Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".
тест по обществознанию (7 класс) на тему
Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_srez_znaniy_po_obshchestvoznaniyu.docx | 21 КБ |
kontrolnyy_srez_znaniy_po_obshchestvoznani1.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный срез знаний по обществознанию. 7 класс.
Вариант 1.
Часть А.
- Важным отличием человека от любого другого живого существа является:
1)- забота о потомстве 2)- инстинкт самосохранения
3)- наличие сознания 4)- проявление эмоций.
- Общее для человека и животного качество – это:
1)- прогнозировать результаты деятельности
2)- реагировать с помощью чувств
3)- обдумывать свое поведение
4)- ставить жизненные цели.
3. Выберите верное высказывание:
1)- Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.
2)- Новорожденный человек является личностью.
3)- Личность – продукт биологической эволюции.
4)-Общество не оказывает влияния на формирование личности.
4. К числу социально-экономических прав граждан России, установленных Конституцией РФ, относится право
1) на обращения в органы государственной власти
2) на социальное обеспечение по старости
3) на защиту частной жизни
4) на неприкосновенность жилища
5. К числу политических прав граждан России, установленных Конституцией РФ, относится право
1) избирать и быть избранным в органы государственной власти
2) на неприкосновенность личности
3) на свободу передвижения и выбор местожительства
4) на социальное обеспечение по старости
6. Для норм морали характерен признак:
1)поддерживаются силами общественного воздействия
2)существуют в письменных источниках
3)санкционированы сверхъестественными силами
4)их соблюдение обеспечивается государством
7. Верны ли суждения:
А. Задача морали – оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла.
Б. Задача морали – регулировать человеческие отношения.
1.верно только А 3.верно и А, и Б
2.верно только Б 4. оба суждения неверны
8. К нормам морали относятся:
1) умение пользоваться компьютером
2) помощь старикам
3) стремление к саморазвитию
4) соблюдение религиозных обрядов
9. Верны ли следующие суждения о нормах закона?
А. Закон - это общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается принудительной силой государства.
Б. Закон регулирует взаимоотношения как отдельных лиц, так и организаций.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
10.Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания:
1)аморальный поступок 2)правонарушение
3)преступление
11. В какой правоохранительный орган должен обратиться человек, если
он обнаружил, что его ограбили:
1)в прокуратуру 2) к адвокату
3)в полицию 4)к судье
12. Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна?
1) уголовное 2) дисциплинарное
З) гражданское 4) административное
Часть В.
13. Установите соответствие между действием и видом нарушения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца:
Действие: вид нарушения:
1) угон автомобиля А) аморальный поступок
2) грубить Б) правонарушение
3) сплетничать В) преступление
4) ловля рыбы в неположенном месте
5) кража личного имущества
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14. Установите соответствие между характерной чертой социальной нормы и ее видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | ВИДЫ НОРМ |
А) выражение государственной воли Б) совесть - главный регулятор поведения человека В) регулирование отношений с позиций добра и зла Г) общеобязательность для исполнения Д) фиксирование в специальных актах | 1) мораль 2) закон |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
Часть С.
Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и выполняли обязанности? Дай развернутый ответ.
Предварительный просмотр:
Контрольный срез знаний по обществознанию. 7 класс.
Вариант 2.
Часть А.
- Важным отличием человека от любого другого живого существа является:
1)- мышление 2)- инстинкты
3)- рефлексы 4)- потребности.
- Общее для человека и животного качество – это:
1)- постановка жизненных целей
2)- потребность в отдыхе
3)- вера в сверхъестественное
4)- создание нового.
3.Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4.Что относится к личным правам человека?
1) право на труд | 3) избирательные права |
2) право на жизнь | 4) право собственности |
5. Какое право человека относится к экономическим правам?
1) право на отдых | 3) право на жилище |
2) право собственности | 4) право на жизнь |
6. Мораль – это:
1) система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или санкционированных государством
2) мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественного
3) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир
4) совокупность правил поведения, обусловленные представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости
7. Нормы морали охраняются:
1)государством 3) церковью
2)обществом 4) политическими партиями
8. Какая пара слов пропущена: «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое………. …. в поступках и человеческом обществе»:
1)сила и разум 3) добро и зло
2)борьба и уступки 4)закон и порядок
9.Деяние, нарушающее общепринятые моральные нормы:
1) аморальный поступок 2)преступление
3)правонарушение
10. Что не является признаком правонарушения?
А) опасное поведение
Б) опасные мысли
В) нарушение норм права
Г) причинение вреда
11. В какой правоохранительный орган должен обратиться человек, если он хочет, чтобы кто-то представлял его интересы в судебном процессе:
1)в прокуратуру 2) к адвокату
3)в полицию 4)к судье
12. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?
1) гражданский проступок | 3) административный проступок |
2) дисциплинарный проступок | 4) уголовное преступление |
Часть В.
13.. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите Соответствующую позицию из второго столбца.
НАКАЗАНИЕ: | ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ: |
А) судимость | 1) преступление |
Б) выговор | 2) проступок |
В) лишение свободы | |
Г) предупреждение |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
14. Установите соответствие между действием и видом нарушения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца:
Действие: вид нарушения:
1)жадничать А)аморальный поступок
2)вымогательство денег Б)правонарушение
3)торговля с рук в неустановленных местах В)преступление
4)переход улицы в неположенном месте
5)шуметь во время киносеанса
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть С.
Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной? Дай развернутый ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"
Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...
Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».
Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...
Контрольный срез знаний по обществознанию за I полугодие в 5 классе
Контрольная работа составлена к УМК Соболевой О.Б., Иванова О.В. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание 5 класс....
Конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Права и свободы человека" (УМК Боголюбова Л.Н.)
Разработка конкурсного урока на конкурсе "Учитель года - 2013", презентация к уроку. (УМК Боголюбова Л.Н.)...
Разработка урока по обществознанию на тему "«Права и свободы человека и гражданина» 9 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Творческая лаборатория (с составлением проектной работы)....
Разработка урока по обществознанию в 11 классе по теме «Права человека и гражданина: история развития в XX веке”
В конспекте урока моей целью является помочь старшеклассникам разобраться в реалиях современной жизни, осмыслить историю прошлого на примере Конституций Российского государства разных лет....
Урок обществознания в 9 классе на тему: "Права и свободы человека и гражданина"
Цели: 1. Образовательные: Закрепить знание основных прав гражданина России.Помочь обучающимся осознать, что соблюдение прав человека является важнейшей ценностью гражданского общества и правового госу...