Рабочая программа по литературе под ред.Лебедева ФГОС СОО 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)
Рабочая программа по литературе под ред.Лебедева ФГОС СОО 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 359.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3
«Рассмотрено» на методическом объединении учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 Протокол № 1 от «21 » августа 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ № 3 _____Г.Н.Вострякова « » августа 2019г. | «Утверждено» Педагогическим советом МБОУ СОШ № 3 Протокол № 1 от « » августа 2019г. | «Утверждено» Приказ № от « » августа 2019г. Директор МБОУ СОШ № 3 ___________/Т.М. Лабуренко/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для 11А, 11Б, 11В классов
на 2019 - 2020 учебный год
среднее общее образование
уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе Примерных рабочих программ
предметной линии учебников под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева
10-11 классы (Базовый уровень)
Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Составитель: учитель русского языка и литературы,
Максименко Лариса Михайловна,
высшая квалификационная категория
Бийск, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр.
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………………....3-4
Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………………………………………………………………………………..….4-8
Содержание учебного предмета…………………………………………………………………………………………..…………………………...8-10
Тематическое планирование ......................................................................................................................………………………………………….11-18
Лист внесения изменений …………………………………………………………………………………………………………………………….....19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 11 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г.
- Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2019- 2020 учебный год
- Положение о рабочих программах и учебных курсах МБОУ СОШ № 3
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/ 2020 уч. год
- Программы курса «Литература». Примерные рабочие программы предметной линии учебников под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень). Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год.
Методологические основы изучения литературы в старших классах обусловлены уникальностью литературы как объекта школьного изучения. Эстетическая природа литературы как искусства слова определяет особенности учебного предмета. Изучение литературы в 10 классе предполагает:
- творческое взаимодействие («диалог») читателя с художественным произведением;
- обращение к литературоведческой науке;
- понимание суждений литературной критики.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 105 учебных недель (3 часа в неделю), что соответствует авторской.
В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования изучение литературы направлено на достижение следующих целей:
- воспитание грамотного, думающего, эстетически и эмоционально развитого читателя, способного к всестороннему осмыслению как отдельных художественных произведений, так и историко-литературного курса в целом;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощенных в отечественной и зарубежной художественной литературе.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- приобщение старшеклассников к отечественному и мировому наследию классической литературы, к лучшим образцам современной литературы;
- воспитание уважительного отношения к отечественной классической литературе как социокультурному и эстетическому феномену, одному из высочайших достижений национальной культуры, закладывающих основы гражданственности и патриотизма, формирующих национально-культурную идентичность и способность к межэтническому диалогу;
- развитие потребности в чтении художественных произведений;
- формирование системы знаний о литературе как искусстве словесного образа, включая основы специальных литературоведческих знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественного произведения, в том числе воспринимать его в историко-культурном контексте, выстраивать сопоставления с произведениями других видов искусства;
- развитие читательских умений, интеллектуальных и творческих способностей, образного и логического мышления, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса;
- совершенствование речи на примере высоких образцов произведений художественной литературы, развитие умения создавать разные виды высказываний на литературную и свободную темы в устной и письменной форме (в том числе в жанре сочинения).
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе устанавливаются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3».
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» в 11 классе
Программа помогает реализовать СДП в обучении, а также требования ФГОС СОО к результатам образования школьников по предмету «Литература».
Личностные:
- осознание своей российской гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважение к истории Отечества, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории, языка, культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе умения ориентироваться в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Предметные:
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования
Выпускник на базовом уровне научится:
- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
- в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;
• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
- осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
- о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
- о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
- о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
- об историко-культурном подходе в литературоведении;
- об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
- о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
- имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
- о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание | Кол-во часов | Уроки контроля | Развитие речи |
Изучение языка художественной литературы | 1 | ||
Мировая литература рубежа XIX – XX веков | 1 | ||
Русская литература начала XX века И.А.Бунин А.И.Куприн Творчество Л.Н.Андреева Творчество И.С.Шмелева Творчество Б.К.Зайцева Творчество А.Т.Аверченко, Тэффи Творчество В.В.Набокова | 15 | 1 | |
Особенности поэзии начала XX века В. Я.Брюсов К.Д.Бальмонт А.Белый И.Ф.Анненский Ф.Сологуб Н.С.Гумилев И.Северянин В.Ф.Ходасевич | 8 | 1 | |
М.Горький | 6 | 1 | |
А.А.Блок | 5 | 1 | |
Новокрестьянская поэзия Н. Клюев | 1 | ||
С.Есенин | 5 | ||
В. Маяковский | 6 | 1 | |
Литературный процесс 1920-х годов А.А.Фадеев И.Э.Бабель Е.И.Замятин М.М.Зощенко | 5 | ||
Зачетная работа за 1-е полугодие | 1 | 1 | |
Общая характеристика литературы 30-х годов А.П.Платонов М.А.Булгаков М.И.Цветаева О.Э.Мандельштам А.Н.Толстой М.М.Пришвин Б.Л.Пастернак А.А.Ахматова Н.А.Заболоцкий М.А.Шолохов | 29 | 2 | |
Из мировой литературы 1930-х годов О.Хаксли | 1 | ||
А.Т.Твардовский | 3 | ||
Литература периода Великой Отечественной войны | 1 | ||
А.И.Солженицын | 3 | ||
Из мировой литературы Э.Хемингуэй | 1 | ||
Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода) Л.Н.Мартынов С.П.Гудзенко А.П.Межиров Ю.В.Друнина Е.М.Винокуров И.А.Бродский | 4 | ||
Русская проза 1950-2000-х годов В.П.Некрасов Б.А.Можаев В.И.Белов В.Г.Распутин В.М.Шукшин А.В.Вампилов Ф.А.Абрамов К.Д.Воробьев В.Кондратьев Е.И.Носов Ю.В.Трифонов А.Г.Битов В.С.Маканин | 9 | 1 | |
Итого | 105 | 2 | 7 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Контроль | Дата |
1.1 | Изучение языка художественной литературы. Анализ художественного текста | 1 | ||
2.2 | Мировая литература рубежа XIX-XX веков | 1 | ||
3.3 | Русская литература начала XX века | 1 | ||
И.А.Бунин | ||||
4.1 | Творчество И.А.Бунина. Изображение России в повести И.А.Бунина «Деревня» | 1 | ||
5.2 | Образ греха в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 1 | ||
6.3 | Кризис цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 1 | ||
7.4 | Тема любви в рассказах И.А.Бунина «Солнечный удар», «Темные аллеи», «Чистый понедельник» | 1 | ||
8.5 | Новаторство романа И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева» | 1 | ||
А.И.Куприн | ||||
9.1 | А.И.Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А.И.Куприна «Олеся» | 1 | ||
10.2 | А.И.Куприн. «Поединок»: автобиографический и гуманистический характер повести | 1 | ||
11.3 | Талант любви и тема социального неравенства в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» | 1 | ||
12.4 | Контрольное сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна | 1 | Сочинение | |
13 | Творчество Л.Н.Андреева | 1 | ||
14 | Творчество И.С.Шмелева | 1 | ||
15 | Творчество Б.К.Зайцева | 1 | ||
16 | Творчество А.Т.Аверченко, Тэффи | 1 | ||
17 | Творчество В.В.Набокова | 1 | ||
Особенности поэзии начала XX века | ||||
18.1 | Серебряный век как литературно-эстетическая категория. Модернизм поэзии Серебряного века | 1 | ||
19.2 | Символизм как литературное течение. В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма | 1 | ||
20.3 | Своеобразие художественного творчества К.Д.Бальмонта | 1 | ||
21.4 | Основные темы и мотивы лирики И.Ф.Анненского, Ф.Сологуба, А.Белого | 1 | ||
22.5 | Русский акмеизм и его истоки | 1 | ||
23.6 | Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева | 1 | ||
24.7 | Футуризм как литературное течение модернизма. Лирика И.Северянина, В.Ф.Ходасевича | 1 | ||
25.8 | Контрольное сочинение по произведениям поэтов Серебряного века | 1 | Сочинение | |
М.Горький | ||||
26.1 | М.Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы М.Горького | 1 | ||
27.2 | Рассказ М.Горького «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции произведения | 1 | ||
28.3 | Пьеса М.Горького «На дне» как социально-философская драма. Система образов произведения | 1 | ||
29.4 | Спор о назначении человека в пьесе М.Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкновение | 1 | ||
30.5 | Своеобразие публицистики и мемуарных очерков М.Горького | 1 | ||
31.6 | Контрольное сочинение по творчеству М.Горького | 1 | Сочинение | |
А.А.Блок | ||||
32.1 | Жизнь, творчество, личность А.А.Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» | 1 | ||
33.2 | Тема «страшного мира» в лирике А.А.Блока | 1 | ||
34.3 | Тема Родины и исторического пути России в лирике А.А.Блока | 1 | ||
35.4 | Поэма А.А.Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и проблематика произведения | 1 | ||
36.5 | Контрольное сочинение по творчеству А.А.Блока | 1 | Сочинение | |
37 | Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев: истоки и художественный мир поэзии Н.А.Клюева | 1 | ||
С.А.Есенин | ||||
38.1 | С.А.Есенина. Жизнь, творчество, ранняя лирика поэта | 1 | ||
39.2 | Тема Родины и природы в поэзии С.А.Есенина | 1 | ||
40.3 | Тема любви в лирике С.А.Есенина | 1 | ||
41.4 | Поэма С.А.Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического произведения | 1 | ||
42.5 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина | 1 | ||
В.В.Маяковский | ||||
43.1 | Жизнь и творчество В.В.Маяковского. Ранняя лирика поэта. Маяковский и футуризм | 1 | ||
44.2 | Тема любви и поэзии В.В.Маяковского | 1 | ||
45.3 | Поэма В.В.Маяковского «Облако в штанах» | 1 | ||
46.4 | Тема революции в творчестве В.В.Маяковского | 1 | ||
47.5 | Сатира В.В.Маяковского. Пьесы «Клоп», «Баня» | 1 | ||
48.6 | Контрольное сочинение по творчеству С.А.Есенина, В.В.Маяковского | 1 | Сочинение | |
Литературный процесс 1920-х годов | ||||
49.1 | Характеристика литературного процесса 1920-х годов. Обзор творчества А.М.Ремизова, Д.А.Фурманова, А.С.Серафимовича | 1 | ||
50.2 | Творчество А.А.Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа А.А.Фадеева «Разгром» | 1 | ||
51.3 | Тема революции и Гражданской войны в прозе И.Э.Бабеля | 1 | ||
52.4 | Творчество Е.И.Замятина. Обзор романа-антиутопии «Мы» | 1 | ||
53.5 | Творчество М.М.Зощенко | 1 | ||
54 | Зачетная работа за I-е полугодие | 1 | Тестирование | |
55 | Общая характеристика литературы 1930-х годов | 1 | ||
А.П.Платонов | ||||
56 | Жизнь, творчество, личность А.П.Платонова. Обзор повести «Сокровенный человек» | 1 | ||
57 | Герои и проблематика повести А.П.Платонова «Котлован» | 1 | ||
М.А.Булгаков | ||||
58.1 | Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова. Обзор романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных» | 1 | ||
59.2 | Сатира М.А.Булгакова «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведений) | 1 | ||
60.3 | История создания, проблематика, жанр и композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Москва и москвичи. Воланд и его свита | 1 | ||
61.4 | Три мира в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов романа | 1 | ||
62.5 | Тема любви, творчества и вечности в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» | 1 | ||
63.6 | Контрольное сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» | 1 | Сочинение | |
М.И.Цветаева | ||||
64.1 | М.И.Цветаева. Жизнь, творчество, личность. Основные темы творчества | 1 | ||
65.2 | Поэмы М.И.Цветаевой (урок-обзор) | 1 | ||
66 | О.Э.Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы творчества | 1 | ||
А.Н.Толстой | ||||
67.1 | А.Н.Толстой. Жизнь и художественное наследие писателя. Обзор автобиографической повести «Детство Никиты», романа-эпопеи «Хождение по мукам» | 1 | ||
68.2 | Тема русской истории в романе А.Н.Толстого «Петр I» | 1 | ||
69 | М.М.Пришвин. Жизнь, творчество, личность М.М.Пришвина. Обзор художественного наследия писателя | 1 | ||
Б.Л.Пастернак | ||||
70.1 | Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака. Основные мотивы его поэзии | 1 | ||
71.2 | Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». Человек, история и природа в произведении | 1 | ||
А.А.Ахматова | ||||
72.1 | Биография А.А.Ахматовой, основные вехи жизненного и творческого пути. Основные темы лирики | 1 | ||
73.2 | Поэзия женской души. Тема любви в лирике А.А.Ахматовой | 1 | ||
74.3 | Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой | 1 | ||
75.4 | Поэмы А.А.Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя») | 1 | ||
76 | Жизнь, творчество, личность Н.А.Заболоцкого. Основная тематика лирических произведений | 1 | ||
М.А.Шолохов | ||||
77.1 | Жизнь, творчество, судьба М.А.Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон» | 1 | ||
78.2 | М.А.Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох. История создания произведения, специфика жанра | 1 | ||
79.3 | Первая мировая война в изображении М.А.Шолохова | 1 | ||
80.4 | Изображение Гражданской войны на страницах романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» | 1 | ||
81.5 | Женские судьбы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» | 1 | ||
82.6 | Трагедия Григория Мелехова в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем) | 1 | ||
83.7 | Контрольное сочинение по роману-эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон» | 1 | Сочинение | |
Из мировой литературы 1930-х годов | ||||
84 | О.Хаксли «О дивный новый мир». О.Хаксли и Е.Замятин | 1 | ||
А.Т.Твардовский | ||||
85.1 | Биографические истоки творчества А.Т.Твардовского. Поэма «Страна Муравия» | 1 | ||
86.2 | Поэма А.Т.Твардовского «Василий Теркин» | 1 | ||
87.3 | Лирика А.Т.Твардовского | 1 | ||
Литература периода Великой Отечественной войны | ||||
88 | Проза, поэзия, драматургия периода ВОВ | 1 | ||
А.И.Солженицын | ||||
89.1 | А.И.Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича» | 1 | ||
90.2 | Малая проза А.И.Солженицына. Тема праведничества в рассказе «Матренин двор» | 1 | ||
91.3 | А.И.Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» - летопись страданий | 1 | ||
Из мировой литературы | ||||
92 | Символический смысл повести Э.Хемингуэя «Старик и море» | 1 | ||
Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода) | ||||
93.1 | «Поэтическая весна». Лирика поэтов – участников ВОВ. (Обзор поэзии Л.Н.Мартынова, С.П.Гудзенко, А.П.Межирова, Ю.В.Друниной, Е.М.Винокурова) | 1 | ||
94.2 | Русская советская поэзия 1960-1970-х годов: время «поэтического бума», период после «поэтического бума» (урок-обзор) | 1 | ||
95.3 | Общая характеристика русской поэзии 1980-1990-х годов. Лирика И.А.Бродского | 1 | ||
96.4 | Современность и «постсовременность» в мировой литературе | 1 | ||
Русская проза 1950-2000 годов | ||||
97 | «Лейтенантская проза». В.П.Некрасов. «В окопах Сталинграда» | 1 | ||
98 | «Деревенская проза». Обзор повестей Б.А.Можаева «Живой», В.И.Белова «Привычное дело» | 1 | ||
99 | В.Г.Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести «Прощание с Матёрой» | 1 | ||
100 | В.М.Шукшин: жизнь, творчество, личность. Обзор литературного творчества | 1 | ||
101 | Творчество А.В.Вампилова. Анализ пьесы «Утиная охота» | 1 | ||
102 | Творчество Ф.А.Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька» | 1 | ||
103 | Анализ повестей К.Д.Воробьева «Убиты под Москвой», В.Кондратьева «Сашка», Е.И.Носова «Усвятские шлемоносцы» | 1 | ||
104 | «Городская» проза Ю.В.Трифонова, А.Г.Битова, Вл.С.Маканина. Анализ повести Ю.В.Трифонова «Обмен» | 1 | ||
105 | Контрольная работа за курс 11 класса | 1 | Тестирование |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе с УУД по ФГОС для 6 класса по учебнику Т. Курдюмовой
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: 1. Пояснительную записку; 2. требования к уровню подготовки учащихся; 3. содержан...
Рабочая программа по литературе в соответствии с ФГОС. 6 класс
Рабочая программа по литературе для 6 класса к УМК В.Я. Коровиной....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-97779-1355246960.jpg)
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-97779-1355246960.jpg)
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-451307-1541001636.jpg)
Рабочая программа по литературе к учебнику Курдюмовой ФГОС
Рабочая программа + ктп 5-9 класс5 класс - 105 часов (3 часа в неделю)6 класс - 105 часов (3 часа в неделю)7 класс - 70 часов (2 часа в неделю)8 класс - 70 часов (2 часа в неделю)9 класс - 102 часа (3...
Рабочие программы по литературе. Курдюмова Т.Ф. ФГОС
Рабочие программы по литературе. Курдюмова Т.Ф. ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674186-1443257163.jpg)
Рабочая программа по литературе под ред.Лебедева ФГОС СОО 10 класс
Рабочая программа по литературе под ред.Лебедева 10 класс предназначена для пилотных школ, работающих по ФГОС СОО....