Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»
тест по обществознанию (11 класс) на тему
Материал может быть использован как для входного и итогового контроля в 11 классе непрофильной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Лебедева Елена Васильевна
Место работы: МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцкого района Тверской области
Дата подготовки материала:2012 год
Название работы: «Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»
Тестирование составлено по учебнику: «Обществознание 11 кл.» М, «Просвещение» 2008 под ред. Л.Н.Боголюбова и др.
Тест №1 по теме «Экономика: наука и хозяйство» (параграф №1)
1.В понятии «экономика» необходимо различать:
а/двойное значение;
б/тройное значение;
в/одинарное значение.
2.Назовите имя древнегреческого автора, который впервые использовал слово «экономика»
а/Сократ;
б/Ксенофонт;
в/Перикл.
3.Макроэкономика-это часть экономической науки, которая:
а/исследует экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами;
б/ исследует экономику как единое целое;
в/ исследует деятельность и влияние на национальную экономику различных хозяйствующих субъектов.
4. Мировая (международная) экономика
а) исследует экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами;
б/ исследует экономику как единое целое;
в) исследует движение капиталов, обмен в области науки и техники.
5.ВНП определяется как сумма:
а/ сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом;
б/сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных в течение года на территории страны.
в/инфляции.
6.На какие две группы можно разделить экономические величины и показатели:
а/переменные и постоянные;
б/объемные и качественные;
в/переменные и промышленные.
7.Как вырос ВВП России с 2001 по 2003 гг?
а/с 4 до 5%;
б/с 1 до 9 %;
в/с 5 до 7,2 %
8.Что мы получаем, разделив ВВП страны на количество граждан?
а/ВВП на душу населения;
б/уровень инфляции;
в/номинальный ВВП.
9.На основе каких показателей можно судить о росте ВВП?
а/реальном и номинальном ВВП;
б/уровне инфляции;
в/уровне жизни нации.
10/ На основе данных об объеме и динамике ВВП обычно судят об экономическом росте в стране. В этом случае пользуются:
а/реальным ВВП;
б/номинальным ВВП;
в/уровне инфляции.
11/Что является основным показателем уровня жизни нации:
а/ВНП;
б/ВВП;
в/национальный доход.
12/ Когда В России впервые стал использоваться показатель ВВП?
а/ с 1989 г.
б/ с 1988 г.
в/ с 1990 г.
Ответы: 1-а,2-б,3-б,4-в,5-а,6-б,7-в,8-а,9-а,10-а,11-б,12-б.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №2 по теме «Экономический рост и развитие» (параграф №2)
1.Какой уровень ВВП имеют в настоящее время развитые страны?
а/ 5-7 %;
б/ 2-3 %;
в/ 5-6%;
г/ 4-5%.
2.Какова цель экономического роста?
а/ улучшение жизни людей;
б/НТП;
в/ рациональное распределение ресурсов;
г/попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.
3.Экстенсивный рост-это:
а/увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов;
б/ увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства;
в/ рациональное распределение ресурсов;
г/кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны.
4.Самым важным фактором интенсивного роста является:
а/ повышение квалификации работников;
б/НТП;
в/рациональное распределение ресурсов;
г/экономия на масштабе.
5.Что такое человеческий капитал?
а/ количество работников;
б/ВВП на душу населения;
в/ знания и умения людей;
г/ малопроизводительный труд.
6.Физический капитал-это
а/ оборудование и инструменты;
б/природные ресурсы;
в/ количество трудоспособного населения;
г/ малопроизводительный труд.
7.Что из перечисленного ниже является рецессией?
а/ полная занятость активного населения;
б/экономика топчется на месте;
в/постепенный рост производства;
г/экономический спад.
8.Годы, когда произошел самый продолжительный и разрушительный кризис 20 века:
а/1981-1982;
б/1929-1933;
в/1980-1986;
г/1928-1932.
9.Одна из экзогенных причин циклического развития:
а/монетарная политика правительства;
б/изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса;
в/пятна на Солнце;
г/ депрессия.
10.Доля высокотехнологичной продукции в нашем экспорте(%):
а/5;
б/ 3;
в/2;
г/4.
11.Какое количество (%) населения развитых стран сегодня занимается сельским хозяйством?
а/1-2;
б/2-3;
в/ 4-5;
г/5-6.
12.Какой термин уместно применять для бедных стран?
а/экономический цикл;
б/ экономическое развитие;
в/ экономический рост;
г/ НТП.
Ответы: 1-б,2-а,3-а,4-б,5-в,6-а,7-г.8-б,9-в,10-б.11-б,12-б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме: "Биология – наука о живой природе"
Конспект к первому уроку в 6 классе.Классический урок на изучение нового материала....
Кроссворд по обществознанию 6 класс по теме "Экономика"
Кроссворд по обществознанию 6 класс по теме "Экономика"...
презентация для урока обществознания 11 класс "Глобальные проблемы экономики"
презентация для уроков обществознания "Глобальные проблемы человечества" и "Мировые проблемы экономики"....
Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".
Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....
Контрольное тестирование по биологии в 7 классе на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем»
Контрольное тестирование по биологии в 7 классе на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем» Вариант I 1) Признаком приспособленности земноводных к наземному о...
Презентация к уроку обществознания 7 класс "Человек и экономика"
Презентация к уроку обществознания в 7 классе на тему "Человек и экономика". Данный материал составлен к УМК "Обществознание 7 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова"...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Минеральные удобрения и их влияние на рост и развитие растений"
При проведении урока использовались технологии развития критического мышления, диалогового взаимодействия и организации проектной деятельнос...