Контрольно-измерительные материалы по литературе (7 класс)
материал по литературе (7 класс)

Яцкова Валерия Валерьевна

Дидактические материалы можно использовать на уроках литературы в 7 классе. Они позволяют определить уровень овладения учебным материалом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_literatura_7_klass.docx663.99 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса

Учебная дисциплина

Литература

Учебный период

1 четверть

Класс (группа)

7 класс

Название раздела

Из устного народного творчества

Источник КИМа

Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014

Цель контроля

Диагностика знаний, умений, навыков, связанных с изучением устного народного творчества.

Задачи контроля

Проверить знания учащихся по устному народному творчеству; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

Форма контрольной работы

Тестовая работа

Способы, освоение которых проверяется

Задания нацелены на проверку знания текстов художественных произведений, теории литературы, на выявление понимания детьми проблематики изученных произведений.

Содержание контрольной работы

Вариант 1

1. В пословицах: «Не на пользу читать, коли только вершки глотать», «В хороших книгах охотно роются», «Выбирай писателей так, как выбираешь друга» – говорится:

1) о мечтах и надеждах народа;

2) об отношении народа к чтению, к книгам;

3) о гордости за страну.

2. Назовите жанр народного творчества, о котором

М. Горький сказал: «В простоте слова – великая мудрость… всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги»:

1) былины;

2) пословицы, поговорки;

3) сказки.

3. Как называли на Руси исполнителей фольклорных произведений?

1) скальды;

2) акыны;

3) бахари;

4) гусляры.

4. Укажите, кто из князей обычно является действующим лицом былин:

1) Ярослав;

2) Святослав;

3) Владимир;

4) Игорь.

5. Какого былинного героя отличают следующие качества: трудолюбие, мастерство, доброта, чувство собственного достоинства?

1) Вольгу;

2) Садко;

3) Микулу.

6. Какого былинного героя отличают следующие качества: удаль, находчивость, хитрость?

1) Илью Муромца;

2) Алёшу Поповича;

3) Добрыню Никитича.

7. Для былин характерны:

1) гипербола;

2) иносказание;

3) нравоучение.

8. Как называется композиционная первая обязательная часть сюжета, рассказывающая о рождении богатыря, обретении им силы, о месте действия и т.д.:

1) зачин;

2) запев.

9. О чём рассказывают былины?

10. Предание – это …

Вариант 2

1. В пословицах: «Наступил на землю русскую, да оступился», «С родной земли – умри, не сходи», «За правое дело стой смело» – говорится:

1) о прославлении дружбы, товарищества;

2) о патриотизме;

3) о гордости за страну.

2. Назовите жанр фольклора:

1) сказка;

2) рассказ;

3) поэма.

3. Как называли в Древней Руси песнопения о великих деяниях необыкновенных людей?

1) предания;

2) старины;

3) легенды;

4) мифы.

4. К какому роду литературы относится былина?

1) эпос;

2) лирика;

3) драма.

5. Какого былинного героя отличают следующие качества: ум, талант, хитрость?

1) Вольгу;

2) Садко;

3) Микулу.

6. Какого былинного героя отличают следующие качества: уверенность, спокойствие, сила?

1) Илью Муромца;

2) Алёшу Поповича;

3) Добрыню Никитича.

7. Для поэтического языка былин характерны:

1) сравнения;

2) повторы;

3) метафоры.

8. Как называется композиционное стилистическое обрамление былины, не связанное с сюжетом, создающее общий настрой:

1) зачин;

2) запев.

9. Назовите основные циклы былин.

10. Назовите признаки своеобразия былинных образов.

Критерии оценки работы

«5» - 9-10 правильных ответов;

«4» - 7-8 правильных ответов;

«3» - 5-6 правильных ответов;

«2» - менее 5 правильных ответов.

Ответы

Вариант 1

1.1, 2. 2, 3.4, 4. 4, 5. 3, 6. 2, 7. 1,3, 8. 1.

Вариант 2

1.2, 2.1., 3. 3, 4. 1, 5. 2, 6. 1, 7. 1,3, 8. 2.

Учебная дисциплина

Литература

Учебный период

1 четверть

Класс (группа)

7 класс

Название раздела

Из древнерусской литературы

Источник КИМа

Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014

Цель контроля

Диагностика знаний, умений, навыков, связанных с изучением древнерусской литературы.

Задачи контроля

Проверить знания учащихся по древнерусской литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности

Форма контрольной работы

Тестовая работа

Способы, освоение которых проверяется

Задания нацелены на проверку знания текстов художественных произведений, теории литературы, на выявление понимания детьми проблематики изученных произведений.

Содержание контрольной работы

 Вариант 1

1. Что означает слово «воздух» в «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

2. Как называется изобразительное средство, использованное в отрывке?

«Неразумные люди, которые и при жизни хотели их разлучить, не захотели оставить их вместе и после их преставления».

3. От чьей крови заболел Пётр?

4. Пётр троекратно обращается к Февронии в финале повести. Как называется вид словесного искусства, традиции которого проявляются в этом эпизоде?

5. Укажите название приёма:

Они снова переложили их в отдельные гробы и опять разнесли по разным местам. И снова наутро обрели их в едином гробу.

Вариант 2

1. Что означает слово «блаженный» в «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

2. Как называется изобразительное средство?

«И княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать».

3. Где (в какой земле) жила Феврония до встречи с Петром?

4. В финале повести происходят чудеса. А как называется жанр фольклора, представляющий собой рассказ о вымышленных событиях?

5. – Сестра Ефросиния! Душа моя уже хочет покинуть тело, но жду тебя, дабы вместе отойти.

Она же в ответ:

- Подожди, Господине, дошью я покров в святую церковь.

Как называется такая форма речевого взаимодействия героев литературного произведения?

Критерии оценки работы

 «5» - 5 правильных ответов;

«4» - 4 правильных ответа;

«3» - 3 правильных ответа;

«2» - менее 3 правильных ответов.

Ответы

Вариант 1

1. Покров / покров для чаши.

2. Змий.

3. Эпитет

4. Фольклор / Устное народное творчество

5. Повтор

Вариант 2

1. Благой / добрый

2. Рязанская

3. Эпитет

4. Сказка / волшебная сказка

5. Диалог

Учебная дисциплина

Литература

Учебный период

1 четверть

Класс (группа)

7 класс

Название раздела

Из русской литературы XVIII века

Источник КИМа

Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014

Цель контроля

Диагностика знаний, умений, навыков, связанных с изучением творчества Д.И. Фонвизина.

Задачи контроля

Проверить знания учащихся по родной литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

Форма контрольной работы

Тестовая работа

Способы, освоение которых проверяется

Задания нацелены на проверку знания текстов художественных произведений, теории литературы, на выявление понимания детьми проблематики изученных произведений.

Содержание контрольной работы

Вариант 1

1. Определите жанр произведения. «Недоросль» - это:

а) драма; б) трагедия; в) комедия; г) сатира.

2. К какому литературному направлению можно отнести комедию «Недоросль»?

а) сентиментализм;

б) классицизм; в) романтизм; г) реализм.
3. Какие произведения принадлежат перу Д. И. Фонвизина?

а) «Бригадир»; б) «Придворная грамматика»; в) «Невский проспект»;

г) «Недоросль»; д) «Бедные люди»; е) «Корион»; ж) «Гробовщик».

4. В основе любого драматургического произведения лежит:

а) эпилог; б) символика; в) завязка; г) конфликт.

5. Конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» основан на противоречиях

а) Простаков — Простакова; б) Скотинин, Правдин — Митрофан; в) Стародум, Правдин — Простакова, Митрофан; г) Стародум, Правдин, Милон — Простакова, Скотинин.

6. Как можно объяснить смысл названия комедии «Недоросль»?

а) ленивый, ограниченный, невежественный человек;

б) главный герой комедии;

в) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться; г) подросток 15—17 лет.

7. Комедия — это:

а) один из основных видов драмы, изображающий такие положения характера, которые вызывают смех;

б) произведение, наиболее беспощадно осмеивающее несовершенство мира, человеческие пороки;

в) род литературы, наряду с эпосом и лирикой; основу составляет действие.

8. Определите тему комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»:

а) честь и достоинство человека;

б) воспитание молодого поколения;

в) любовная; г) обличение невежества;

д) борьба с самодержавием.

9. Какие законы классицизма нарушает Д. И. Фонвизин в комедии?

а) строгое деление героев на положительных и отрицательных;

б) правило трех единств;

в) односторонность характеристики героев; г) использование возвышенной лексики.

10. По какому принципу строится система образов в комедии?

а) положительные герои — идеологи, отрицательные — бытописатели;

б) для положительных героев первично слово, для отрицательных—действие;

в) пространство отрицательных героев ограничено провинцией, пространство положительных — расширено;

г) отрицательные герои однозначны, положительные — многоплановы;

д) положительные герои используют лексику, связанную с абстрактными понятиями, отрицательные — связанную с вещами;

е) отрицательные герои представляют собой «плоть без духа», положительные — «дух без плоти».

Вариант 2

1. Какие типы дворянства представлены в пьесе?

а) провинциальное; б) столичное, вельможное;

в) дворянские интеллигенты; г) помещики-крепостники.

2. Действие комедии происходит в

а) имении Скотинина; б) имении Стародума;

в) деревне Простаковой; г) деревне Софьи; д) Москве.

3. Время, в течение которого развивается действие комедии

а) неделя; б) месяц; в) сутки; г) год.

4. Говорящие фамилии — известный классицистический прием. Какую роль играют говорящие фамилии в тексте пьесы?

а) создают комедийный эффект; б) являются способом деления на положительные и отрицательные персонажи

в) определяют характер героя.

5. Ремарка — это:

а) авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняется место действия, внешний или внутренний облик персонажа, различные психологические состояния;

б) перерыв в звучании речи, отделяющий друг от друга слова, строки, предложения;

в) развернутое высказывание одного лица, не связанное с репликами других лиц;

г) ответная фраза собеседника в диалоге.

6. Какие произведения принадлежат перу Д. И. Фонвизина?

а) «Бригадир»; б) «Придворная грамматика»; в) «Невский проспект»;

г) «Недоросль»; д) «Бедные люди»; е) «Корион»; ж) «Гробовщик».

7. Какие законы классицизма нарушает Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль»?

а) строгое деление героев на положительных и отрицательных;

б) правило трех единств;

в) односторонность характеристики героев;

г) использование возвышенной лексики.

8.По какому принципу строится система образов в комедии?

а) герои однозначны, положительные герои многоплановы;

б) отрицательные герои представляют собой «плоть без духа», положительные – «дух без плоти».

9. Как можно объяснить смысл названия комедии «Недоросль»?

а) ленивый, ограниченный, невежественный человек;

б) главный герой комедии;

в) дворянин, не поучивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться.

10. Кто произносит эти слова: «Друг мой, ты хоть для виду поучись. А там и женишься»?

а) Скотинин;

б) Цифиркин;

в) Простаков;

г) Простакова.

Критерии оценки работы

 «5» - 9-10 правильных ответов;

«4» - 7-8 правильных ответов;

«3» - 5-6 правильных ответов;

«2» - менее 5 правильных ответов.

Ответы

Вариант 1

1-б, 2-в, 3-а, б, г, е, 4-г, 5-г, 6-в, г, 7-в, 8-в, 9-в, 10-а.

Вариант 2

1-в, 2-а, 3-а, б, г, 4-в, 5-а, б, в, д, е. 6-в, 7-в, 8-б, 9-в, 10-г.

Учебная дисциплина

Литература

Учебный период

2 четверть

Класс (группа)

7 класс

Название раздела

Из русской литературы XIX века

Источник КИМа

Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014

Цель контроля

Диагностика знаний, умений, навыков, связанных с изучением творчества Н.В. Гоголя.

Задачи контроля

Проверить знания учащихся по творчеству Н.В. Гоголя; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности

Форма контрольной работы

Тестовая работа

Способы, освоение которых проверяется

Задания нацелены на проверку знания текстов художественных произведений XIX века, теории литературы, на выявление понимания детьми проблематики изученных произведений.

Содержание контрольной работы

Вариант 1

1. «Шинель» – произведение

 а) романтическое,  б) сентиментальное, в) реалистическое.
2. «Кривой глаз и рябизна по всему лицу» – это о ком:

а) об Акакии Акакиевиче,

б) о Петровиче,

в) о «значительном лице».

3. Акакий Акакиевич служил в департаменте

а) иностранных дел,

б) просвещения,

в) в одном…

4. Как получил имя Акакий Акакиевич?

а) По святцам,

б) кума настояла,

в) матушка дала.

5. «Значительное лицо» - это:

а) титулярный советник,

б) генерал,

в) тайный советник.

6. Как звали «значительное лицо»:

а) Григорий Петрович,

б) Иван Иванович Ерошкин,

в) не то Иван Абрамович, не то Степан Варламович.

7. Какая характеристика соответствует Акакию Акакиевичу?

а) Был равнодушен к работе,

б) старался работать, чтобы не выгнали,

в) служил с любовью, с наслаждением.

8. Каким был героем Акакий Акакиевич?

а) Положительный герой,

б) отрицательный герой,

в) противоречивый характер.

9. Как выражается позиция повествователя?

а) Проявляется как «я»,

б) не чувствуется,

в) его позиция выражена пафосом произведения.

10. Какую роль играет пейзаж в повести «Шинель»?

а) Играет важную роль,

б) не играет особой роли,

в) его здесь нет.

Вариант 2

1. Кем является «маленький человек» у Н.В. Гоголя?

а) Ничтожное существо,

б) личность,

временно задавленная обстоятельствами,

в) человек, замкнутый в своем богатом духовном мире.

2. Чем является шинель в повести?

а) Художественная деталь,

б) символ,

в) образ.

3. Что или кто является носителем положительного начала?

а) Образ Петербурга,

б) повествователь,

в) здесь нет положительного начала.

4. Какой является повесть «Шинель»?

а) Фантастическая,

б) жизнеподобная,

в) романтическая.

5. Акакий Аакиевич – это:

а) типичный национальный характер,

б) лишний человек,

в) «крик ужаса и стыда, который издает человек, опустившийся под влиянием пошлой жизни, когда вдруг увидит в зеркале свое оскотинившееся лицо» (Герцен.).
6. Акакий Акакиевич

а) синонимичен пушкинскому «маленькому человеку»,

б) это другой вид,

в) его нельзя отнести к маленьким людям.

7. Что выражено в названии повести?

а) Тема,

б) идея,

в) заглавие с темой и идеей не связано.

8. Какой вывод делает автор?

а) «маленький человек» достоин уважения,

б) он продукт бесчеловечного государства, 

в) он сам виноват в своей «малости».

9. Как выражается позиция повествователя?

а) Проявляется как «я»,

б) его позиция выражена пафосом произведения;

в) не чувствуется.

10. Как звали «значительное лицо»?

а) Григорий Петрович,

б) Иван Иванович Ерошкин,

в) не то Иван Абрамович, не то Степан Варламович.

Критерии оценки работы

 «5» - 9-10 правильных ответов;

«4» - 7-8 правильных ответов;

«3» - 5-6 правильных ответов;

«2» - менее 5 правильных ответов.

Учебная дисциплина

Литература

Учебный период

3 четверть

Класс (группа)

7 класс

Название раздела

Из русской литературы XX века

Источник КИМа

Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014

Цель контроля

Диагностика знаний, умений, навыков, связанных с изучением творчества М. Горького.

Задачи контроля

Проверить знания учащихся по творчеству М. Горбкого; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

Форма контрольной работы

Тестовая работа

Способы, освоение которых проверяется

Задания нацелены на проверку знания текстов художественных произведений, теории литературы, на выявление понимания детьми проблематики изученных произведений.

Содержание контрольной работы

Вариант 1

  1. Произведение М. Горького «Детство» - это …
  1. роман;
  2. рассказ;
  3. повесть.
  1. Как звали главного героя произведения?
  1. Ваня;
  2. Алеша;
  3. Гриша;
  4. Миша.
  1. В каком городе жила семья Кашириных?
  1. Астрахань;
  2. Москва;
  3. Нижний Новгород;
  4. Самара.
  1. За что главный герой был наказан в первый раз?
  1. за лень;
  2. за наперсток;
  3. за скатерть;
  4. за уроки.
  1. С кем подружился главный герой?
  1. Леня;
  2. Михаил;
  3. Яков;
  4. Цыганок.
  1. Кто научил героя грамоте?
  1. тетка Наталья;
  2. бабушка;
  3. дедушка;
  4. отец.
  1. Кто на пожаре проявил мужество?
  1. Дедушка;
  2. Цыганок;
  3. Бабушка;
  4. мать героя.
  1. Какое чувство испытывал главный герой, находясь в семье деда?
  1. любовь;
  2. равнодушие;
  3. желание вырваться из этой семьи;
  4. ненависть.
  1. Куда после школы пошел учиться главный герой?
  1. в гимназию;
  2. в люди;
  3. в училище;
  4. опять в школу.
  1.  Какой характер имеет произведение?
  1. лирический;
  2. героический;
  3. автобиографический;
  4. исторический.

Вариант 2

1. Как характеризует деда Каширина его поведение после пожара?

а)        понимает неблаговидность своего поведения;

б)        благодарен бабушке;

в)        боится за детей и за свою семью;

г)        боится потерять свои хозяйские права.

2. Определите жанр произведения:

а) очерк;

б) рассказ;

в) повесть.

3. Какова тема произведения?

а) жизнь Алеши;

б) судьба деда;

в) рассказ о бабушке.

4. Главным героем произведения является:

а) вымышленный персонаж;

б) реальный человек;

в) сказочный персонаж.

5. Чей портрет описан в приведенном отрывке? «Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым. … Вся она -  темная, но светлая изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом».

а) мама;

б) бабушка;

в) тетка Наталья.

6) На что или на кого указывает название произведения?

а) указывает на главного героя;

б) определяет его тематику;

в) имеет обобщающий смысл.

7) Жизнь Алеши, показанная в произведение, представляется:

а) типичной;

б) трагичной;

в) исключительной.

8. С помощью кого Алеша выучился грамоте?

а) деда;

б) бабушки;

в) жены дяди Якова.

9. Какие произведения составляют автобиографическую трилогию писателя?

а) «Детство», «В людях», «Мои университеты»;

б) «Детство», «Отрочество», «Мои университеты»;

в) «Детство», «В людях», «Юность».

10. От какого лица ведётся повествование?

а) от первого;

б) от автора;

в) от третьего.

Критерии оценки работы

«5» - 9-10 правильных ответов;

«4» - 7-8 правильных ответов;

«3» - 5-6 правильных ответов;

«2» - менее 5 правильных ответов.

Ответы

Вариант 1

1 в, 2. б, 3. в, 4. в, 5. г, 6. в, 7. в, 8. в, 9. б, 10. в.

Вариант 2

1 а, в, 2 в, 3 а, 4 б, 5 б, 6 б, 7 б, 8 а, 9 а, 10 а.

Учебная дисциплина

Литература

Учебный период

3 четверть

Класс (группа)

7 класс

Название раздела

Из русской литературы XX века

Источник КИМа

Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014

Цель контроля

Диагностика знаний, умений, навыков, связанных с изучением творчества А.И. Куприна.

Задачи контроля

Проверить знания учащихся по творчеству А.И. Куприна; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

Форма контрольной работы

Тестовая работа

Способы, освоение которых проверяется

Задания нацелены на проверку знания текстов художественных произведений, теории литературы, на выявление понимания детьми проблематики изученных произведений.

Содержание контрольной работы

Вариант 1

  1. К какому жанру относится произведение «Куст сирени»?

2. Кем по роду профессиональной деятельности является герой рассказа?

а) Офицер;

б) студент;

в) геодезист.

3. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной выразительности: «хромой ход будильника».

а) эпитет;

б) гипербола;

в) метафора.

4. Николай Алмазов представлял профессору последнюю и самую трудную практическую работу:

а) чертеж местности;

б) инструментальную съемку местности;

в) географическую карту.

5. Где учился Алмазов?

а) Академия генерального штаба;

б) военный институт;

в) индустриальный техникум.

6. Укажите название изобразительного средства: «усталое равнодушие», «злополучное пятно»:

а) сравнение;

б) метафора;

в) эпитет.

7. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении: «садовник, чех, маленький старичок в золотых очках»?

8. Как называется форма общения между персонажами, которая служит способом характеристики персонажей и мотивирует развитие сюжета

9. Замените разговорное слово «дурацких» стилистически нейтральным синонимом.

Если там нет таких дурацких кустов, то их надо посадить сейчас же.

10. Какие проблемы затрагиваются в рассказе «Куст сирени»?

а) Философские;

б) нравственные;

в) экологические.

Вариант 2

1. Как звали Алмазова в рассказе «Куст сирени»?

  1. Николай Евграфович;

  2. Николай Михайлович;

  3. Евграф Николаевич.

2. Каким увидела своего мужа жена?

  1. Жизнерадостным;

  2. растерянным;
  3. хмурым.

3. Кто такой Алмазов?

  1. Молодой офицер;

  2. профессор;

  3. преподаватель.

4. Где Алмазов слушал лекции?

  1. В Академии генштаба;

  2. в обществе «Знание»;

  3. - Академии танковых войск.

5. Какую работу представил Алмазов профессору?

  1. Практическую;

  2. теоретическую;

  3. проектную.

6. Сколько раз Алмазов поступал в академию?

  1. Раз;

  2. 2 раза;

  3. 3 раза.

7. Как звали жену Алмазова?

  1. Надежда;

  2. Любовь;

  3. Верочка.

8. Кто поддерживал Алмазова во время поступления в Академию?

  1. Брат;

  2. друзья;

  3. жена.

9. Как оценил профессор работу Алмазова?

  1. Отлично;

  2. удовлетворительно;

  3. забраковал.

10. Что случилось с работой Алмазова?

  1. Не выполнил до конца;

  2. испортил чертёж;

  3. поставил пятно.

Критерии оценки работы

«5» - 9-10 правильных ответов;

«4» - 7-8 правильных ответов;

«3» - 5-6 правильных ответов;

«2» - менее 5 правильных ответов.

Ответы

Вариант 1

1 – рассказ, 2 – а, 3 – в, 4 – б, 5 – а, 6 – в, 7 – портрет, 8 – диалог, 9 – диких, 10 – б.

Вариант 2

1 – а, 2 – в, 3 – а, 4 –а, 5 – а, 6 – в, 7 – в, 8 – в, 9 – в, 10 – в.

Учебная дисциплина

Литература

Учебный период

3 четверть

Класс (группа)

7 класс

Название раздела

Из русской литературы XX века

Источник КИМа

Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014

Цель контроля

Диагностика знаний, умений, навыков, связанных с изучением творчества А.Т. Твардовского.

Задачи контроля

Проверить знания учащихся по творчеству
А.Т. Твардовского; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

Форма контрольной работы

Тестовая работа

Способы, освоение которых проверяется

Задания нацелены на проверку знания текстов художественных произведений, теории литературы, на выявление понимания детьми проблематики изученных произведений.

Содержание контрольной работы

Вариант 1

  1. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
    а) «Берег левый, берег правый»;
    б) «Переправа, переправа!»;
    в) «Кому память, кому слава».

  2.  Но уже идут ребята,
    На войне живут бойцы,
    Как когда-нибудь в двадцатом
    Их товарищи – отцы.
    Тем путем идут суровым,
    Что и двести лет назад
    Проходил с ремнем кремневым
    Русский труженик – солдат.

    В этих строках автор стремится:
    а) показать, что традиции русских воинов живы;
    б) передать тяжесть пути;

в) вспомнить старых солдат.

  1.  Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется:

а) в диалоге солдат;

б) патетической тональности;

в) правдивой картины войны.

4. Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.

Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:

а) описание тяжелого боя;

б) напоминание о переправе;

в) клятва, боевой призыв.

5. В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
а) тщеславным;
б) простым, добрым, жизнерадостным.
в) мечтающем о несбыточном.

6. В главе «Гармонь» звучит:

а) непреходящая печаль о погибших;
б) желание Теркина поднять настроение товарищам;
в) жизнеутверждающая слава.

7. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:

а) бытовой сказке;
б) балладе;
в) очерку.

8. Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:

а) монологе героя;
б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;
в) рассказе повествователя о нем.

9. Василий Теркин - это:
а) историческая личность;
б) сказочный герой;
в) собирательный персонаж.

10. Героя произведения можно назвать:

а) исключительным;
б) обыкновенным;
в) заурядным.

Вариант 2

1. К какому роду литературы можно отнести поэму
А.Т. Твардовского «Василий Теркин»?

а) Лирика;

б) драма;

в) эпос;

г) лиро-эпика.

2. Как проявляется авторская позиция в произведении?

а) В лирических отступлениях;

б) в прямой оценке героев;

в) позиция автора скрыта;

г) через композицию.

3. Определите стихотворный размер поэмы.

а) Четырехстопный ямб;

б) четырехстопный хорей;

в) трехстопный дактиль;

г) трехстопный амфибрахий.

4. Чем в поэме является постоянно повторяющееся слово «переправа»?

а) сравнением;

б) рефреном;

в) анафорой;

г) средством рифмовки.

5. А.Т. Твардовский сравнивает советских солдат с:

а) Со сказочными богатырями;

б) со средневековыми рыцарями;

в) с русскими воинами прошлых веков;

г) с их отцами.

6.. Определите жанр этого произведения А.Т. Твардовского.

Вёл беседу Тёркин.

– Вам, ребята, с серединки

Начинать. А я скажу:

Я не первые ботинки

Без починки здесь ношу.

Вот вы прибыли на место,

Ружья в руки – и воюй.

А кому из вас известно,

Что такое сабантуй?

  1. Послание;
  2. поэма;
  3. басня;
  4. баллада.

7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

  1. Открывает повествование;
  2. завершает повествование;
  3. является кульминацией сюжета;
  4. является одним из этапов развития сюжета.

8. Как называется сатирический приём, основанный на противоположном значении употреблённого выражения и использованный в строках: «Отдышись, покушай плотно, / Закури и в ус не дуй…»?

  1. Гротеск;
  2. ирония;
  3. аллегория;
  4. сравнение.

9. Из какой главы произведения А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» взят данный выше фрагмент?

  1. «На привале»;
  2. «От автора»;
  3. «Переправа»;
  4. «О войне».

10. С какой целью автор приводит слова Тёркина? 

а) Выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни;

б) наделяет его чертами былинного героя;

в) характеризует отношение героя к войне;

г) подчёркивает отношение героя к войне.

Критерии оценки работы

«5» - 9-10 правильных ответов;

«4» - 7-8 правильных ответов;

«3» - 5-6 правильных ответов;

«2» - менее 5 правильных ответов.

Ответы

Вариант 1

1-б; 2-а; 3-а; 4- в; 5-б; 6-в; 7-а; 8-а; 9-в; 10-б.

Вариант 2

1-г; 2-б; 3-б; 4-б; 5-г; 6-б; 7-г; 8-б; 9-а; 10-в.

Учебная дисциплина

Литература

Учебный период

4 четверть

Класс (группа)

7 класс

Название раздела

Из зарубежной литературы

Источник КИМа

Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014

Цель контроля

Диагностика знаний, умений, навыков, связанных с изучением творчества О’Генри.

Задачи контроля

Проверить знания учащихся по творчеству
О’Генри; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

Форма контрольной работы

Тестовая работа

Способы, освоение которых проверяется

Задания нацелены на проверку знания текстов художественных произведений, теории литературы, на выявление понимания детьми проблематики изученных произведений.

Содержание контрольной работы

Вариант 1

1. Сколько денег монетками по 1 центу было у Деллы к празднику?

а) 97 центов;

б) доллар и 87 центов;

в) 2 доллара.

2. Каким образом она скопила эту сумму?

а) Откладывала каждый месяц;

б) экономила на косметике;

в) выторговывала при покупках.

3. В честь чего супруги собираются делать друг другу подарки?

а) По случаю Рождества;

б) в честь Дня благодарения;

в) в связи с годовщиной свадьбы.

4. Что, по мнению автора, преобладает в жизни?

а) Слёзы;

б) вздохи;

в) улыбки.

5. В какой меблированной квартирке жили молодые супруги?

а) Восьмидолларовой;

б) десятидолларовой;

в) двадцатидолларовой.

6. Как автор оценивает обстановку в квартирке?

а) Вполне приличная;

б) вопиющая нищета;

в) красноречиво молчащая бедность.

7. Какой цвет преобладает в пейзаже, который Делла наблюдает утром за окном?

А) Белый;

б) серый;

в) коричневый.

8. Что являлось предметом гордости Джима?

а) Золотой портсигар;

б) фамильные часы;

в) небольшой денежный капитал.

9. Каким единственным сокровищем обладала Делла?

а) Обручальным кольцом;

б) фамильным медальоном на золотой цепочке;

в) роскошными волосами.

10. С чем сравнивает волосы Деллы автор?

а) С водопадом;

б) с шёлком;

в) с плащом.

Вариант 2

1. Из какого драгоценного металла была цепочка, купленная Деллой в подарок мужу?

а) Из серебра;

б) из золота;

в) из платины.

2. Какие два качества отличали Джима и подарок, выбранный ему женой?

а) скромность и достоинство;

б) простота и изящество;

в) строгость и красота.

3. На кого стала похожа Делла после того, как подстриглась и сделала себе причёску?

а) На мальчишку, удравшего с уроков;

б) на хористку с Кони - Айленда;

в) на модную куклу с завитыми локонами.

4. О чём молит Бога Делла, ожидая мужа?

а) чтобы она не разонравилась Джиму;

б) чтобы супругу понравился подарок;

в) чтобы они хорошо провели праздник.

5. Какой подарок приготовил жене Джим?

а) кольцо с драгоценным камнем;

б) золотые серьги;

в) гребни для волос.

6. Откуда Джим взял деньги на этот подарок?

а) накопил к празднику;

б) продал часы;

в) получил наследство.

7. Как определил автор выражение лица Джима, увидевшего жену с новой причёской?

а) немое удивление;

б) странное выражение;

в) разочарование.

8. Что приготовила Делла на праздничный ужин?

а) гуся с яблоками;

б) бараньи котлеты;

в) жареную индейку.

9. С кем сравнивает автор Джима и Деллу?

а) царём Соломоном и царицей Савской;

б) Парисом и прекрасной Еленой;

в) Цезарем и Клеопатрой.

10. Рассуждая о своих героях, писатель делает вывод, что они:

а) мудрецы;

б) дети;

в) волхвы.

Критерии оценки работы

«5» - 9-10 правильных ответов;

«4» - 7-8 правильных ответов;

«3» - 5-6 правильных ответов;

«2» - менее 5 правильных ответов.

Ответы

Вариант 1

1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-а, 6-в, 7-б, 8-б, 9-в, 10-а, в.

Вариант 2

1-в, 2-а, 3-а, 4-а, 5-в, 6-б, 7-б, 8-б, 9-а, 20-в.

Учебная дисциплина

Литература

Учебный период

4 четверть

Класс (группа)

7 класс

Название раздела

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Источник КИМа

Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014

Цель контроля

Проверить знания, умения и навыки учащихся на конец учебного года.

Задачи контроля

Проверить знания учащихся по родной и всемирной литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности

Форма контрольной работы

Годовая контрольная работа

Способы, освоение которых проверяется

Задания нацелены на проверку знания текстов художественных произведений, теории литературы, на выявление понимания детьми проблематики изученных произведений.

Содержание контрольной работы

1 вариант

А1. Какой традиционной тематической классификации поэзии близко стихотворение А.А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой»: Зреет рожь над жаркой нивой,/

И от нивы и до нивы/Гонит ветер прихотливый/Золотые переливы».

1) Любовная лирика

2) Свободолюбивая лирика

3) Философская лирика

4) Патриотическая лирика

А2. В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву»  звучит основная авторская идея:  

1) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман...»

2) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы...»

3) «Любви, надежды, тихой славы /     Недолго нежил нас обман…»

4) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную авторскую идею.

А3. Сюжет - это:

1) События произведения

2) Герои и их отношения, поступки, которые они совершают

3) Это рассуждение автора о реальных проблемах

А4. Жанр произведения «Нищий» И.С. Тургенева

1) рассказ;     2) стихотворение;      3) стихотворение в прозе;    4) басня.

А5. Автор произведений «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога»,  «Вчерашний день, часу в шестом…»

1) Л.Н. Толстой;     2) И.С. Тургенев;     3) М.Ю. Лермонтов;    4) Н.А. Некрасов.

А. 6. Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке.

1. Портной сшил новую шинель.

2. Шинель прохудилась.

3. Покупка ткани.

4. Консультация с портным.

5. Приход на службу в новой шинели.

А7. Соотнесите произведения и героев:

1) Левша                                                  а) «Железная дорога»

2) Купец Калашников                             б) «Левша»  

3) Ваня                                                     в) «Смерть чиновника»

4) Алеша                                                  г) «Песня про царя Ивана Васильевича…»

5) Червяков                                              д) «Детство»

А.8. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие

1) Антитеза

а) средство художественного изображения, основанное
на преувеличении

2) Былина

в) момент наивысшего напряжения в художественном
произведении

3) Гипербола

г) эпическое произведение русского фольклора о
богатырях и их подвигах

4) Кульминация

д) противопоставление характеров, обстоятельств,
образов для усиления впечатления

А9. Соотнесите иллюстрацию и название произведения:

1) И.С. Лесков «Левша»

2) А.Т. Твардовский

«Василий Тёркин»

3) М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича»

4) А.П. Чехов «Хамелеон»

аTerkin Veriiskiy2.jpg

 б

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7486b26e-78c5-4ff9-930b-96c6bd2a61ab/[LI7RK_10-01]_[IL_09]-k.jpg

В

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bbe3b7e-08ae-4cea-a301-9d130416b86b/[LI7RK_5-02]_[IL_05]-k.jpg

Часть В.

В1.Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.

Вся она – тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная. а двигалась легко и ловко, точно большая кошка…

В2. Определите по портрету героя его фамилию, укажите автора и название произведения.

 Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы.  

В.3. Назовите автора стихотворения, определите стихотворный размер отрывка.

Прощаемся мы с матерями

Задолго до крайнего срока-

Ещё в нашей юности ранней,

Ещё у родного порога.

В.4. Какое средство художественной выразительности использует автор в данном отрывке?

  Снова где-то на задворках

Мёрзлый грунт боднул снаряд

Часть С

Прочитайте приведённый ниже отрывок:

Волченята между тем росли. Они прозрели и часто выползали теперь из норы. Они весело ползали и визжали, как щенята; а волчица сидела и ласково лизала их. Она холила, растила их и каждую ночь приносила к рассвету какую-нибудь добычу, чаще всего – дохлых птиц…

И вот поздним вечером на другой день он явился в лес, зарядил ружьё картечью, поужинал одним хлебом и лёг спать, твёрдо решившись отправиться наудачу и взять у волчицы детёнышей с бою…

Каждую секунду он ожидал, что из-за камней выскочит волчица, и держал наготове ружьё. Вдруг что-то с визгом шарахнулось из-под его ног. Он остановился и увидел двух маленьких головастых волченят, которые в страхе прижались к камням и, ощетинившись, дико смотрели на него… И не успели волченята опомниться, как уже оба были в мешке. Они отчаянно визжали и барахтались в нем…  

С1. Укажите фамилию автора и название произведения. Какова тема данного отрывка? С помощью каких художественных средств автору удается передать главную мысль. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.

С2. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном отрывке.

2 вариант

А1. В центре внимания С.А. Есенина в стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая» оказывается:

1) описание русской природы

2) описание внешности человека

3) образ русской женщины

4) образ Родины

А2. В каком выражении стихотворения В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче» звучит основная мысль стихотворения:

  1. Я крикнул солнцу: «Дармоед!

занежен в облака ты, а тут - не знай ни зим, ни лет,/сиди,  рисуй плакаты!»

2. «Слеза из глаз у самого – /жара с ума сводила»

3. «Светить всегда,/светить везде, /до дней последних донца»

4. «А вот идёшь-/взялось идти,/идёшь и светишь в оба»

А3.Фольклор – это

1) народное искусство

2) народное словесное искусство

3) это сказки

А 4. Повесть «Шинель» входит в цикл повестей (выберите правильный ответ).

1. «Петербургский проспект»

2.  «Петербургские повести»

3. «Арабески»

4. «Миргород»

А5. А.С. Пушкин написал «… победой прославлено имя твое; твой щит на вратах Цареграда…» о …

1) князе Олеге     2) Дмитрии Донском    3) Петре Первом    4) царе Салтане

А6. Расставьте в хронологическом порядке компоненты.

1. Кульминация

2. Развитие действия

3. Завязка

4. Развязка

 А7. Соотнесите авторов и их произведения:

1) Д.И. Фонвизин                                              а) «Песнь о вещем Олеге»

2) Н.В. Гоголь                                                   б) «Недоросль»  

3) А.П. Чехов                                                    в) «Шинель»

4) А.С. Пушкин                                                 г) «Легенда о Данко»

5) М. Горький                                                    д) «Хамелеон»

А8.  Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

1) Антитеза

а) средство художественного изображения,
основанное на преувеличении

2) Гипербола

б) расположение, построение художественного
произведения

3) Композиция

в) момент наивысшего напряжения в
художественном произведении

4) Кульминация

д) противопоставление характеров, обстоятельств,
образов для усиления впечатления

А.9.  Соотнесите иллюстрацию и произведение:

1) Д.Фонвизин «Недоросль»

2) М. Горький «Легенда о Данко»

3) М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича»

4) А.П. Чехов
«Хамелеон»

 а

 б

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7486b26e-78c5-4ff9-930b-96c6bd2a61ab/[LI7RK_10-01]_[IL_09]-k.jpg

В

г

Часть В

В1.Узнайте по характеристике имя героя, запишите фамилию автора  и название произведение:  

        Избалованный сынок. Его имя означает «подобный матери». Он, как и мать, невежествен, груб, жесток по отношению к окружающим. Лентяй (испытывает отвращение к труду и учению), капризен, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне. Признаёт только право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын её предаёт.

В2. Напишите имя, фамилию персонажа по его описанию, название произведения:

«Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низкого роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется, геморроидальным…  

В3. Определите стихотворный размер отрывка.

Назовите автора стихотворения

Прямо дороженька: насыпи узкие,

Столбики, рельсы, мосты.

А по бокам-то всё косточки русские…

Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты.

В4. Какое средство художественной выразительности использует автор?  

Усадьба по-осеннему молчала.

Весь дом был мёртв в полночной тишине...

Часть С.

Почитайте приведенный ниже отрывок:

Он был приёмыш, за что его и прозвали Кукушкой. В детстве он стерёг скотину в качестве подпаска, в юности – в качестве пастуха и, значит, каждый год проводил месяцев по шести вдали от людей. Потом его взяли в солдаты. Возвратясь в родную деревню, он женился и попробовал зажить жизнью «настоящего человека». Но из этого ничего не вышло. Он нанимался в будочники на чугунку, в конюха, в работники – отовсюду его скоро увольняли. А жена его бросила.

-Шатается, как волк, говорили про него мужики, - непутёвый малый!  

И вот в том, что почти все отзывались о нём таким образом, и заключалась одна из причин его непригодности к службе и работе. В кличках, которыми награждали Кукушку («неудельный», «лодырь», с «дурью») была большая доля правды. Он действительно не отличался умом; но от кого ему было научиться разуму? Он был не «серьёзный» не «хозяйственный» человек, но ведь он с детства слышал эти клички, с детства привык смотреть на себя как на «неудельного», обездоленного человека и невольно стал таким.

С1. Укажите фамилию автора и название произведения. Какова тема данного отрывка? С помощью каких художественных средств автору удается передать главную мысль. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.

С2. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном отрывке.

Критерии оценки работы

Тесты состоят из трех частей: А, В и С. На их выполнение отводится 45 минут.

Часть 1 (А1-А9) включает в себя 9 заданий тестового характера, проверяющие знания, по темам, изученным в 7 классе, и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов.   Задания А1-А5 предполагают выбор правильного варианта ответа, задание А6 на установление хронологической последовательности событий. Задание А7-А9 на установление соответствия.

Часть 2 (В1-В4) проверяют знание теории литературы и включают в себя
7 заданий, выявляющих знание портрета литературного героя,  средств художественной выразительности, стихотворного размера.

Часть 3 (С) содержит задание открытого типа с ответом на проблемный вопрос на литературную тему, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.

№ п/п

Части работ

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть А

9

20

Тестовые задания с выбором ответов, установление соответствия.

2

Часть В

4

18

Выполнение заданий с кратким ответом.

3.

Часть С

2

10

Ответ на поставленный вопрос и создание высказывания с аргументированным ответом.

От 0 до 16 б. – «2»

От  17 до 25 б. – «3»

От 26 до 36 б. – «4»

От 38 до 48 б. – «5»

Ответы

Вариант №1, часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Верный ответ

4

2

1

3

4

2,4,3,1,5

1-б, 2-г, 3-а,4-д,5 -в

1-д,2 -г,3-а, 4-в

1-г,2-а,3 -б,4-в

Часть В, 1-Акулина Ивановна, М. Горький «Детство»;

В2 –Хрюкин, А.П. Чехов «Хамелеон»;

В3. –А.Твардовский, амфибрахий;

В4. –метафора

Часть С

С1 –И.А. Бунин «Кукушка»: эпитеты (весело ползали, ласково лизала, отчаянно визжали), просторечное выражение «волченята». Главная мысль: безжалостное обращение человека с природой, животными.

Вариант №2, часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Верный ответ

4

3

2

2

1

3,2,1,4

1-б,2-в,3-д,4-а,5-г

1-д,2-а,3-б,4-в

1-г,2-а,3-б,4-в

В1. – Митрофан, Д.И. Фонвизин «Недоросль»

В2. –Акакий Акакиевич Башмачкин, «Шинель»

В3. –Дактиль, Н.А. Некрасов

В4. – метафора

С1. И.А. Бунин «Кукушка»: сравнение (шатается, как волк), просторечные выражения.

Основная мысль – антигуманное отношение к человеку, приводящее к его неустроенности в жизни, призыв к милосердию, толерантности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс

Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс

Проверить знания учащихся в конце года...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (10 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...

Контрольно-измерительные материалы по литературе. 5 класс Учебник Т.Ф.Курдюмовой

В соответствии с требованиями ФГОС (ов) учителя должны приложить к рабочим программам КИМы. Предлагаю тесты по таким темам : " Мифы", "Фольклор", "Руслан и Людмила", "Муму","Васюткино озеро", итоговые...

Контрольно -измерительные материалы по литературе 6 класс.

          1 Назначение  – оценить уровень достижений учащихся  по темам....

Контрольно-измерительные материалы по литературе (9 класс)

Тесты позволят быстро провести проверку знаний по темам, изучаемым в курсе литературы 9 класса, обоснованно выставить баллы за работу (есть ответы на задания, критерии оценивания)....