Контрольно - измерительный материал по экономике 11 класс ( 2 курс) по профессии "Парикмахер"
методическая разработка (11 класс) по теме
Комплект контрольно - измерительного материала по предмету «Экономика» разработан для определения знаний, умений и навыков студентов II- курса в рамках реализуемой образовательной программы и его соответствие требованиям к ФГОС.
Комплекс контрольно – измерительного материала составлен по изучению материала на II- курсе, I- полугодия, 36 часов.
После изучения данного материала студент должен:
Знать:
- виды денег;
-закон денежного обращения;
-причины изобретения денег;
-функции денег;
-роль денег в экономике;
-основы денежной политики государства;
-историю возникновения банков;
-причины возникновения банков;
-основные виды услуг, оказываемых банками;
-основные виды банков;
-определение, виды инфляции, причины их возникновения;
-роль государства, как экономической свободы;
-цель государства регулирования;
-основные функции государства;
-роль налогообложения в формировании доходов государства;
-понятие о государственном бюджете;
-налоговую систему России;
-виды налогов;
-налоговые реформы;
-роль налога в экономике.
Уметь:
-определять плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег;
-решать расчетные задачи на проценты;
-решать задачи по теме Инфляция: понятия виды и причины;
-различать общественные и частные блага;
- рассчитывать налоги.
Комплект контрольно – измерительный материал составлен из 4 вариантов, количество заданий в одном варианте 25. Используются задания трех уровней сложности, определенных Ф ГОС.
1 уровень состоит из трёх заданий. К каждому из них три и четыре варианта ответов из которых один (два) верный.
2 уровень состоит из 17 заданий. В зависимости от формулировки вопроса студент должен выбрать верный ответ, добавить пропущенные слова в текс.
3 уровень состоит из 5 заданий. Вставить пропущенные слова в текс, осуществить расчет, выбрать правильный ответ.
При оценке результатов выполненной работы учитываются правильность ответа и уровень сложности задания. Правильное выполнение заданий 1 уровня оцениваются одним балом, 2 – уровня – двумя баллами, 3 уровня - тремя баллами.
Оценка «3» - 15 заданий – (32-36 балов)
Оценка «4»- 20 задания – (37-42 бала)
Оценка «5» - 25 –заданий – (43-50 балов)
Для определения качества знаний содержания предмета используется коэффициент усвоения знаний:
К-0,71 – 0,8 – низкий коэффициент знаний;
К – 0,81-0,9 – средний коэффициент знаний;
К- 0,91 – 1 – высокий коэффициент знаний.
Правильность и неправильность ответа выясняется при использовании эталона ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._rab_2_kurs_1_pol_parikmakhery.rar | 142.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
- Для чего используют деньги в функции средства платежа? (2 ответа)
а) для оплаты товара наличными;
б) для уплаты налогов ;
в) для выдачи заработной платы .
2. Какой вид кредитных орудий обращения появился первым?
а) вексель ;
б) банковская карта;
в) чек.
3. Когда деньги выполняют функцию меры стоимости?
а) при определении цены товара ;
б) в процессе обмена товара на товар;
в) при обмене товара на золото.
4. Что определяет стоимость тысячетенговой банкноты?
а) Стоимость специальной бумаги, на которой она напечатана;
б) Стоимость золота, которое обеспечивает банкноту;
в) Стоимость труда, затраченного на ее печатание.
- При какой форме стоимости появились деньги?
а) простой и случайной;
б) полной и развернутой;
в) всеобщей;
г) денежной .
- Какой вид векселя связан с продажей товара?
а) финансовый вексель;
б) коммерческий вексель;
в) казначейский вексель;
г) дружеский вексель.
7. К нематериальным благам нельзя отнести
а) Услуги парикмахера;
б) Производство безалкогольных напитков;
в) Лекции в университете;
г) Автомобильная промышленность.
8.Политика дорогих денег приводит
а) К развертыванию инфляционных процессов;
б) К сокращению денежной массы;
в) К расширению денежной массы;
г) К неизменности денежной массы.
9.Будущая стоимость сегодняшних инвестиций в сумме 8 000дол., которая будет получена через два года при 9% годовых, составит
а) 8720;
б) 9520;
в) 10400;
г) 9449.
10.В смешанной экономике роль государства
а) Ограничена;
б) Значительна;
в) Проявляется во многих секторах хозяйства;
г) Никак не проявляется;
11.Если количество лет, необходимых для удвоения уровня цен 10 лет, то среднегодовой темп инфляции
а) 7%;
б) 10%;
в) 3%;
г) 17%.
- Заполните пропуск
Основным пунктом своего анализа теоретики __________ направления определили механизм формирования цен на основе рыночных факторов в процессе их взаимовлияния
а) Постиндустриального;
б) Неоклассического;
в) Макроэкономического;
г) Классического.
- Больше всего страдают от инфляции
а) Работники коммерческих структур;
б) Лица с фиксированными доходами;
в) Те кто имеет недвижимость;
г) Те кто имеет денежное сбережение.
- К причинам инфляции относятся (3отв)
а) Бумажная природа денежного обращения;
б) Постоянный рост расходов государства;
в) Рост издержек производства на единицу продукции;
г) Повышение доходов населения.
- К прямым налогам не относится.
а) Налог на добавленную стоимость;
б) Налог на прибыль предприятия;
в) Налог на заработную плату.
- Государство с федеральным устройством государственного бюджета имеет :
а) Многоуровневую систему;
б) Трехуровневую систему ;
в) Двухуровневую систему.
- Банковская прибыль – это …
а) разница между ставками процента по кредитам и депозитам;
б) разница между процентами;
в) ставка, установленная банкиром;
г) проценты по кредитам.
- В смешанной экономике государству как хозяйствующему субъекту следует …
а) инвестировать только в частный бизнес;
б) ограничивать прибыль частному капиталу;
в) управлять предприятиями частного бизнеса из единого центра;
г) брать на себя лишь то, что не способен осуществить частный.
19. Деньги на срочных и сберегательных счетах включаются в состав агрегата…
а) М2 ;
б) М3 ;
в). М0 ;
г). М4.
20. Если уровень инфляции составил 10%, а реальная ставка 2%, то номинальная ставка составила…
а). 15% ;
б). 12% ;
в). 10% ;
г). 3%.
21. К основным функциям денег, не относится функция…
а). перераспределения доходов ;
б). сберегательная ;
в). финансовая ;
г). экономическая.
22. Общественные блага характеризуются … в потреблении.
а). исключаемостью и не конкурентностью;
б). интересами продавцов ;
в). интересами покупателей;
г). рыночными отношениями.
23. Инвестор вложил в проект 50 тыс., рассчитывая через 3 года окупить его. Ежегодный доход будет постоянным, а средний банковский процент, будет равен 10%. Тогда минимально приемлемый уровень, ежегодного дохода составляет…
а). 10 тыс. ;
б). 5 тыс.;
в). 50 тыс. ;
г). 3 тыс.
24.Предельная склонность к сбережению равна 0,4, тогда при увеличении
дохода с 580 до 640 млрд. ден.ед. сбережения вырастут на...
а). 24 млрд. ден.ед.;
б). 54млрд. ден.ед ;
в). 32 млрд. ден.ед ;
г). 60 млрд. ден.ед.
25. Студент за первый год обучения заплатил 20 тыс. руб. Бросив вуз, он может зарабатывать 80 тыс. руб. в год. Одновременно работать и учиться у него не хватает времени. Величина упущенной выгоды в первый год обучения в вузе равна...
а). 60 тыс. руб. ;
б). 20 тыс. руб.;
в) .100 тыс. руб.;
г). 80 тыс. руб.
Эталон ответов
Вариант 1.
- Б,В (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
- А (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
- А (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
- А(Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
- Г (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
- Б (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
- Г (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
- Б (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
- Б (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
- А (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
- Б (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
- Г (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
- Б (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
- А,Б,В (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
- А (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
- Б (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
- А (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
- Г (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
- А (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
- Б (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
- А (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
- А (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
- Б (Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 23-29)
- А (Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 56-67)
- В (Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 34-38)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по экономике 8 класс
Данная работа предполагает обобщение материала по теме "Экономика" (Л.Н.Боголюбов, 8 кл)...
Билеты по экономики за курс 9 класса
Все билеты по экономи за курс 9 класса, содержат полные ответы по вопросам, схемы, таблицы, простое и понятное объяснение, что поможет как учителям, так и учиникам, при подготовки к экзамену по эконом...
Элективный курс по экономике: "Бизнес-курс за школьной партой"
Данный курс является авторской разработкой, имеет практико-ориентированную направленность, расчитан на 17 часов, предназначен для обучающихся 9 классов....
Годовая контрольная работа по экономике 5 класс
Тест предназначен для проверки знаний по экономике в конце учебного года. (По учебнику ЛипсицаИ.В. "Удивительные приключения в стране экономика"...
Годовая контрольная работа по экономике 6 класс
Тест по учебнику Липсица И.В. "Удивительные приключения в стране экономика"...
Годовая контрольная работа по экономике 7 класс
Тест преднназначен для проверки заний учащихся в конце учебного года. ( По учебнику Липсица И. В. "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности"....
Практические занятия по дисциплине «Аудит» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (экономика)» 3 курс
На современном этапе рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике, как на микроэкономическом, так и на макроэкономическом уровне: складывается современная система рыночных отношени...