Контрольно - измерительный материал по экономике 11 класс ( 2 курс) по профессии "Парикмахер"
методическая разработка (11 класс) по теме

Погодина Наталья Юрьевна

Комплект контрольно - измерительного  материала  по  предмету «Экономика» разработан  для  определения  знаний, умений и навыков  студентов II- курса  в рамках  реализуемой  образовательной  программы и  его  соответствие требованиям к ФГОС.

Комплекс контрольно – измерительного  материала  составлен  по  изучению  материала  на II- курсе, I- полугодия, 36 часов.

После  изучения  данного  материала  студент  должен:

Знать:

- виды денег;

-закон денежного обращения;

-причины изобретения денег;

-функции денег;

-роль денег в экономике;

-основы денежной политики государства;

-историю возникновения банков;

-причины возникновения банков;

-основные виды услуг, оказываемых банками;

-основные виды банков;

-определение, виды инфляции, причины их  возникновения;

-роль государства, как экономической свободы;

-цель государства регулирования;

-основные функции государства;

-роль налогообложения в формировании доходов государства;

-понятие о государственном бюджете;

-налоговую систему России;

-виды налогов;

-налоговые реформы;

-роль налога в экономике.

Уметь:

-определять плюсы и минусы накопления сокровищ  в форме наличных денег;

-решать расчетные задачи на проценты;

-решать задачи по теме Инфляция: понятия виды и причины;

-различать общественные и частные блага;

- рассчитывать налоги.

 

Комплект  контрольно – измерительный  материал  составлен  из  4  вариантов, количество  заданий  в  одном  варианте  25. Используются  задания  трех  уровней  сложности, определенных Ф ГОС.

1 уровень  состоит  из  трёх  заданий. К каждому  из  них  три и четыре   варианта  ответов   из  которых  один (два)  верный.

2 уровень  состоит  из 17 заданий. В зависимости  от  формулировки  вопроса  студент  должен  выбрать  верный  ответ, добавить  пропущенные  слова  в текс.

3 уровень состоит из 5 заданий. Вставить  пропущенные  слова  в  текс, осуществить расчет, выбрать правильный  ответ.

При  оценке  результатов  выполненной  работы  учитываются   правильность  ответа  и  уровень  сложности  задания. Правильное  выполнение  заданий 1 уровня  оцениваются  одним  балом, 2 – уровня – двумя  баллами, 3  уровня  - тремя  баллами.

Оценка «3» - 15 заданий – (32-36 балов)

Оценка «4»-  20 задания – (37-42 бала)

Оценка «5» - 25 –заданий – (43-50 балов)

Для  определения  качества  знаний  содержания  предмета  используется  коэффициент  усвоения  знаний:

К-0,71 – 0,8 – низкий коэффициент  знаний;

К – 0,81-0,9 – средний  коэффициент знаний;

К- 0,91 – 1 – высокий  коэффициент знаний.

 Правильность и неправильность  ответа  выясняется  при  использовании  эталона  ответов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._rab_2_kurs_1_pol_parikmakhery.rar142.89 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. Для чего используют деньги в функции средства платежа? (2 ответа)

а) для оплаты товара наличными;

б) для уплаты налогов ;

в) для выдачи заработной платы .

2. Какой вид кредитных орудий обращения появился первым?

а) вексель ;

б) банковская карта;

в) чек.

3. Когда деньги выполняют функцию меры стоимости?

а) при определении цены товара ;

б) в процессе обмена товара на товар;

в) при обмене товара на золото.

4.  Что определяет стоимость тысячетенговой банкноты?

а)       Стоимость специальной бумаги, на которой она напечатана;

б)       Стоимость золота, которое обеспечивает банкноту;

в)       Стоимость труда, затраченного на ее печатание.

  1. При какой форме стоимости появились деньги?

а) простой и случайной;

б) полной и развернутой;

в) всеобщей;

г) денежной .

  1. Какой вид векселя связан с продажей товара?

а) финансовый вексель;

б) коммерческий вексель;

в) казначейский вексель;

г) дружеский вексель.

7. К нематериальным благам нельзя отнести

а) Услуги парикмахера;

б) Производство безалкогольных напитков;

в) Лекции в университете;

г) Автомобильная промышленность.

8.Политика дорогих денег приводит

а) К развертыванию инфляционных процессов;

б) К сокращению денежной массы;

в) К расширению денежной массы;

г) К неизменности денежной массы.

9.Будущая стоимость сегодняшних инвестиций в сумме 8 000дол., которая будет получена через два года при 9% годовых, составит

а) 8720;

б) 9520;

в) 10400;

г) 9449.

10.В смешанной экономике роль государства

а)  Ограничена;

б) Значительна;

в) Проявляется во многих секторах хозяйства;

г) Никак не проявляется;

11.Если количество лет, необходимых для удвоения уровня цен 10 лет, то среднегодовой темп инфляции

а) 7%;

б) 10%;

в) 3%;

г) 17%.

  1. Заполните пропуск

Основным пунктом своего анализа теоретики __________ направления определили механизм формирования цен на основе рыночных факторов в процессе их взаимовлияния

а) Постиндустриального;

б) Неоклассического;

в) Макроэкономического;

г) Классического.

  1. Больше всего страдают от инфляции

а) Работники коммерческих структур;

б) Лица с фиксированными доходами;

в) Те кто имеет недвижимость;

г) Те кто имеет денежное сбережение.

  1. К причинам инфляции относятся (3отв)

а) Бумажная природа денежного обращения;

б) Постоянный рост расходов государства;

в) Рост издержек производства на единицу продукции;

г) Повышение доходов населения.

  1.   К прямым налогам не относится.

а) Налог на добавленную стоимость;

б) Налог на прибыль предприятия;

в) Налог на заработную плату.

  1.   Государство с федеральным устройством государственного бюджета имеет :

а) Многоуровневую систему;  

б) Трехуровневую систему ;

в) Двухуровневую систему.  

  1. Банковская прибыль – это …

а) разница между ставками процента по кредитам и депозитам;

б) разница между процентами;

в)  ставка, установленная банкиром;

г)  проценты по кредитам.

  1. В смешанной экономике государству как хозяйствующему субъекту следует …

а) инвестировать только в частный бизнес;

б) ограничивать прибыль частному капиталу;

в) управлять предприятиями частного бизнеса из единого центра;

г) брать на себя лишь то, что не способен осуществить частный.

19. Деньги на срочных и сберегательных счетах включаются в состав агрегата…

 а)  М2 ;    

б) М3 ;

в). М0  ;                                                                

г). М4.

20.  Если  уровень инфляции составил 10%, а реальная ставка 2%, то номинальная ставка составила…

а). 15%   ;  

      б). 12% ;

в). 10% ;                                                                          

г). 3%.

21. К основным функциям денег, не относится функция…

а). перераспределения доходов  ;                              

б). сберегательная ;  

 в). финансовая    ;                                              

г). экономическая.

22. Общественные блага характеризуются … в потреблении.

 а). исключаемостью и не конкурентностью;        

б). интересами продавцов ;                                        

в). интересами покупателей;

г). рыночными отношениями.

        23.  Инвестор вложил в проект 50 тыс., рассчитывая через 3 года окупить его. Ежегодный доход будет постоянным, а средний банковский процент, будет равен 10%. Тогда минимально приемлемый уровень, ежегодного дохода составляет…

а). 10 тыс. ;

 б). 5 тыс.;

 в). 50 тыс. ;                                                                      

 г). 3 тыс.

24.Предельная склонность к сбережению равна 0,4, тогда при увеличении

дохода с 580 до 640 млрд. ден.ед. сбережения вырастут на...

а). 24 млрд. ден.ед.;                                                    

 б). 54млрд. ден.ед ;

в). 32 млрд. ден.ед  ;                                                    

г). 60 млрд. ден.ед.

25. Студент за первый год обучения заплатил 20 тыс. руб. Бросив вуз, он может      зарабатывать 80 тыс. руб. в год. Одновременно работать и учиться у него не хватает времени. Величина упущенной выгоды в первый год обучения в вузе равна...

а). 60 тыс. руб. ;                                                      

б). 20 тыс. руб.;  

в) .100 тыс. руб.;                                                        

г). 80 тыс. руб.  

Эталон  ответов

Вариант 1.

  1. Б,В  (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
  2. А   (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
  3. А  (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
  4. А(Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
  5. Г  (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
  6. Б (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
  7. Г  (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
  8. Б (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
  9. Б (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
  10. А (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
  11. Б (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
  12. Г (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
  13. Б  (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
  14. А,Б,В  (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
  15. А (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
  16. Б (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
  17. А  (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
  18. Г (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
  19. А  (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
  20. Б  (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
  21. А (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
  22. А (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
  23. Б  (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
  24. А (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
  25. В (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по экономике 8 класс

Данная работа предполагает обобщение материала по теме "Экономика" (Л.Н.Боголюбов, 8 кл)...

Билеты по экономики за курс 9 класса

Все билеты по экономи за курс 9 класса, содержат полные ответы по вопросам, схемы, таблицы, простое и понятное объяснение, что поможет как учителям, так и учиникам, при подготовки к экзамену по эконом...

Элективный курс по экономике: "Бизнес-курс за школьной партой"

Данный курс является авторской разработкой, имеет практико-ориентированную направленность, расчитан на 17 часов, предназначен для обучающихся 9 классов....

Годовая контрольная работа по экономике 5 класс

Тест предназначен для проверки знаний по экономике в конце учебного года.  (По учебнику ЛипсицаИ.В. "Удивительные приключения в стране экономика"...

Годовая контрольная работа по экономике 6 класс

Тест по учебнику Липсица И.В. "Удивительные приключения в стране экономика"...

Годовая контрольная работа по экономике 7 класс

Тест преднназначен для проверки заний учащихся в конце учебного года. ( По учебнику Липсица И. В. "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности"....

Практические занятия по дисциплине «Аудит» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (экономика)» 3 курс

На современном этапе рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике, как на микроэкономическом, так и на макроэкономическом уровне: складывается современная система рыночных отношени...