Тест по древнерусской литературе и литературе 18 века
тест по литературе (9 класс)

Титова Татьяна Александровна

Тест состоит из заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Какая черта свойственна древнерусской литературе?
  1. Строгая сюжетно-композиционная организация
  2. Культ чувств
  3. Не допускала вымысла и строго следовала факту
  4. Строгое деление героев на положительных и отрицательных
  1. Две битвы войска князя Игоря представлены автором по принципу:

       а. антитезы   б. сравнения   в. сопоставления   г. аллегории

  1. Что не является жанром древнерусской литературы?
  1. поэма    б.  житие    в.  слово   г.  повесть
  1. Что не входит в принцип «трех единств» классической комедии?
  1. Единство сюжета
  2. Единство времени
  3. Единство места
  4. Единство действия
  1. Что стало причиной отставки Державина с поста министра юстиции?
  1. Недобросовестное выполнение обязанностей
  2. Строптивый характер поэта-министра
  3. Болезненное состояние поэта
  4. Интриги при дворе
  1. К какому жанру относится произведение Державина «Бог»?
  1. Басня    б.  поэма    в.  Ода   г.  Песнь
  1. Укажите, какова тема стихотворения «Властителям и судиям»?
  1. Тема любви
  2. Тема поэта и поэзии
  3.  Тема гражданского служения
  4. Тема природы
  1. Что является связующим началом глав в «Путешествии из Петербурга в Москву»?
  1. Образ путешественника
  2. Образ автора
  3. Гражданская тематика
  4. Главные герои
  1. Укажите, какая из перечисленных проблем не была поставлена в повести «Бедная Лиза»?
  1. Проблема несчастной любви
  2. Проблема человеческого достоинства
  3. Проблема внесословной ценности человеческой личности
  4. Проблема отцов и детей
  1. Новаторство Карамзина как писателя  заключалось в том, что
  1. Он привлек внимание публики к внутреннему миру простых людей
  2. Он черпал сюжеты из русской истории
  3. Он критиковал существующий строй
  4. Он впервые показал отрицательного героя дворянина
  1. Укажите художественный прием, использованный Ломоносовым:

      В полях кровавых Марс страшился,

      Свой меч в Петровых зря руках,

      И с трепетом Нептун чудился,

      Взирая на российский флаг.

  1. Олицетворение
  2. Гипербола
  3. Метафора
  4. Сравнение
  1. Соотнесите строки из стихотворений с  автором
  1. Ломоносов
  2. Державин
  3. Пушкин
  1. Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…
  2. Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
  3. Я знак бессмертия себе воздвигнул…
  1. Определите размер стихотворения Державина «На птичку»

          Поймали птичку голосисту

              И ну сжимать ее рукой.

  1. Дайте развернутый ответ на вопрос: в чем значение творчества Карамзина для России – ее культуры и литературы? (объем 3-5 предложений)

2 вариант

  1. Какая черта не свойственна классицизму?
  1. Строгая сюжетно-композиционная организация
  2. Культ разума
  3. Идеализация героев
  4. Культ природы
  1. В русской литературе представителем классицизма не был
  1. Державин    б. Карамзин   в. Ломоносов    г. Фонвизин
  1. Резонер – это:
  1. Главный герой произведения
  2. Идеальный герой
  3. Герой, почти не участвующий в интриге, высказывающий авторскую оценку происходящего
  4. Всегда положительный герой, активно участвующий в интриге
  1. Идейным центром «Слова о полку Игореве» является:
  1. Плач Ярославны
  2. «Золотое слово» Ярослава
  3. Две битвы дружины князя Игоря
  4. Сон Святослава
  1. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?
  1. Екатерину I    б. Елисавету    в. Екатерину II   г. Анну Иоановну
  1. Заслугой Ломоносова перед русской литературой было:
  1. Реформа стихосложения
  2. Создание лирических стихотворений о природе
  3. Прославление императоров
  4. Введение в произведения героев из среднего и низшего общества
  1. К какому литературному направлению принадлежит «Путешествие из Петербурга в Москву»?

     а. романтизм    б. реализм    в. классицизм   г. Сентиментализм

  1. Укажите главную проблему, поставленную в повести «Бедная Лиза»?
  1. Проблема самоубийства
  2. Проблема внесословной ценности человеческой личности
  3. Проблема взаимоотношений старшего и младшего поколений
  4. Проблема долга и чести
  1. Существенны признаком сентиментализма является:
  1. Исключительная личность, действующая в исключительных обстоятельствах
  2. Культ чувств
  3. Мучительное переживание разлада с действительностью
  4. Единство места, времени и действия
  1. Какова идея стихотворения Державина «Памятник»?
  1. Поэт должен проповедовать истину и справедливость
  2. Поэзия – это бескорыстное служение во имя человечества
  3. Творения делают человека бессмертным
  1. Укажите художественный прием, использованный Державиным: 

Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь – я раб – я червь – я бог!

  1. Олицетворение
  2. Метафора
  3. Эпитет
  4. антитеза
  1. Соотнесите   автора с произведением
  1. Ломоносов
  2. Державин
  3. Карамзин
  4. Радищев
  1. Властителям и судиям
  2. Путешествие из Петербурга в Москву
  3. Я знак бессмертия себе воздвигнул…
  4. Бедная Лиза
  1. Определите размер оды Державина «Бог»:

Измерить океан глубокий,

Сочесть пески, лучи планет

  1. Дайте развернутый ответ на вопрос: в чем значение творчества Державина для России – ее культуры и литературы? (объем 3-5 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для обобщающего урока в 6 классе по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература XIX века».

Литературная игра для обобщающего урока в 6 классе дает возможность проверить знания по разделам "Устное народное творчество", "Древнерусская литература", "Литература 18, 19 века"...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...

Контрольная работа №1 по темам "Устное народное творчество. Древнерусская литература. Литература 18 века" для 5 класса по учебнику В.Я.Коровиной

Контрольная работа по темам "Устное народное творчество. Древнерусская литература. Литература 18 века" может быть использована в качестве проверки знаний учащихся, полученных в результате изучения дан...

Тест по древнерусской литературе на тему "Житие преп.Сергия Радонежского"

Тест по древнерусской литературе предназначен для учащихся 5-6 классов; включает как теоретические вопросы, так и вопросы по "Житию преп.Сергия Радонежского"...

Тест № 4. Древнерусская литература

Тест состоит из 3 частей уровней сложности с ответами...