"Встреча с А.С.Пушкиным.(интервью)
проект по литературе (6 класс)

Татьяна Петровна Грачёва

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей  стране. Книги его знают люди разных возрастов и профессий, а стихи заучивают наизусть.

        В 2019 году исполняется 220  лет  со  дня  рождения  Пушкина,  а любовь к нему не проходит, и слава его все растёт.

          Я решила встретиться с Александром Сергеевичем и взять у него интервью. Темой для встречи я выбрала сказки, потому что  с самого раннего детства  многие  из нас слышат их от родителей, затем читают сами. Сказки А. С. Пушкина –  это уникальные и  универсальные произведения, которые будут интересны как взрослому, так  и ребенку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_a.s.pushkinym_intervyu.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Мирновская основная школа»

Встреча с А.С.Пушкиным

(интервью)

Выполнила ученица 6 класса

Серемяжко Арина

Учитель: Грачёва Т.П.

п. Мирный 2019

 Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей  стране. Книги его знают люди разных возрастов и профессий, а стихи заучивают наизусть.

        В 2019 году исполняется 220  лет  со  дня  рождения  Пушкина,  а любовь к нему не проходит, и слава его все растёт.

          Я решила встретиться с Александром Сергеевичем и взять у него интервью. Темой для встречи я выбрала сказки, потому что  с самого раннего детства  многие  из нас слышат их от родителей, затем читают сами. Сказки А. С. Пушкина –  это уникальные и  универсальные произведения, которые будут интересны как взрослому, так  и ребенку.  

     Мне показалась интересной и увлекательной  эта  тема, так как при более подробном изучении  многих сказок Пушкина пришла к выводу, что великий гений был еще и своего рода предсказателем, как, например, в «Сказке о золотом петушке» и этому произведению исполняется 185 лет.

        Я поехала в Болдино, где он сейчас находится, и знаю, что осень – его любимое время года.

          Александр Сергеевич встретил меня на крыльце.                                                                              

- Здравствуйте, Александр Сергеевич!

- Здравствуйте, дорогие гости, я с нетерпением жду вас.

- Александр Сергеевич, сегодня мы поговорим о вашем детстве, ведь сказки родом из детства, об истории создания «Сказки о золотом петушке» и о многом другом.

       Мы вошли в дом, сели за стол, на котором стоял настоящий самовар. За чашечкой чая Александр Сергеевич начал свой рассказ:

- Я родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье. Моя мать Надежда Осиповна Ганнибал – дочь знаменитого арапа Абрама Петровича Ганнибала. Она была образована и  остроумна. Сергей Львович, мой отец, - потомок знатного рода. Он был тесно связан с литературными кругами, знаком с Д.И. Фонвизиным, К.Н. Батюшковым, П.А. Вяземским, В.А. Жуковским, Н.М. Карамзиным и многими другими литераторами; писал стихи и даже целые поэмы, собрал большую библиотеку.

   Я очень рано пристрастился к чтению, и часто, тайком пробираясь в отцовскую библиотеку, с жадностью читал, иногда и целыми ночами. На восьмом году я начал писать стихи, маленькие комедии на французском языке. (В течение жизни я обучился 16 языкам.)

     Моим воспитанием занимались моя бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Именно бабушка говорила в нашей семье по-русски – очень красиво и  правильно. Не знаю, как сложилась бы моя судьба дальше, ведь я писал стихи исключительно по-французски.

Особенно сблизился я с няней во время своей ссылки в Михайловском в 1824-1826 годах.

В ту пору слушал с удовольствием ее сказки, с её слов записывал народные песни. В своём творчестве использовал сюжеты и мотивы услышанного.  Арина Родионовна была «оригиналом» няни Дубровского.

- Александр Сергеевич, я знаю, что в ноябре 1824 года  Вы пишете брату: «Знаешь ли мои занятия? до обеда пишу записки, обедаю поздно; после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки - и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Правда ли, что  со слов няни записано семь сказок, десять песен и несколько народных выражений, хотя, конечно, слышали от нее больше.

- Да, верно. Пословицы, поговорки, присказки не сходили у нее с языка. Очень много сказок знала няня и передавала их как-то особенно. Именно от нее я впервые услышал и про избушку на курьих ножках, и сказку о мертвой царевне и семи богатырях.

- А только ли сказки няни вдохновили Вас на написание сказок?

- Сюжеты и мотивы для своих сказок я черпал из фольклора В.И.Даля.

- А что послужило к написанию «Сказки о золотом петушке»? Откуда пришёл замысел? Где и когда Вы её написали?

- Я написал её здесь, в Болдине, в 1834 году. Это была моя третья поездка сюда. В первые две меня посещало вдохновение и я написал много произведений. Этот период жизни был для меня тяжёлым и я написал только одну «Сказку о золотом петушке».  Она  представляет собой единственный, когда в основу сюжета русской народной сказки положен чисто литературный источник: шутливая новелла американского писателя В. Ирвинга "Легенда об арабском звездочете". Я заменил сложный, запутанный, обремененный посторонними деталями ход повествования Ирвинга простой, четкой, художественно выразительной композицией, а условно литературные фантастические образы - образами русской народной поэзии, создал на этой основе свою сказку, близкую и в идейном и образном отношении к подлинно-народному творчеству.

- О чём Вы хотели сказать, написав эту сказку?

- Об неудовлетворенности своим общественным положением, о тревожном ожидании будущего, размышлял о несвободе человека в царской России, поэтому в сказке господствует едко ироническая, исполненная сарказма тональность. 

- Символом чего является петушок?

- Петушок стал символом справедливости. Я в сказке предупреждал о страшных последствиях утраты в человеке человеческого, который использует неограниченную власть над другими людьми.

При публикации сказки в "Библиотеке для чтения" цензор А. В. Никитенко, видимо, боясь каких-нибудь политических "применений", запретил печатать заключительное двустишие сказки, а также стих "Царствуй, лежа на боку". Я с возмущением писал об этом в своем дневнике: "Ценсура не пропустила следующие стихи в сказке моей о золотом петушке:

     Царствуй, лежа на боку

     и

     Сказка ложь, да в ней намек,

     Добрым молодцам урок.

   

 На этом я  поблагодарила Александра Сергеевича за содержательную беседу и попрощалась.

 «У каждого возраста свой Пушкин», — сказал как-то Самуил Яковлевич Маршак. Это очень верно. Верно и то, что любой человек, возвращаясь к творчеству Пушкина,  по-новому уже воспринимает его произведения и снова открывает для себя что-то новое и неведомое.

  Так в «Сказке о золотом петушке» помимо сказочного я открыла для себя нового Пушкина, который всю свою недолгую жизнь посвятил борьбе за честность и справедливость, за торжество человечного в каждом человеке.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством"

Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством" посвящен вечеру встречи с выпускниками в год олимпиады в Сочи....

«Встреча с юностью, встреча с детством»

Сценарий вечера-встречи выпускников....

Сценарий вечера встречи выпускников " Встреча с юностью, встреча с детством"

Сценарий школьного вечера встречи с выпускниками....

«Душевная встреча друзей!» Сценарий праздника, посвященный встрече бывших сотрудников детского сада в Международный День пожилых людей.

Воспитание у детей  уважительного отношения к людям зрелого возраста: обеспечить пожилым людям участие в культурной, трудовой и духовной жизни, необходимый уход со стороны подрастающего поколения...

Фотоальбом о встрече со Змеул А.Н. "За нашу советскую Родину" Встреча с участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

При подготовке к написанию исследовательской работы о наших - земляках - участниках ликвидации событий 1986 года в Чернобыле, мы с ребятами встретились с жителем села Пустозёрово (ныне покойном) - Зме...