Урок - размышление " Кто такой Печорин?"
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Кто такойПечорин? ( по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechorin.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока : Урок-размышление
Тема : «Кто такой Печорин?» М.Ю Лермонтов
1 Мотивация учет деятельности учащихся
Похож ли Печорин на автора произведения?( пользуясь дополнительным материалом из интернета и других ресурсов составьте ответ на данный вопрос)
2 Слово учителя
Новаторство Лермонтова в изображении героя
3 Аналитическая работа в группах
Первая группа
Печорин и Бэла
Проблемный вопрос: Почему любовь дикарки не могла принести ему и Белле счастья?
Вопрос моего ученика( из опыта работы): Почему Печорин смеялся когда Белла умерла?
Вторая группа
Печорин и девушка Ундина.
Для чего введен образ этой девушки в произведении?
Третья группа
Печорин и Мэри
Почему любовь девушки из его круга оказалась для Печорина не лучше любви дикарки?
Четвертая группа
Печорин и Вера
Как образ Веры помогает раскрыть характер Печорина?
Почему Печерин не может найти счастья в любви?
4 Подведение итогов беседы.
Составление коллективного портрета Печорина?
В чем Печорин похож на автора?
Зачитывание наиболее интересных для ребят цитат из романа.
« Я люблю сомневаться во всем…»
« А мы их жалкие потомки, скитающиеся по земле…»
« История души человеческой…»
Почему роман Лермонтова близок молодым людям? (зачитывание отрывков из лирики поэта)
5 Обобщение учителя
Кто такой Печорин и что в нем интересно нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-размышление "Преступление?" по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"
Урок построен на размышлениях школьников о поведении героев рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского". Он подводит учащихся к самостоятельным выводам, учит доброте и состраданию, умению быть стойким...
Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3105456","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?"...
Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.
Приглашаю к обсуждению.Презентация + конспект урока.Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различ...
Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.
Приглашаю к обсуждениюУрок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различными оц...
Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.
Приглашаю к обсуждению Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различными оценками Бородинско...
разработка урока с презентацией на тему "В каждом должна быть доброта, а иначе…" Урок-размышление.
Урок литературы для учащихся 7 класса с элементами анализа стихотворений . На уроке обсуждается и осмысливается тема доброты и сочувствия человека к живой природе на примере произведений В.В.Мая...
«НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ В. РАСПУТИНА» (урок-размышление в 6-ом классе)\'
Нравственные уроки В. Распутина.Цели: проанализировать проблематику повести и выяснить, какие уроки она несет.Учить сжато излагать повествовательный текст, вводя в него элементы рассуждения....