Рабочая программа по литературе для 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной
рабочая программа по литературе (9 класс)

Царёва Ольга Михайловна

Программа рассчитана на 105 часов в год, 35 учебных недель (3 урока в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._literatura_9_kl_tsareva_.docx48.59 КБ

Предварительный просмотр:

         

Утверждено

приказом директор МБОУ СОШ №3

                                                                           от «30» августа 2018 года №165

                                                                                  ________ Е.В. Кибальникова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

городского округа Пущино Московской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе 

(базовый уровень ФГОС)

для 9 Б класса

 

Учитель:Царева О.М.

2018


Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино, примерной программы основного образования, примерной программы по литературе, по литературе с учетом авторской программы по литературе В.Я. Коровиной (Программа по литературе. 5-9 классы. М., 2014).

.Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК В.Я. Коровиной): Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2016. – Ч. 1 – 415 с.: ил. Ч. 2 – 399 с.: ил.

Программа рассчитана на 105 часов в год, 35 учебных недель (3 урока в неделю).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

В Рабочей программе курса нашли отражение цели и задачи изучения литературы на ступени основного общего образования:

- воспитание духовно богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания;

- приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры обучающихся;

- совершенствование коммуникативных способностей.

Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимых для понимания включённых в программу произведений.

Расширение круга чтения, повешение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе.

Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения курса литературы в 9 классе.

Личностные результаты обучения

  1. воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  4. освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
  5. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  6. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
  7. формирование целостного мировоззрения;
  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  9. развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки;
  6. смысловое чтение;
  7. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
  9. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
  10. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
  11. умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. понятия «литература как искусство слова» (углубление представлений), «ода», «сентиментализм» (начальные представления), «элегия», «баллада» (развитие представлений), «фольклоризм литературы» (развитие представлений), «автор» (развитие представлений), «герой» (развитие представлений), «антигерой», «литературный тип», «лирический герой» (развитие представлений), «композиция», «комическое» и его виды: сатира, юмор, ирония, сарказм, «пафос» и его виды, «жанр», (развитие представлений), «лейтмотив», «онегинская строфа», «рассказ» (развитие представлений), «роман» (развитие представлений), «романтический герой», «психологизм литературы» (развитие представлений), жанровые особенности рассказа, роль художественной детали в характеристике героя; «художественная условность», «фантастика» - развитие представлений, гипербола», «гротеск» (развитие представлений), «реализм», «реалистическая типизация» - углубление понятий; «притча» (углубление понятия), «силлабо-тоническая» и «тоническая система стихосложения» (углубление представлений), «трагедия как жанр драмы» (углубление понятия), «драматическая поэма» (углубление понятия);
  2. художественные особенности древнерусской литературы;
  3. определять художественные особенности литературы XVIII века;
  4. определять художественные особенности литературы XIX века;
  5. определять художественные особенности литературы XX века;
  6. основные черты античной лирики;
  7. особенности эпохи Возрождения;
  8. особенности эпохи Просвещения;
  9. основные сведения о жизни и творчестве писателей и поэтов;
  10. образную природу словесного искусства;
  11. содержание изученных произведений;
  12. композицию сочинения;
  13. структуру эссе;
  14. особенности художественных текстов разных жанров;
  15. жанры текста;
  16. художественные средства.

Учащиеся должны уметь:

  1. определять и понимать изученные литературоведческие понятия;
  2. понимать ключевые проблемы изученных художественных произведений;
  3. понимать связь литературных произведений с эпохой их написания;
  4. определять художественные особенности древнерусской литературы;
  5. определять художественные особенности литературы XVIII века;
  6. определять принадлежность текста к литературному направлению;
  7. определять принадлежность текста к тому или иному жанру;
  8. характеризовать образы героев;
  9. интерпретировать, анализировать художественный текст, используя теоретико - литературные понятия;
  10. выделять тему, идею, нравственную проблематику текста;
  11. понимать авторскую позицию и своё отношение к ней;
  12. пересказывать разными способами, выделяя сюжетные линии;
  13. определять художественные средства в текстах;
  14. выразительно читать;
  15. строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  16. сопоставлять тексты, образы героев, природы;
  17. находить в статье учебника основные теоретико-литературные понятия, необходимые сведения;

использовать ресурсы Интернета для поиска необходимой информации и выполнения проектов;

различать типы героев, художественные средства, стихотворные размеры;

формулировать собственное отношение к произведениям литературы;

применять полученные знания на практике.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Литература как искусство слова (1 час)

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе.

                                                  Древнерусская литература (3ч)        

             Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

             «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова…» для русской литературы последующих веков.

Теория литературы. «Слово…» как жанр древнерусской литературы.        

                                                 Русская литература XYIII века (11 ч)

                                  Характеристика русской литературы 18 века. Гражданский пафос русского

                     классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов (2ч)

                                  Жизнь и творчество. (Обзор). Ученый, поэт,

                     реформатор русского языка и стиха.

                                  «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного

                     сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества

                     государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины,

                     мира, науки и   просвещения в произведениях Ломоносова.

                     Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин (2ч)

                                  Жизнь и творчество. (Обзор).

                                  «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий»

                     слог и ораторские интонации.

                                  «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. Оценка в

                     стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев (2ч)

                                  Слово о писателе.

                                  «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор). Широкое изображение

                     российской действительности. Критика крепостничества. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин (3ч)

                                  Слово о писателе.

             «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести. Главные герои. Сентиментализм как литературное направление.

                                            Русская литература XIХ века (52 часа)

Василий Андреевич Жуковский (3ч)

            Жизнь и творчество. (Обзор).

            «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Отношение романтика к слову. «Певец во стане русских воинов». Патриотизм Жуковского.

            «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало. Светлана – пленительный образ русской девушки, сохранившей веру  и не поддавшейся губительным чарам. Язык баллады.

Романтизм как литературное направление.

Александр Сергеевич Грибоедов (8ч)

            Жизнь и творчество (обзор).

            «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Новаторство и традиции в комедии. Критика о комедии. И. Гончаров. «Мильон терзаний».

Александр Сергеевич Пушкин (18ч)

            Жизнь и творчество (обзор).

            «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

           «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» - противоречивый, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

            «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» - роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Онегинская строфа. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Структура текста. Россия в романе. Татьяна – нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика – В.Г. Белинский, Д.И. Писарев; «органическая» критика – А.А. Григорьев; «почвенники» - Ф.М. Достоевский; философская критика начала ХХ века; писательские оценки).

            «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов (12ч)

            Жизнь и творчество (обзор).

            «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В.Г. Белинского.

           Основные мотивы лирики. «Смерть поэта», «И скучно, и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Предсказание», «Молитва», «Нищий», «Я жить хочу! Хочу печали…». Тема свободы и вольности, любви, поэта и поэзии, чувство одиночества.

          Романтизм как литературное направление (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь (8ч)

          Жизнь и творчество (обзор).

          «Невский проспект» как одна из «петербургских повестей». Столкновение мечты и действительности в повести. Образ города.

          «Мертвые души». История создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора. Поэма в оценках Белинского.

Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме.

Антон Павлович Чехов (2ч)

           Слово о писателе.

           «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века. Чеховское отношение к «маленькому человеку». Боль и негодование автора.

         «Тоска».  Тема одиночества человека в многолюдном городе. Истинные и ложные ценности героев рассказа.        

                                 Русская литература XХ века (24ч)

       Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

Иван Алексеевич Бунин (2ч)

          Слово о писателе.

          «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков (3ч)           

           Слово о писателе.

           «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов (2ч)

            Слово о писателе.

            «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Реализм в художественной литературе.

Александр Исаевич Солженицын (2ч)

           Слово о писателе.

           «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Притча (углубление понятия).

                                        Из русской поэзии ХХ века

Александр Александрович Блок (1ч)

         Слово о поэте.

        «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин (1ч)

         Слово о поэте.

         «Вот уж вечер…», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России – главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский (2ч)

         Слово о поэте.

         «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок) и другие стихотворения. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева (2ч)

         Слово о поэте.

         «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий (1ч)

        Слово о поэте.

        «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова (2ч)

       Слово о поэте.

       Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «Тростник», «Ветер войны», Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак (1ч)

        Слово о поэте.

        «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется…», «Быть знаменитым некрасиво…». Философская глубина лирики Пастернака. Одухотворенная предметность поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский (2ч)

        Слово о поэте.

        «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о Родине, природе. Интонация и стиль стихотворений.

Из зарубежной литературы (6ч)

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой  (1-й акт), сцены первой (3-й акт),  сцены четвертой

 (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

Идейно-художественное своеобразие трагедии. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

урока

     

          Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Литература как искусство слова (1 ч., 3 часа в неделю)

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

1

03.09.18

Древнерусская литература (3ч., 3 часа в неделю)

2

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

1

04.09.18

3

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника. Русская история в «Слове…»

05.09.18

4

Художественные особенности «Слова…»: специфика жанра, образов, языка. Образ Русской земли в «Слове…» (домашнее сочинение)

1

10.09.18

Русская литература XYIII века (11ч., 3 часа в неделю)

5

Общая характеристика русской литературы XVIII века. Классицизм. Особенности русского классицизма.

1

11.09.18

М.В. Ломоносов (2ч., 3 часа в неделю)

6

М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление…». Ода как жанр лирической поэзии.

1

12.09.18

7

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия…». Прославление мира, науки, просвещения.

1

17.09.18

Г.Р. Державин (2ч., 3 часа в неделю)

8

Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям»

1

18.09.18

9

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта.

1

19.09.18

А.Н. Радищев (2ч., 3 часа в неделю)

10

А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества.

1

24.09.18

11

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия.

1

25.09.18

12

Сентиментализм как литературное направление.

1

26.09.18

Н.М. Карамзин (3ч., 3 часа в неделю)

13

Н.М. Карамзин. Слово о писателе. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека.

1

01.10.18

14

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

1

02.10.18

15

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести.

1

03.10.18

16

Контрольная работа по русской литературе 18 века

1

08.10.18

Русская литература XIХ века (52ч., 3 часа в неделю)

17

«Золотой век» русской литературы. Романтизм как литературное направление. Романтическая лирика начала 19 века.

1

09.10.18

В.А. Жуковский (3ч., 3 часа в неделю)

18

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». Обучение анализу лирического произведения.

1

10.10.18

19

Поэзия В.А. Жуковского и её своеобразие

1

15.10.18

20

«Светлана». Особенности жанра, композиция, образы. Язык баллады

1

16.10.18

А.С. Грибоедов (8ч., 3 часа в неделю)

21

А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга

1

17.10.18

22

Комедия «Горе от ума», Жанр, композиция, проблематика, сюжет.

1

22.10.18

23

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

1

23.10.18

24-25

Чацкий в системе образов комедии.  Общечеловеческое звучание образов персонажей

2

24.10.18-06.11.18

26

Обучение анализу эпизода. Анализ сцены бала

1

07.11.18

27

Смысл названия. Особенности языка комедии.

28

Р/р. И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Анализ критической литературы (домашнее сочинение)

1

12.11.18

А.С. Пушкин (18ч., 3 часа в неделю)

29

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта.

1

13.11.18

30

Лицейская лирика. Тема «дружества святого» в творчестве А.С. Пушкина («19 октября» (1825)

1

14.11.18

31

Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина. Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…»

1

19.11.18

32

Тема свободы и власти в лирике А.С. Пушкина. Анализ стихотворений «К морю», «Анчар»

1

20.11.18

33

Тема любви в лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии», «Я вас любил»

1

21.11.18

34

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина («Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»)

1

26.11.18

35

Современные поэты о Пушкине

1

27.11.18

36

А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

1

28.11.18

37

История создания романа «Евгений Онегин». Жанр и композиция. Система образов. Онегинская строфа

1

03.12.18

38

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского

1

04.12.18

39

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

05.12.18

40

Эволюция взаимоотношений Онегина и Татьяны. Анализ двух писем.

1

10.12.18

41

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

1

11.12.18

42

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

1

12.12.18

43

Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению

1

17.12.18

44-45

Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

2

18.12.18-19.12.18

46

А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии.

1

24.12.18

М.Ю. Лермонтов (12ч., 3 часа в неделю)

47

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова

1

25.12.18

48

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова.  Анализ стихотворений «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт» и др.

1

26.12.18

49

Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним

1

50

Образ России в лирике Лермонтова

1

51

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Жанр, композиция, проблематика.

1

52

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадка образа Печорина в главах «Бэла», «Максим Максимыч»

1

53-54

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. («Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»).

2

55

Печорин в системе образов романа. Дружба и любовь в жизни Печорина.

1

56

Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению

1

57-58

Классное сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

2

Н.В. Гоголь (8ч., 3 часа в неделю)

59

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие цикла «Петербургские повести»

1

60

«Невский проспект». Столкновение мечты и действительности

1

61

«Мёртвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

1

62

Система образов поэмы. Чичиков и помещики

1

63

Образ города в поэме

1

64

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

1

65

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению

1

66

Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

1

А.П. Чехов (2ч., 3 часа в неделю)

67

А.П. Чехов. Слово о писателе. Эволюция образа «маленького человека» в рассказе «Смерть чиновника

1

68

А.П. Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

1

Русская литература ХХ века (24ч., 3 часа в неделю)

69

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений

1

И.А. Бунин (2ч., 3 часа в неделю)

70

И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

1

71

Мастерство И. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

1

М.А. Булгаков (3ч., 3 часа в неделю)

72

М. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.

1

История создания и судьба повести. Система образов.

1

73

Поэтика повести. Гуманистическая позиция автора. Смысл названия.

1

М.А. Шолохов (2ч., 3 часа в неделю)

74

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.

1

75

Особенности авторского повествования в рассказе. Роль пейзажа, особенности жанра. Письменная работа.

1

А.И. Солженицын (2ч., 3 часа в неделю)

76

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

1

77

Образ праведницы в рассказе. Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

1

78

Контрольная работа по прозе 20 века

1

79

«Серебряный век» русской поэзии.

1

А.А. Блок (1ч., 3 часа в неделю)

80

А.А. Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта

1

С.А. Есенин (2ч., 3 часа в неделю)

81

С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А. Есенина.

1

82

Сквозные образы в лирике Есенина.  Народно-песенная основа лирики поэта

1

В.В. Маяковский (2ч., 3 часа в неделю)

83

В.В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского.

1

84

Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Маяковский о труде поэта

1

М.И. Цветаева (2ч., 3 часа в неделю)

85

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики

1

86

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве»

1

Н.А. Заболоцкий (1ч., 3 часа в неделю)

87

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики

1

А.А. Ахматова (2ч., 3 часа в неделю)

88

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике

1

89

Стихи А.А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики

1

Б.Л. Пастернак (1ч., 3 часа в неделю)

90

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви

1

А.Т. Твардовский (2ч., 3 часа в неделю)

91

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта

1

92

А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне

1

93

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков

1

Из зарубежной литературы (6ч., 3 часа в неделю)

94

Античная лирика. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги.

1

95

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты). Множественность смыслов и её философский характер.

1

96

У. Шекспир. «Гамлет». (Обзор). Общечеловеческое значение героев. Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром.

1

97

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

1

98

И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор). Идейно-художественное своеобразие трагедии.

1

99

Фауст как вечный образ мировой литературы

1

100-102

Резервные уроки

         

Рассмотрено

Протокол заседания Кафедры учителей-предметников

от «30» августа 2018 г. № 1

____________  (Бугаенко М.А.)

Подпись и расшифровка подписи руководителя Кафедры учителей-предметников

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________  (Есина В.А.)

Подпись и расшифровка подписи

«__   » ________ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс. Автор Учебника В.Я.Коровина

Данная рабочая программа составлена с учетом требований нового стандарта. Представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к ученикам, УМК, методы обучения, содержание к...

Рабочая программа по литературе 8 класс. Автор учебника В.Я.Коровина

рабочая программа представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовкиexfob[]cz? основные формы и методы работы, содержание курса, календано-тематическое...

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной...

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной...

Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Данная рабочая программа...

Рабочая программа по литературе 7 класс по учебнику В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий 8 разделов: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое пл...

Рабочая программа по литературе 7 класс по учебнику В.Я. Коровиной

Данная рабочая  учебная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:...