Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по программе Б.А. Ланина (102 часа/3 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по программе Б.А. Ланина (102 часа/3 часа в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе

в 5-г классе (3ч в неделю, всего 102 часа)

Ведущая тема: художественный вымысел, событие и сюжет

Номер

урока

Тема урока

Дата

(план)

Кол-во

часов

Планируемые результаты обучения

КЭС

КПУ

Освоение      предметных  знаний

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение. Вводные уроки (2ч)

1-2

Введение. Роль книги в жизни человека.

 

2

Знать: роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека.

Уметь: владеть навыками литературного чтения, использовать приобретенные знания для создания творческих работ.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

 Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою

точку зрения.

1.1

1.1

Раздел «Истоки литературы. Фольклор» (10 ч)

3-5

Пословицы, поговорки и загадки

Задачи:

  • приобщение к русскому народному творчеству;
  • усвоение и активизация литературоведческих понятий и терминов: загадки, пословицы, поговорки, сравнение, олицетворение

 

3

Знать: малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения  и цель создания малых жанров фольклора.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора.

Уметь: различать пословицы и поговорки. Использовать пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях.

Теоретические понятия для изучения: фольклор, жанр, миф, олицетворение, пословицы, поговорки, загадки, сравнение, метафора, сказка, зачин, концовка, сюжет, событие – элемент сюжета, сюжет и его отличие от фабулы, повторяющиеся события в сказках.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.3

1.4

1.6

1.7

2.2

1.2

1.4

2.1

2.3

2.8

2.9

2.10

6

Конкурс творческих работ

 

1

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в  соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.3

1.4

1.6

1.7

2.2

1.2

2.10

3.1

7-8

Понятие о сказке и ее особенностях. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

 

2

Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки

Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки.

Уметь: пересказывать самостоятельно прочитанную сказку.

Выявлять характерные для народных сказок художественные приемы (постоянные эпитеты, троекратные повторы)

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.3

1.4

1.6

1.7

2.1

1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.8

2.9

9

Сказки о животных

 

1

Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки, особенности сказок о животных.

Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.3

1.4

1.6

1.7

2.1

1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.8

2.9

10

Бытовые сказки

 

1

Знать: малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения  и цель создания малых жанров фольклора, особенности сказки как фольклорного произведения, отличать бытовые сказки от  волшебных, жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки.

Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.3

1.4

1.6

1.7

2.1

1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.8

2.9

11-12

Р.Р. Подготовка к сочинению сказки, сочинение сказки

 

2

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в  соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.7

2.1

1.2

2.10

3.1

Раздел «Мифы Древней Греции» (3ч)

13

Мифы Древней Греции

 

1

Знать: мифы разных народов, разнообразие тематики мифов, их связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, календарем, как он связан с историей народа.

Уметь: отличать миф от сказки, легенды и былины.

Определять функции мифологических образов в классической современной литературе. Находить общее и различное в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

8.1

1.1

1.2

1.4

2.1

2.3

2.4

2.6

2.8

2.9

14

Дельфы

 

1

Знать происхождение мифов, их отличительные возникновения и цель создания особенности; своеобразие

Регулятивные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливает причинно-следственные связи; делает обобщения, выводы

Познавательные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск  причин и пути преодоления

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.  

8.1

1.1

1.2

1.4

2.1

2.3

2.4

2.6

2.8

2.9

15

Боги свои и чужие

 

1

Знать происхождение мифов, их отличительные возникновения и цель создания особенности; своеобразие

Регулятивные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливает причинно-следственные связи; делает обобщения, выводы.

Познавательные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск  причин и пути преодоления.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.  

8.1

1.1

1.2

1.4

2.1

2.3

2.4

2.6

2.8

2.9

Басня (6ч)

16

О жизни и творчестве И.А. Крылова

Задачи:

  • активизация аллегорического восприятия текста;
  • усвоение и активизация литературоведческих понятий и терминов: аллегория, аллегорический сюжет, басня, «Эзопов (эзоповский) язык».

 

1

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения,  формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Уметь выразительно читать басни. Отвечать (устно, письменно) на вопрос по тексту произведения.

Писать сочинение с элементами литературоведческого анализа. Находить ошибки и править черновые варианты своих письменных работ. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве И.А Крылова.

Теоретические понятия для изучения: басня, мораль, «Эзопов (эзоповский) язык», аллегория.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.7

5.1

1.1

1.2

1.4

2.1

2.3

2.4

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

3.1

17

Басня «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях

 

1

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения,  формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.7

5.1

1.1

1.2

1.4

2.1

2.3

2.4

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

3.1

18

И. А. Крылов

«Демьянова уха» Аллегорическое отражение исторических событий.

 

1

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения,  формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.7

5.1

1.1

1.2

1.4

2.1

2.3

2.4

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

3.1

19

И.А. Крылов «Волк на псарне»

 

1

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения,  формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.7

5.1

1.1

1.2

1.4

2.1

2.3

2.4

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

3.1

20

Р.Р. Инсценирование

 

1

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в  соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.7

5.1

1.2

2.10

2.12

3.1

21

Защита проектов.

Примерные темы проекта

«Крылов-баснописец»,

«Что такое басня?»,

«Звери мои за меня говорят»,

«Известные баснописцы»,

«Сочиняем басню»

 

1

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в  соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.7

5.1

1.2

2.10

2.12

3.1

Раздел «Литературная сказка» (25ч)

22

Литературная сказка. О жизни и творчестве А.С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила». Посвящение.

Задачи:

  • усвоение и активизация литературоведческих понятий и терминов: художественный вымысел, сказка фольклорная, сказка литературная

 

1

Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения.

 Знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа

Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности.

Уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила”, идейное содержание поэмы.

Уметь воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы XIX века. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Участвовать в диспуте. Учить наизусть одно из авторских отступлений.

Теоретические понятия для изучения: художественный вымысел, сказка фольклорная и сказка литературная, сказка-быль, сказ

Регулятивные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Познавательные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

5.5

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

23

Р.Р. Чтение фрагментов поэмы наизусть

 

1

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории  и теории литературы.

Регулятивные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Познавательные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

5.5

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

24

Песнь первая. Образы богатырей. Встреча Руслана с Финном

 

1

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Регулятивные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Познавательные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

5.5

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

25

Песнь вторая, Песнь третья. Образ Людмилы

 

1

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Регулятивные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Познавательные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

5.5

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

26

Песнь третья. Встреча витязя с живой головой

 

1

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Регулятивные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Познавательные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

5.5

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

27-28

Песни четвертая, пятая, шестая. Финал поэмы: анализ текста. Поэма и сказка

 

2

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Регулятивные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Познавательные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

5.5

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

29-30

Р.Р. Составление характеристики героя, написание и обсуждение работ

 

2

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в  соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

5.5

1.2

2.10

2.12

3.1

31

В гостях у Х.-К. Андерсена. «Снежная королева»

 

1

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки.

Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг.

Понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное

Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Оценивать выразительность художественного языка автора. Определять главную идею произведения и показывать особенности ее проявления в литературной сказке.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

1.4

1.6

 

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

32

Мальчик и девочка

 

1

Знать содержание прочитанного   произведения.

Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

 Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

33

Помощники Герды

 

1

Знать содержание прочитанного   произведения.

Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

 Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

34

Герда и Снежная королева

 

1

Знать содержание прочитанного произведения.

Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

 Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

35

Поспорим о героях сказки «Снежная королева». Урок-дискуссия.

 

1

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

 Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

36-37

О жизни и творчестве П.П. Бажова. Жанр сказа. Композиция сказа. Сказ «Синюшкин колодец». Образ Синюшки

 

2

Знать содержание прочитанного   произведения.

Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Подбирать материалы о биографии с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

 Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

7.88

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

38

Образы Ильи и Кузьки Двоерылко. Смысл заглавия сказа

 

1

Знать содержание прочитанного  произведения.

Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

7.88

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

39

В.ч. Обсуждение сказов «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хрупкая веточка»

 

1

Знать содержание прочитанного  произведения.

Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

7.88

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

40

О жизни и творчестве А. П. Платонова. Сказка-быль «Солдат и царица»

 

1

Знать: своеобразие творчества А.П. Платонова, иметь представление об автобиографических произведениях писателя

Уметь: определить значение картин природы в сказке-были, дать характеристику герою, объяснить смысл названия произведения.

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки-были.

Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

7.84

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

41

О жизни и творчестве В.Г. Губарева. Повесть-сказка «Королевство кривых зеркал»

 

1

Знать: своеобразие творчества Губарева, иметь представление о произведениях писателя

Уметь: определить значение картин природы в повести, дать характеристику героям, объяснить смысл названия произведения.

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения. Писать сочинение на заданную тему («Образ зеркала в народных и литературных сказках)

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

3.1

42

Жители королевства кривых зеркал

 

1

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев.

Знать жанровые и композиционные особенности сказки.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

43-45

Образ Оли. Оля и Яло. Развязка сказки.

 

1

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев.

Знать жанровые и композиционные особенности сказки.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

46

Р.Р. Творческое задание. Отзыв-рекомендация (учебник ч. 1, с. 284).

 

1

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в  соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.2

2.10

2.12

3.1

От сказки – к фантастике (1ч)

47

О жизни и творчестве Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Задачи:

  • усвоение и активизация литературоведческих понятий: время в сказке, фантастика и сказка.

 

2

Знать содержание прочитанного произведения.

Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Пересказывать литературное произведение. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

Теоретические понятия для изучения: время в сказке, фантастика и сказка

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Завершение разделов (1 ч)

48

Завершение разделов «Истоки литературы. Фольклор», «Мифы Древней Греции», «Басня», «Литературная сказка» «От сказки - к фантастике»

Диагностика знаний по изученным ранее разделам

 

1

1.1

1.3

1.4

1.6

1.7

2.1

2.2

5.5

7.84

7.88

8.1

2.10

3.1

Раздел «Среди ровесников» (29ч)

49

О жизни и творчестве Н.А. Некрасова. «Крестьянские дети». Работа над выразительным чтением

Задачи:

  • приобщение к национальным традициям и обычаям, к семейным ценностям; усвоение и активизация литературоведческих понятий и терминов: главный герой, тема и идея, юмор в литературе, комическое

 

1

Знать: о детстве поэта, условиях, в которых формировался его характер

Уметь: создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в  соответствии с коммуникативной задачей.

Теоретические понятия для изучения: тема и идея произведения, главный герой, комическое в литературе, юмор, эпитет, рассказ как литературный жанр, рассказ от первого лица, понятие о пейзаже.

Регулятивные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей

Познавательные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения и обосновывает ее.

1.4

1.6

1.7

6.5

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

50

Анализ стихотворения «Крестьянские дети». Выразительное чтение стихотворения

 

1

Знать определения и уметь находить  в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев.

Выразительно читать стихотворение. Пересказывать содержание художественного произведения подробно (близко к тексту), максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции

Регулятивные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей

Познавательные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения и обосновывает ее.

1.4

1.6

1.7

6.5

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

51

О жизни и творчестве Мрака Твена. Повесть «Приключения Тома Сойера»

 

1

Знать жизнь и творчество  Марка Твена, содержание повести «Приключения Тома Сойера».

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения или на их театральные или кинематографические версии. Писать сочинение-размышление

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные:  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные:  Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач.

1.4

1.6

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

3.1

52-53

Красим забор с Томом Сойером.

Том Сойер и Бекки Тэтчер

 

2

Знать содержание прочитанного произведения.

Уметь воспринимать и анализировать текст.

Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

1.4

1.6

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.11

54-56

О жизни и творчестве В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант». Мальчик и природа. Мальчик и музыка.

 

3

Знать жизнь и творчество    В.Г. Короленко.

Определять основные линии сюжета повести.

Знать значение картин природы в повести,  находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

 Показывать, с помощью каких художественных средств формируется образ главного героя. Писать сочинение-описание.  

Дать характеристику герою, объяснить смысл названия повести

Познавательные:

систематизация, отбор материала, формирование своего читательского мнения;

анализ, оптимизация материала.

Регулятивные: постановка цели, планирование, корректировка результатов изучения произведения, оценка своей работы, прогнозирование итогов работы.

Коммуникативные: формирование грамотной аргументированной монологической речи (устной и письменной).

1.4

1.6

1.7

7.86

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.11

57

Дружба Петруся с Эвелиной. Итоги изучения повести

 

1

Знать средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, авторская оценка)

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

1.4

1.6

1.7

7.86

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.11

58

Р.Р. Письменная работа

Учащиеся выполняют одно из заданий по своему выбору.

  • Выполнить одно из творческих заданий на с. 114 (ч.2).
  • Написать сочинение-рассуждение: о чем заставила вас задуматься эта повесть.
  • Дать характеристику Петрусю или Эвелине.

 

1

Знать содержание повести,  жанровые и композиционные особенности повести

Познавательные: построение письменного высказывания, уметь выделять существенную информацию из художественного текста, уметь осуществлять анализ текста, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений, доказательств, уметь осуществлять анализ, строить рассуждение.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:   сохранять объективность, обосновывать свою позицию.

1.4

1.6

1.7

7.86

2.10

2.12

3.1

59

О жизни и творчестве И.С. Шмелева. Автобиографическая повесть «Лето Господне». Глава «Чистый понедельник»

 

1

Знать жизнь и творчество И.С. Шмелёва,

строить устные и письменные высказывания.

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, работать по алгоритмам; осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной и умственной формах, использовать письменное высказывание для регуляции своего действия.

Коммуникативные: готовить план небольшого сочинения на основе заданной цели; аргументировать свою позицию.

1.4

1.6

1.7

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.11

60

Глава «Благовещенье»

 

1

Знать понятия «сопоставление», «противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Познавательные: ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять анализ образов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, обосновывать свою позицию.

1.4

1.6

1.7

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.11

61

Глава «Пасха»

 

1

Знать понятия «сопоставление», «противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Познавательные: ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять анализ образов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, обосновывать свою позицию.

1.4

1.6

1.7

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.11

62

О жизни и творчестве М. Карима. Повесть «Радость нашего дома». Ямиль и Оксана.

 

1

Знать жизнь и творчество М. Карима.

Строить устные и письменные высказывания.

Читать избранные главы и составлять сюжетный план, используя цитаты – ключевые словосочетания в качестве пунктов плана.

Познавательные:

систематизация, отбор материала, формирование своего читательского мнения;

анализ, оптимизация материала.

Регулятивные: постановка цели, планирование, корректировка результатов изучения произведения, оценка своей работы, прогнозирование итогов работы.

Коммуникативные: формирование грамотной аргументированной монологической речи (устной и письменной).

1.4

1.6

1.7

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.11

63

Р.Р. Письменная работа. Темы письменных работ:

  • «Хотели бы вы, чтобы у вас был такой друг, как Ямиль?»;
  • «Над чем заставила задуматься повесть М. Карима «Радость нашего дома?»

 

1

Знать содержание повести,  жанровые и композиционные особенности повести

Познавательные: построение письменного высказывания, уметь выделять существенную информацию из художественного текста, уметь осуществлять анализ текста, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений, доказательств, уметь осуществлять анализ, строить рассуждение.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:   сохранять объективность, обосновывать свою позицию.

1.4

1.6

1.7

2.10

2.12

3.1

64-65

О жизни и творчестве Ю.П Казакова. Рассказ «Тихое утро». Володя и Яшка

 

2

Знать жизнь и творчество  Ю. Казакова, жанровые и композиционные особенности рассказа.

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя.  

Знать сюжет рассказа;  способы создания образов

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные:  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач.

1.4

1.6

1.7

7.9

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.11

66

Р.Р. Работа с текстом произведения. Сравнительный анализ со стихотворением И.С.Никитина  «Утро».

 

1

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами изучения. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

1.4

1.6

1.7

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.10

3.1

67

Урок внеклассного чтения: В.П. Крапивин «Оранжевый портрет с крапинками»

Знать содержание прочитанного  произведения.

Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

7.88

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

68-69

О жизни и творчестве Л. А. Кассиля. Повесть «Кондуит и Швамбрания». Образы главных героев: братьев Лёли и Оси.

Страна, придуманная детьми, и действительность, созданная взрослыми: конфликт между ними.

 

2

Знать жизнь и творчество  Л. Кассиля,

строить устные и письменные высказывания.

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

Знать  литературоведческие термины «юмор», «комизм», их отличия

Знать содержание произведения, сюжет и конфликт повести

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

1.4

1.6

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.10

3.1

70-73

О жизни и творчестве С.П. Алексеева. Повесть «История крепостного мальчика»

 

4

Знать жизнь и творчество  С.П. Алексеева,

строить устные и письменные высказывания.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Конспектировать источники, необходимые для подготовки индивидуальной школьной исследовательской работы и коллективного образовательного проекта.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные:  Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач.

1.4

1.6

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.10

3.1

74-75

О жизни и творчестве В.П. Астафьева. Рассказ «Васюткино озеро»

 

2

Знать жизнь и творчество  В.П. Астафьева,

строить устные и письменные высказывания.

Писать сочинение-повествование. Использовать в письменном тексте изобразительно-выразительные средства (эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры)

Познавательные:

систематизация, отбор материала, формирование своего читательского мнения;

анализ, оптимизация материала.

Регулятивные: постановка цели, планирование, корректировка результатов изучения произведения, оценка своей работы, прогнозирование итогов работы.

Коммуникативные: формирование грамотной аргументированной монологической речи (устной и письменной);

1.4

1.6

7.9

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.10

3.1

76

О жизни и творчестве Ф.А. Искандера. Рассказ «Мальчик и война»

 

1

Знать жизнь и творчество  Ф. Искандера,

строить устные и письменные высказывания.

Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Писать сочинение-размышление на заданную тему («Стал ли человек добрее за историю человечества?»)

Познавательные: смысловое чтение,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение осуществлять сравнение, причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу,  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, целеполагание.

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи.

1.4

1.6

7.9

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.10

3.1

77

Завершение раздела «Мои ровесники». Р.Р. Выполнение письменной работы. Цель письменной работы – создать характеристику героя, подкрепить ее текстом художественного произведения

 

1

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в  соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

1.7

2.10

2.12

3.1

Раздел «Наедине с поэтом». Стихи о природе (7ч)

78

А.С. Пушкин. «Зимний вечер». Р.Р. Учимся писать лирическое произведение.

Задачи:

  • Усвоение и активизация литературоведческих терминов: интонация, эпитет, ритм, Рифма, олицетворение, сравнение.

 

1

Знать содержание лирических произведений.

Выявлять признаки лирического рода литературного произведения. Учить наизусть стихотворение («Зимнее утро»), при чтении обращать внимание на художественные средства живописного описания окружающего мира. Внимательно читать стихотворения. Находить олицетворения, противопоставления и эпитеты в стихотворениях. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя.

Теоретические понятия для изучения: особенности лирического стихотворения. Понятие о стихе, интонации, ритме и рифме.

Познавательные: синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: выполнять учебные действия (отвечать на вопросы), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

             

1.4

1.7

1.8

5.5

1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.8

2.10

2.12

3.1

79

А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

 

1

Знать

особенности поэтической формы,

выявлять основные темы и мотивы представленных лирических произведений

Познавательные: построение устного высказывания, уметь выделять существенную информацию, уметь осуществлять анализ, умение строить рассуждение.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

1.4

1.7

1.8

5.5

1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.8

2.10

80-81

Ф. И. Тютчев. «Весенние воды», «Чародейкою зимою…», А.А. Фет. «Осенняя роза»

 

2

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического  произведения, уметь определять размер  стихотворения

Познавательные: смысловое чтение,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение осуществлять сравнение, причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу,  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, целеполагание.

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи.

1.4

1.7

1.8

6.3

6.4

1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.8

2.10

82-83

Н. Бараташвили «Цвет небесный»…», Б.Л. Пастернак «Осень»

 

2

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического  произведения, уметь определять размер  стихотворения

Познавательные: смысловое чтение,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение осуществлять сравнение, причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу,  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, целеполагание.

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи.

1.4

1.7

1.8

1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.8

2.10

84-85

С. Есенин. «Пороша», «С добрым утром», «Нивы сжаты…»

О.Э. Мандельштам. «Есть иволги в лесах»

 

2

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического  произведения, уметь определять размер  стихотворения

Познавательные: смысловое чтение,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение осуществлять сравнение, причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу,  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, целеполагание.

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи.

1.4

1.7

1.8

7.89

1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.8

2.10

86-87

Н.А. Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке»

Н.М. Рубцов «Тихая моя родина».

 

2

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического  произведения, уметь определять размер  стихотворения

Знать сведения о жизни и творчестве  Н.М.Рубцова, содержание стихотворения, настроение, выраженное автором

Познавательные: смысловое чтение,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение осуществлять сравнение, причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу,  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, целеполагание.

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи.

1.4

1.7

1.8

7.89

1.4

2.1

2.3

2.4

2.5

2.8

2.10

88

Урок внеклассного чтения: вечер поэзии «Пейзажная лирика»

1

Знать содержание прочитанного  произведения.

Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.4

1.6

7.88

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Уроки повторения и обобщения (5ч)

89-93

Уроки повторения и обобщения

5

Анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; характеризовать героев и их поступки.

Находить ошибки и править черновые варианты собственных письменных работ. Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения. Писать контрольное сочинение.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

94-102

Резервный урок

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы  , Литература  , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва,  Просвещение» 2012 г, ФГО...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе.  8 класс.       По программе—105 часов , 3 часа в неделю     (Автор учебника Г.С. Мерки...

Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа

Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа...