Главные вкладки

    Урок - размышление " Кто такой Печорин?"
    план-конспект урока по литературе (9 класс)

    Кто такойПечорин? ( по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pechorin.docx14.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тип урока : Урок-размышление

    Тема : «Кто такой Печорин?» М.Ю Лермонтов

    1 Мотивация учет деятельности учащихся

    Похож  ли Печорин на автора произведения?( пользуясь  дополнительным материалом из интернета и других ресурсов составьте ответ на данный вопрос)

    2 Слово учителя

    Новаторство Лермонтова в изображении героя

    3 Аналитическая работа в группах

     Первая группа  

    Печорин и Бэла

    Проблемный вопрос: Почему любовь дикарки  не могла принести ему и Белле счастья?

    Вопрос моего ученика( из опыта работы): Почему Печорин смеялся когда Белла умерла?

    Вторая  группа

    Печорин и девушка Ундина.

    Для чего введен образ этой девушки в произведении?

    Третья группа

    Печорин и Мэри

    Почему любовь девушки из его круга оказалась для Печорина не лучше любви дикарки?

    Четвертая группа

    Печорин и Вера

    Как образ Веры помогает раскрыть характер Печорина?

    Почему Печерин не может найти счастья в любви?

    4 Подведение итогов беседы.

    Составление коллективного портрета  Печорина?

    В чем Печорин похож на автора?

    Зачитывание наиболее интересных для ребят  цитат из романа.

    « Я люблю сомневаться во всем…»

    « А мы их жалкие потомки, скитающиеся по земле…»

    « История души человеческой…»

     Почему роман  Лермонтова  близок  молодым  людям? (зачитывание  отрывков  из лирики поэта)

    5 Обобщение учителя

    Кто такой Печорин и что в нем интересно нам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-размышление "Преступление?" по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"

    Урок построен на размышлениях школьников о поведении героев рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского". Он подводит учащихся к самостоятельным выводам, учит доброте и состраданию, умению быть стойким...

    Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3105456","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?"...

    Урок - исследование "Кто лучше? Кто сильнее?" 6 класс

    Что такое соперничество? В каких формах оно проявляется? Нужны ли правила, регулирующие поведение противников? Чем были вызваны обычаи соблюдать правила во время рыцарского турнира, дуэлей? Об эт...

    Конспект урока по литературе в 6 классе ФГОС «Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» на тему « Кто прав: Настя или Митраша? На чьей стороне автор?»

    Конспект урока: «Урок-размышление   по произведению  М. Пришвина «Кладовая  солнца»           Тема: Кто прав: Настя или Митра...

    Конспект урока музыки "Кто-кто в теремочке живет" (1кл)

    Урок в 1 классе   (II полугодие)По программе В.Алеева...

    Урок-размышление "Кто виноват в судьбе Юры Гурова(по рассказу А. Костюнина "Рукавичка")"

    Урок внеклассного чтения для 7-8 классов основной школы. Рассказ современного российского писателя Александра Костюнина. Объектом моего урока является рассказ «Рукавичка», в котором наиболее остр...

    Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

    Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...