Самостоятельная работа по теории классицизма
методическая разработка по литературе (9 класс)

В самостоятельной работе предложены вопросы для проверки знаний теории по теме: Классицизм

Аудитория 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_klassitsizm.docx14.38 КБ
Office presentation icon 9_klass._6_urok.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: Литература 18 века. Классицизм.

Фамилия___________________________________ Имя_____________________________

1.Когда и где зародился классицизм? __________________________________________

2. Дополните таблицу

Периоды

Характер периода

Имена

1.

Переходный характер, процесс «обмирщения», формирование светской культуры.

Феофан Прокопович

2. 1730-1750 гг.

3. 1760-пер.пол.70-х гг.

Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма

4. 1715-1800

3.Теортетик классицизма: А) Пушкин       Б) Ломоносов      В)Буало      Г)Франс

4. Классическая литература делится на высокую и низкую. Напишите к каждой группе по 2 жанра____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме: Литература 18 века. Классицизм.

Фамилия___________________________________ Имя_____________________________

1.Когда и где зародился классицизм? __________________________________________

2. Дополните таблицу

Периоды

Характер периода

Имена

1.

Переходный характер, процесс «обмирщения», формирование светской культуры.

Феофан Прокопович

2. 1730-1750 гг.

3. 1760-пер.пол.70-х гг.

Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма

4. 1715-1800

3.Теортетик классицизма: А) Пушкин       Б) Ломоносов      В)Буало      Г)Франс

4. Классическая литература делится на высокую и низкую. Напишите к каждой группе по 2 жанра____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5.Определите, какие(ой) признак(и) принадлежат к литературе высокого жанра

А) героями являются полководцы              Б) изображается повседневная жизнь людей

В) высмеиваются людские пороки             Г) использовались библейские мотивы

6. Напишите и объясните закон «трёх единств»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Когда зародился русский классицизм_______________________

8. Выдерите характерные амплуа классического произведения

А) герой-любовник Б) садовник В) мать и дочь Г) субретка Д) резонер Е) герой-спаситель

9. Напишите идею оды «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Основная мысль стихотворения «Памятник» _________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Определите, какие(ой) признак(и) принадлежат к литературе высокого жанра

А) героями являются полководцы              Б) изображается повседневная жизнь людей

В) высмеиваются людские пороки             Г) использовались библейские мотивы

6. Напишите и объясните закон «трёх единств»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Когда зародился русский классицизм_______________________

8. Выдерите характерные амплуа классического произведения

А) герой-любовник Б) садовник В) мать и дочь Г) субретка Д) резонер Е) герой-спаситель

9. Напишите идею оды «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Основная мысль стихотворения «Памятник» _________________________________

_____________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литература XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве.

Слайд 2

Русская литература XVIII века (краткий обзор) Периоды Характер периода Имена 1. Литература Петровского времени Переходный характер, процесс «обмирщения», формирование светской культуры. Феофан Прокопович 2. 1730-1750 гг. Формирование классицизма. Расцвет жанра оды А.Д.Кантемир В.К.Тредиаковский М.В.Ломоносов А.П.Сумароков 3. 1760-пер.пол.70-х гг. Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма В.И.Майков Н.И.Новиков М.Д.Чулков 4. 1715-1800 Начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление традиций реализма. Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин И.А.Крылов А.Н.Радищев

Слайд 3

Классицизм как ведущее литературное направление Классицизм – (от лат. classicus – образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе 18 – начала 19 века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к античным образам как идеальному эстетическому эталону.

Слайд 4

Истоки мирового классицизма: архитектура

Слайд 5

живопись

Слайд 6

Корнель Мольер литература

Слайд 7

Теоретик классицизма Никола Буало

Слайд 8

Строгая иерархия жанров Общественная жизнь, история Герои: полководцы, монархи Жанры: трагедия, эпопея, ода Повседневная жизнь Герои: обычные люди Жанры: комедия, сатира, басня высокие низкие

Слайд 9

Принцип трёх единств Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечёт; Лишь в этом случае оно нас увлечёт. Н. Буало Единство времени, Единство места, Единство действия.

Слайд 10

Основоположники русского классицизма А. Кантемир В.К.Тредиаковский

Слайд 11

М.В. Ломоносов А.П. Сумароков

Слайд 12

Русский классицизм зародился во 2-й четверти 18 века в творчестве зачинателей новой русской литературы А.Д. Кантемира, В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова. Особенности русского классицизма. - связь с современной действительностью - сатирическая направленность - обращение к конкретным явлениям русской жизни - преобладание национально – исторической тематики - высокий уровень развития жанра оды

Слайд 13

«Система амплуа» Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу. Идеальная героиня Герой-любовник Второй любовник (неудачник) Резонёр – герой, не принимающий участия в интриге, но высказывающий авторскую оценку. Субретка –весёлая горничная, которая активно принимает участие в интриге.

Слайд 14

Сюжет героиня Герой – любовник Второй любовник Порок всегда наказан, а добродетель торжествует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа. "Применение теорем Чевы и Менелая"

Самостоятельная работа по теме "Применение теорем Чевы и Менелая"...

Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"

В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...

Тематические самостоятельные работы по теории вероятностей в 8 классе.

Тематические самостоятельные работы по теории вероятностей в 8 классе....

Самостоятельная работа по теории вероятности.

Данная самостоятельная работа предназначена для проверки ЗУН учащихся по теме "Простейшие вероятностные задачи"....

Самостоятельная работа по теории вероятностей. 6 вариантов

Представлена самостоятельная работа по теории вероятностей по темам "Вероятность случайного события", "Пересечение и объединение множеств. Диаграммы Эйлера", "Вероятность противоположного события"...

Самостоятельные работы по теории вероятности и комбинаторике

В документе помещены 4 самостоятельные работы по заданиям из открытого банка ЕГЭ по математике...

Самостоятельная работа по теории сентиментализма

В самостоятельной работе предложены вопросы для проверки знаний теории по теме: Сентиментализм...