Контрольный измерительный материал по дисциплине «Литература»
план-конспект урока по литературе (11 класс)
Контрольный измерительный материал
по дисциплине «Литература»
Спецификатор КИМ:
Тест предназначен для контроля остаточных знаний учащихся 11 класса.
Количество разделов (дидактических единиц) ГОС: 5.
Количество заданий в тексте: 30, из них закрытой формы - 20, открытой формы - 10.
Ориентировочное время выполнения теста (время выполнения заданий+резерв): 40 минут.
Элементы структуры КИМ по дисциплине «Литература»
Раздел (дидактическая единица) ГОС | Содержание раздела (темы заданий) | Количество заданий в разделе | Порог освоения раздела (оценка «раздел освоен») |
1. Древнерусская литература | 1.1. Периодизация, жанры, поэтика | 6 | 4 |
2. Русская литература XVIII века | 2.1. Барокко 2.2. Классицизм 2.3. Сентиментализм | 6 | 4 |
3. Русская литература XIX века | 3.1. Романтизм 3.2. Реализм 3.3. Драматургия и театр | 6 | 4 |
4. Русская литература рубежа XIX - XX веков | 4.1. Основные направления, поиски в области художественной формы 4.2. Творческие индивидуальности «серебряного века» | 6 | 4 |
5. Русская литература ХХ века | 5.1. Периодизация 5.2. Художественные методы 5.3. Творчество крупных писателей
| 6 | 4 |
Инструкция испытуемому:
На выполнение теста дается 40 минут. Тест состоит из 5 разделов. В каждом разделе по шесть вопросов разного уровня сложности. В тесте присутствуют задания с выбором правильного ответа (в заданиях 3.1.1. и 3.2.1. предполагается несколько правильных ответов), а также задания, ответы к которым вы должны сформулировать самостоятельно. Выбранный ответ обозначьте знаком +.
БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В ПРОЧТЕНИИ ЗАДАНИЯ!
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения все работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Содержание теста
Содержание раздела (темы заданий) |
ВАРИАНТ 1 задания | 01 – верно 10 – не верно | Раздел Освоен «+» Не освоен «-» |
1.1. Периодизация, жанры, поэтика | 1.1.1. С каким историческим событием связывают возникновение древнерусской литературы? А) с приходом на Русь половцев Б) с феодальной раздробленностью В) с принятием христианства на Руси Г) с войной с печенегами |
|
|
1.1.2. Особенности древнерусской литературы: А) анонимность и историзм Б) занимательный сюжет и юмористическое содержание В) историзм и глубокий психологизм Г) юмористическое содержание и анонимность |
|
| |
1.1.3. Периодами древнерусской литературы являются: А) Х – вторая половина XV вв., XVI – первая половина XVII вв., XVII – XVIII вв. Б) Х – XIV вв., XV – XVI вв., XVII – XVIII вв. В) IX – XI вв., XII – XIV вв., XV – XVI вв. Г)XI – первая половина XIII вв., вторая половина XIII – первая половина XV вв., XVI – XVII вв. |
|
| |
1.1.4. Один из жанров древнерусской литературы: А) сказка Б) летопись В) рассказ Г) роман |
|
| |
1.1.5. Житие – это…
|
|
| |
1.1.6. Для летописи характерно такое начало: «…….»
|
|
| |
2.1. Барокко 2.2. Классицизм 2.3. Сентиментализм | 2.1.1. В начале XVIII века главным культурным ориентиром стала: А) западная Европа Б) восточная Европа В) Америка Г) Азия |
|
|
2.2.1. Расцвет жанра оды связан с именами: А) В.И.Майков, М.В.Ломоносов, Н.М.Карамзин, А.Н.Радищев Б) А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский, М.В.Ломоносов, А.П.Сумароков В) М.В.Ломоносов, А.Д.Кантемир, И.А.Крылов, Д.И.Фонвизин Г) И.А.Крылов, А.Д.Кантемир, А.Н.Радищев, А.П.Сумароков |
|
| |
2.2.2. Что является амплуа классической комедии?
|
|
| |
2.3.1. Сентименталисты утверждали культ… А) разума Б) чувства В) мысли Г) силы |
|
| |
2.3.2.Вершиной сентиментализма в России было творчество… А) М.В.Ломоносова Б) И.А.Крылова В) В.В.Тузова Г) Н.М.Карамзина |
|
| |
2.3.3. Основная идея сентиментализма – это…
|
|
| |
3.1. Романтизм 3.2. Реализм 3.3. Драматургия и театр | 3.1.1. Отличительные черты романтизма: А) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца» Б) художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений В) единство места, времени и действия Г) отрицательное отношение к материализму и позитивизму Д) отказ от обыденного Е) стремление рассматривать действительность в развитии |
|
|
3.1.2. Какая характеристика не относится к романтизму? А) деление жанров на высокие и низкие Б) противоречие между идеалом и действительностью В) стремление к свободе Г) конфликт между личностью и обществом |
|
| |
3.1.3. Кто является основателем русского романтизма? А) Г.Р.Державин Б) В.А.Жуковский В) Н.М.Карамзин Г) А.С.Пушкин |
|
| |
3.2.1. Отметьте признаки реализма: А) Художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни Б) Литература является средством познания человеком себя и окружающего мира В) деление жанров на высокие и низкие Г) конфликт между личностью и обществом Д) отказ от обыденного Е) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца» |
|
| |
3.2.2. Представителями реализма являются: А) Л.Н.Толстой, А. Блок, А.С.Пушкин Б) Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов В) Ф.М.Достоевский, В.А.Жуковский, Ф.И.Тютчев Г) А.П.Чехов, Ф.М.Достоевский, Н.М.Карамзин |
|
| |
3.3.1. На протяжении всего XIX века основными художественными типами(проблемами) были…
|
|
| |
4.1. Основные направления, поиски в области художественной формы 4.2. Творческие индивидуальности «серебряного века» | 4.1.1. На рубеже веков литература разделилась на два идейно – эстетических полюса: А) реализм и романтизм Б) модернизм и символизм В) реализм и модернизм Г) акмеизм и имажинизм |
|
|
4.1.2. На какие литературные течения разделился модернизм? (назовите представителей)
|
|
| |
4.2.1. какое литературное направление определяло раннюю лирику А.Блока? А) футуризм Б) символизм В) акмеизм Г) реализм |
|
| |
4.2.2. Соотнесите авторов и строки из их стихотворений: 1) К.Д.Бальмонт а) «И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл» 2) А.А.Ахматова б) «Там, где жили свиристели…» 3) М.И.Цветаева в) «Имя твое – птица в руке…» 4) В.Хлебников г) «Есть в русской природе усталая нежность…» |
|
| |
4.2.3. Лидеры литературного направления акмеизм – это А) Н.Гумилёв и С.Городецкий Б) В.Иванов и Ф.Сологуб В) С.Есенин Г) В.Маяковский |
|
| |
4.2.4. Футуризм – это…
|
|
| |
5.1. Периодизация 5.2. Художественные методы 5.3. Творчество крупных писателей | 5.1.1. Литературу ХХ века можно условно разделить на периоды: А) с начала века до 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., со второй половины 1950-х до конца века Б) 1910 – 1930 гг., 1930 – 1980 гг., с 1980 до конца века В) с начала века до 1916 г., 1917 – начало 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., с 1960-х до конца века Г) с начала века до 1916 г., 1917 – начало 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., вторая половина 1950-х – первая половина 1980-х гг., с 1986 по конец века |
|
|
5.1.2. Соотнесите литературные группировки и их представителей: 1) РАПП а) Н.Заболоцкий, А.Введенский 2) ЛЕФ б) В.Катаев, М.Пришвин 3) ОБЭРИУ в) Дм.Фурманов, Ал.Фадеев 4) «Перевал» г) В.Маяковский, Б.Пастернак |
|
| |
5.2.1. Из-за грандиозного политического катаклизма единая национальная литература начиная с 1917 года была разделена на три ветви - …
|
|
| |
5.3.1. Соотнесите автора и произведение: 1) М.А.Булгаков а) «Деньги для Марии» 2) Е.Замятин б) «Роковые яйца» 3) В.Г.Распутин в) «Бич божий» 4) А.В.Вампилов г) «Старший сын» |
|
| |
5.3.2. В одном из романов ХХ века изображено Единое Государство, которое превратило каждого «в стального шестиколесного героя великой поэмы». Назовите автора и роман.
|
|
| |
5.3.3. М.А.Шолохов в своем рассказе «Судьба человека» использует особый композиционный прием. Что это за прием?
|
|
|
Ответы на тест
1.1.1. – в 1.1.2. - а 1.1.3. - г 1.1.4. - б 1.1.5. – это жанр древнерусской литературы; описание духовных подвигов и добрых дел святых. 1.1.6. – «В лето 6547 (968)…»
| 4.1.1. – в 4.1.2. – символизм – А.Блок, футуризм – В.Хлебников, акмеизм – Н.Гумилев. 4.2.1. – б 4.2.2. – 1-г, 2-а, 3-в, 4-б. 4.2.3. - а 4.2.4. - это направление в литературе, которое отрицало русский синтаксис, художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
|
2.1.1. - а 2.2.1. - б 2.2.2. - Это идеальная героиня, герой-любовник, второй любовник(неудачник), резонер, субретка 2.3.1. – б 2.3.2. - г 2.3.3. – это идиллическая, мирная жизнь человека на лоне природы
| 5.1.1. - г 5.1.2. – 1-в, 2-г, 3-а, 4-б. 5.2.1. – советская, «задержанная» (внутри страны), зарубежная (эмигрантская). 5.3.1. – 1-б, 2-в, 3-а, 4-г. 5.3.2. – Е.Замятин, роман «Мы». 5.3.3. – рассказ в рассказе
|
3.1.1. – а 3.1.2. – а 3.1.3. – б 3.2.1. – а,б 3.2.2. – б 3.3.1. – это тип «маленького человека» и тип «лишнего человека»
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный измерительный материал
по дисциплине «Литература»
Спецификатор КИМ:
Тест предназначен для контроля остаточных знаний учащихся 11 класса.
Количество разделов (дидактических единиц) ГОС: 5.
Количество заданий в тексте: 30, из них закрытой формы - 20, открытой формы - 10.
Ориентировочное время выполнения теста (время выполнения заданий+резерв): 40 минут.
Элементы структуры КИМ по дисциплине «Литература»
Раздел (дидактическая единица) ГОС | Содержание раздела (темы заданий) | Количество заданий в разделе | Порог освоения раздела (оценка «раздел освоен») |
1. Древнерусская литература | 1.1. Периодизация, жанры, поэтика | 6 | 4 |
2. Русская литература XVIII века | 2.1. Барокко 2.2. Классицизм 2.3. Сентиментализм | 6 | 4 |
3. Русская литература XIX века | 3.1. Романтизм 3.2. Реализм 3.3. Драматургия и театр | 6 | 4 |
4. Русская литература рубежа XIX - XX веков | 4.1. Основные направления, поиски в области художественной формы 4.2. Творческие индивидуальности «серебряного века» | 6 | 4 |
5. Русская литература ХХ века | 5.1. Периодизация 5.2. Художественные методы 5.3. Творчество крупных писателей | 6 | 4 |
Инструкция испытуемому:
На выполнение теста дается 40 минут. Тест состоит из 5 разделов. В каждом разделе по шесть вопросов разного уровня сложности. В тесте присутствуют задания с выбором правильного ответа (в заданиях 3.1.1. и 3.2.1. предполагается несколько правильных ответов), а также задания, ответы к которым вы должны сформулировать самостоятельно. Выбранный ответ обозначьте знаком +.
БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В ПРОЧТЕНИИ ЗАДАНИЯ!
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения все работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Содержание теста
Содержание раздела (темы заданий) | ВАРИАНТ 1 задания | 01 – верно 10 – не верно | Раздел Освоен «+» Не освоен «-» |
1.1. Периодизация, жанры, поэтика | 1.1.1. С каким историческим событием связывают возникновение древнерусской литературы? А) с приходом на Русь половцев Б) с феодальной раздробленностью В) с принятием христианства на Руси Г) с войной с печенегами | ||
1.1.2. Особенности древнерусской литературы: А) анонимность и историзм Б) занимательный сюжет и юмористическое содержание В) историзм и глубокий психологизм Г) юмористическое содержание и анонимность | |||
1.1.3. Периодами древнерусской литературы являются: А) Х – вторая половина XV вв., XVI – первая половина XVII вв., XVII – XVIII вв. Б) Х – XIV вв., XV – XVI вв., XVII – XVIII вв. В) IX – XI вв., XII – XIV вв., XV – XVI вв. Г)XI – первая половина XIII вв., вторая половина XIII – первая половина XV вв., XVI – XVII вв. | |||
1.1.4. Один из жанров древнерусской литературы: А) сказка Б) летопись В) рассказ Г) роман | |||
1.1.5. Житие – это… | |||
1.1.6. Для летописи характерно такое начало: «…….» | |||
2.1. Барокко 2.2. Классицизм 2.3. Сентиментализм | 2.1.1. В начале XVIII века главным культурным ориентиром стала: А) западная Европа Б) восточная Европа В) Америка Г) Азия | ||
2.2.1. Расцвет жанра оды связан с именами: А) В.И.Майков, М.В.Ломоносов, Н.М.Карамзин, А.Н.Радищев Б) А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский, М.В.Ломоносов, А.П.Сумароков В) М.В.Ломоносов, А.Д.Кантемир, И.А.Крылов, Д.И.Фонвизин Г) И.А.Крылов, А.Д.Кантемир, А.Н.Радищев, А.П.Сумароков | |||
2.2.2. Что является амплуа классической комедии? | |||
2.3.1. Сентименталисты утверждали культ… А) разума Б) чувства В) мысли Г) силы | |||
2.3.2.Вершиной сентиментализма в России было творчество… А) М.В.Ломоносова Б) И.А.Крылова В) В.В.Тузова Г) Н.М.Карамзина | |||
2.3.3. Основная идея сентиментализма – это… | |||
3.1. Романтизм 3.2. Реализм 3.3. Драматургия и театр | 3.1.1. Отличительные черты романтизма: А) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца» Б) художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений В) единство места, времени и действия Г) отрицательное отношение к материализму и позитивизму Д) отказ от обыденного Е) стремление рассматривать действительность в развитии | ||
3.1.2. Какая характеристика не относится к романтизму? А) деление жанров на высокие и низкие Б) противоречие между идеалом и действительностью В) стремление к свободе Г) конфликт между личностью и обществом | |||
3.1.3. Кто является основателем русского романтизма? А) Г.Р.Державин Б) В.А.Жуковский В) Н.М.Карамзин Г) А.С.Пушкин | |||
3.2.1. Отметьте признаки реализма: А) Художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни Б) Литература является средством познания человеком себя и окружающего мира В) деление жанров на высокие и низкие Г) конфликт между личностью и обществом Д) отказ от обыденного Е) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца» | |||
3.2.2. Представителями реализма являются: А) Л.Н.Толстой, А. Блок, А.С.Пушкин Б) Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов В) Ф.М.Достоевский, В.А.Жуковский, Ф.И.Тютчев Г) А.П.Чехов, Ф.М.Достоевский, Н.М.Карамзин | |||
3.3.1. На протяжении всего XIX века основными художественными типами(проблемами) были… | |||
4.1. Основные направления, поиски в области художественной формы 4.2. Творческие индивидуальности «серебряного века» | 4.1.1. На рубеже веков литература разделилась на два идейно – эстетических полюса: А) реализм и романтизм Б) модернизм и символизм В) реализм и модернизм Г) акмеизм и имажинизм | ||
4.1.2. На какие литературные течения разделился модернизм? (назовите представителей) | |||
4.2.1. какое литературное направление определяло раннюю лирику А.Блока? А) футуризм Б) символизм В) акмеизм Г) реализм | |||
4.2.2. Соотнесите авторов и строки из их стихотворений: 1) К.Д.Бальмонт а) «И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл» 2) А.А.Ахматова б) «Там, где жили свиристели…» 3) М.И.Цветаева в) «Имя твое – птица в руке…» 4) В.Хлебников г) «Есть в русской природе усталая нежность…» | |||
4.2.3. Лидеры литературного направления акмеизм – это А) Н.Гумилёв и С.Городецкий Б) В.Иванов и Ф.Сологуб В) С.Есенин Г) В.Маяковский | |||
4.2.4. Футуризм – это… | |||
5.1. Периодизация 5.2. Художественные методы 5.3. Творчество крупных писателей | 5.1.1. Литературу ХХ века можно условно разделить на периоды: А) с начала века до 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., со второй половины 1950-х до конца века Б) 1910 – 1930 гг., 1930 – 1980 гг., с 1980 до конца века В) с начала века до 1916 г., 1917 – начало 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., с 1960-х до конца века Г) с начала века до 1916 г., 1917 – начало 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., вторая половина 1950-х – первая половина 1980-х гг., с 1986 по конец века | ||
5.1.2. Соотнесите литературные группировки и их представителей: 1) РАПП а) Н.Заболоцкий, А.Введенский 2) ЛЕФ б) В.Катаев, М.Пришвин 3) ОБЭРИУ в) Дм.Фурманов, Ал.Фадеев 4) «Перевал» г) В.Маяковский, Б.Пастернак | |||
5.2.1. Из-за грандиозного политического катаклизма единая национальная литература начиная с 1917 года была разделена на три ветви - … | |||
5.3.1. Соотнесите автора и произведение: 1) М.А.Булгаков а) «Деньги для Марии» 2) Е.Замятин б) «Роковые яйца» 3) В.Г.Распутин в) «Бич божий» 4) А.В.Вампилов г) «Старший сын» | |||
5.3.2. В одном из романов ХХ века изображено Единое Государство, которое превратило каждого «в стального шестиколесного героя великой поэмы». Назовите автора и роман. | |||
5.3.3. М.А.Шолохов в своем рассказе «Судьба человека» использует особый композиционный прием. Что это за прием? |
Ответы на тест
1.1.1. – в 1.1.2. - а 1.1.3. - г 1.1.4. - б 1.1.5. – это жанр древнерусской литературы; описание духовных подвигов и добрых дел святых. 1.1.6. – «В лето 6547 (968)…» | 4.1.1. – в 4.1.2. – символизм – А.Блок, футуризм – В.Хлебников, акмеизм – Н.Гумилев. 4.2.1. – б 4.2.2. – 1-г, 2-а, 3-в, 4-б. 4.2.3. - а 4.2.4. - это направление в литературе, которое отрицало русский синтаксис, художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. |
2.1.1. - а 2.2.1. - б 2.2.2. - Это идеальная героиня, герой-любовник, второй любовник(неудачник), резонер, субретка 2.3.1. – б 2.3.2. - г 2.3.3. – это идиллическая, мирная жизнь человека на лоне природы | 5.1.1. - г 5.1.2. – 1-в, 2-г, 3-а, 4-б. 5.2.1. – советская, «задержанная» (внутри страны), зарубежная (эмигрантская). 5.3.1. – 1-б, 2-в, 3-а, 4-г. 5.3.2. – Е.Замятин, роман «Мы». 5.3.3. – рассказ в рассказе |
3.1.1. – а 3.1.2. – а 3.1.3. – б 3.2.1. – а,б 3.2.2. – б 3.3.1. – это тип «маленького человека» и тип «лишнего человека» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно- измерительный материал по литературе 10 класса.
Контрольно- измерительный материал по литературе 10 класса....
Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Литература"
Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Литература" разработан с целью организации промежуточной аттестации и определения соответствия персональных достижений обучающихся требования...
Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Родная речь"
Дифференцированный зачет в письменной форме разработан для группы I курса по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 43.01.02 Парикмахер в соответствии с учебным планом.Цель аттестац...
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ОУД 01 «Русский язык» в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ОУД 01 «Русский язык» в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)...
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ
Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.11«Экология».КИМ вкл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-786022-1461678990.jpg)
Комплект контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-786022-1461678990.jpg)
Комплект контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине Численные методы
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП. 10. Численные методы разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специально...