Главные вкладки

    Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»
    тест по обществознанию (11 класс) на тему

    Лебедева Елена Васильевна

    Материал может быть использован как для входного и  итогового контроля в 11 классе непрофильной школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Автор: Лебедева Елена Васильевна

    Место работы: МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцкого района Тверской области

    Дата подготовки материала:2012 год

    Название работы: «Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство»  и  «Экономический рост и развитие»

     Тестирование составлено по учебнику:  «Обществознание 11 кл.» М,  «Просвещение» 2008 под ред. Л.Н.Боголюбова и др.

    Тест №1   по теме «Экономика: наука и хозяйство» (параграф №1)

    1.В понятии «экономика» необходимо различать:

    а/двойное значение;

    б/тройное значение;

    в/одинарное значение.

    2.Назовите имя древнегреческого автора, который впервые использовал слово «экономика»

    а/Сократ;

    б/Ксенофонт;

    в/Перикл.

    3.Макроэкономика-это часть экономической науки, которая:

    а/исследует  экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами;

    б/ исследует экономику как единое целое;

    в/ исследует деятельность и влияние на национальную экономику  различных  хозяйствующих субъектов.

    4. Мировая (международная) экономика

    а) исследует  экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами;

    б/ исследует экономику как единое целое;

    в) исследует движение капиталов, обмен в области науки и техники.

    5.ВНП определяется как сумма:

    а/ сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом;

    б/сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных  в течение года на территории страны.

    в/инфляции.

    6.На какие две группы  можно разделить экономические величины и показатели:

    а/переменные и постоянные;

    б/объемные и качественные;

    в/переменные и промышленные.

    7.Как вырос ВВП России с 2001 по 2003 гг?

    а/с 4 до 5%;

    б/с 1 до 9 %;

    в/с 5 до 7,2 %

    8.Что мы получаем, разделив ВВП страны на количество граждан?

    а/ВВП на душу населения;

    б/уровень инфляции;

    в/номинальный ВВП.

    9.На основе каких показателей можно судить о росте ВВП?

    а/реальном и номинальном ВВП;

    б/уровне инфляции;

    в/уровне жизни нации.

    10/ На основе данных об объеме и динамике ВВП обычно судят об экономическом росте в стране. В этом случае пользуются:

    а/реальным ВВП;

    б/номинальным ВВП;

    в/уровне инфляции.

    11/Что является основным показателем уровня жизни нации:

    а/ВНП;

    б/ВВП;

    в/национальный доход.

    12/ Когда В России впервые стал использоваться показатель ВВП?

    а/ с 1989 г.

    б/ с 1988 г.

    в/ с 1990 г.        

    Ответы: 1-а,2-б,3-б,4-в,5-а,6-б,7-в,8-а,9-а,10-а,11-б,12-б.

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Тест №2   по теме «Экономический рост и развитие» (параграф №2)

    1.Какой уровень ВВП имеют в настоящее время развитые страны?

    а/ 5-7 %;

    б/ 2-3 %;

    в/ 5-6%;

    г/ 4-5%.

    2.Какова цель экономического роста?

    а/ улучшение жизни людей;

    б/НТП;

    в/ рациональное распределение ресурсов;

    г/попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.

    3.Экстенсивный рост-это:

    а/увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов;

    б/ увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства;

    в/ рациональное распределение ресурсов;

    г/кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны.

    4.Самым важным фактором интенсивного роста является:

    а/ повышение квалификации работников;

    б/НТП;

    в/рациональное распределение ресурсов;

    г/экономия на масштабе.

    5.Что такое человеческий капитал?

    а/ количество работников;

    б/ВВП на душу населения;

    в/ знания и умения людей;

    г/ малопроизводительный труд.

    6.Физический капитал-это

    а/ оборудование и инструменты;

    б/природные ресурсы;

    в/ количество трудоспособного населения;

    г/ малопроизводительный труд.

    7.Что из перечисленного ниже является рецессией?

    а/ полная занятость активного населения;

    б/экономика топчется на месте;

    в/постепенный рост производства;

    г/экономический спад.

    8.Годы, когда произошел самый продолжительный и разрушительный кризис 20 века:

    а/1981-1982;

    б/1929-1933;

    в/1980-1986;

    г/1928-1932.

    9.Одна из экзогенных причин циклического развития:

    а/монетарная политика правительства;

    б/изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса;

    в/пятна на Солнце;

    г/ депрессия.

    10.Доля высокотехнологичной продукции в нашем экспорте(%):

    а/5;

    б/ 3;

    в/2;

    г/4.

    11.Какое количество (%) населения развитых стран сегодня занимается сельским хозяйством?

    а/1-2;

    б/2-3;

    в/ 4-5;

    г/5-6.

    12.Какой термин уместно применять для  бедных стран?

    а/экономический цикл;

    б/ экономическое развитие;

    в/ экономический рост;

    г/ НТП.

    Ответы: 1-б,2-а,3-а,4-б,5-в,6-а,7-г.8-б,9-в,10-б.11-б,12-б.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 6 классе по теме: "Биология – наука о живой природе"

    Конспект к первому уроку в 6 классе.Классический урок на изучение нового материала....

    Урок истории 7 класс по теме: "Экономика России в первой четверти XVIII века".

    Материал предназначен для использования в средней общеобразовательной школе для учащихся 7 класса....

    Урок в 8 классе по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с  технологической картой урока и презентацией к уроку...

    Кроссворд по обществознанию 6 класс по теме "Экономика"

    Кроссворд по обществознанию 6 класс по теме "Экономика"...

    презентация для урока обществознания 11 класс "Глобальные проблемы экономики"

    презентация для уроков обществознания "Глобальные проблемы человечества" и "Мировые проблемы экономики"....

    Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".

    Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....

    Контрольное тестирование по биологии в 7 классе на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем»

    Контрольное тестирование по биологии в 7 классе на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем» Вариант I 1)  Признаком приспособленности земноводных к наземному о...