Итоговая контрольная работа по русской литературе.
тест по литературе (6 класс)

Писарева Олеся Олеговна

Итоговый тест по русской литературе за курс 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkoy_literature_6_kl.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русской литературе (6 класс).

  1. Пословица – это:

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 

3.выражение насмешки. 

  1. Поговорка - это

1.меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов

  1. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы»
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.

  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов.

  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

  1. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Алексей и Лиза
  3. Ромео и Джульетта
  4. Грей и Ассоль

  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.П.Чехов                           а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                     г) « Толстый и тонкий»

  1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
  1. «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
  2.  «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
  3.  «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

  1. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

  1. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

  1. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

  1. Выберите определение, соответствующее понятию: «Антитеза»
  1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
  2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
  3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

  1. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
  1. «Уроки французского»
  2. «Конь с розовой гривой»
  3. «Тринадцатый подвиг Геракла»
  4. «Дубровский»

  1. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

   1.Сказка                 3. сказ

    2. притча                4. рассказ.

  1. Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:

 1.любовь к Родине

  2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

  3.тяжелый труд крепостных

  1. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов                            а) «Левша»        

2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька                           в) «Дубровский»                                                                                  

4)Троекуров                      г) «Алые паруса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа за курс литературы 10 класса

Тестовая работа - 1 часть Итоговой контрольной работы за курс литературы 10 класса. ...

Итоговая контрольная работа по русской литературе (5 класс)

Объёмная разноуровневая контрольная работа по русской литературе за курс 5 класса включает в себя тестовые задания как с выбором вырианта ответа, так и открытые задания с необходимостью самому ответит...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...

Итоговая контрольная работа за курс литературы 10 класса

Итоговая контрольная работа за курс литературы 10 класса...