МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 01. Литература
материал по литературе (11 класс)

Грачева Ольга Сергеевна

Самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsr_po_oud_01._literatura.doc380.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                        

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УД.01 ЛИТЕРАТУРА

 15.01.05 Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки(наплавки))

                                                  Урай, 2018


Организация – разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Урайский политехнический колледж»

Разработчики:  Гилина Татьяна Викторовна, Тришкина Татьяна Николаевна, Грачева Ольга Сергеевна.        

                        

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

Заместитель директора

Гуманитарных дисциплин

«

»

20

г.

Протокол № 1

от

«

31

»

08

20

18

г.

/

Т.В. Кислицына

/

подпись

ФИО

Руководитель кафедры

/

Г.М. Исанчурина

/

подпись

ФИО


Требования к оформлению методических рекомендаций

по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

Методические рекомендации выполняются в следующей последовательности

  1. Титульный лист  (две стороны)
  2. Содержание
  3. Предисловие
  4. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ в соответствии с программой дисциплины
  5. Правила выполнения внеаудиторных самостоятельных работ студентов в соответствии с программой дисциплины
  6. Виды заданий неаудиторных самостоятельных работ студентов в соответствии с программой дисциплины

      6.1 Задание

      6.2 Вопросы для изучения

      6.3 Правила выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по видам внеаудиторных самостоятельных работ

      6.4 Требования к оформлению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся  по видам внеаудиторных самостоятельных работ

6.5 Формы и методы контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся  по видам внеаудиторных самостоятельных работ

  1. Используемые источники


                              Назначение методических рекомендаций

Сборник содержит

2. Самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Цель самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений.

Виды самостоятельной работы:

по овладению знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана; составление схемы, таблицы; конспектирование текста; работа со словарем; учебно-исследовательская работа;

по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником, дополнительной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; тестирование;

по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; выполнение схем, таблиц; подготовка к деловым играм. Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания,  порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.  

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной  самостоятельной   работы. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы  используется защита докладов, рефератов, сообщений, выступление на занятиях, защита проектов, презентаций, оформление таблиц. Самостоятельная внеаудиторная работа является отдельным этапом образовательного процесса и строится по определённому технологическому циклу, предполагающему следующую последовательность этапов проведения:

1. Планирование.

2. Отбор материала, выносимого на самостоятельную работу.

3. Методическое и материально-техническое обеспечение самостоятельной работы.

4. Постоянный мониторинг и оценка самостоятельной работы.

Программа действий преподавателя по созданию условий для самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов предполагает:

- изучение квалификационной характеристики специалиста;

- анализ Государственного образовательного стандарта и учебного плана;

- подготовку перечня знаний, умений, которые должны быть сформированы у студентов в процессе самостоятельной деятельности;

- разработку методических рекомендаций для организации внеаудиторной самостоятельной деятельности;

- выработку критериев оценки самостоятельной работы

3.Предисловие

Настоящий сборник предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающимися по программе дисциплины «Литература » для специальностей: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах; 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений; 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

  4. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ в соответствии с программой дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество часов на самостоятельную работу

Виды самостоятельных работ

1.Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века

/1 час/

Прочитать стихотворение Жуковского В.А. «Море», выписать устаревшие слова, объяснить их понимание стр. 9-13, 17-19 (1 ч). Найти примеры олицетворения в тексте

/2 часа/

стр. 8-12 Исследовательские задания. Подготовить устное сообщение на одну из тем:1) «Русское искусство.  В.А. Тропинин

2) «Романтическая баллада в русской литературе»

3)Связь зарубежной и русской литературы

/1 час/

стр. 31-38

Составить тезисный план ответа «Основные мотивы лирики Пушкина», устный связный текст по анализу картины Н.Н. Ге, стр.41

/1 час/

стр. 41-47 подготовить выступление «Пушкин в воспоминаниях современников»

/1 час/

Выучить любимое стихотворение А.С. Пушкина. Выполнить его анализ

/1 час/

стр. 61-69 конспект «Тема одиночества в творчестве Лермонтова». Выучить одно из любимых стихотворений.

/1 час/

стр. 71-75

Прочитать рассказ «Портрет Н.В. Гоголя». Письменно: сопоставить анализ героев рассказа.

/1час/

Интернет – ресурс. Подготовить устное сообщение на тему: «Эстетические взгляды Гоголя ( с презентацией картин А.А. Иванова, В.В. Пукирёва)

2.Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

/2 час/

Исследовательское задание: подготовить сообщение о журналистике 2 половины 19 века

/2 час/

стр. 130-136 Написать мини- сочинение по репродукции В.Г. Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом»

/2  часа/

Прочитать текст драмы «Гроза». Ответить на вопрос №2 исследовать задания, стр. 159

/2  часа/

Составить план выступления на тему « Личность И.А. Гончарова», посмотреть фрагмент фильма «Обломов», стр. 161-164 (1 ч.)Прочитать главу «Сон Обломова» как художественный центр романа, (хрестоматия гл 10)

/1 час/

Прочитать главу «Сон Обломова» как художественный центр романа, (хрестоматия гл 10)

/1  час/

Прочитать в сокращении романа «Отцы и дети» хрестоматия 1 час, либо посмотреть фильм)

/1  час/

Составить портретную характеристику героев романа ( по таблице стр. 171-173)

Часть 1

/1 час/

Особенности повествования в прозе Лескова (перечислить, стр. 235-236) Составить словесный портрет героя по картине М.В. Нестерова «Странник» стр. 234

/2 часа/

Прочитать сказку «Премудрый пескарь», раскрыть смысл термина «обывательщина», (хрестоматия Часть 1)

Подготовить презентацию на тему «Заочная экскурсия в музей сатирика Щедрина»

/1 час/

стр. 220-221 письменно «Образы градоначальников г. Глупова»

/1 час/

Устное сообщение «Историческая эпоха времени создания романа «Преступление и наказание» Словарная работа экспрессионизм, инфернальность (стр. 284, 287)

/1 час/

Прочитать текст романа часть 1, гл. 2-7, раскрыв роль снов в характере героя

/2 часа/

Выписать из текста описание помещений (комнат героев). Роль интерьера и цветов в раскрытии характеров героев часть 2.

/1 час/

Реферат о Л.Н. Толстом (портрет, характер, личность, творчество) стр. 291-296

/1 час/

Роман «Война и мир» т. I  гл. 1-4

т. II гл. 1-8

выписать из текста характеристику образов героев Безухова и Болконского

/2  час/

Эссе по впечатлениям от произведений Л.Н. Толстого, тему сформулировать самостоятельно

/1 час/

Исследовательское задание: составить таблицу «Хроника жизни и творчества А.П. Чехова»

/2 час/

Написать отзыв или рецензию на пьесу «Вишневый сад» или экранизацию одного из рассказов

3.Поэзия второй половины XIX века

/1 час/

[1] стр. 337-339 выделить основные темы лирики цитатами из стихов письменно.

/1 час/

Подготовить выразительное чтение и анализ одного из стихотворений Ф.И. Тютчева стр.380-385

/2 час/

Проанализировать (устно) композицию и сюжет стихотворения Фета А.А. «Сияла ночь» Презентация «Жизнь стихов Фета в музыке»

/1 час/

Чтение 2-3 стихотворений на тему «Мотив тоски и грусти» с обоснованием ответа. Выучить одно на выбор

/1 час/

Устное сообщение Н.А. Некрасов – «больной сын больного века», стр. 410-412 Образы женщин в поэзии Некрасова, стр. 419-421

/1 час/

Подготовка к семинару (инд. Задания письменно: выписать фольклорные сюжеты образы и притчи из текста поэмы)

/1 час/

Прочитать рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Ответить на вопрос по уч. пособи. №11 стр. 45

/2 часа/

Работа по группам. Прочитать рассказы Куприна «Олеся», «Гранатовый браслет», с объяснением смысла названий(хрест,

/2 часа/

Интернет Сочинение на тему «Любовь в жизни героев Куприна»

/1 час/

стр. 19-23.В чем суть полемики между представителями разных направлений, сообщение

/2 часа/

Прочитать в сокращении пьесу «На дне» и охарактеризовать спор о назначении человека (монолог Сатина) стр. 113-114 часть 2

/1 час/

Выразительное чтение стихов Бока о Родине. Эссе «Тема России в русской поэзии»

/2 часа/

Для любознательных: 1. Интересные факты из жизни Блока.2. Любимые женщины поэта. Интернет

/2 часа/

Сочинение на тему «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва» ( о В.В. Маяковском)

/1 час/

Выделить основные особенности творчества С.А. Есенина стр. 147-153 часть 2. Выучить оно из стихов (выписать эпитеты, сравнения, метафоры)

4.Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов

/2  часа/

Письменно: перечислить основные мотивы лирики Марины Цветаевой. Стр. 267-269 часть 2 Анализ стихотворения «Кто создан из камня…» Прочитать одно из эссе М.И. Цветаевой и написать краткий отзыв о прочитанном.

/1 час/

стр. 250-255 соотнесение произвед. с эпохой страны (анализ стихотворения)

/1 час/

стр. 295-298

стр. 371-377, прочитать рассказ и выполнить письменный анализ одного из рассказов

/1 час/

стр. 370-379, выписать библейские образы из прочитанных глав и определить их роль в тексте

/2 часа/

Сочинение на тему «Чем отличается свет от покоя?» по роману «Мастер и Маргарита»

/2 часа/

Роман «Тихий Дон» своеобразие жанра и композиции романа стр. 305-307 часть 2 письменно  

стр. 93-114, выписать из текста строки, характеризующие народное казачество на хуторе .

/2 час/

Письменно характеристика героев: Григория Мелихова, Наталии и Аксиньи (составить таблицу, написать вывод на тему «Традиционные ценности семейных уз» стр. 335-337.

/2 часа/

Исследовательское задание: Анализ эпизода гибели Аксиньи; принципы изображения войны в романах Шолохова и Толстого, групповой метод работы

5.Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

/1 час/

Письменное сообщение на тему памяти в поэме «Реквием» А.А. Ахматовой, стр. 327-333, часть 2

/1 час/

229-234, составить летопись жизни и творчества поэта, проанализировать стих «Гамлет» письменно.

/2 часа/

Прочитать один из рассказов В. Шукшина («Чудик») и В. Распутина «Прощание с Матерой» (к проблеме взаимоотношений города и деревни.

/1 час/

Подготовить доклад на тему «Отражение конфликтов истории в судьбах литературных героев 1950-1980 годов» по прозе В. Шаламова, В. Шукшина, В. Быкова, В. Распутина, индивид. метод работы.

/1 час/

стр. 68-74, стр. 194-232

(на выбор прочитать одно из произведений и дать собственную оценку изложенному тексту)

/1 час/

Стр.105-109,Стр.154-161, устно подготовить сообщение на тему «Глубина и цельность духовного мира человека, связанного с землей».

/1 час/

Написать отзыв о лирике одного из поэтов, либо сочинение (тему сформулировать самостоятельно)

/1 час/

Тема нравственности в произведениях Н. Рубцова «Березы», Р. Гамзатова «Журавли», выучить одно из стихотворений.

/1 час/

Исследовательское задание: подготовить презентацию (индив.зад.) «Творчество Н. Заболоцкого, Ю. Друниной, Р. Гамзатова, Н. Рубцова, Н. Вознесенского, Б. Окуджавы, Ю. Визбора»

/1 час/

Исследовательское задание. Составить библиографические карточки по творчеству А. Вознесенского, Б. Окуджавы

/1 час/

132-135,251-258, устное сообщение на тему «Интерес современных писателей к проблемам нравственности молодого поколения»

/1 час/

Подготовить сопоставительный анализ героев рассказа Солженицына А.И. «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича». Роль праведников на Руси. Письменно: стр. 158-168 часть 2

6.Особенности литературы русского зарубежья 1920-1990-х гг. (3 волны эмиграции)

/1 час/

Три волны русской эмиграции русского зарубежья (исследовательские задания по трем направлениям) работа по группам стр. 415-438 устные сообщения

7.Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов

/1 часа/

Исследовательское задание по группам

1.Особенности литературы конца 20 начало 21 века

2. Фантастика в современной литературе

3. Мое отношение к писателю П. Коэльо, стр. 431-443, Интернет

Всего

85 часов

       

5. Правила выполнения внеаудиторных самостоятельных работ студентов в соответствии с программой дисциплины

1. Для выполнения самостоятельной работы обучающемуся следует изучить методические указания преподавателя по выполнению работы. Указания содержат тему, цель, ход работы, список используемой литературы, вид выполнения работы, сроки сдачи отчёта, критерий оценки данной работы.

2. Самостоятельная работа по дисциплине выполняется в отдельной тетради для самостоятельных работ, которая сдаётся преподавателю.

3.  Работа должна быть выполнена в течение указанного срока, иначе оценка будет снижена.

4.  В  журнале теоретического обучения, в отдельные графы выставляются оценки за выполнение самостоятельных работ.

     5.  Инициатива обучающегося, творческий подход, эстетичность и правильность  выполнения работы поощряется.

Если обучающийся испытывает затруднения: не ясны задания, порядок их выполнения обучающийся получает консультацию у преподавателя.

Формы организации самостоятельной работы:
Самостоятельная работа осуществляется как

  • индивидуальная
  • групповая
  • в парах постоянного состава
  • в парах сменного состава

Обучающимся  предоставляется возможность в зависимости от индивидуальных особенностей, склонностей по каждой теме выбрать из перечня то или иное задание так, чтобы оно не повторялось по другой теме и не дублировало форму обязательного задания

6. Виды заданий неаудиторных самостоятельных работ студентов в соответствии с программой дисциплины.

Виды самостоятельной работы студентов:

Репродуктивная самостоятельная работа – самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, магнитофонных записей, заучивание, пересказ, запоминание, Интернет – ресурсы, повторение учебного материала и др.

Познавательно – поисковая самостоятельная работа – подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по дисциплинарным проблемам, написание рефератов, контрольных, курсовых работ и др.

Творческая самостоятельная работа - написание рефератов, научных статей, участие -  научно – исследовательской работе, подготовка дипломной работы  (проекта).

Перечень  видов самостоятельной работы представлен в таблице

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

Конспектирование

Самоотчет

Подготовка и написание докладов

Защита доклада

Самостоятельное решение ситуационных задач

Выступление на семинаре

Сравнительный анализ произведений, героев, событий, эпизодов.

Оформление таблицы

Подготовка и написание сообщения

Защита сообщения

Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем

Представление мультимедийной

презентации

Подготовка и написание рефератов

Защита реферата

Написание эссе, резюме, рецензии (отзыва)

Защита

Методические рекомендации по работе  с литературой.

Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них - самый известный - метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует  на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод - метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и  закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные  сведения с ранее известными.Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.

 Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

План  - первооснова, каркас какой- либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.

План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.

Памятка-алгоритм составления плана при работе с текстом.

  1. Прочитать текст, продумать прочитанное.
  2. Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента.
  3. В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль.
  4. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.



Памятка-алгоритм приемов работы с текстом.

  1. Чтение и анализ.
  2. Сопоставительный анализ источника и мнения.
  3. Анализ и аргументация автора.
  4. Постановка вопросов к тексту.
  5. Сравнительный анализ.
  6. Отбор материала.

Памятка-алгоритм  КОНСПЕКТИРОВАНИЕ УСТНОГО СООБЩЕНИЯ

Чтобы законспектировать устное сообщение преподавателя по очередной теме занятия, воспользуйтесь следующими приемами:

- старайтесь уловить опорные, ключевые слова, без которых трудно будет понять основное содержание конспекта;

- используя эти слова, составляйте предложения более простые и короткие, чем те, которые использованы в устном сообщении;

- объединяя предложения, второстепенные детали опускайте;

- учитесь пользоваться сокращениями слов;

- для слов, часто повторяющихся, придумайте свои условные буквенные обозначения.

Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы абзацы , а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким дословному.

Памятка-алгоритм  ВЫПИСКИ ИЗ ТЕКСТА

1. Выписки из текста применяются при работе с любой книгой или статьей для подготовки доклада, реферата, статьи, сочинения.

2. Выписки необходимо делать точными. Заключайте в кавычки подлинные слова автора.

3. Оформляйте их как цитаты и указывайте (лучше в скобках) название произведения, главу, часть, параграф, страницу.

4. При чтении интересующих вас книг делайте выписки, постепенно накапливая и распределяя их по темам, и при необходимости используйте их.

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме. Это краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада; это выводы, обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке, если они имеют характер утверждения.

Чтобы правильно составить тезисы готового текста, необходимо найти главное в тексте и в каждой его части.

Составление тезисов какого-либо текста целесообразно начинать с составления плана этого текста.  Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала.  Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т.е. без использования прямого цитирования.

 Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К  написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация.

Студент должен перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения, определить значимость текста.

Как составить аннотацию?

1)  Внимательно прочитайте аннотируемый текст.

2)  Укажите название книги (рассказа, статьи).

3)  Выделите главные, ключевые моменты аннотируемого текста. Сформулируйте их.

4)  Укажите тему и главную мысль аннотируемого текста.

5)  Выделите самые интересные эпизоды книги (рассказа, статьи).

6)  Определите художественное своеобразие аннотируемого материала: его язык, стиль, мастерство автора.

7)  Обобщите весь собранный материал и изложите его так, чтобы заинтересовать читателей.

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов.  Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются.

 Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Отличительной чертой письменной контрольной работы является большая степень объективности по сравнению с устным опросом.

Для письменных контрольных работ важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и  явлений, их закономерностей, умение самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и умения.

При выполнении таких контрольных работ следует использовать предложенную основную литературу и подбирать дополнительные источники.

Темы контрольных работ разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину.

Ответы на вопросы должны быть конкретны, логичны, соответствовать теме, содержать выводы, обобщения и показывать собственное отношение к проблеме, где это уместно.

Подготовка к семинару

Этапы подготовки к семинару:

  1. проанализируйте тему семинара, подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение;
  2. внимательно прочитайте материал, данный преподавателем по этой теме на лекции;
  3. - изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;
  4. постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его обосновать;
  5. запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы.

   Памятка-алгоритм подготовки  сообщения.

1.        Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность).

2.        Изучи состояние проблемы по данной теме.

3.        Подбери литературу, составь список используемой литературы.

4.        Составь план.

5.        Определи цель и задачи работы.

6.        Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи.

7.        Распредели материалы в определенной логической последовательности, согласно плану.

8.        Покажи разные точки зрения на проблему.

9.        Подготовь опорные таблицы, схемы, графики.

10.        Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение.

11.        Произведи записи текста сообщения с учетом единых требований.

        

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по предложенному вопросу.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно должно включать элементы наглядности (приведение примеров).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч.

Методические рекомендации по подготовке сообщения

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

  • фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;
  • суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;
  • мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.

Критерии оценки:

соответствие материала содержанию темы;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования источников;

наличие примеров из текстов произведений.

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

Текст – это произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств: повторения одних и тех же слов, синтаксических конструкций и т.д.

Текст существует в двух речевых формах: в форме диалога и в форме монолога.

Работу с текстом начинают с объяснения непонятных слов или выражений, так как не понимая их, можно упустить самое главное.

При чтении текста важно:

- четкое и ясное произношение каждого звука, слова и фразы;

- правильная постановка ударения;

- выразительность;

- чистота речи.

Чтобы чтение текста не было монотонным, надо:

- постепенно и плавно повышать и понижать голос;

- делать его то громким, то тихим;

- следить за темпом речи (скорость речи, длительность звучания отдельных слов, интервалы и длительность пауз).

Правильное чтение текста поможет подготовиться к пересказу, изложению каждой части.


Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать.

  1. Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.
  2. Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.
  3. Определи вывод, который должен вытекать из доказательство.
  4. Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.
  5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.
  6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.
  7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.

РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ

Словари могут быть энциклопедическими и лингвистическими, среди которых самыми распространенными являются толковые словари, а также словари синонимов, антонимов, крылатых слов и другие.

 Чтобы уметь пользоваться словарями, нужно знать их строение.

При работе со словарем пользуйтесь правилом: основные свойства слова описываются в словарных статьях, расположенных в алфавитном порядке.

Запомни, что словарная статья состоит из следующих частей:

- заглавное слово;

- грамматические формы;

- толкование лексического значения слова;

- примеры употребления этого слова в предложении или словосочетании.

   Памятка-алгоритм  написания сочинения.

Сочинение - один из основных видов письменных работ по литературе. Приступая к сочинению, надо тщательно продумать формулировку его темы, обращая внимание на каждое слово. Формулировка темы отчасти похожа на теорему. Вы должны “доказать” ее, пользуясь предложенными вам литературными текстами.

Поняв, как именно надо доказать утверждение, заданное темой, вы начинаете подбирать материал для своего сочинения - факты из разбираемого художественного произведения, мнения общественных деятелей и литературных критиков, стихи, необходимые для иллюстрации, подтверждения вашей мысли или для ее развития. Злоупотреблять цитатами или пересказом цитат нельзя: сочинение - это ваше рассуждение, а не монтаж чужих текстов.
Затем нужно составить план сочинения. Это важный этап продумывания работы в целом. Вырабатывая план, вы организуете свой текст, порядок, последовательность изложения. План может изменяться в процессе работы, но важно, чтобы первоначальные вехи были намечены, чтобы не было повторов, возвращения к одному и тому же. Не забудьте позаботиться о соразмерности сочинения.
Вступительная часть не должна быть затянутой или далекой от темы. Вступления могут быть самыми разнообразными по содержанию: это и общее положение о предмете сочинения, о писателе, о его произведениях или эпохе; это могут быть и суждения критиков. Но в любом случае начало должно естественно, ограничено приводить к основной части, раскрывающей тему.
Заключение не должно повторять сказанного в работе ранее. Обыкновенно заключение показывает историко-литературные или общественные последствия проанализированного в основной части сочинения. Конечно, темы заключений могут быть самыми различными по содержанию, но общий тип, не повторяющий главную часть, разбивающий ее, - эта тема значения разобранного вами литературного факта, значение для истории, литературы, для ваших современников, для вас лично.

Методические указания по составлению рецензии.

Рецензия - письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т.п. произведения,  спектакля, концерта, кинофильма.

Внимательно прочитайте (и перечитайте) рецензируемый текст.

Укажите название книги (рассказа, статьи), где и когда она опубликована.

Укажите ее тему (о чем в ней рассказывается) и главную мысль.

В чем художественное своеобразие книги: язык и стиль произведения, мастерство автора в изображении персонажей.

Ваша общая оценка прочитанного.

Главное: высказывайте свое мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте оценку пересказом содержания.

Порядок работы над сочинением

Выберите и обдумайте тему.

Определите ведущую мысль, которую будет развивать и доказывать, подбирать аргументы.

Вспомните и отберите тот материал, который понадобится для подтверждения основной мысли.

В отобранном материале выберите главное.

Составьте начальный ( черновой) план.

Подберите факты, примеры, цитаты, подтверждающие ваши мысли.

Работайте над черновиком, следуя намеченному плану.

Закончив сочинение (черновик), прочитайте вслух, проверте последовательность изложения, соразмерность частей, грамотность.

Откорректируйте необходимые места, уберите все ошибки.

Редактирование текста сочинения

Соответствует ли сочинение теме.

Совпадает ли сочинение с планом.

Нет ли логических перерывов и переходов.

Соблюдена ли соразмерность составных частей.

Удалось ли вам доказать свои основные положения.

Стоит ли еще привлечь дополнительный материал.

Сохранено ли единство стиля.

Не злоупотребили ли вы цитатами, восклицаниями, вопросами.

Объективны ли выводы.

Грамотно ли написано.

Примерный план анализа эпического, произведения (или его эпизода).

1.        Назовите  изображенные в рассматриваемом произведении (или эпизоде) события, действующих в нем персонажей. Определите границы эпизода.

2.        При рассмотрении эпизода соотнесите его с общим развитием событий в произведении.

3.        На основе текста определите критерии для сравнительного анализа героев-участников рассматриваемого произведения (или эпизода)

4.        Дайте характеристику героев на основе анализируемого текста художественного произведения по следующим пунктам:

- портрет;

- речь;

- поступки и мотивы;

- отношения героев к людям, миру;

- черты характера героев.

5.        Охарактеризуйте особенности изображения героев в произведении данного жанра.

6.        Охарактеризуйте взаимоотношения героев и определите их место в системе образов произведения.

7.        Соотнесите историческую реальность и художественную действительность рассматриваемого произведения (или эпизода), определите каждого героя как тип.

8.         Определите и охарактеризуйте конфликт произведения. При рассмотрении эпизода соотнесите идею и проблему, отображенную в нем, с авторским мировоззрением. На основе произведенного анализа сделайте вывод о ралли данного эпизода в художественном целом, его роли в раскрытии идейно-философского содержания произведения.

9.        Выразите свое отношение к героям и событиям рассматриваемого произведения (или эпизода) (прежде всего с точки зрения нравственных ценностей).

Анализ поэтического произведения

Анализ - это прежде всего вдумчивое прочтение, которое привело бы к проникновению в мысль и чувства, выраженные писателем.

1.        Вдумчиво прочитайте текст, обратите внимание на то, какие строки вызвали ваш эмоциональный отклик, какие - вопрос и недоумение.

2.        Определите, если можно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения.

3.        Раскройте тему, идею, композицию (или движение поэтической мысли), строфику стихотворения.

4.        Выделите ключевые слова и фразы, несущие смысловую, эмоциональную нагрузку.

5.        Составьте план, подборку цитат по теме.

Критерии оценки сочинения

1.        Соответствие сочинения теме.

2.        Полнота раскрытия темы.

3.        Правильность фактического материала.

4.        Содержательность и лаконичность, глубина раскрытия темы.

5.        Доказательность высказанной мысли, аргументированность выдвинутого положения.

6.        План и логичность, последовательность изложения.

7.        Самостоятельность мышления.

8.        Оригинальность, стилевое единство и выразительность повествования.

9.        Смысловая точность эпиграфов и цитат.

10.        Правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамот-ность, соблюдение норм литературного языка.

мысли, чувства, душевное состояние лирического героя. Какими художественными средствами передаются мысли и чувства (эпитеты, сравнения, метафоры, прием контраста, приемы авторского стиля: пафос возвышенная лексика, риторические вопросы).

7.        Лексика, синтаксические конструкции, фонетика стиха, художественные образы и звукообразы, рифмовка.

8.        Есть ли поэтическое обобщения, литературные традиции.

Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Как следует его читать?

9.        Расскажите о личном восприятии произведения, истолковании, ассоциациях и раздумьях.

Требования к оформлению сочинения

1.        Работа должна быть написана чисто, четким, понятным подчерком, без исправлений и помарок.

2.        Желательно подобрать эпиграф, соответствующей теме. Эпиграф пишется без кавычек, с середины страницы вправо. Под эпиграфом указываются инициалы и фамилия автора слов (без скобок).

3.        Каждая новая мысль пишется с нового абзаца.

4.        Цитаты в сочинении берутся в кавычки, если оформлены прямой речью, т.е. с указанием автора с соответствующим глаголом (сказал, отметил, утверждает, говорит...). 5.        Фамилия автора в скобки не берется. Если цитата оформлена через косвенную речь или с помощью вводного слова, в кавычки берется только черная речь (т.е. собственно цитата) и пишется с маленькой буквы.

6.        Стихи в кавычки не берутся, если этого не требует конструкция предложения (например, Пушкин писал:”Пет, весь я не умру...”), они записываются столбиком посередине страницы. Если в цитате делается пропуск, то отмечайте его многоточием.

Рекомендуемый объём сочинений:

курс

Объём сочинений (страницы)

1

4,0-5,0

 2

5,0-6,0

Методические  рекомендации к написанию эссе:

  Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее мысли автора по тому или иному вопросу..

В Большом энциклопедическом словаре дается такое определение: "Эссе - это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь".

Особенно популярным написание эссе стало в последние годы, так как

Его написание не требует много  времени;

Наиболее емко выражает мысли автора;

Позволяет сделать выводы и понять позицию автора;

Развивает критическое мышление…

Непринужденное, свободное выражение мыслей;

Внутреннее смысловое единство.

Цель написания эссе: выражение собственных мыслей в свободной форме и овладение навыками грамотного литературного письма.

Эссе обычно состоит из трех разделов: вступление, в котором автор обосновывает выбранную тему, основная часть, в которой сочетаются тезисы и аргументы, и заключение, позволяющее сделать определенные выводы.
 
Правила написания эссе

Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка.

Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

Краткость – сестра таланта. При написании эссе помнить об этом необходимо.

Нельзя перегружать эссе деталями и подробностями.

 Критерии оценки эссе:

«5» - мысли отражают авторскую позицию, изложены четко, каждый тезис подкреплен аргументами, написано грамотно, хорошо оформлено.

«4» -местами автор сбивается с выбранной позиции, не все аргументы убедительны.

«3» - автор не может доказать верность предложенных тезисов, нет выводов и заключения.

«2» - автор не подтвердил своих мыслей и не раскрыл тему.

Методические   рекомендации  по составлению конспекта:

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

  1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
  2. Выделите главное, составьте план;
  3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
  4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
  5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Задания по составлению конспекта, как вида внеаудиторной самостоятельной работы, вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости или планируется в начале изучения дисциплины.

Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

9. Обсуждение доклада.

10. Оценивание доклада

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

  • название доклада;
  • сообщение основной идеи;
  • современную оценку предмета изложения;
  • краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
  • интересную для слушателей форму изложения;
  • акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Критерии оценки:

- актуальность темы;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- грамотность и полнота использования источников;

- наличие элементов наглядности.

Методические рекомендации к написанию реферата:

Написание реферата строится по следующему алгоритму:

Изучение определенного раздела и выбор темы.

Подбор литературы к теме. Должно быть не менее 10 источников, включая интернетовские издания.

Написание реферата и его защита.

Обсуждение и внесение корректив.

Оценивание.

 Структура реферата

следующие составляющие структуры будущей работы:

1) титульный лист,

2) оглавление (содержание),

3) текст (введение, основная часть, заключение),

4) ссылки (сноски или примечания),

5) цитаты,

6) список литературы.

Структура работы должна быть четкой, обоснованной таким образом, чтобы была видна логика решения проблемы. Каждую новую главу следует начинать с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: оглавлению, введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Титульный лист

 Критерии оценивания:

«5» -  защита прошла успешно и получила отличные отзывы руководителя и оппонентов.

«4»  -  защита показала подготовленность автора, но были мелкие недочеты.

«3»  - защита показала, что автор недостаточно хорошо ориентируется в теме, не сумел ответить на вопросы.

«2»  -  автор не ориентируется в теме, что подтвердили ответы на поставленные вопросы.

Памятка – алгоритм  СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ

В отличии от других способов графического отображения информации (таблиц, простых и обобщающих схем, рисунков), графологическая структура делает упор на логическую связь элементов между собой, графика выступает в роли средства выражения (наглядности).

Для выполнения этого вида работы необходимо:

—  изучить учебную информацию по теме;

—  провести системно-структурный анализ содержания», выделить главное – суть (ядро), второстепенные элементы, их взаимную логическую связь;

—  выбрать форму графического отображения;

—  собрать структуру воедино;

— упростить структуру в плане устранения избыточности, повторений;

—  провести графическое и цветовое оформление.

СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ

Библиография составляется по определенной теме учебной дисциплины. В списке указывается тема, исполнитель и перечисляются по порядку:

Учебная литература (учебники и учебные пособия):

1.

2.

Монографии (издания по теме):

1.

2.

3.

и т.д.

Периодическая литература (журналы, обзоры):

1.

2.

3.

и.т.д.

Самостоятельная работа в Интернете

Новые информационные технологии (НИТ) могут использоваться для:

 поиска информации в сети – использование web-браузеров,баз данных, пользование информационно-поисковыми иинформационно-справочными системами, автоматизированными  библиотечными системами, электронными журналами;

 организации диалога в сети – использование электронной почты, синхронных и отсроченных телеконференций;

 создания тематических web-страниц и web-квестов –использование html-редакторов, web-браузеров, графическихредакторов.

Возможности новых информационных технологий. Формы организации учебных занятий

1. Поиск и обработка информации

 написание реферата-обзора

 рецензия на сайт по теме

 анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание

 написание своего варианта плана лекции или еефрагмента

 составление библиографического списка

 подготовка фрагмента практического занятия

 подготовка доклада по теме

 подготовка дискуссии по теме

 работа с web-квестом, подготовленным преподавателем или найденным в сети

             Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (приложение). Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1ч.

Критерии оценки

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
  • работа представлена в срок.

    Методические рекомендации по подготовке презентации

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

7.Список используемых источников

1.Русский язык и литература.Учебное пособие для сту.учреждений сред.проф.образования в 2ч. «Академия» 2016г.

2. Русская литература 19-20 вв. Под ред.Г.Н.Ионина 2011г.

3. Русская литература 10-11 класс в 2 ч.Под ред.М.В.Черкезовой «Дрофа»2012г.

4. Методическое пособие по организации самостоятельной работы

студентов / Сост. В. И. Медведева. - Смоленск: СПЭК, 2014. - 34 с.

5. Компьютерные сети. Интернет и мультимедиа технологии. Лекционный

курс. - Якушин А.В. http://www.tspu.tula.ru/ivt/umr/kseti/html_doc/index.htm

6. Курманова Э. А. Управление самостоятельной работой студентов на

аудиторных занятиях // Среднее профессиональное образование. – 2012. -

№ 6. –С. 63-64.

56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «История». Доклады

Методические рекомендации содержат информацию о порядке и правилах написания доклада, требования к оформлению, предлагают темы и необходимую для написания работы литературу....

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «МАТЕМАТИКА»

В связи с введением в образовательный процесс  нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации сам...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Литература»

Методические рекомендации  предназначены для студентов ГБОУ НПО ПУ №69 КК.  Цель методических указаний – оказание помощи студентам в организации и выполнении самостоятельной работы по ...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Литература

Методические указания по организации самостоятельной работы  обучающихся по дисциплине Литература разработаны на основе рабочей программы по специальностям среднего профессионального образования ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Русский язык»

Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Русский язык». Рекомендации содержат у...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине ОГСЭ 02 История

Данные методические рекомендации носят практико-ориентированный характер и призваны оказать помощь обучающимся при самостоятельной подготовке к занятиям по учебной дисциплине ОГСЭ 02 «История&ra...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине История

Самостоятельная работа обучающихся является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать...