Контрольная комплексная тестовая работа «Сказки» (5 класс)
тест по литературе (5 класс)

Фролова Дарья Владимировна
Работа разбита на 2 варианта. Предлагается распечатать ученикам задания, в которых указаны критерия оценивания, и бланк ответов. 
 
4 Задания на выбор одного ответа (1 балл за верный ответ)
3 Задания на сопоставление (2 балла за верный ответ, 1 балл за половину верных ответов)
5 Задания на свободный ответ (2 балла за верный ответ)
 
Оценка тестового сочинения:
Грамотность: не допущено ошибок – 4 балла, 1 негрубая ошибка – 3 балла; 2-3 ошибки – 2 балла, 4-5 ошибок – 3 баллов, более – 0 баллов.
Фактическая достоверность: 0 ошибок – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 и более ошибок – 0 баллов.
Полнота ответа, глубина раскрытия: полный ответ – 5 баллов, ответ с незначительными недочетами 4 балла, объем текста от 90 до 110 слов – 3 балла, объем текста от 80 до 90 слов – 2 балла, до 80 слов – 0 баллов.
 
Система оценивания по сумме баллов за тест:
«5» – 24-29 баллов
«4» – 19-24 баллов 
«3» – 14-18 баллов
«2» – до 14 баллов
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

Задания на выбор одного ответа

Задания на сопоставление

Свободный ответ

1

Первая книга древнерусской литературы, дошедшая до наших дней

А) «Хождение за три моря»

Б) «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

В) «Повесть временных лет»

1

Сопоставьте композиционные элементы.

1. Жил-был царь, было у него три сына.

2. Сыновья выстрелили стрелами и нашли жен.

3. Жены прошли испытания. Иван сжег шкуру.

5. Иван-царевич проходит испытания.

6. Иван-царевич убивает Кощея Бессмертного.

7. Воссоединение героев.

8. И жили они долго и счастливо.

А) развитие действия

Б) кульминация

В) завязка

Г) концовка

Д) зачин

Е) экспозиция

Ж) развязка

1

Переведите на современный русский язык слова:

Ладья –

Воевода –

2

Чем разрешился спор Коперника и Птолемея в Стихотворении М.И.Ломоносова?

А) вкусным ужином

Б) победой Коперника

В) усмешкой повара.

2

Сопоставьте вид и характеристику сказки.

1) Волшебная

2) Бытовая

3) О животных

4) Литературная

А) высмеивает поведение в реальной жизни

Б) высмеивает качество/порок

Г) нет четких правил

Д) рассказывает о победе над злом

2

Из какой басни следующие строки:

«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жолуди на мне растут».

3

Летопись – это

А) фантастический рассказ

Б) произведение о событиях, произошедших в «одно лето» (за год)

В) роспись по дереву

3

Сопоставьте тип героя и персону

1) Змей похищает царевну

2) Змей дарит герою ковер-самолет

3) Змей оживляет убитого героя

4) Змей претендует на руку царевны

5) Змей – заклятый царевич/жених

6) Змей спасает государство

А) помощник

Б)конечная сказочная ценность

В) даритель

Г) герой

Д) соперник

Е) вредитель

3

Перечислите несколько типичных речевых сказочных элементов (стилевых)

4

Родоначальником басенного жанра является…

А) Народ

Б) Эзоп

В) И. А. Крылов

Система оценивания

«5» – 24-29 баллов

«4» – 19-24 баллов

«3» – 14-18 баллов

«2» – до 14 баллов

Напишите отзыв о прочитанном на уроках литературы произведении по плану.

Грамотность: не допущено ошибок – 4 балла, 1 негрубая ошибка – 3 балла; 2-3 ошибки – 2 балла, 4-5 ошибок – 3 баллов, более – 0 баллов.

Фактическая достоверность: 0 ошибок – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 и более ошибок – 0 баллов.

Полнота ответа, глубина раскрытия: полный ответ – 5 баллов, ответ с незначительными недочетами 4 балла, объем текста от 90 до 110 слов – 3 балла, объем текста от 80 до 90 слов – 2 балла, до 80 слов – 0 баллов.

ВАРИАНТ 2

Задания на выбор одного ответа

Задания на сопоставление

Свободный ответ

1

Что послужило поводом появления древнерусской литературы?

А) война с печенегами

Б) отсутствие литературы

В) принятие христианства на Руси, появление письменности, становление государства

1

Сопоставьте композиционные элементы.

1. Жил-был царь, было у него три сына.

2. Сыновья выстрелили стрелами и нашли жен.

3. Жены прошли испытания. Иван сжег шкуру.

5. Иван-царевич проходит испытания.

6. Иван-царевич убивает Кощея Бессмертного.

7. Воссоединение героев.

8. И жили они долго и счастливо.

А) развитие действия

Б) кульминация

В) завязка

Г) концовка

Д) зачин

Е) экспозиция

Ж) развязка

1

Переведите на современный русский язык слова:

Оторок –

Дружина –

2

О чём спорили Коперник и Птолемей в Стихотворении М.В.Ломоносова?

А) о приготовлении пищи;

Б) о солнечной системе;

В) о том, кто из них умнее.

2

Сопоставьте вид и характеристику сказки.

1) Волшебная

2) Бытовая

3) О животных

4) Литературная

А) высмеивает поведение в реальной жизни

Б) высмеивает качество/порок

Г) нет четких правил

Д) рассказывает о победе над злом

2

Из какой басни следующие строки:

«А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

как снявши шкуру с них долой»

3

Басня – это…

А) стихотворное произведение

Б) краткий стихотворный текст

В) краткий стихотворный или прозаический текст нравоучительного характера

3

Сопоставьте тип героя и персону

1) Змей похищает царевну

2) Змей дарит герою ковер-самолет

3) Змей оживляет убитого героя

4) Змей претендует на руку царевны

5) Змей – заклятый царевич/жених

6) Змей спасает государство

А) помощник

Б)конечная сказочная ценность

В) даритель

Г) герой

Д) соперник

Е) вредитель

3

Расскажите, что такое открытый финал

4

И. А. Крылов в своих баснях активно изображал такой великое событие в России, как…

А) Праздники русского народа

Б) Великая Отечественная война

В) Отечественная война 1812 года

Система оценивания

«5» – 24-29 баллов

«4» – 19-24 баллов

«3» – 14-18 баллов

«2» – до 14 баллов

Напишите отзыв о прочитанном на уроках литературы произведении по плану.

Грамотность: не допущено ошибок – 4 балла, 1 негрубая ошибка – 3 балла; 2-3 ошибки – 2 балла, 4-5 ошибок – 3 баллов, более – 0 баллов.

Фактическая достоверность: 0 ошибок – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 и более ошибок – 0 баллов.

Полнота ответа, глубина раскрытия: полный ответ – 5 баллов, ответ с незначительными недочетами 4 балла, объем текста от 90 до 110 слов – 3 балла, объем текста от 80 до 90 слов – 2 балла, до 80 слов – 0 баллов.


1 ВАРИАНТ

Задания на выбор одного ответа (1 балл за верный ответ)

№1

№2

№3

№4

Задания на сопоставление (2 балла за верный ответ, 1 балл за половину верных ответов)

№1

1

2

3

4

5

6

7

8

№2

1

2

3

4

№3

1

2

3

4

5

6

Свободный ответ (2 балла за верный ответ)

№1

№2

№3

Отзыв

Автор

Название

Идея произведения

Эмоциональная оценка произведения и его моментов, героев

Характеристика героев. Перечисление качеств +/-.

Мораль произведения

Вывод

2 ВАРИАНТ

Задания на выбор одного ответа (1 балл за верный ответ)

№1

№2

№3

№4

Задания на сопоставление (2 балла за верный ответ, 1 балл за половину верных ответов)

№1

1

2

3

4

5

6

7

8

№2

1

2

3

4

№3

1

2

3

4

5

6

Свободный ответ (2 балла за верный ответ)

№1

№2

№3

Отзыв

Автор

Название

Идея произведения

Эмоциональная оценка произведения и его моментов, героев

Характеристика героев. Перечисление качеств +/-.

Мораль произведения

Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная комплексная практическая работа

В комплексной работе создаются гипертекстовые ссылки на вузы, расчитываются проходные баллы, создается надпись в Corel Draw и виньетка в Photosho...

Контрольные и тестовые работы по химии за курс 8 - 9 класса

Материалы контрольных и тестоых работ по химии для 8 и 9 классов. По темам: «Простые вещества. Количественные соотношения», Строение атома.Химическая связь,  Количество вещества, Простые вещества...

Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник

Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы.  Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...

Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник

Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы.  Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...

Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник

Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы.  Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...

Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник

Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы.  Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...

Контрольные и тестовые работы по математике 5-6 класс

Тестовые и контрольные работы по математике 5-6 класс...