Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.
тест (русский язык, 8 класс) по теме

Гогина Ольга Алексеевна

Тест(18 заданий) за курс 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnye_materialy_8_klass.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы за курс 8 класса

1. Какое словосочетание неверно выделено из предложения?

Косари с тревогой поглядывали на собирающиеся у горизонта тучи.

1) Поглядывали с тревогой;  2) поглядывали на собирающиеся;   3) собирающиеся у горизонта;

4) собирающиеся у горизонта.

2. Найдите ошибку в согласовании.

1) На полторы недели;  2) с пятьюстами школьниками;  3) обеими руками;  4) за строящимся домом.

3. Найдите ошибку в определении способа связи между словами.

1) До проспекта мира - согласование;   2) в полутора километрах - согласование;  3) состояние здоровья - управление;  4) работать кое-как - примыкание.

4. Определите вид связи слов в словосочетании.

1) Известный учение, 2) первый по порядку; 3) наедине с собой;  4) отстать из-за болезни;  5) мы с товарищем; 6) по-зимнему холодно.

5.  Образуйте словосочетания, соблюдая нормы сочетания слов.

1) Поклоняться (талант), 2) вера (будущее); 3) уверенность (будущее).

 6.  Найдите подлежащее в предложении.

Умение делать добро само не приходит.

7. Определите вид сказуемого.

1) Я был готов любить весь мир.

2) Ночь была свежая и светлая.

3) Тиха украинская ночь.

4) День становится жарким.

5) Брат стал инженером.

8. Укажите двусоставное предложение.

1) Споёмте, друзья!

2) Чужая душа - потёмки.

3) Снявши голову, по волосам не плачут.

4) Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.

9. Определите тип предложения.

Вам сегодня несколько раз звонили.

10. Укажите, где должна быть запятая при сравнительном обороте.

1) За работой мы не заметили как прошло время.

2) Тополиный пух точно снежная пороша.

3) Море появилось вдали как синяя стена.

4) Никита как будто не обратил внимания на мои слова.

11. Укажите, в каком предложении выделенное слово является обращением.

1) Но вы, к моей несчастной доле хоть каплю жалости храня, вы не оставите меня.

2) Другой! Нет , никому на свете не отдала бы сердца я...

3) Поверьте, моего стыда вы не узнали б никогда...

4) Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой.

12. В каком предложении выделенное определение обособляется.

1) Берега Лены левый и правый круты и сплошь покрыты лесом.

2) Простой народ здесь носит  плетённые из лёгкого тростника шляпы.

3) Учитель музыки Сергей Иванович пришёл в нашу школу недавно.

4) Кирпичное здание с массивными воротами оказалось мебельной фабрикой.

13. В каких предложениях присоединяется приложение к определяемому слову с помощью дефиса?

1) Мальчик пастух заиграл на жалейке.

2) это был худенький юноша выдумщик и спорщик.

3) Первоклассница Алёнка принесла ему котёнка из живого уголка.

4) Пел свою нехитрую песню медный самовар инвалид.

14.Вставьте, где нужно тире между подлежащим и сказуемым.

1) Творить значит петь своим голосом.

2) Умелому воину зима не помеха.

3) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.

4) Не правда ли, что мы краса долины всей.

15. В каком предложении есть обособленные уточняющие члены?

1) Какое-то странное, упоительное сияние примешалось к блеску месяца.

2) Лошади рванули - и Андрий шлёпнулся на землю прямо лицом в грязь.

3) Она смеялась от души и смех придавал сверкающую силу её ослепительной красоте.

4) Вечно неугомонный он считал себя законным защитником православия.

16. Найдите определение, которое должно стоять после запятой в предложении:

Где - то я уже слышал этот красивый, _____ голос.

1) Мелодичный;  2) низкий;  3) женский;  4) недовольный.

17. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Расположившись к северу от Полтавы, войска стали готовиться к решающей битве.

2) Солдаты молча чистили ружья, точили штыки.

3) Отступая, шведские солдаты чуть не сбили носилки с раненым Карлом .

4) Война со Швецией закончилась , спустя 11 лет после Полтавской битвы.

18. Преобразуйте прямую речь в косвенную.

1) М.Горький утверждал:" Чудаки украшают мир".

2) Древнегреческий поэт Ювенал считал: "К ребёнку надо относиться с величайшим уважением".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....

Контрольно-измерительные материалы для сдачи академической задолженности по русскому языку в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для сдачи академической задолженности по русскому языку в 6 классе за 2016-2017 уч.г. (переводная итоговая аттестация)...

Контрольно-измерительный материалы к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык, 5 класс».

Данный сборник КИМов для 5 класса разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов авторов Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М.Т.Баранова, в соответствии с ...

Контрольно-измерительный материалы к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык, 6 класс».

Данный сборник КИМов для 6 класса разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов авторов Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М.Т.Баранова, в соответствии с ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе

Характеристика структуры экзаменационной контрольной работы.КИМ включает в себя 10 заданий.Цель: оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГО...

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по родному (русскому) языку. 9 класс

Вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 2 задания с выбором правильного ответа, 9 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Распределение заданий по основным содержате...