Контрольная работа в 10 классе по теме «Экономика»,
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

Лысенко Любовь Фёдоровна

Контрольная работа  в 10 классе по теме «Экономика»,

 по предмету  «Обществознание».

Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: «Просвещение», 2006

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr.-rabota-ekonomika.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Контрольная работа  в 10 классе по теме «Экономика»,

 по предмету  «Обществознание».

Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: «Просвещение», 2006.

4 варианта

Подготовила Лысенко Любовь Фёдоровна, учитель истории и обществознания  

Российская Федерация, Ставропольский край, Благодарненский район, с. Сотниковское,

МБОУ СОШ № 4.

 10кл. Обществознание.  Экономика.        Вариант №1

Часть1. А1.Экономическую сферу жизни общества характеризует

1)открытия и изобретения в науке                                             2)национальная дифференциация

3)общественное разделение труда                                             4)социальные конфликты

А2.Рассмотрите таблицу «Доля отраслей хозяйства в экономике страны К.».Какой вывод соответствует фактам, представленным в ней?

        Период

       Промышленность

   Сельское хозяйство

        Сфера услуг

1950-е годы

           48%

            34%

            18%

1990-е годы

            37%

            22%

            41%

 1)В середине ХХ в. в экономике страны К.наибольший % занимало сельское хозяйство.

2)Во второй половине ХХ в. прирост намечается в сфере услуг.

3)Промышленное производство смогло увеличить свой %

4)В конце ХХ в. сельское хозяйство составляло более 50 %

А3.Четыре фактора производства—это

1)производство, распределение, обмен, потребление              2)труд, земля, капитал, предпринимательство

3)земля, капитал, производительность труда, прибыль          4)труд, товары, деньги, земля

А4.Необходимым признаком рыночной экономики является:

1)свободное ценообразование                       2)использование ресурсосберегающих технологий

3)высокое качество продукции                   4)внешнеэкономическая деятельность государства

А5Производственный кооператив- это предприятие, которое контролируется:

1)государством                          2)потребителями                                 3)пайщиками                          4)акционерами

Часть2.В1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

                                                      Главные вопросы экономики

                             /                                                /                                                          \

           Что производить

       *** производить

           Для кого производить

В2.Запишите словосочетание ,которое не относится к понятию «разделение труда».

Промышленный труд, сельскохозяйственный труд, умственный труд, физический труд, квалифицированный труд, неквалифицированный труд, эффективный труд, ручной труд, машинный труд.

В3. Установите соответствие.                

А)многообразие форм собственности                                         1)командно-административная

Б)контроль за производством и распределением                       2)рыночная    

со стороны государства

В)действие закона спроса и предложения

Г)централизованное ценообразование

Д)экономическая независимость товаропроизводителей

А

Б

В

Г

Д

В5.Определите , какие положения текста носят           1)фактический характер

                                                                                               2)характер оценочных суждений.

(А)Основой любой экономической системы является та или иная форма собственности.(Б)Частная собственность является фундаментом рыночной экономики.(В)Наиболее часто, анализируя отношения собственности, ученые обращают внимание на то , кому принадлежат факторы производства.(Г)Собственность- это необычайно сложная система отношений.

А

Б

В

Г

                                                                                                                                                                 

Часть3.С5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы».Составьте два предложения,содержащие информацию об ограниченности ресурсов.

С8.Составьте развернутый план по теме «Предпринимательство»

                                                   Вариант №2.

Часть1.А1.Понятие «экономика как наука»предполагает изучение

1)объективных законов природы                                         2)способов распределения материальных благ

3)принципов и норм законодательной деятельности        4)структуры общества

А2.Проанализируйте таблицу. Какой вывод соответствует фактам, представленным в ней ?

Показатели

      2008

         2009

      2010

      2011

ВВП

          84

         86

         97

       107

Сельское хозяйство

          80

         84

         85

         99

Промышленность

         78

         90

        100

       102

1)ВВП государства представляет собой суммарный объем промышленности и сельского хозяйства.

2)сельскохозяйственное производство в 2011г снизилось на 30% по сравнению с 2008г.

3)с 2008г по 2011год наблюдается постоянный рост ВВП

4)развитие промышленности значительно отстает от сельского хозяйства

А3.Стоимостное выражение произведенного за год совокупного объема товаров и услуг в стране, называется

1)внутренний валовой продукт           2)добавленная стоимость       3)инвестиции          4)совокупный спрос

А4.Индивидуальное частное предприятие в отличие от акционерного предприятия

1)является формой частной собственности               2)предприниматель самостоятельно решает все вопросы управления

3)обладает хозяйственной самостоятельностью       4)доходы каждого собственника зависят от прибыли предприятия

А5.Верны ли суждения?

А.Конкуренция производителей не влияет на качество товаров

Б.Конкуреция производителей влияет на установление рыночных цен

1)верно А                              2)верно Б                       3)оба верны                     4)оба неверны

Часть2.В1.Какое слово пропущено в таблице?

                          Функции рынка

                                      Характеристика

Информационная

Информация о ценах, дефицитах ,избытке товаров

Регулирующая

Экономика перераспределяет свои ресурсы

***********

Рынок связывает воедино производителей и потребителей

В2.Запишите словосочетание ,которое не относится к понятию «рыночная экономика»

Товарное производство, предпринимательство, государственный план, частная собственность, конкуренция, свободные цены.

В3.Установите соответствие.

А)промышленный переворот                                                                     1)традиционный тип общества                                            Б)информационные технологии                                                                2)индустриальное общество

В)сословная стратификация                                                                       3)постиндустриальное общество

Г)массовое серийное производство

Д)преобладает натуральное хозяйство

А

Б

В

Г

Д

В6.Вставьте в текст пропущенные слова.

(А)______- инициативная, инновационная деятельность экономических субъектов, принимающих на себя риск, направленная на получение________(Б).Отличие предпринимателя от наемного работника заключается в том, что ему поручается использование совокупной собственности_______(В).Эффективная предпринимательская деятельность возможна только в условиях ________(Г)предпринимателя и конкурентного рынка. Предприниматель выступает как самостоятельный агент рынка , действующий на свой страх и _________(Д).и несущий_________(Е).

А

Б

В

Г

Д

           Е

 

Часть3.С5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производство». Составьте два предложения,содеджащие информацию об этом процессе.

С8.Составьте развернутый план по теме «Собственность»

                                          Вариант №3.

Часть1.А1.Совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает человек и которые расходуются в процессе производства материальных благ, называют

1)рабочая сила                  2)производственный продукт                 3)предмет труда                    4)средства труда

А2Экономика как наука изучает

1)способы регулирования социальных конфликтов       2)способы рационального использования ресурсов

3)социальные последствия НТР                                        4)способы оптимального управления обществом

А3Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль. Этот пример иллюстрирует право собственника

1)распоряжаться имуществом                                           2)пользоваться имуществом

3)владеть имуществом                                                       4)наследовать имущество

А4.В рыночной экономике конфликт производителей и потребителей разрешается с помощью

1)правительства                   2)конкуренции                  3)финансовых органов                   4)союза предпринимателей

А5.На каких предприятиях выдаются дивиденды

1)на государственных            2)на частных                 3)на акционерных                         4)на муниципальных

               

Часть2.В1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Тип общества

Основа производства

********

Земля  ,ручной труд

Индустриальное

Массовое, серийное промышленное производство

Постиндустриальное

Знания ,информация, глобализация

В2.Найдите и выпишите термин, который не является наименованием профессии.

Инженер, учитель, программист, продавец, предприниматель, повар, врач, артист, художник, дрессировщик.

В3.Установите соответствие.

А)источник богатства- промышленное производство,                                         1)меркантилизм

     управляемое «невидимой рукой»                                                                      2)физиократия

Б)необходимость государственного регулирования                                             3)экономика Адама Смита

     рыночной экономики.                                                                                          4)кейнсианство

В)главный источник доходов – внешняя торговля,

     обеспечивающая приток золота в страну.

Г)государство не должно регулировать экономику-

   все идет само собой,  как в природе.

А

Б

В

Г

В5.Определите какие положения текста носят   1)фактический характер

                                                                                       2)оценочный характер         

(А)Разделение труда- это исторически определенная система разделения труда, складывающаяся в процессе  развития

 общества .(Б)Специализация представляет собой сосредоточие усилий , знаний , навыков, квалификации на определенном виде деятельности.(В)На наш взгляд, специализация значительно сужает сферу деятельности.(Г)Чем глубже специализация, тем сильнее взаимозависимость специализированных производителей.

А

Б

В

Г

Часть3.С5.Назовите факторы ,влияющие на спрос потребителя.(не менее трех)

С8. Составьте развёрнутый план по теме «Экономика»

                                                             Вариант №4

Часть1. А1.Какая позиция иллюстрирует экономику как науку

1)открытие нового супермаркета                           2)расчёт изменения спроса на мобильные телефоны

3)оказание населению медицинских услуг           4)расширение сети парикмахерских салонов

А2.Фирма производит пластиковые окна. К капиталу как фактору производства относятся

1)штат мастеров по производству окон                                 2)связи с клиентами фирмы  

3)администрация фирмы                                                         4)оборудование по производству окон

А3.Гражданин сдаёт принадлежащий ему участок земли фермеру. Как называется доход гражданина?

1)капитал                                  2)прибыль                                     3)рента                                      4)процент

А4.Из государственного бюджета финансируются:

1)независимые СМИ                                                               2)проекты индивидуального строительства

3)судебная система                                                                 4)фермерские хозяйства

А5.Правительство, снижая налоги, ставит задачу:

1)устранить дефицит бюджета                                               2)способствовать подъему производства

3)уменьшить потребление                                                      4)уменьшить внутренний долг

         

Часть2.В1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

                                                                    Формы собственности в РФ

                              /                                                                   /                                                               \                                      

         Государственная

                   *********

                     Частная

 В2.Найдите два термина, которые не относятся к понятию «производитель».

Фирма, предпринимательство, предложение, инвестиции, спрос, инфляция.

В3.Установите соответствие.

А)основа экономики –сельское хозяйство                                                               1)командная экономика

Б)государство распределяет факторы производства                                               2)традиционная

    и устанавливает цены на товары и услуги                                                          3)рыночная

В)производители соревнуются за наиболее

  выгодные условия производства и сбыта товаров

Г)единственным производителем и продавцом                                                                                                                                                                товаров и  услуг является государство.

                                                                                                                                                                                           

А

Б

В

Г

В5.Определите какие положения текста  носят     1)фактический характер

                                                                                         2)оценочный характер

(А).Чрезвычайно отсталое производство в странах Гвинея, Гвиана, Мали, Сенегал.(Б) Вних преобладает сельское хозяйство, в котором заняты 60% населения.(В)Формы организации производства примитивны .     (Г)Разделение труда находится в зачаточном состоянии .(Д)Один африканский житель, занятый ручным трудом, производит продовольствие для двух человек, хотя современные технические возможности позволяют работнику сельского хозяйства прокормить до 70 человек.

А

Б

В

Г

Д

      

С5.Назовите основные элементы структуры экономической деятельности.(не менее трех)

Часть3С8.Составьте развёрнутый план по теме «Факторы производства».                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»

Материал может быть использован как для входного и  итогового контроля в 11 классе непрофильной школы...

Контрольная работа Роль государства в экономике. 9 (11) класс

Контрольная работа по разделу  Роль государства в экономике, включая тему Налоги. Может быть использована га уроках в 9 классе, если дети изучают предмет в средней школе, или в 11 классе, если эк...

Задания для домашней контрольной работы по учебной дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» для студентов заочного отделения. Специальности 110401 «Агрономия» группа 521 110301 «Зоотехния» группа 531

Задания для домашней контрольной работы по учебной дисциплине«ЭКОНОМИКА   ОТРАСЛИ» для студентов заочного отделения.              Специальности...

Контрольная работа по предмету "Основы экономики"

Тестовые задания по курсу "Основы экономики"...

Практическая работа для 7 класса по теме "Экономика"

Практическая работа для 7 класса по теме "Экономика"...