План конспект - занятия по теме: «А. А Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой»
план-конспект урока по литературе (10 класс)

Конспект для учащихся 10 класса . Используется при изучении ранней лирики Ахмаьовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_uroka_po_ahmatovoy.doc70 КБ
Office presentation icon ahmatova.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:

 План  конспект - занятия  по теме:

«А. А Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой»

Дисциплина: Литература

Учитель: Попова Л. Н.


 

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Литература.

Раздел (тема): Литература периода Великой Отечественной войны

Тема учебного занятия: А. А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой.

Цели учебного занятия:

Обучающая: познакомить с жизнью и творчеством Ахматовой, её ранней лирикой

Развивающая         

–  развивать умение анализировать полученный материал  и делать выводы;

–  развивать умения устанавливать межпредметные связи;

–  развивать умения представлять и отстаивать свое мнение.

Воспитательная 

–  воспитывать любовь к Родине;

–  воспитывать культуру общения;

– воспитывать бережное отношение к слову.

Формируемые на занятии ОК: ОК2, ОК5, ОК6,ОК8

Тип учебного занятия: комбинированное занятие 

Вид учебного занятия:  лекция

Метод:  частично-поисковый.

Оборудование учебного занятия: проектор, электронная презентация, компьютер

Межпредметные связи: история

Используемая литература: учебник, сборник раннего творчества Ахматовой

Продолжительность учебного занятия:  1час 20 минут

Технологическая карта

Ход занятия

Планируемое время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

1

2

3

2 мин

(примерное)

I. Организационная часть урока

Преподаватель отмечает присутствующих студентов и настраивает на урок.

Студенты готовятся к уроку, староста сообщает о присутствующих

3

II Постановка целей и задач:

Познакомиться с жизнью и творчеством А. Ахматовой

20

III. Актуализация опорных знаний:

Чтение наизусть стихов поэтов-фронтовиков

40 мин.

IV. Формирование новых знаний, умений.

Преподаватель объяснениет.

План:

  1. Знакомство с жизнью и творчеством А. Ахматовой, используя презентацию
  2. Знакомство с ранней лирикой Ахматовой
  3. Анализ стихотворений Ахматовой.

Слушают объяснение преподавателя, записывают тему, основные даты, произведения

15 мин.

 V. Закрепление нового материала.

Задание. 

Проанализировать одно из понравившихся стихотворений.

Самостоятельно выполняют полученные задания.

5 мин.

VI. Подведение итогов, (рефлексия).

Преподаватель проверяет выполненное задание, выставляет оценки, проводит детальный анализ допущенных ошибок

Самоанализ результатов решения задания.

5мин.

VII. Выдача самостоятельной работы.

Выдача задания.

Задание. Подготовить конспект статьи об Ахматовой

Списывают с доски задание на дом.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Раздаточный материал: рекомендации  по составлению конспекта занятия, сборники стихов Ахматовой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я – голос ваш, жар вашего дыханья, Я – отраженье вашего лица. Напрасных крыл напрасны трепетанья,- Ведь все равно я с вами до конца. («Молитва» 1922 г.) Жизнь и творчество Анны Андреевны Ахматовой

Слайд 2

Родилась 23 июня 1889 года в городе Одессе

Слайд 3

Родители поэтессы Отец – Андрей Антонович Горенко, инженер-механик флота Мать – Инна Эразмовна В семье было 6 детей. В 17 лет Анна придумала себе псевдоним,выбрав фамилию прабабки, ведшей род от татарского хана Ахмата

Слайд 4

В Царском селе Ахматова училась в Мариинской гимназии с 1900по 1905 гг. Духовной и поэтической родиной оставалось до конца жизни Царское село для поэтессы, неотрывное от имени Пушкина.

Слайд 5

В 1910 году Анна Горенко обвенчалась с Николаем Гумилёвым. В 1912 году у них родился сын Лев.

Слайд 6

Начало творческого пути В 1912 году вышла первая книга Ахматовой «Вечер» Критики отметили загадочность её лирики Ахматова стала самой популярной поэтессой этого времени

Слайд 7

1930-ые годы были в жизни Ахматовой временем тяжелейших испытаний В 1921 году 25 августа расстрелян муж Н.Гумилёв. В1935 году арестовали сына Льва Гумилёва В 1939 сына осудили на 5 лет ИТЛ. Запрещали печатать стихи поэтессы

Слайд 8

Поэма-плач «Реквием» Реквием выразил великую народную трагедию, вобрал беды и страдания миллионов людей, ставших жертвами террора. Был опубликован только в 1987 году

Слайд 9

В годы великой Отечественной войны Ахматова писала о Ленинграде, о мужестве Час мужества пробил на наших часах и мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово!

Слайд 10

В 1944 году поэтесса возвращается в Ленинград В 1946 году вышло Постановление ЦК КПСС о журналах «Звезда» и «Ленинград».Творчество Ахматовой ,как чуждое идеологически, было запрещено. Президиум Правления Союза писателей СССР исключил Ахматову из Союза Советских писателей.

Слайд 11

Послевоенные годы После смерти Сталина в 1956 году Ахматова была восстановлена в Союзе писателей СССР. В 1961 году перенесла третий инфаркт миокарда До 1964 года работала над «Поэмой без горя».

Слайд 12

В 1964г. поэтессе была вручена в Италии премия «Этна Таормина». В 1965 г. Присуждена в Англии в Оксфорде степень почётного доктора литературы Последние годы жизни

Слайд 13

5 марта 1966 г. Ахматова умерла в посёлке Домодедово под Москвой.

Слайд 14

Судьба сына Гумилева Льва Николаевича (1912 - 1992) – ученого, историка, философа, поэта и переводчика. Родился 1 октября 1912 в Царском Селе в семье знаменитых русских поэтов Н.С.Гумилева и А.А.Ахматовой. . Умер 15 июня 1992, похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ЦОР на уроке литературы по теме "Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова"

Представлена работа по использованию цифровых образовательных ресурсов на уроке литературы в 9 классе по теме «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».Цель: показать преимущества  использования ЦОР в ...

Тема 8. Занятие 1. Франц Шуберт. Характеристика творчества. Жизненный и творческий путь

Методическая разработка лекционного занятия по музыкальной литературе/ Тема 8. Занятие 1. Франц Шуберт. Жизненный и творческий путь. Иллюстрируется слайдами презентации....

Урок литературы .А.Ахматова. Жизненная и творческая судьба. «Я - голос ваш…» Художественный мир поэта.

Урок литературы в 11 классе .А.Ахматова.  Жизненная и творческая судьба. «Я - голос ваш…» Художественный мир поэта....

Жизненный и творческий путь Б.Л. Пастернака. Эволюция лирики Б. Пастернака.

Урок- исследование с использованием современных педагогических технологий: КСО, система развивающего и проблемного обучения, приемы деятельностного обучения. Урок способствует развитию анализа поэтиче...

Презентация "Биография и творческий путь Анны Андреевны Ахматовой"

Материал для 10 класса к уроку знакомства с биографией и основными вехами творческого пути Анны Андреевны Ахматовой...