Рабочая программа по литературе под ред.Лебедева ФГОС СОО 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)

Максименко Лариса Михайловна

Рабочая программа по литературе под ред.Лебедева ФГОС СОО 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_11_klass_fgos.doc359.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3

«Рассмотрено»

на методическом объединении учителей русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 3

Протокол № 1

от «21 » августа 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора  МБОУ  СОШ № 3

_____Г.Н.Вострякова

« » августа 2019г.

«Утверждено»

Педагогическим советом

МБОУ  СОШ № 3

Протокол №  1

от « » августа 2019г.

«Утверждено»

Приказ №  

от «  » августа 2019г.

Директор МБОУ СОШ № 3 ___________/Т.М. Лабуренко/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 11А, 11Б, 11В классов

на 2019 - 2020 учебный год

среднее общее образование

уровень базовый

Рабочая программа составлена на основе Примерных рабочих программ

предметной линии учебников под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева

10-11 классы (Базовый уровень)

Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год

                                                                                                                                                Составитель:  учитель  русского языка и литературы,

 Максименко Лариса Михайловна,

                                                                                                                                                высшая  квалификационная категория

Бийск,  2019

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                                                                                                                                                    стр.

 Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………………....3-4

 Планируемые  результаты  освоения учебного предмета ………………………………………………………………………………………..….4-8

Содержание учебного предмета…………………………………………………………………………………………..…………………………...8-10

Тематическое планирование ......................................................................................................................………………………………………….11-18

Лист внесения изменений …………………………………………………………………………………………………………………………….....19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литература»  для 11 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

-  Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего  общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г.

- Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2019- 2020 учебный год

- Положение о рабочих программах и учебных курсах МБОУ СОШ № 3

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/ 2020 уч. год

- Программы курса «Литература». Примерные рабочие программы предметной линии учебников под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень). Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год.

    Методологические основы изучения литературы в старших классах обусловлены уникальностью литературы как объекта школьного изучения. Эстетическая природа литературы как искусства слова определяет особенности учебного предмета. Изучение литературы в 10 классе предполагает:

  • творческое взаимодействие («диалог») читателя с художественным произведением;
  • обращение к литературоведческой науке;
  • понимание суждений литературной критики.

    Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 105 учебных недель (3 часа  в неделю), что соответствует авторской.

В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования изучение литературы направлено на достижение следующих целей: 

  • воспитание грамотного, думающего, эстетически и эмоционально развитого читателя, способного к всестороннему осмыслению как отдельных художественных произведений, так и историко-литературного курса в целом;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощенных в отечественной и зарубежной художественной литературе.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • приобщение старшеклассников к отечественному и мировому наследию классической литературы, к лучшим образцам современной литературы;
  • воспитание уважительного отношения к отечественной классической литературе как социокультурному и эстетическому феномену, одному из высочайших достижений национальной культуры, закладывающих основы гражданственности и патриотизма, формирующих национально-культурную идентичность и способность к межэтническому диалогу;
  • развитие потребности в чтении художественных произведений;
  • формирование системы знаний о литературе как искусстве словесного образа, включая основы специальных литературоведческих знаний, необходимых для понимания, анализа  и интерпретации художественного произведения, в том числе воспринимать его в историко-культурном контексте, выстраивать сопоставления с произведениями других видов искусства;
  • развитие читательских умений, интеллектуальных и творческих способностей, образного и логического мышления, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса;  
  • совершенствование речи на примере высоких образцов произведений художественной литературы, развитие умения создавать разные виды высказываний на литературную и свободную темы в устной и письменной форме (в том числе в жанре сочинения).

 Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе устанавливаются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3».

Планируемые    результаты  изучения учебного предмета «Литература» в 11 классе

Программа помогает реализовать СДП в обучении, а также требования ФГОС СОО к результатам образования школьников по предмету «Литература».

Личностные:

  1. осознание своей российской гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважение к истории Отечества, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории, языка, культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе умения ориентироваться в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  9. формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Предметные:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования

Выпускник на базовом уровне научится:

  • демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
  • в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

  • осуществлять следующую продуктивную деятельность:

• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
  • анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
  • анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
  • анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

  • о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
  • о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
  • о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
  • об историко-культурном подходе в литературоведении;
  • об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
  • о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
  • имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
  • о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание

Кол-во часов

Уроки контроля

Развитие речи

Изучение языка художественной литературы

1

Мировая литература рубежа XIX – XX веков

1

Русская литература начала XX  века

И.А.Бунин

А.И.Куприн

Творчество Л.Н.Андреева

Творчество И.С.Шмелева

Творчество Б.К.Зайцева

Творчество А.Т.Аверченко, Тэффи

Творчество В.В.Набокова

15

1

Особенности поэзии начала XX века

В. Я.Брюсов

К.Д.Бальмонт

А.Белый

И.Ф.Анненский

Ф.Сологуб

Н.С.Гумилев

И.Северянин

В.Ф.Ходасевич

8

1

М.Горький

6

1

А.А.Блок

5

1

Новокрестьянская поэзия

Н. Клюев

1

С.Есенин

5

В. Маяковский

6

1

Литературный процесс 1920-х годов

А.А.Фадеев

И.Э.Бабель

Е.И.Замятин

М.М.Зощенко

5

Зачетная работа за 1-е полугодие

1

1

Общая характеристика литературы 30-х годов

А.П.Платонов

М.А.Булгаков

М.И.Цветаева

О.Э.Мандельштам

А.Н.Толстой

М.М.Пришвин

Б.Л.Пастернак

А.А.Ахматова

Н.А.Заболоцкий

М.А.Шолохов

29

2

Из мировой литературы 1930-х годов

О.Хаксли

1

А.Т.Твардовский

3

Литература периода Великой Отечественной войны

1

А.И.Солженицын

3

Из мировой литературы

Э.Хемингуэй

1

Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода)

Л.Н.Мартынов

С.П.Гудзенко

А.П.Межиров

Ю.В.Друнина

Е.М.Винокуров

И.А.Бродский

4

Русская проза 1950-2000-х годов

В.П.Некрасов

Б.А.Можаев

В.И.Белов

В.Г.Распутин

В.М.Шукшин

А.В.Вампилов

Ф.А.Абрамов

К.Д.Воробьев

В.Кондратьев

Е.И.Носов

Ю.В.Трифонов

А.Г.Битов

В.С.Маканин

9

1

Итого

105

2

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название  раздела

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Дата

1.1

Изучение языка художественной литературы. Анализ художественного текста

1

2.2

Мировая литература рубежа XIX-XX веков

1

3.3

Русская литература начала XX века

1

                                                                      И.А.Бунин

4.1

Творчество И.А.Бунина. Изображение России в повести И.А.Бунина «Деревня»

1

5.2

Образ греха в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1

6.3

Кризис цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1

7.4

Тема любви в рассказах И.А.Бунина «Солнечный удар», «Темные аллеи», «Чистый понедельник»

1

8.5

Новаторство романа И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева»

1

                                                                   А.И.Куприн

9.1

А.И.Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А.И.Куприна «Олеся»

1

10.2

А.И.Куприн. «Поединок»: автобиографический и гуманистический характер повести

1

11.3

Талант любви и тема социального неравенства в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

1

12.4

Контрольное сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна

1

Сочинение

13

Творчество Л.Н.Андреева

1

14

Творчество И.С.Шмелева

1

15

Творчество Б.К.Зайцева

1

16

Творчество А.Т.Аверченко, Тэффи

1

17

Творчество В.В.Набокова

1

                                              Особенности поэзии начала XX века

18.1

Серебряный век как литературно-эстетическая категория. Модернизм поэзии Серебряного века

1

19.2

Символизм как литературное течение. В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма

1

20.3

Своеобразие художественного творчества К.Д.Бальмонта

1

21.4

Основные темы и мотивы лирики И.Ф.Анненского, Ф.Сологуба, А.Белого

1

22.5

Русский акмеизм и его истоки

1

23.6

Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева

1

24.7

Футуризм как литературное течение модернизма. Лирика И.Северянина, В.Ф.Ходасевича

1

25.8

Контрольное сочинение по произведениям поэтов Серебряного века

1

Сочинение

                                                                    М.Горький

26.1

М.Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы М.Горького

1

27.2

Рассказ М.Горького «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции произведения

1

28.3

Пьеса М.Горького «На дне» как социально-философская драма. Система образов произведения

1

29.4

Спор о назначении человека в пьесе М.Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкновение

1

30.5

Своеобразие публицистики и мемуарных очерков М.Горького

1

31.6

Контрольное сочинение по творчеству М.Горького

1

Сочинение

                                                                              А.А.Блок

32.1

Жизнь, творчество, личность А.А.Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»

1

33.2

Тема «страшного мира» в лирике А.А.Блока

1

34.3

Тема Родины и исторического пути России в лирике А.А.Блока

1

35.4

Поэма А.А.Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и проблематика произведения

1

36.5

Контрольное сочинение по творчеству А.А.Блока

1

Сочинение

37

Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев: истоки и художественный мир поэзии Н.А.Клюева

1

                                                                            С.А.Есенин

38.1

С.А.Есенина. Жизнь, творчество, ранняя лирика поэта

1

39.2

Тема Родины и природы в поэзии С.А.Есенина

1

40.3

Тема любви в лирике С.А.Есенина

1

41.4

Поэма С.А.Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического произведения

1

42.5

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина

1

                                                                        В.В.Маяковский

43.1

Жизнь и творчество В.В.Маяковского. Ранняя лирика поэта. Маяковский и футуризм

1

44.2

Тема любви и поэзии В.В.Маяковского

1

45.3

Поэма В.В.Маяковского «Облако в штанах»

1

46.4

Тема революции в творчестве В.В.Маяковского

1

47.5

Сатира В.В.Маяковского. Пьесы «Клоп», «Баня»

1

48.6

Контрольное сочинение по творчеству С.А.Есенина, В.В.Маяковского

1

Сочинение

                                                     Литературный процесс 1920-х годов

49.1

Характеристика литературного процесса 1920-х годов. Обзор творчества А.М.Ремизова, Д.А.Фурманова, А.С.Серафимовича

1

50.2

Творчество А.А.Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа А.А.Фадеева «Разгром»

1

51.3

Тема революции и Гражданской войны в прозе И.Э.Бабеля

1

52.4

Творчество Е.И.Замятина. Обзор романа-антиутопии «Мы»

1

53.5

Творчество М.М.Зощенко

1

54

Зачетная работа за I-е полугодие

1

Тестирование

55

Общая характеристика литературы 1930-х годов

1

                                                                     А.П.Платонов

56

Жизнь, творчество, личность А.П.Платонова. Обзор повести «Сокровенный человек»

1

57

Герои и проблематика повести А.П.Платонова «Котлован»

1

                                                                    М.А.Булгаков

58.1

Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова. Обзор романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных»

1

59.2

Сатира М.А.Булгакова «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведений)

1

60.3

История создания, проблематика, жанр и композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Москва и москвичи. Воланд и его свита

1

61.4

Три мира в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов романа

1

62.5

Тема любви, творчества и вечности в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

63.6

Контрольное сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

Сочинение

                                                                   М.И.Цветаева

64.1

М.И.Цветаева. Жизнь, творчество, личность. Основные темы творчества

1

65.2

Поэмы М.И.Цветаевой (урок-обзор)

1

66

О.Э.Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы творчества

1

                                                                   А.Н.Толстой

67.1

А.Н.Толстой. Жизнь и художественное наследие писателя. Обзор автобиографической повести «Детство Никиты», романа-эпопеи «Хождение по мукам»

1

68.2

Тема русской истории в романе А.Н.Толстого «Петр I»

1

69

М.М.Пришвин. Жизнь, творчество, личность М.М.Пришвина. Обзор художественного наследия писателя

1

                                                                        Б.Л.Пастернак

70.1

Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака. Основные мотивы его поэзии

1

71.2

Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». Человек, история и природа в  произведении

1

                                                                        А.А.Ахматова

72.1

Биография А.А.Ахматовой, основные вехи жизненного и творческого пути. Основные темы лирики

1

73.2

Поэзия женской души. Тема любви в лирике А.А.Ахматовой

1

74.3

Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой

1

75.4

Поэмы А.А.Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя»)

1

76

Жизнь, творчество, личность Н.А.Заболоцкого. Основная тематика лирических произведений

1

                                                                     М.А.Шолохов

77.1

Жизнь, творчество, судьба М.А.Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон»

1

78.2

М.А.Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох. История создания произведения, специфика жанра

1

79.3

Первая мировая война в изображении М.А.Шолохова

1

80.4

Изображение Гражданской войны на страницах романа М.А.Шолохова «Тихий Дон»

1

81.5

Женские судьбы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»

1

82.6

Трагедия Григория Мелехова в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем)

1

83.7

Контрольное сочинение по роману-эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон»

1

Сочинение

                                                      Из мировой литературы 1930-х годов

84

О.Хаксли «О дивный новый мир». О.Хаксли и Е.Замятин

1

                                                                        А.Т.Твардовский

85.1

Биографические истоки творчества А.Т.Твардовского. Поэма «Страна Муравия»

1

86.2

Поэма А.Т.Твардовского «Василий Теркин»

1

87.3

Лирика А.Т.Твардовского

1

                                  Литература периода Великой Отечественной войны

88

Проза, поэзия, драматургия периода ВОВ

1

                                                                    А.И.Солженицын

89.1

А.И.Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича»

1

90.2

Малая проза А.И.Солженицына. Тема праведничества в рассказе «Матренин двор»

1

91.3

А.И.Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» - летопись страданий

1

                                                          Из мировой литературы

92

Символический смысл повести Э.Хемингуэя «Старик и море»

1

                              Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода)

93.1

«Поэтическая весна». Лирика поэтов – участников ВОВ. (Обзор поэзии Л.Н.Мартынова, С.П.Гудзенко, А.П.Межирова, Ю.В.Друниной, Е.М.Винокурова)

1

94.2

Русская советская поэзия 1960-1970-х годов: время «поэтического бума», период после «поэтического бума» (урок-обзор)

1

95.3

Общая характеристика русской поэзии 1980-1990-х годов. Лирика И.А.Бродского

1

96.4

Современность и «постсовременность» в мировой литературе

1

                                                Русская проза 1950-2000 годов

97

«Лейтенантская проза». В.П.Некрасов. «В окопах Сталинграда»

1

98

«Деревенская проза». Обзор повестей Б.А.Можаева «Живой», В.И.Белова «Привычное дело»

1

99

В.Г.Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести «Прощание с Матёрой»

1

100

В.М.Шукшин: жизнь, творчество, личность. Обзор литературного творчества

1

101

Творчество А.В.Вампилова. Анализ пьесы «Утиная охота»

1

102

Творчество Ф.А.Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька»

1

103

Анализ повестей  К.Д.Воробьева «Убиты под Москвой», В.Кондратьева «Сашка», Е.И.Носова «Усвятские шлемоносцы»

1

104

«Городская» проза Ю.В.Трифонова, А.Г.Битова, Вл.С.Маканина. Анализ повести Ю.В.Трифонова «Обмен»

1

105

Контрольная работа за курс 11 класса

1

Тестирование

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе с УУД по ФГОС для 6 класса по учебнику Т. Курдюмовой

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: 1. Пояснительную записку; 2. требования к уровню подготовки учащихся; 3. содержан...

Рабочая программа по литературе в соответствии с ФГОС. 6 класс

Рабочая программа по литературе для 6 класса к УМК В.Я. Коровиной....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по литературе к учебнику Курдюмовой ФГОС

Рабочая программа + ктп 5-9 класс5 класс - 105 часов (3 часа в неделю)6 класс - 105 часов (3 часа в неделю)7 класс - 70 часов (2 часа в неделю)8 класс - 70 часов (2 часа в неделю)9 класс - 102 часа (3...

Рабочие программы по литературе. Курдюмова Т.Ф. ФГОС

Рабочие программы по литературе. Курдюмова Т.Ф. ФГОС...

Рабочая программа по литературе под ред.Лебедева ФГОС СОО 10 класс

Рабочая программа по литературе под ред.Лебедева 10 класс предназначена для пилотных школ, работающих по ФГОС СОО....