Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год
    рабочая программа по литературе (7 класс)

    Бокша Марина Вячеславовна

    Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_kl_-_literatura.docx43.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНАЯ  АВТОНОМНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. РУЗЫ»

    143103, Московская область, г. Руза, ул. Волоколамское шоссе, д.4

    Тел. 8(496)27 23006, e-mail: ruzaschoool3@mail.ru

                                    Утверждено

            Директор МАОО СОШ №3 г. Рузы

    __________________________/Хабун С.Н.

     Приказ №81 от «30» августа 2019

    Рабочая программа

    по литературе

    7б  класс

    Составитель:     

    Бокша Марина Вячеславовна,

    учитель русского языка и литературы
    (первой квалификационной категории)                                                        

    Руза, 2019

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

    7 класс:

    Ученик научится:

    - Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей

    русского народа.

    - Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

    - Оценивать свои и чужие поступки.

    - Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

    Ученик получит возможность научиться:

    - Понимать определяющую роль родной литературы в развитии

    интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

    - Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства

    окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    7 класс

    Ученик научится:

    - Планированию пути достижения цели.

    - Установлению целевых приоритетов.

    - Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

    Ученик получит возможность научиться:

    - Учитывать условия выполнения учебной задачи.

    -  Выделять альтернативные способы достижения цели.

    - Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    7 класс

    Ученик научится:

    - Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

    - Аргументировать свою точку зрения.

    - Задавать вопросы.

    - Осуществлять контроль.

    - Составлять план текста.

    Ученик получит возможность научиться:

    - Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех  участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности.

    - Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

    Познавательные универсальные учебные действия

    7 класс

    Ученик научится:

    - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в  учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

    - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

    - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

    - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

    - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных  признаков (в коллективной организации деятельности);

    - осуществлять синтез как составление целого из частей;

    - проводить сравнение,  классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества  групп;

    - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

    - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    Ученик получит возможность научиться:

    - выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной  задачей;

    - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

    - обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

    Предметные результаты обучения

    Устное народное творчество

    7 класс

    Ученик научится:

    - видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

    - учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного  творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

    - выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

    Ученик получит возможность научиться:

    - рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой  выбор;

    - сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

    - сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

    - выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

    - устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

    Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература.

    7 класс

    Ученик научится:

    - осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой  анализ;

    - воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание  автора читателю, современнику и потомку;

    - определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

    - анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

    - создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

    - сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

    Ученик получит возможность научиться:

    - выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

    - оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

    - вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Содержание тем учебного курса 7 класса  

    Введение — 1ч.

    Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

    УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО  - 4ч.

    Былины

    «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

    Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца.

    Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.

    «Песнь о Роланде».

    Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления).

    Пословицы и поговорки

    Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

    Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).

    ДРЕВНЕРУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА — 3ч.

    «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.

    Теория. Поучение (начальные представления).

    ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА  - 2ч.

    Михаил Васильевич Ломоносов

    Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.

    Теория.Ода (начальные представления).

    Гавриил Романович Державин

    Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

    ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА  - 28ч.

    Василий Андреевич Жуковский  - 1ч.

     Жанр баллады. «Лесной царь».

    Александр Сергеевич Пушкин  - 7ч.

    Краткий рассказ о поэте. «Полтава»( «Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

    Теория. Летопись.

    «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

    «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.

    Теория. Повесть (развитие представления). Трагедия (первичное понятие).

    Михаил Юрьевич Лермонтов — 3ч.

    Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

    Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».

    Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

    Николай Васильевич Гоголь — 5ч.

    Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

    Особенности изображения людей и природы в повести.

    Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).

    Иван Сергеевич Тургенев — 2ч.

    Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Своеобразие авторской позиции в изображении главного героя. Гуманизм. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

    Теория. Стихотворения в прозе.

    Николай Алексеевич Некрасов  - 2ч.

    Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.

    Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

    Алексей Константинович Толстой — 1ч.

    Краткий рассказ о писателе.Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения.

    Теория. Роман.(начальное понятие).

    Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — 2ч.

    Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.

    Теория. Гротеск (начальное понятие).

    Лев Николаевич Толстой — 2ч.

    Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

    Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).

    Антон Павлович Чехов — 2ч.

    Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». «Мелкие» люди в изображении Чехова. Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.

    Теория. Сатира и юмор как формы комического.

    «Край ты мой, родимый край» - 1ч.

    Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

    ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  ХХ ВЕКА — 24 ч.

    Иван Алексеевич Бунин — 2ч.

    Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).

    «Лапти». Для чтения и обсуждения.

    Максим Горький — 6ч.

     Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

    «Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.

    Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.

    Леонид Николаевич Андреев — 2ч.

    Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

    Владимир Владимирович Маяковский — 2ч.

     Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

    Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.

    Андрей Платонович Платонов — 2ч.

    Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире».Прекрасное - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

    Борис Леонидович Пастернак — 1ч.

    Лирика. Чтение и анализ стихов.

    Александр Трифонович Твардовский — 1ч.

     Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

    Теория. Лирический герой (развитие понятия).

    Час мужества — 1ч.

    Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова.«Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.

    Федор Александрович Абрамов — 1ч.

     Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

    Теория. Литературные традиции.

    Евгений Иванович Носов — 1ч.

    Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

    Юрий Павлович Казаков — 1ч.

     Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.

    Дмитрий Сергеевич Лихачев -1ч.

    «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

    Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).

    Михаил Зощенко — 1ч.

    «Беда».Смеяться или плакать.

    "Тихая моя родина…" - 1ч.

    Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

    Песни на стихи поэтов 20 века — 1ч.

    Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский).

    ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ — 1ч.

    Расул Гамзатов

    Знакомство с творчеством поэта.

    ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ — 5ч.

    Роберт Бернс

    Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

    Джордж Гордон Байрон

    «Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.

    Японские хокку (трехстишия)

    Теория. Особенности жанра хокку (хайку).

    О. Генри

     «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

    Рей Бредбери

    «Каникулы», «Вельд».  Фантастическое и реальное в творчестве писателя.

    Прочитайте летом.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Раздел, тема

    Кол-во

    часов

    Виды деятельности

    Дата

    Планируемая

    Скорректированная

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I четверть

    1

    Введение.

    1

    Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока.

    УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

    2

    Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

    1

    Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

    3

    Новгородский цикл былин. «Садко».  Былины киевского цикла. Образ Ильи Муромца.

    1

    Сравнительный анализ текстов.

    Проект (Стр. 37).

    4

    Западноевропейский эпос. «Песнь о Роланде».

    1

    Выразительное чтение. Анализ текста.  

    5

    Мудрость народов. Пословицы и поговорки.

    1

    Проект (Стр. 68).

    ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

    6

    «Повесть временных лет». Жанры ДРЛ. «Поучение» Владимира Мономаха.

    1

    Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

    7

    «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Идеал любви и благочестия в житии.

    2

    Знакомство с жанром жития.

    8

    Анализ текста.

    ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

    9

    Стихотворения М.В. Ломоносова. Жанр  оды. Теория трёх штилей.

    1

    Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

    10

    Личность и творчество

     Г.Р. Державина.

    1

    Выразительное чтение. Анализ текста.

    ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

    11

    Жанр баллады в русской литературе. «Лесной царь» В.А. Жуковского.

    1

    Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

    12

    А.С.Пушкин «Медный всадник». Образ Петербурга во вступлении в поэму.

    1

    Анализ текста.  Выразительное чтение наизусть.

    13

    «Полтава» (Полтавский бой). Образ Петра Первого в поэме.

    1

    Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

    14

    А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Особенности жанра.

    1

    Филологический анализ текста.

    15

    Свобода мысли, творчества и власть в балладе.

    1

    Выразительное чтение наизусть.

    16

    А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Особенности драматического произведения.

    1

    Комментированное чтение. Работа с теоретическими понятиями.

    II четверть

    17

    А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Особенности сюжета.

    1

    Комментированное чтение.

    18

    А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Проблема неблагодарности в повести.

    1

    Анализ текста. Проект (Стр. 135).

    19

    М.Ю Лермонтов. Историческая тема в творчестве.  «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

    1

    Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

    20

    Образы главных героев в «Песне…». Острота конфликта. Связь с УНТ.

    1

    Подготовка к сочинению.

    21

    Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

    1

    Выразительное чтение наизусть. Проект (Стр. 166).

    22

    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои. Отец и сыновья.

    1

    Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

    23

    Жизнь Запорожской Сечи. Роль пейзажа в повести.

    1

    Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

    24

    Остап и Андрий.

    Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

    1

    Выразительное чтение наизусть.  Сравнительная характеристика героев.

    25

    Отец и сыновья. Три смерти.

    1

    Сравнительная характеристика героев.

    26

    Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

    1

    Подготовка к сочинению. Проект (Стр. 237).

    27

    И.С. Тургенев. «Записки охотника».

      «Бирюк». Своеобразие авторской позиции в рассказе.

    1

    Комментированное чтение.

    28

    Диагностическая работа за первое полугодие.

    И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

    1

    Контрольная работа.

    29

    Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

    1

    Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

    30

    Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день , часу в шестом…».

    1

    Комментированное чтение.

    III четверть

    31

    А.К.Толстой. Историческая тема в творчестве.  «Василий Шибанов».

    1

    Выразительное чтение наизусть.

    32

    М.Е.Салтыков-Щедрин. Особенности сатирической сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

    1

    Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

    33

    Направленность сатиры, сатирические приёмы в  сказке «Дикий помещик».

    1

    Анализ текста.

    34

    Автобиографическая литература. Л.Н.Толстой «Детство».

    1

    Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

    35

    Мир детских переживаний в повести.

    1

    Комментированное чтение.

    36

    Понятие о комическом. А.П.Чехов «Хамелеон».

    1

    Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

    37

     Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». «Мелкие» люди в произведениях Чехова.

    1

    Сравнительная характеристика героев. Проект (Стр. 337).

    38

     «Край ты мой, родимый край…». Стихотворения о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин.

    1

    Выразительное чтение наизусть.

    ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

    39

    Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе И.А. Бунина «Цифры».

    1

    Комментированное чтение.

    40

    И..А. Бунин  «Лапти».  Гуманизм рассказа.

    1

    Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

    41

    М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть  «Детство». Образ бабушки.

    1

    Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

    42

    «Свинцовые мерзости» жизни в изображении М. Горького.

    1

    Анализ текста.

    43

    Яркое народное начало в повести.

    1

    Выразительное чтение наизусть.

    44

    Люди, повлиявшие на становление души Алёши.  Хорошее Дело.

    1

    Сравнительная характеристика героев.

    45

    Обобщение материала. Подготовка к сочинению.

    1

    Подготовка к сочинению.

    46

    Романтический идеал  легенды о Данко.

    1

    Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

    47

    Л.Н. Андреев «Кусака». Гуманизм рассказа.

    1

    Комментированное чтение.

    48

    Жестокость и сострадание в рассказе.

    1

    Анализ текста.

    49

    Слово о Маяковском. Стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

    1

    Комментированное чтение.

    50

    Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

    1

    Выразительное чтение наизусть.

    IV четверть

    51

    А.П.Платонов «Юшка». Нравственная проблематика рассказа.

    1

    Комментированное чтение.

    52

    А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Человек и мир, в котором он живет.

    1

    Анализ текста.

    53

    Мир природы в лирике Б.Л. Пастернака.

    1

    Выразительное чтение наизусть.

    54

    А.Т. Твардовский. Человек и природа в лирике поэта.

    1

    Выразительное чтение наизусть.

    55

    Урок внеклассного чтения. Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

    1

    Проект (Стр. 164).

    56

    Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади». Проблема утраты исторических корней.

    1

    Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

    57

    Е.И. Носов «Кукла», «Живое  пламя». Уроки нравственности.

    1

    Соотнесение с культурно-историческим контекстом.

    58

    Сложность человеческих взаимоотношений в рассказе

     Ю.П. Казакова «Тихое утро».

    1

    Выразительное чтение. Анализ текста.  

    59

    Д.С. Лихачёв «Земля родная». Своеобразие публицистической литературы.

    1

    Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

    60

    М.Зощенко. Грустное и смешное в рассказах.

    1

    Комментированное чтение.

    61

    Урок  внеклассного чтения. «Тихая моя родина» Стихотворения о родной природе. (В.Брюсов, С.Есенин, Н.Заболоцкий)

    1

    Выразительное чтение наизусть.

    62

    Песни на стихи поэтов 20 века. (И.Гофф, Б.Окуджава)

    1

    Проект (Стр. 230).

    ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

    63

    Диагностическая работа за год.

    Р. Гамзатов «Земля как будто стала шире…»

    1

    Контрольная работа.

    ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    64

    Роберт Бернс. «Честная бедность». Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь герой!..»

    1

    Работа в группах.

    65

    Японские хокку (трехстишия).

    1

    Работа в группах.

    66

    О. Генри «Дары волхвов». Мудрость любящего сердца

    1

    Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста.

    67

    Фантастика и реальность в рассказах Рея Бредбери.

    1

    Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока.

    68

    Итоговый урок.

    1

    Подведение итогов.

    РАССМОТРЕНО

    на заседании кафедры словесности и искусства

    Протокол №1 от «26» августа 2019 г.

    Руководитель кафедры (ШМО)_______________ Бобылева Е.С.

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    __________________ Марковская Н.С.

    «29» августа 2019 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 7 класса на 2012-2013 учебный год к УМК Кузовлева

    Структура документаРабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – те...

    Рабочая программа в 5 классе на 2019 - 2020 учебный год.

    Рабочая программа в 5 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....

    Рабочая программа в 7 классе на 2019 - 2020 учебный год.

    Рабочая программа в 7 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....

    Рабочая программа в 8 классе на 2019 - 2020 учебный год.

    Рабочая программа в 8 а классе на 2019 - 2020 учебный год....

    Рабочая программа в 10 классе на 2019 - 2020 учебный год.

    Рабочая программа в 10а классе на 2019 - 2020 учебный год....

    Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год (по ФГОС) 10 класс коррекционной школы.

    Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языкуМ.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&ra...

    Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год, 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

    Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&r...