Урок - размышление " Кто такой Печорин?"
план-конспект урока по литературе (9 класс)

Кто такойПечорин? ( по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechorin.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока : Урок-размышление

Тема : «Кто такой Печорин?» М.Ю Лермонтов

1 Мотивация учет деятельности учащихся

Похож  ли Печорин на автора произведения?( пользуясь  дополнительным материалом из интернета и других ресурсов составьте ответ на данный вопрос)

2 Слово учителя

Новаторство Лермонтова в изображении героя

3 Аналитическая работа в группах

 Первая группа  

Печорин и Бэла

Проблемный вопрос: Почему любовь дикарки  не могла принести ему и Белле счастья?

Вопрос моего ученика( из опыта работы): Почему Печорин смеялся когда Белла умерла?

Вторая  группа

Печорин и девушка Ундина.

Для чего введен образ этой девушки в произведении?

Третья группа

Печорин и Мэри

Почему любовь девушки из его круга оказалась для Печорина не лучше любви дикарки?

Четвертая группа

Печорин и Вера

Как образ Веры помогает раскрыть характер Печорина?

Почему Печерин не может найти счастья в любви?

4 Подведение итогов беседы.

Составление коллективного портрета  Печорина?

В чем Печорин похож на автора?

Зачитывание наиболее интересных для ребят  цитат из романа.

« Я люблю сомневаться во всем…»

« А мы их жалкие потомки, скитающиеся по земле…»

« История души человеческой…»

 Почему роман  Лермонтова  близок  молодым  людям? (зачитывание  отрывков  из лирики поэта)

5 Обобщение учителя

Кто такой Печорин и что в нем интересно нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-размышление "Преступление?" по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"

Урок построен на размышлениях школьников о поведении героев рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского". Он подводит учащихся к самостоятельным выводам, учит доброте и состраданию, умению быть стойким...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3105456","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?"...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждению.Презентация + конспект урока.Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различ...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждениюУрок- размышление   "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различными оц...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждению Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различными оценками Бородинско...

разработка урока с презентацией на тему "В каждом должна быть доброта, а иначе…" Урок-размышление.

Урок литературы для учащихся 7 класса с элементами анализа стихотворений . На уроке обсуждается и осмысливается  тема доброты и сочувствия человека к живой природе на примере произведений В.В.Мая...

«НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ В. РАСПУТИНА» (урок-размышление в 6-ом классе)\'

Нравственные уроки В. Распутина.Цели: проанализировать проблематику повести и выяснить, какие уроки она несет.Учить сжато излагать повествовательный текст, вводя в него элементы рассуждения....