Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год
рабочая программа по литературе (7 класс)

Бокша Марина Вячеславовна

Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_-_literatura.docx43.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  АВТОНОМНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. РУЗЫ»

143103, Московская область, г. Руза, ул. Волоколамское шоссе, д.4

Тел. 8(496)27 23006, e-mail: ruzaschoool3@mail.ru

                                Утверждено

        Директор МАОО СОШ №3 г. Рузы

__________________________/Хабун С.Н.

 Приказ №81 от «30» августа 2019

Рабочая программа

по литературе

7б  класс

Составитель:     

Бокша Марина Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы
(первой квалификационной категории)                                                        

Руза, 2019

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

7 класс:

Ученик научится:

- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей

русского народа.

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии

интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства

окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные универсальные учебные действия

7 класс

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

-  Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

7 класс

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех  участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

7 класс

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в  учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных  признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение,  классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества  групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной  задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения

Устное народное творчество

7 класс

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного  творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой  выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература.

7 класс

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой  анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание  автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание тем учебного курса 7 класса  

Введение — 1ч.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО  - 4ч.

Былины

«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.

«Песнь о Роланде».

Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления).

Пословицы и поговорки

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).

ДРЕВНЕРУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА — 3ч.

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.

Теория. Поучение (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА  - 2ч.

Михаил Васильевич Ломоносов

Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.

Теория.Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин

Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА  - 28ч.

Василий Андреевич Жуковский  - 1ч.

 Жанр баллады. «Лесной царь».

Александр Сергеевич Пушкин  - 7ч.

Краткий рассказ о поэте. «Полтава»( «Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория. Летопись.

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.

Теория. Повесть (развитие представления). Трагедия (первичное понятие).

Михаил Юрьевич Лермонтов — 3ч.

Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».

Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь — 5ч.

Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев — 2ч.

Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Своеобразие авторской позиции в изображении главного героя. Гуманизм. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов  - 2ч.

Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.

Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой — 1ч.

Краткий рассказ о писателе.Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения.

Теория. Роман.(начальное понятие).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — 2ч.

Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.

Теория. Гротеск (начальное понятие).

Лев Николаевич Толстой — 2ч.

Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).

Антон Павлович Чехов — 2ч.

Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». «Мелкие» люди в изображении Чехова. Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.

Теория. Сатира и юмор как формы комического.

«Край ты мой, родимый край» - 1ч.

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  ХХ ВЕКА — 24 ч.

Иван Алексеевич Бунин — 2ч.

Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).

«Лапти». Для чтения и обсуждения.

Максим Горький — 6ч.

 Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.

Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.

Леонид Николаевич Андреев — 2ч.

Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Владимир Владимирович Маяковский — 2ч.

 Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.

Андрей Платонович Платонов — 2ч.

Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире».Прекрасное - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

Борис Леонидович Пастернак — 1ч.

Лирика. Чтение и анализ стихов.

Александр Трифонович Твардовский — 1ч.

 Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория. Лирический герой (развитие понятия).

Час мужества — 1ч.

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова.«Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.

Федор Александрович Абрамов — 1ч.

 Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов — 1ч.

Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков — 1ч.

 Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.

Дмитрий Сергеевич Лихачев -1ч.

«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).

Михаил Зощенко — 1ч.

«Беда».Смеяться или плакать.

"Тихая моя родина…" - 1ч.

Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Песни на стихи поэтов 20 века — 1ч.

Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ — 1ч.

Расул Гамзатов

Знакомство с творчеством поэта.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ — 5ч.

Роберт Бернс

Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон

«Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.

Японские хокку (трехстишия)

Теория. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри

 «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Бредбери

«Каникулы», «Вельд».  Фантастическое и реальное в творчестве писателя.

Прочитайте летом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема

Кол-во

часов

Виды деятельности

Дата

Планируемая

Скорректированная

1

2

3

4

5

6

I четверть

1

Введение.

1

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

1

Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

3

Новгородский цикл былин. «Садко».  Былины киевского цикла. Образ Ильи Муромца.

1

Сравнительный анализ текстов.

Проект (Стр. 37).

4

Западноевропейский эпос. «Песнь о Роланде».

1

Выразительное чтение. Анализ текста.  

5

Мудрость народов. Пословицы и поговорки.

1

Проект (Стр. 68).

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

6

«Повесть временных лет». Жанры ДРЛ. «Поучение» Владимира Мономаха.

1

Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Идеал любви и благочестия в житии.

2

Знакомство с жанром жития.

8

Анализ текста.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

9

Стихотворения М.В. Ломоносова. Жанр  оды. Теория трёх штилей.

1

Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

10

Личность и творчество

 Г.Р. Державина.

1

Выразительное чтение. Анализ текста.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

11

Жанр баллады в русской литературе. «Лесной царь» В.А. Жуковского.

1

Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

12

А.С.Пушкин «Медный всадник». Образ Петербурга во вступлении в поэму.

1

Анализ текста.  Выразительное чтение наизусть.

13

«Полтава» (Полтавский бой). Образ Петра Первого в поэме.

1

Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

14

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Особенности жанра.

1

Филологический анализ текста.

15

Свобода мысли, творчества и власть в балладе.

1

Выразительное чтение наизусть.

16

А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Особенности драматического произведения.

1

Комментированное чтение. Работа с теоретическими понятиями.

II четверть

17

А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Особенности сюжета.

1

Комментированное чтение.

18

А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Проблема неблагодарности в повести.

1

Анализ текста. Проект (Стр. 135).

19

М.Ю Лермонтов. Историческая тема в творчестве.  «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

20

Образы главных героев в «Песне…». Острота конфликта. Связь с УНТ.

1

Подготовка к сочинению.

21

Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

1

Выразительное чтение наизусть. Проект (Стр. 166).

22

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои. Отец и сыновья.

1

Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

23

Жизнь Запорожской Сечи. Роль пейзажа в повести.

1

Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

24

Остап и Андрий.

Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

Выразительное чтение наизусть.  Сравнительная характеристика героев.

25

Отец и сыновья. Три смерти.

1

Сравнительная характеристика героев.

26

Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

Подготовка к сочинению. Проект (Стр. 237).

27

И.С. Тургенев. «Записки охотника».

  «Бирюк». Своеобразие авторской позиции в рассказе.

1

Комментированное чтение.

28

Диагностическая работа за первое полугодие.

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

1

Контрольная работа.

29

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

1

Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

30

Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день , часу в шестом…».

1

Комментированное чтение.

III четверть

31

А.К.Толстой. Историческая тема в творчестве.  «Василий Шибанов».

1

Выразительное чтение наизусть.

32

М.Е.Салтыков-Щедрин. Особенности сатирической сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

33

Направленность сатиры, сатирические приёмы в  сказке «Дикий помещик».

1

Анализ текста.

34

Автобиографическая литература. Л.Н.Толстой «Детство».

1

Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

35

Мир детских переживаний в повести.

1

Комментированное чтение.

36

Понятие о комическом. А.П.Чехов «Хамелеон».

1

Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

37

 Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». «Мелкие» люди в произведениях Чехова.

1

Сравнительная характеристика героев. Проект (Стр. 337).

38

 «Край ты мой, родимый край…». Стихотворения о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин.

1

Выразительное чтение наизусть.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

39

Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе И.А. Бунина «Цифры».

1

Комментированное чтение.

40

И..А. Бунин  «Лапти».  Гуманизм рассказа.

1

Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

41

М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть  «Детство». Образ бабушки.

1

Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

42

«Свинцовые мерзости» жизни в изображении М. Горького.

1

Анализ текста.

43

Яркое народное начало в повести.

1

Выразительное чтение наизусть.

44

Люди, повлиявшие на становление души Алёши.  Хорошее Дело.

1

Сравнительная характеристика героев.

45

Обобщение материала. Подготовка к сочинению.

1

Подготовка к сочинению.

46

Романтический идеал  легенды о Данко.

1

Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

47

Л.Н. Андреев «Кусака». Гуманизм рассказа.

1

Комментированное чтение.

48

Жестокость и сострадание в рассказе.

1

Анализ текста.

49

Слово о Маяковском. Стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

1

Комментированное чтение.

50

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

Выразительное чтение наизусть.

IV четверть

51

А.П.Платонов «Юшка». Нравственная проблематика рассказа.

1

Комментированное чтение.

52

А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Человек и мир, в котором он живет.

1

Анализ текста.

53

Мир природы в лирике Б.Л. Пастернака.

1

Выразительное чтение наизусть.

54

А.Т. Твардовский. Человек и природа в лирике поэта.

1

Выразительное чтение наизусть.

55

Урок внеклассного чтения. Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

1

Проект (Стр. 164).

56

Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади». Проблема утраты исторических корней.

1

Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

57

Е.И. Носов «Кукла», «Живое  пламя». Уроки нравственности.

1

Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

58

Сложность человеческих взаимоотношений в рассказе

 Ю.П. Казакова «Тихое утро».

1

Выразительное чтение. Анализ текста.  

59

Д.С. Лихачёв «Земля родная». Своеобразие публицистической литературы.

1

Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

60

М.Зощенко. Грустное и смешное в рассказах.

1

Комментированное чтение.

61

Урок  внеклассного чтения. «Тихая моя родина» Стихотворения о родной природе. (В.Брюсов, С.Есенин, Н.Заболоцкий)

1

Выразительное чтение наизусть.

62

Песни на стихи поэтов 20 века. (И.Гофф, Б.Окуджава)

1

Проект (Стр. 230).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

63

Диагностическая работа за год.

Р. Гамзатов «Земля как будто стала шире…»

1

Контрольная работа.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

64

Роберт Бернс. «Честная бедность». Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь герой!..»

1

Работа в группах.

65

Японские хокку (трехстишия).

1

Работа в группах.

66

О. Генри «Дары волхвов». Мудрость любящего сердца

1

Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

67

Фантастика и реальность в рассказах Рея Бредбери.

1

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока.

68

Итоговый урок.

1

Подведение итогов.

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры словесности и искусства

Протокол №1 от «26» августа 2019 г.

Руководитель кафедры (ШМО)_______________ Бобылева Е.С.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________ Марковская Н.С.

«29» августа 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в 5 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 5 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа в 7 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 7 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа в 8 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 8 а классе на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа в 10 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 10а классе на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа для 2 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа содержит:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план....

Рабочая программа для 3 класса на 2019-2020 учебный год

В рабочей программе содержится:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план...

Рабочая программа для 4 класса на 2019-2020 год

Рабочая программа содержит:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план....