Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".
тест по обществознанию (7 класс) на тему

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольный срез знаний по обществознанию. 7 класс.

                                       Вариант 1.

Часть А.

  1. Важным отличием человека от любого другого живого существа является:

1)- забота о потомстве                          2)- инстинкт самосохранения

3)- наличие сознания                            4)- проявление эмоций.

  1. Общее для человека и животного качество – это:

1)-  прогнозировать результаты деятельности

2)- реагировать с помощью чувств

3)- обдумывать свое поведение

4)- ставить жизненные цели.

3. Выберите верное высказывание:

1)- Процесс развития личности продолжается в  течение всей жизни человека.

2)- Новорожденный человек является личностью.

3)- Личность – продукт биологической эволюции.

4)-Общество не оказывает влияния на формирование личности.

4. К числу социально-экономических прав граждан России, установленных Конституцией РФ, относится право

1) на обращения в органы государственной власти

2) на социальное обеспечение по старости

3) на защиту частной жизни

4) на неприкосновенность жилища

5. К числу политических прав граждан России, установленных Конституцией РФ, относится право

1) избирать и быть избранным в органы государственной власти

2) на неприкосновенность личности

3) на свободу передвижения и выбор местожительства

4) на социальное обеспечение по старости

6. Для норм морали характерен признак:

1)поддерживаются силами общественного воздействия

2)существуют в письменных источниках

3)санкционированы сверхъестественными силами

4)их соблюдение обеспечивается государством

7. Верны ли суждения:

А. Задача морали – оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла.

Б. Задача морали – регулировать человеческие отношения.

1.верно только А                                               3.верно и А, и Б

2.верно только Б                                                4. оба суждения неверны

8. К нормам морали относятся:

1) умение пользоваться компьютером

2) помощь старикам

3) стремление к саморазвитию

4) соблюдение религиозных обрядов

9. Верны ли следующие суждения о нормах закона?

А. Закон - это общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается принудительной силой государства.

Б. Закон регулирует взаимоотношения как отдельных лиц, так и организаций.

1) верно только А        3) оба суждения верны

2) верно только Б        4) оба суждения неверны

10.Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания:

1)аморальный поступок                                       2)правонарушение

3)преступление

11. В какой правоохранительный орган должен обратиться человек, если

 он обнаружил, что его ограбили:

1)в прокуратуру                                               2) к адвокату

3)в полицию                                                     4)к судье

12. Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна?

 1) уголовное                                             2) дисциплинарное
З) гражданское                                                 4) административное


Часть В.

13.  Установите соответствие между действием и видом нарушения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца:

                    Действие:                                                       вид нарушения:

   1) угон автомобиля                                                                А) аморальный поступок

   2) грубить                                                                               Б) правонарушение

   3) сплетничать                                                                        В) преступление

   4) ловля рыбы в неположенном месте

   5) кража личного имущества                                                                              

1

2

3

4

5

  14. Установите соответствие между характерной чертой социальной нормы и ее видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ВИДЫ НОРМ

А) выражение государственной воли

Б) совесть - главный регулятор поведения человека

В) регулирование отношений с позиций добра и зла

Г) общеобязательность для исполнения

Д) фиксирование в специальных актах

1) мораль

2) закон

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Часть С.

Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы  все люди не только имели права, но и выполняли обязанности?  Дай развернутый ответ.



Предварительный просмотр:

Контрольный срез знаний по обществознанию. 7 класс.

                                       Вариант 2.

Часть А.

  1. Важным отличием человека от любого другого живого существа является:

1)- мышление                                       2)- инстинкты

3)- рефлексы                                        4)- потребности.

  1. Общее для человека и животного качество – это:

1)- постановка жизненных целей

2)- потребность в отдыхе

3)- вера в сверхъестественное

4)- создание нового.

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека

1) верно только А                                                               2) верно только Б

3) верны оба суждения                                                    4) оба суждения неверны

4.Что относится к личным правам человека?

1) право на труд

3) избирательные права

2) право на жизнь

4) право собственности

5. Какое право человека относится к экономическим правам?

1) право на отдых

3) право на жилище

2) право собственности

4) право на жизнь

6. Мораль – это:

1) система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или санкционированных государством

2) мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественного

3) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

4) совокупность правил поведения, обусловленные представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости

7. Нормы морали охраняются:

1)государством                                           3) церковью

2)обществом                                                4) политическими партиями

8. Какая пара слов пропущена: «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое………. …. в поступках и человеческом обществе»:

1)сила и разум                                              3) добро и зло

2)борьба и уступки                                       4)закон и порядок

9.Деяние, нарушающее общепринятые моральные нормы:

1) аморальный поступок                                        2)преступление

3)правонарушение

10. Что не является признаком правонарушения?

А) опасное поведение

Б) опасные мысли

В) нарушение норм права

Г) причинение вреда

11. В какой правоохранительный орган должен обратиться человек, если он хочет, чтобы кто-то представлял его интересы в судебном процессе:

1)в прокуратуру                                               2) к адвокату

3)в полицию                                                     4)к судье

12. На остановке  общественного  транспорта  подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

1) гражданский проступок

3) административный проступок

2) дисциплинарный проступок

4) уголовное преступление

Часть В.

13.. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите Соответствующую позицию из второго столбца.

НАКАЗАНИЕ:

ВИД  ПРАВОНАРУШЕНИЯ:

А) судимость

1) преступление

Б) выговор

2) проступок

В) лишение свободы

Г) предупреждение

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

14.  Установите соответствие между действием и видом нарушения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца:

                    Действие:                                                       вид нарушения:

   1)жадничать                                                                А)аморальный поступок

   2)вымогательство денег                                             Б)правонарушение

   3)торговля с рук в неустановленных местах           В)преступление                                                                                          

   4)переход улицы в неположенном месте

   5)шуметь во время киносеанса

1

2

3

4

5

Часть С.

Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?  Дай развернутый ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"

Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...

Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».

Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...

Контрольный срез знаний по обществознанию за I полугодие в 5 классе

Контрольная работа составлена к УМК  Соболевой О.Б., Иванова О.В. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание 5 класс....

Конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Права и свободы человека" (УМК Боголюбова Л.Н.)

Разработка конкурсного урока на конкурсе "Учитель года - 2013", презентация к уроку. (УМК Боголюбова Л.Н.)...

Разработка урока по обществознанию на тему "«Права и свободы человека и гражданина» 9 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Творческая лаборатория (с составлением проектной работы)....

Разработка урока по обществознанию в 11 классе по теме «Права человека и гражданина: история развития в XX веке”

В конспекте урока моей целью является помочь старшеклассникам разобраться в реалиях современной жизни, осмыслить историю  прошлого на примере Конституций Российского государства разных лет....

Урок обществознания в 9 классе на тему: "Права и свободы человека и гражданина"

Цели: 1. Образовательные: Закрепить знание основных прав гражданина России.Помочь обучающимся осознать, что соблюдение прав человека является важнейшей ценностью гражданского общества и правового госу...