контрольная работа по экономике 8 класс
тест по обществознанию (8 класс) по теме

Данная работа предполагает обобщение материала по теме "Экономика" (Л.Н.Боголюбов, 8 кл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_ekonomike_8_kl.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Экономика»        8 класс

1 вариант

1.Решение главных вопросов экономики направлено на:

  1. борьбу с безработицей;
  2. эффективное использование и распределение ресурсов;
  3. повышение потребительского спроса;
  4. снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.

2.Одной из причин безработицы является:

  1. ограничение розничной торговли;
  2. спад производства;
  3. увеличение числа частных предприятий;
  4. усиление конкуренции среди производителей.

3.Какое из проявлений характеризует распределение как
     сферу экономики:

  1. заключение предпринимательской сделки;
  2. посещение молодёжной ярмарки вакансий;
  3. увеличение государственных расходов на социальные программы;
  4. изготовление оборудования для автомобильного салона?

4. Верны ли следующие суждения о собственности?

А. Многообразие форм собственности создаёт условия для реализации экономической свободы.

Б. Господство частной собственности в экономике обеспечивает единство и гармонию общественных и личных интересов.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верно А и Б;
  4. неверны оба суждения.

5. Найдите в приведённом ниже списке проявления, характеризующие распределение как сферу экономики, и обведите цифры, под которыми они указаны:

  1. посещение научной библиотеки;
  2. заключение торговой сделки;
  3. увеличение государственных расходов на занятость;
  1. установка нового производственного оборудования;
  2. выплата пособий семьям на детей.

6.Закончите фразу.

«Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется ...».

7.Установите соответствие между объектами и формами
собственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, под-
берите соответствующую позицию из второго столбца.

Объект собственности

Форма собственности

1) пограничная застава

А) государственная

2) районная поликлиника

Б) частная

3) швейный кооператив

В) муниципальная

4) национальный природный заповедник

5) семейное кафе

8. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключе-
нием одного, относятся к понятию «потребление». Найдите и
укажите термин, выпадающий из общего ряда и относящийся
к другим характеристикам экономической жизни общества.

Товар, прожиточный минимум, специализация, покупательная способность, спрос, услуга.    

9. Прочитай текст и ответь на вопросы.

«Поскольку никакой мыслимый центр не в состоянии всегда быть в курсе всех обстоятельств постоянно меняющихся спроса и предложения на различные товары и оперативно доводить эту информацию до сведения заинтересованных сторон, нужен какой-то механизм, автоматически регистрирующий все существенные последствия индивидуальных действий и выражающий их в универсальной форме, которая была бы и результатом прошлых, и ориентиром для будущих индивидуальных решений.

Именно таким механизмом является в условиях конкуренции система цен, и никакой другой механизм не может его заменить. Наблюдая движение сравнительно небольшого количества цен, как наблюдает инженер движение стрелок приборов, предприниматель получает возможность согласовывать свои действия с другими. Существенно, что эта функция системы цен реализуется только в условиях конкуренции, т.е. лишь в том случае, если отдельный предприниматель должен учитывать движение цен, но не может его контролировать».

Вопросы и задания: 1. Каким образом в условиях конкуренции отдельные производители согласовывают свои действия с действиями других? 2. Как вы думаете, почему учёный называет рыночную цену товара «результатом прошлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений» производителей? 3. Охарактеризуйте значение и роль равновесной (рыночной) цены в реализации принципа «невидимой руки» рынка.

Контрольная работа по теме: «Экономика»        8 класс

2 вариант

1.Какое условие обеспечивает эффективное действие ры-
ночного механизма регулирования экономики:

  1. рост объёмов потребления населением товаров и услуг;
  2. бездефицитный государственный бюджет;
  3. свободный и взаимовыгодный обмен;
  4. использование новых технологий производства?

2.Потребители в рыночной экономике непосредственно
участвуют в:

  1. формировании цены товара;
  2. выборе технологии производства;
  3. распределении прибыли;
  4. создании условий для конкуренции.

  3.Конкуренция производителей позволяет:

  1. обеспечивать постоянный рост их доходов;
  2. устранять неравенство доходов населения;
  3. уравновешивать спрос и предложение;
  4. регулировать размеры ставки налогов.

4.Верны ли следующие суждения о собственности?

А. Многообразие форм собственности создаёт условия для реализации экономической свободы.

Б. Господство частной собственности в экономике обеспечивает единство и гармонию общественных и личных интересов.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верно А и Б;
  4. неверны оба суждения.

5. Найдите в приведённом ниже списке примеры факторов
производства и обведите цифры, под которыми они указаны:

  1. методы управления предприятием;
  2. квалификация главного инженера;
  3. подсобные помещения и склады;
  4. способы распределения прибыли;
  5. линия конвейера;
  6. токарный станок.

6.Закончите фразу.

«Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется ...».

         7.  Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Фактор производства

Пример

А) земля

1)        подъёмный кран

2)        лес

Б) капитал

3)        пашня

4)        фермер

В) труд

5) здание завода

8. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключе-
нием одного, относятся к понятию «потребление». Найдите и
укажите термин, выпадающий из общего ряда и относящийся
к другим характеристикам экономической жизни общества.

Товар, прожиточный минимум, специализация, покупательная способность, спрос, услуга.

      9. Прочитай текст и ответь на вопросы.

«Разве не является сильнейшим аргументом в пользу конкуренции то, что она позволяет обойтись без „сознательного общественного контроля" и даёт индивиду шанс самому принимать решения, взвешивая успех и неудачу того или иного предприятия?

Эффективное применение конкуренции исключает одни виды принудительного вмешательства в экономическую жизнь, но допускает другие, способствующие развитию конкуренции и требующие иногда определённых действий со стороны правительства. Но надо обратить особое внимание, что существуют ситуации, полностью исключающие возможность насильственного вмешательства. Прежде всего необходимо, чтобы все присутствующие на рынке стороны имели полную свободу покупать и продавать товары по любой цене, на которую найдутся желающие, и чтобы каждый был волен производить, продавать и покупать всё, что в принципе может быть произведено и продано. Существенно также, чтобы доступ к любым отраслям был открыт всем на равных основаниях и чтобы закон пресекал всякие попытки индивидов или групп ограничить этот доступ открыто или тайно. Кроме того, всякие попытки контролировать цены или количество товаров отнимает у конкуренции способность координировать усилия индивидов, поскольку колебания цен в этих случаях перестают отражать изменения конъюнктуры и не могут служить надежным ориентиром для индивидуальной деятельности.

...Действие конкуренции требует не только правильной организации таких институтов, как деньги, рынок и каналы информации... но и прежде всего соответствующей правовой системы. Законодательство должно быть специально сконструировано для охраны и развития конкуренции».

Вопросы и задания: 1. Опираясь на текст документа, охарактеризуйте проявления влияния конкуренции на поведение производителя. 2. Автор считает нецелесообразным насильственное вмешательство в экономическую жизнь и ограничение конкуренции любыми участниками рынка. Какие аргументы он приводит в обоснование своей позиции? 3.Как государство может способствовать охране и развитию конкуренции? Назовите, опираясь на текст и полученные знания, возможные направления деятельности государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по экономике 5 класс

Тест предназначен для проверки знаний по экономике в конце учебного года.  (По учебнику ЛипсицаИ.В. "Удивительные приключения в стране экономика"...

Годовая контрольная работа по экономике 6 класс

Тест по учебнику Липсица И.В. "Удивительные приключения в стране экономика"...

Годовая контрольная работа по экономике 7 класс

Тест преднназначен для проверки заний учащихся в конце учебного года. ( По учебнику Липсица И. В. "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности"....

Годовая контрольная работа по экономике 8 класс

Тест предназначен для проверки заний учащихся в конце уебного года.( По учебнику Липсица И.В. "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности")...

Контрольная работа в 10 классе по теме «Экономика»,

Контрольная работа  в 10 классе по теме «Экономика»,  по предмету  «Обществознание». Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: «Просвещение», 2006...

Итоговая контрольная работа по экономике 10 класс (профильный уровень).

Итоговая контрольная работа по экономике 10 класс (профильный уровень).  В работе 2 варианта. Работа помогает выяснить знания учащихся по изученным темам: "Предмет и метод экономической науки", "...

Контрольная работа в 5 классе "Что изучает экономика"

1.     Продолжи…Потребность - …Благо -…Ресурсы - …Выбор -…Экономика -…    2.Тест1.Проблема выбора существует…А) только в бедных странахБ) есть только у бедных людейВ...