Литературная викторина для обобщающего урока в 6 классе по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература XIX века».
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Мухаметзянова Рамзия Зуфаровна

Литературная игра для обобщающего урока в 6 классе дает возможность проверить знания по разделам "Устное народное творчество", "Древнерусская литература", "Литература 18, 19 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина для обобщающего урока в 6 классе по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература XIX века».

I тур. Каждый ученик отвечает на свой вопрос, за правильный ответ  получает 1 жетон.

1. В глубокой древности, когда не было письменности, народ пытался дать объяснение тому, что происходило в мире, и создал … (мифы)

2. Как называется произведение устной поэзии о русских богатырях? (былина)

3. Кто является грустным товарищем узника, сидящего за решеткой в стихотворении Пушкина? (Орел молодой)

4. Что помешало Марье Гавриловне и Владимиру Николаевичу тайно обвенчаться в повести Пушкина? (метель)

5. Марья Гавриловна была воспитана на каких романах? (французских)

6. В кого переоделась барышня в повести Пушкина? (в крестьянку)

7. У кого Лиза украла белила для лица? (у мисс Жаксон)

8. Как называется поместье, где прошло детство Лермонтова? (Тарханы)

9. Где ночевала тучка золотая в стихотворении Лермонтова? (на груди утеса – великана)

10. Кто украл месяц в повести Гоголя? (черт)

11. Что потребовала Оксана у Вакулы? (черевички)

12. Где живет царица в повести «Ночь перед Рождеством»? (в Петербурге)

13. Где мальчики пасли табун в рассказе Тургенева?  (на Бежином лугу)

14. Из-за кого Гаврила, слободский плотник, невеселый стал? (из-за русалки)

15. Что случилось с Павлушей? (погиб)

16. Сколько лет было мужичку, который лошадку ведет под уздцы в стихотворении Некрасова? (шесть)

17. Что любит Тютчев в начале мая? (грозу)

18. Кем был взят Петя Ростов к генералу? (ординарцем)

19. С кем Петя отправился в разведку к французам? (с Долоховым)

20. Как называл Петя свою лошадь? (Карабах)

21. Где жил Чехов в последние годы? (в Ялте)

22. Кто жил во дворе дачи Чехова? (журавль, две собаки)

23. Во что глядел Червяков на «Корневильские колокола»? (в бинокль)

24. Что вынимает дьячок из красного платочка в рассказе Чехова? (просфору)

25. Что велел прикладывать отец диакон на больной зуб? (водку с хреном)

26. На что Денис отвинтил гайки в рассказе Чехова? (на грузило)

27. Где встретились два приятеля: толстый и тонкий? (на вокзале)

28. Какое имя выбрала себе барышня Лиза в повести Пушкина? (Акулина)

29. Как называется деревня, куда так спешил Владимир? (Жадрино)

30.Куда отправили Дениса в рассказе Чехова? (в тюрьму)

(Ученики, набравшие больше жетонов, переходят во II тур)

II тур. Из какого литературного произведения эти отрывки?

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь!        (И.С. Крылов «Квартет»)

Кудесник, ты лживый, безумный старик!

Презреть бы твое предсказанье!    

(А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»)

Приближаясь, увидел он рощу. Слава Богу, подумал он, теперь близко.  (А.С.Пушкин «Метель»)

Позвольте-с, расскажу все по порядку. Вот пришли мы к самому обеду. Комната была полна народу. Были колбинские, захарьевские, приказчица с дочерьми.

     (А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»)

5.  Ведьма поднялась так высоко, что одним только черным пятнышком            

     мелькала вверху.

     (Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)

6.  Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень,      

     которые стерегли табун.

     (И.С.Тургенев «Бежин луг»)

7.  Гляжу, поднимается медленно в гору

     Лошадка, везущая хворосту воз.   (Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»)

–Я и забыл совсем, - вдруг воскликнул он. – У меня изюм чудесный,

     знаете, такой, без косточек.

     (Л.Н.Толстой «Петя Ростов»)

9. –Извините, ваше - ство, я вас обрызгал, я нечаянно.

    -Ничего, ничего.               (А.П.Чехов «Смерть чиновника»)

10. А воз и ныне там.

      (И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»)

11. Фельдшер берет козью ножку, минуту смотрит на нее вопросительно,  

      потом кладет и берет щипцы.

      (А.П.Чехов «Хирургия»)

12. Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

      Здесь чистое мутить питье мое песком и илом?

      (И.А.Крылов «Волк и Ягненок»)

13. А баран – то вдруг как оскалит зубы, да ему тоже: «Бяша, бяша!»

      (И.С.Тургенев «Бежин луг»)

14. Свинец на дороге не найдешь, купить надо, а гвоздик не годится.

      Лучше гайки не найтить. И тяжелая, и дыра есть.

      (А.П.Чехов «Злоумышленник»)

15. Он вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все    

      стороны широчайшей улыбкой. Сам он съежился, сгорбился. Его  

      чемоданы, узлы, картонки съежились.

      (А.П.Чехов  «Толстый и тонкий»)

16. Проказница Мартышка,

      Осел,

      Козел

      Да косолапый Мишка

      Затеяли сыграть …..

      (И.А.Крылов «Квартет»)

17. Из того ли то из города из Мурома,

      Из того села да с Карачарова

      Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

      («Илья Муромец и Соловей Разбойник»)

18. –Ай же ты, оратай – оратаюшко,

      Как – то тебя да именем зовут,

      Нарекают тебя да по отечеству?

      («Вольга и Микула Селянинович»)

(Ученики, набравшие больше жетонов, переходят в III тур)

III тур. Из какого литературного произведения эти герои?

Бурмин (А.С.Пушкин «Метель»)

2.  Чуб       (Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)

3.  Павлуша       (И.С.Тургенев «Бежин луг»)

     4.  Денисов (Л.Н.Толстой «Петя Ростов»)

     5.  Нафанаил       (А.П.Чехов «Толстый и тонкий»)

Алексей (А.С.Пушкин «Барышня – крестьянка»)

Оксана  (Гоголь «Ночь перед Рождеством»)

8.  Венсан Босс (Л.Н.Толстой «Петя Ростов»)

     9.  Иван Дмитриевич Червяков (А.П.Чехов «Смерть чиновника»)

     10. Вонмигласов  (А.П.Чехов «Хирургия»)

 Игнашка, Семена кривого сын (Чехов «Злоумышленник»)

12. Солоха (Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)

 Ильюша        (И.С.Тургенев «Бежин луг»)

 Бризжалов              (А.П.Чехов «Смерть чиновника»)

 Порфирий        (А.П.Чехов «Толстый и тонкий»)

 Микула Селянинович       («Вольга и Микула Селянинович»)

Соловей разбойник, Одихмантьев сын        («Илья Муромец и Соловей Разбойник»)

Григорий Иванович Муромский (А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»)

         (Ученики, набравшие больше жетонов, переходят в IV тур)

   IV тур. Решите сканворд.

Художественный прием преувеличения (гипербола)

Художественное определение (эпитет)

Резкое противопоставление (антитеза)

Художественный прием очеловечивания неживых предметов (олицетворение)

Употребление слов и выражений в переносном смысле (метафора)

4.

2.

1.

3.

5.

  (2 ученика, набравших большее количество жетонов, выходят в финал)

   V тур. Финал.

Определить изобразительное средство.

- море по колено  (гипербола)

- все это было бы смешно,

  когда бы не было так грустно   (антитеза)

- вьюга злилась   (олицетворение)

- слезы текут ручьем  (гипербола)

- поют деревья  (олицетворение)

- проглотить обиду   (метафора)

(Побеждает ученик, набравший максимальное количество жетонов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)...

Рабочая программа по литературе.5 класс.Раздел "Устное народное творчество"

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе.Раздел "Устное народное творчество".ФГОС...

Контрольная работа №1 по темам "Устное народное творчество. Древнерусская литература. Литература 18 века" для 5 класса по учебнику В.Я.Коровиной

Контрольная работа по темам "Устное народное творчество. Древнерусская литература. Литература 18 века" может быть использована в качестве проверки знаний учащихся, полученных в результате изучения дан...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС «Устное народное творчество. Древнерусская литература»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для  7 КЛАССА по теме  «Устное народное творчество. Древнерусская литература»...

«Устное народное творчество», интегрированный урок (русская литература и ИЗО)

Обобщение знаний о героических эпосах эвенкийского, якутского, русского народов;  закрепить знания о нимнгакане «Таргандун мата», олонхо «Ньургун Боотур Стремительный», бы...

«Устное народное творчество», интегрированный урок (русская литература и ИЗО)

laquo;Героический эпос – духовное наследие народа», открытый урок, проведённый в рамках районного конкурса открытых уроков, посвященных Году литературы...

Тест для 5 класса по разделу "Устное народное творчество"

В тесте представлены все темы, изучаемые в разделе "Фольклор": загадки, сказки, былички, пословицы, поговорки и т.д....