Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс
тест по литературе (10 класс) по теме

Егорова Альбина Анатольевна

Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по литературе

(тесты 10 класс)

МОУ СОШ № 3

г.Юрьев - Польского

Учитель Егорова А.А.

1.УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ТЕМУ В ТВОРЧЕСТВЕ А.А. ФЕТА.

1.Поэт и поэзия               3.Гражданское служение

2.Любовь и природа       4.Предназначение человека

2.В КРИТИЧЕСКОЙ СТАТЬЕ  «МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ» И.А.ГОНЧАРОВ ДАЕТ ОЦЕНКУ:

1.Роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

2.Комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

3.Пьесе А.Н. Островского «Гроза»

4.Поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

3.УКАЖИТЕ ПРОБЛЕМУ, НЕ ВОЛНОВАВШУЮ ОБЛОМОВА В НАЧАЛЕ РОМАНА.

1.Неоплаченные счета

2.Проблемы в имении

3.Предстоящая женитьба

4.Переезд на новую квартиру

4.УКАЖИТЕ МЕСТО, МАКСИМАЛЬНО НАПОМНИВШЕЕ ОБЛОМОВУ УКЛАД ЖИЗНИ В ОБЛОМОВКЕ.

1.Летняя дача

2.Дом на Выборгской стороне

3.Квартира на Гороховой улице

4.Дача Ольги

5.УКАЖИТЕ ГЕРОИНЮ ДРАМЫ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», КОТОРАЯ ПРОИЗНОСИТ СЛЕДЮЩУЮ ФРАЗУ: «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

1.Кабаниха                         3.Варвара

2.Катерина                         4.Феклуша

6.УКАЖИТЕ ПЕРСОНАЖА, НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГЕРОЕМ ПЬЕСЫ «ГРОЗА».

1.Дикой                                 3.Большов

2.Кулигин                             4.Шапкин

7.НАПИШИТЕ, О КОМ ИЗ ГЕРОЕВ ДРАМЫ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» ИДЕТ РЕЧЬ В ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ ОТРЫВКАХ.

  1. «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем».
  2. «Много у меня в год-то народу перебывает, не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!»
  3. «А мне, видно, так загубить свою молодость в этой трущобе. Уж ведь совсем убитый хожу, а тут еще дурь в голову лезет! Мне ли уж нежности заводить!? Загнан, забит, а тут еще сдуру-то влюбиться вздумал».

8.УКАЖИТЕ ГЕРОИНЮ РОМАНА И.С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ», ЧЕЙ ПОРТРЕТ ПРИВЕДЕН НИЖЕ: «ЭТО БЫЛА МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА ЛЕТ ДВАДЦАТИ ТРЕХ, ВСЯ БЕЛЕНЬКАЯ И МЯГКАЯ, С ТЕМНЫМИ ГЛАЗАМИ, С КРАСНЫМИ, ДЕТСКИ ПУХЛЯВЫМИ ГУБКАМИ И НЕЖНЫМИ РУЧКАМИ. НА НЕЙ БЫЛО ОПРЯТНОЕ СИТЦЕВОЕ  ПЛАТЬЕ; ГОЛУБАЯ НОВАЯ КОСЫНКА ЛЕГКО ЛЕЖАЛА НА ЕЕ КРУГЛЛЫХ ПЛЕЧАХ».

1.Фенечка                               3.Катя Одинцова

2.Кукшина                              4.Анна Сергеевна Одинцова

9.СООТНЕСИТЕ ИМЯ ГЕРОЯ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

  1. Флягин                           1. «Обломов»
  2. Брудастый                     2. «Очарованный странник»
  3. Курагин                         3. «История одного города»
  4. Ситников                       4. «Война и мир»
  5. Тарантьев                       5. «Отцы и дети»

10.УКАЖИТЕ, КОМУ СКАЗАЛ РАСКОЛЬНИКОВ СЛЕДЮЩУЮ ФРАЗУ: « Я НЕ ТЕБЕ ПОКЛОНИЛСЯ, Я ВСЕМУ СТРАДАЮЩЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ПОКЛОНИЛСЯ».

1.Матери                           3.Соне Мармеладовой

2.Сестре                            4.Порфирию Петровичу

11.СТИХИ ТАК НАЗЫВАЕМОГО «ДЕНИСЬЕВСКОГО ЦИКЛА» ВХОДЯТ В ЛЮБОВНУЮ ЛИРИКУ:

1.А.С. Пушкина                         3.А.А Фета

2.Ф.И. Тютчева                          4.Н.А. Некрасова

12. ИЗ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДАННЫЕ ПЕЙЗАЖИ:

  1. «Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного желто-зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте… Ближе блестели золотые поля и перелески…Все это было оживленно, величественно и неожиданно.»
  2. «Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными. Поля, все поля тянулись вплоть до самого небосклона, то слегка вздымаясь, то опускаясь снова; кое-где виднелись небольшие леса и, усеянные редким и низким кустарником, вились овраги… Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками».

13.ОТПРАВКА НУЖНОЙ БУМАГИ ВМЕСТО АСТРАХАНИ В АРХАНГЕЛЬСК ПОСЛУЖИЛА ПРИЧИНОЙ УХОДА С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:

1.Обломова                           3.Мармеладова

2.Чичикова                            4.Базарова

14.УКАЖИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЗАКАНЧИВАЮЩЕЕСЯ СЛЕДУЮЩИМИ СТРОКАМИ: «НО ТУТ УЖ НАЧИНАЕТСЯ НОВАЯ ИСТОРИЯ, ИСТОРИЯ ПОСТЕПЕННОГО ОБНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ИСТОРИЯ ПОСТЕПЕННОГО ПЕРЕРОЖДЕНИЯ ЕГО, ПОСТЕПЕННОГО ПЕРЕХОДА ИЗ ОДНОГО МИРА В ДРУГОЙ, ЗНАКОМСТВА С НОВОЮ, ДОСЕЛЕ СОВЕРШЕННО НЕВЕДОМОЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ. ЭТО МОГЛО БЫ СОСТАВИТЬ ТЕМУ НОВОГО РАССКАЗА,- НО ТЕПЕРЕШНИЙ РАССКАЗ НАШ ОКОНЧЕН».

  1. «Война и мир» Л.Н.Толстого
  2. «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского
  3. «Обломов» И.А. Гончарова
  4. «Отцы и дети» И.С. Тургенева

15.УКАЖИТЕ ГЕРОЯ РОМАНА, КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ РАЗМЫШЛЕНИЯ: «Да, любовь,- думал он опять с совершенною ясностью,- но не та любовь, которая любит за что-нибудь, для чего-нибудь или почему-нибудь, но та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я увидал своего врага и все-таки полюбил его».

 

1.Пьер Безухов               3.Николай Ростов

2.Андрей Болконский    4.Федор Долохов

16.УЗНАЙТЕ ГЕРОЕВ РОМАНА Л.Н. ТОЛСТОГО ПО ПОРТРЕТНОМУ ОПИСАНИЮ.

  1. «…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой».
  2. «Вся фигура… была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые, приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые».

17.УКАЖИТЕ ГЕРОЯ РОМАНА Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР», КОТОРЫЙ БЫЛ УЧАСТНИКОМ ВОЙНЫ 1805-1807г.

1.Пьер Безухов                  3.Петя Ростов

2.Тушин                             4.Анатоль Курагин

18.В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» ИЗОБРАЖЕНЫ СОБЫТИЯ:

1.1798-1837г                   3.1805-1820г

2.1801-1830г                   4.1812-1825г

19.УКАЖИТЕ, КТО ИЗ РЕАЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЗОБРАЖЕН В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР»

1.Александр 1, Суворов, Наполеон

2.Николай 1, Кутузов, Наполеон

3.Александр 1, Наполеон, Кутузов

4.Потемкин, Меньшиков, Наполеон

20.УКАЖИТЕ ГЕРОЯ РОМАНА Ф.М ДОСТОЕВСКОГО «Преступление и наказание», КОТОРЫЙ «… куражился до последней черты, не предполагая даже возможности, что две нищие и беззащитные женщины могут выйти из-под его власти. Убеждению этому много помогли тщеславие и та степень самоуверенности, которую лучше всего назвать самовлюбленностию».

1.Лужин                         3.Лебезятников

2.Свидригайлов            4.Порфирий Петрович

21.УКАЖИТЕ ГОДЫ ЖИЗНИ Л.Н. ТОЛСТОГО.

1.1821-1878г                  3.1818-1883г

2.1828-1910г                  4.1860-1904г

22.УКАЖИТЕ, КАКОЙ ФАКТ НЕ ОТНОСИТСЯ К БИОГРАФИИ Л.Н. ТОЛСТОГО.

1.Открыл школу для крестьянских детей в своем имении, помогал открывать школы в окрестных деревнях

2.Православная церковь за заслуги в деле народного образования хотела причислить Л.Н.Толстого к лику святых

3.С 1847г. и до конца жизни вел дневник

4.Умер на железнодорожной станции

23.УКАЖИТЕ, О КАКОМ ГЕРОЕ ПОЭМЫ Н.А. НЕКРАСОВА «Кому на Руси жить хорошо» СЛЕДУЮЩИЕ СТРОКИ:

«Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

Народного заступника,

Чахотку и Сибирь».

1.О Савелии                    3.О Ермиле Гирине

2.О Якиме Нагом            4.О Григории Добросклонове


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.

Тест (18 заданий)  в виде заданий с выбором ответа или краткой записью ответов по русскому языку за курс 8 класса....

Контрольно - измерительный материал по экономике 11 класс ( 2 курс) по профессии "Парикмахер"

Комплект контрольно - измерительного  материала  по  предмету «Экономика» разработан  для  определения  знаний, умений и навыков  студентов II- курса  в рамках...

Контрольный измерительный материал по дисциплине «Литература»

Контрольный измерительный материалпо дисциплине «Литература»Спецификатор КИМ:Тест предназначен для контроля остаточных знаний учащихся 11 класса.Количество разделов (дидактических единиц) ...