мастерская- позволяет учащимся раскрепоститься, войти в творческую лабораторию писателя, сконцентрироваться на острых проблемах времени, не утративших свою актуальность и сейчас....