Рабочая программа по литературе. 7 класс. ФГОС
рабочая программа по литературе (7 класс)

Чеснокова Ольга Викторовна

Рабочая программа составлена на основе:

-Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897;

 -Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения);

-Концепции курса, представленной в программе  Литература 5-9кл: Учеб.-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова./

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2019-2020_rabochaya_programma_7_klass_literatura_fgos.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе  

для 7  класса.

Составители:

Чеснокова О.В., учитель

русского языка и литературы

 высшей квалификационной категории

Нижневартовск,

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

-Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897;

 -Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения);

-Концепции курса, представленной в программе  Литература 5-9кл: Учеб.-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова./

Общие цели образования в рамках курса литературы:

—        формирование и развитие у обучающихся потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;

—        воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина;

—        создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии.

                В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 5—9 классов.

Роль учебного курса литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

В Концепции модернизации российского образования основная цель, стоящая перед современной школой, определяется так: «формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Речь идет не только об усвоении учащимися определенной суммы знаний, но и о развитии личности, познавательных и творческих способностей.

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Понятие «компетентность» изучали Д.Равен, Р.Кениг, И.Д.Фрумин, И.А.Зимняя, Л.И.Берестова, В.И.Байденко, А.В.Хуторской, Н.А.Гришанова и другие.

В мировой образовательной практике понятие «компетентность» выступает в качестве центрального, своего рода «узлового» понятия, ибо компетентность, во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, отражает идеологию интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); в-третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности.

Информационная компетентность – это способность личности самостоятельно искать, отбирать и выбирать, анализировать, организовывать, преобразовывать, сохранять, представлять и передавать информацию. (О.Г.Смолянинова, А.В.Хуторской, С.Д.Каракозов и другие). Под информационной компетентностью понимают также способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию, делать аргументированные выводы, использовать информацию при планировании и реализации деятельности, структурировать информацию, представлять ее в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителя информации.

Коммуникативная компетентность – это овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных формах, сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах.

Деятельностная компетентность – это умения по основным компонентам учебной деятельности (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, В. В. Репкин, Т.Н.Солякова и др.): учебно-познавательного интереса, целеполагания, учебных действий, действий контроля и оценки, при этом понимается, что:

учебно-познавательный интерес – мотив к деятельности;

целеполагание – постановка и осознание целей;

учебные действия – действия ученика в направлении достижения цели.

Учебные действия включают в себя контрольные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий;

действие контроля – прослеживание хода выполнения учебных действий, своевременное обнаружение различных погрешностей в их выполнении, а также внесение необходимых корректив в них;

действие оценки – подведение итогов выполненной системы действий и определение того, правильно или неправильно они совершены, а также определение перед решением задачи возможности или невозможности ее решить.

Культуроведческая компетентность – это осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета.

Социальная компетентность – это способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задачи; продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды.

Реализация идеи интеграции способствовала бы развитию ключевых (информационной, коммуникативной, «деятельностной», культуроведческой и социальной) компетентностей учащихся для формирования способности ориентироваться в информационно-культурном пространстве путем реализации в курсе литературы метапредметных программ.

Общая характеристика учебного предмета

Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития  нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры  мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно полноценное «самостояние» личности. Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по литературе (2010) особое внимание уделено необходимости формирования ценностных ориентиров, художественного вкуса, творческих способностей; развития у учащихся «эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера». Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала.

Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. В связи с этим вопрос о содержательном элементе (что читать) в значительной степени предопределен Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Примерной программой по литературе — регламентирующими документами Министерства образования и науки РФ.

В этой ситуации более существенным становится вопрос о том, как изучать литературу в 5—9 классах. Сегодня определились три направления в изучении литературы в школе: концентрическое на хронологической основе, жанрово-родовое и тематическое. Считаем, что эти направления совершенно равноправны по отношению друг к другу.

Рекомендуется использовать различные формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные. К организации внеурочной деятельности учитель должен подходить профессионально, учитывая уровень подготовленности класса и отдельных учащихся и не допуская перегрузки.

В реализации современных подходов к преподаванию литературы представляет интерес и работа с тестовыми заданиями. Эти тесты могут использоваться как форма текущего и итогового контроля знаний. Пятиклассникам можно предложить составить свои тесты (по образцу) и провести в классе познавательные пятиминутки, предложив отдельным учащимся выступить в роли учителя.

Виды учебной деятельности по формированию навыков связной речи должны реализовываться в пределах монографических тем. Для этого учитель, работающий в 5 классе, может выделить часть урока или при необходимости целый урок, включающий обязательную подготовительную работу по обучению способам деятельности. Так, в курсе 5-го класса целого урока требуют такие виды работ, как «изложение с творческим заданием», «письменный отзыв на эпизод», «изложение с элементами сочинения», «письменная характеристика героя». Некоторые задания предполагают сочетание классной (подготовительной) и домашней (самостоятельной) работы учащихся. К ним относятся такие виды работ, как сочинение собственной сказки, рассказ о герое, различные виды пересказа, письменный ответ на вопрос, письменный отзыв о герое.

При работе с учебником-хрестоматией для 7-го класса учителю следует в первую очередь обращаться к тем вопросам и заданиям, которые побуждают ученика актуализировать личный читательский опыт (Какие книги вы любите читать больше всего, почему именно их?); развивают самостоятельность мышления пятиклассников (Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя героев в ней много?); формируют навыки анализа текста (Выпишите из текста эпитеты и определите, с какой целью использует их автор). В пространстве урока рекомендуется практиковать не только устные, но и небольшие письменные ответы на вопросы развивающего характера с последующим их обсуждением и элементами устного рецензирования учащимися лучших ответов своих одноклассников. Для организации работы с текстом учащимся следует в первую очередь предлагать вопросы, которые актуализируют опыт личностного восприятия и развивают аналитические умения (Какие поэтические образы произвели на вас наиболее яркое впечатление? Почему? Какой эпизод показался вам самым занимательным? Почему?). Необходимо при этом ориентировать учащихся на то, чтобы они давали развернутые, доказательные (с опорой на текст) ответы, избегая излишнего пересказа.

Важнейшими целями, которые должны быть реализованы в течение всех лет обучения, являются развитие устойчивого интереса к самостоятельному чтению и формирование представлений о русской литературе как национальном достоянии. Именно поэтому и в программе, и в учебнике предполагаются органическое единство учебной и внеурочной деятельности по литературе, системная работа по литературному краеведению, достаточно широкое поле для введения информации о смежных искусствах, позволяющих, с одной стороны, увидеть многофункциональные возможности литературы, а с другой — выявить интеграцию литературы с другими искусствами и определить значение каждого из них, способы взаимовлияния.

Воспитание духовно развитой личности, формирование гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры происходят как через отбор литературных произведений в соответствии с возрастом и уровнем читательских интересов учащихся, так и через предложенную систему вопросов по выявлению первичного восприятия текстов, словесных и литературных игр, обращенных к языковому чутью школьников. Богатый методический и теоретический материал дан в системе разнообразных рубрик, позволяющих подойти к процессу обучения дифференцированно, с учетом возможностей и интересов конкретного ученика.

Особая роль практически на каждом уроке литературы отводится развитию речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя. В 7-9 классах существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучения:

—        формировать понимание важности процесса обучения;

—        формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;

—        формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

—        формировать уважение к литературе народов многонациональной России;

—        формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;

—        совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;

—        развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;

—        формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;

—        формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию;

—        развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой;

—        развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

—        развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;

—        развивать и углублять восприятие литературы как особого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства.

        Метапредметные результаты обучения:

—        формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;

—        формировать умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы;

—        формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

—        формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

—        развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;

—        формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

—        формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Литература»;

—        развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

—        совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умениями устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста;

—        развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;

—        формировать умение определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

—        формировать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

—        формировать готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, построению индивидуальной образовательной траектории;

—        развивать умение овладевать сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений;

—        совершенствовать владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между литературными текстами и другими видами искусств (музыка, живопись, театр, кино);

—        развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и потребностей.

        Предметные результаты обучения:

—        воспитывать творческую личность путем приобщения к литературе как искусству слова;

—        совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами (полный, выборочный, краткий);

—        способствовать совершенствованию читательского опыта;

—        совершенствовать мотивации к систематическому, системному, инициативному, в том числе досуговому, чтению;

—        совершенствовать умения пользоваться библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досугового чтения; для выполнения творческих работ и т.д.);

—        развивать интерес к творчеству;

—        развивать умение характеризовать художественные и научно-популярные тексты;

—        развивать навыки характеристики (в 5—6 классах) и анализа (в 7—9 классах) текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов;

—        развивать умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью, составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о книге; создавать творческие работы различных типов и жанров;

—        формировать умения нахождения родовых и жанровых особенностей различных видов текстов;

—        формировать умения по применению литературоведческих понятий для характеристики (анализа) текста или нескольких произведений

Содержание  учебного предмета

 

Роды и жанры художественной литературы

Богатство и разнообразие жанров. Основные роды искусства слова: эпос, лирика и драма. Судьба жанров эпоса, лирики и драмы в литературе разных народов. Богатство и разнообразие трёх родов литературы.

Фольклор

Жанры фольклора. Барин. Детский фольклор.

Литература эпохи Возрождения

У. Шекспир «Ромео и Джульетта»; Сонеты.

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА  

Жанры классической литературы XIX века. Золотой век русской поэзии.

Из истории басни. Басня в античной литературе. Басни Эзопа, Федра, Лафонтена. Русская басня. Сумароков. Басни Крылова.

Из истории баллады. Трагический сюжет и нравственные позиции автора. В. А. Жуковский. Рыбак. Перчатка. Дж. Г. Байрон. Хочу я быть ребенком вольным. А. С. Пушкин. Элегия. Певец. Эпиграмма. На перевод «Илиады». Стансы. Друзьям. Моя эпитафия.   Жанры прозы А.С. Пушкина. Из истории романа Барышня-крестьянка. Дубровский. Жанры лирики и эпоса. М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Элегия. Романс. Песня. Стансы. «Нет, я не Байрон, я другой...» Новогодние мадригалы и эпиграммы. Эпитафия. Из истории поэмы. Лермонтов. Мцыри. Из истории комедии. Н. В. Гоголь. Ревизор. И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе: Собака. Дурак. Воробей. Русский язык. Н. А. Некрасов. Размышления у парадного подъезда .....

Н. С. Лесков. Левша. Из истории сатиры. М. Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. М. Твен. Как я редактировал сельскохозяйственную газету. А. П. Чехов. Жалобная книга. Хирургия

Портрет героя в художественных произведениях разных жанров

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XX века. Нравственная проблематика в лирике 20 века. Богатство и разнообразие жанров и форм стиха. Эпические и лирические произведения. Драматургия и читатель.

Отражение духовных поисков человека 20 века в лирике. В. Я. Брюсов. Труд. Хвала Человеку. К. Д. Бальмонт. «Бог создал мир из ничего...». И. Северянин. Не завидуй другу. Р. Киплинг. Если. М. Горький. Старуха Изергиль. Старый Год. В. В. Маяковский  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», « Гимн обеду». М. А. Булгаков. Ревизор с вышибанием. К. Г. Паустовский. Рождение рассказа. Роман - повесть – рассказ. Ф.А. Абрамов. О чём плачут лошади. А.В. Вампилов. Несравненный Наконечников.

Великая Отечественная война в художественной литературе. Лирическое стихотворение. Поэма. Песня. Очерк. Новелла. Рассказ. Повесть. Роман. Роман-эпопея. Общий обзор богатства жанров, через которые на протяжении десятилетий раскрывалась тема войны. А.Т. Твардовский Лирика М. А. Шолохов. Они сражались за Родину. В. Г. Распутин. Уроки французского.

Научно – фантастическая литература

Фантастика и её жанры. Р. Шекли. Запах мысли.

Детективная литература 

Детектив. А. Конан Доил. Пляшущие человечки.    

Тематическое планирование курса

Раздел

Количество часов

Роды и жанры художественной литературы

1

Фольклор

2

Литература эпохи Возрождения

3

Литература XIX  века

40

Литература XX века

17

Научно – фантастическая литература

2

Детективная литература

2

Итоги

1

Календарно – тематическое планирование по литературе для 7 класса.

№  урока

Дата

Тема

Кол – во часов

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Планируемый результат

Формы организации  деятельности

Домашнее задание

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Роды и жанры художественной литературы

1

Введение. Роды и жанры художественной литературы.

1

Урок общеметодологической направленности

Кратко повторяют изученное в 6 классе, демонстрируют знания о том, что прочитано за лето; определяют основную тему курса на год; знакомятся со структурой  учебника.

П: научиться пользоваться учебником, определять композиционно – сюжетные, изобразительно – выразительные особенности произведения

М: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Л: формирование стартовой мотивации к  обучению

Работа с таблицей

С.4, вопросы и задания

Фольклор

2

Жанры фольклора.

Художественные особенности сатирической драмы «Барин».

1

Урок общеметодологической направленности

Выясняют особенности жанра сатирической драмы, развивают творческие способности

П :научиться определять жанрово – композиционные особенности произведений фольклора

М :уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения; овладение техникой инсценирования

Л :формирование устойчивой мотивации к учению и самосовершенствованию.

Выразительное чтение по ролям

С.10, вопросы и задания

3

Детский фольклор.

1

Урок общеметодологической направленности

Углубление понятия о жанрах детского фольклора, развитие навыков устной речи

П :научиться определять жанрово – композиционные особенности произведений фольклора

М: выделять и формулировать познавательную цель

Л: формирование нравственно – этической ориентации

Составление таблицы

С.11,12, вопросы и задания, творческая работа

Литература эпохи Возрождения

4

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Дают общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления; характеризуют героев зарубежной литературы,

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел пьесы

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Устное высказывание (характеристика героев), вопросы и задания

С.16-27, чтение по ролям

5

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта».

Урок общеметодологической направленности

Дают общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления; характеризуют героев зарубежной литературы

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел пьесы

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Устное высказывание (характеристика героев), вопросы и задания

С.28, вопросы и задания

6

Сонеты У.Шекспира.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Сопоставляют вариантов переводов на русский язык, выступают перед аудиторией сверстников с сообщениями;

П: научиться определять жанрово-композиционные особенности сонета

М: уметь искать и выделять необходимую информацию

Л: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи.

 Демонстрация презентаций

С.29-30, вопросы и задания, 1 сонет выучить наизусть

Литература XIX  века 

7

Из истории басни. Эзоп «Ворон и лисица», Ж.Лафонтен «Ворон и лисица»,В.Тредиаковский «Ворон и лисица», А.Сумароков«Ворона и лисица»,  И.А.Крылов «Ворона и лисица».

Урок общеметодологической направленности

Освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П :научиться определять жанрово-композиционные особенности басен,

М: уметь моделировать монологическое высказывание и аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров при выработке решения в совместной деятельности

Л: формирование навыков исследования текста с опорой на жанр, композицию и выразительные средства.

Выразительное чтение, анализ басни

Выучить 1 басню наизусть

8

Выразительное чтение наизусть басни И.А. Крылова.

Урок развития речи

Истолкование аллегории и морали изученных и самостоятельно прочитанных басен.

Конкурс на лучшее инсценирование басни

П: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

М:уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе

Чтение наизусть

Подготовить презентации

9

Из истории баллады. В.А.Жуковский. Баллады «Светлана». «Перчатка».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Углубляют представление о балладе как литературном жанре; развивают знания по теории стихосложения; навыки выразительного чтения поэтических текстов

П: научиться определять жанрово-композиционные особенности баллад,

М: уметь моделировать монологическое высказывание и аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров при выработке решения в совместной деятельности

Л: формирование навыков исследования текста с опорой на жанр, композицию и выразительные средства.

Работа с таблицей «СХИ»

С.38-49, прочитать баллады, вопросы на с.46-47, 49

10

Из истории баллады. В.А.Жуковский. Баллады «Светлана». «Перчатка».

1

Урок общеметодологической направленности

Углубляют представление о балладе как литературном жанре; развивают знания по теории стихосложения; навыки выразительного чтения поэтических текстов

П: научиться определять жанрово-композиционные особенности баллад,

М: уметь моделировать монологическое высказывание и аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров при выработке решения в совместной деятельности

Л: формирование навыков исследования текста с опорой на жанр, композицию и выразительные средства

Работа с таблицей «СХИ»

Отрывок из баллады «Светлана» выучить наизусть

11

Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С.Пушкина. Лирика.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Углубляют знания о жизни и творчестве Пушкина, совершенствуют навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста

П: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений

М: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Выразительное чтение, анализ произведений, демонстрация презентаций

С.52-61, вопросы и задания

12

Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С.Пушкина. Лирика.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Углубляют знания о жизни и творчестве Пушкина, совершенствуют навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста

П: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений

М: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Выразительное чтение, анализ произведений, демонстрация презентаций

С.61-67, вопросы и задания

13

Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С.Пушкина. Лирика.

1

Урок общеметодологической направленности

Углубляют знания о жизни и творчестве Пушкина, совершенствуют навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста

П: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений

М: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Выразительное чтение, анализ произведений, демонстрация презентаций

Выучить наизусть 1 стихотворение

14

Выразительное чтение стихотворений Пушкина наизусть.

1

Урок развития речи

Передают настроения, чувства поэта и выражают их в чтении

П: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе

Чтение наизусть

Подготовить презентации

15

Особенности жанра и композиции повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Выявляют особенности жанра и композиции повести «Барышня-крестьянка»

П: научиться определять особенности сюжета и композиции повести

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Демонстрация презентаций

С.68-75, чтение, пересказ, вопрос 1 на с.87

16

Повесть  А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Выявляют особенности жанра и композиции повести «Барышня-крестьянка»

П: научиться определять особенности сюжета и композиции повести

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Работа с текстом

С.76-87, чтение, пересказ, вопросы на с.87

17

Повесть  А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка».

1

Урок общеметодологической направленности

Выявляют особенности жанра и композиции повести «Барышня-крестьянка»

П: научиться определять особенности сюжета и композиции повести

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Работа с текстом

С.88, чтение

18

«Повести Белкина» в оценке критики и литературоведения.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Выясняют роль автора и рассказчика в «Повестях Белкина», оценку критики и литературоведения

П: научиться выполнять план конспекта

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Конспектирование статьи учебника

Конспект

19

История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Делают выборочное конспектирование по плану, читают роман, определяют тему, идею проблематику романа.

П: научиться определять особенности сюжета и композиции романа

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Конспектирование статьи учебника

С.89-107, чтение, анализ эпизодов

20

Главный герой романа А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Урок общеметодологической направленности

Осмысляют образ Владимира Дубровского, наблюдают, как изображаются автором чувства, переживания героя; выясняют мотивировку поступков героя; пытаются понять авторское отношение к героям

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел рассказа

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Демонстрация презентаций, выборочный пересказ

С.107, вопросы 1,2

21

Дубровский и Маша Троекурова. Судьбы героев романа.

1

Урок общеметодологической направленности

Углубляют  характеристики героев, совершенствуют навыки анализа текста, делают вывод об авторском отношении к героям, об идее романа

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел рассказа

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Характеристика героев, вопросы и задания

С.107-108, вопросы и задания

22

Р/речи. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Урок развития речи

Развивают творческие способности, учатся выражать свои мысли, совершенствуют навыки письменной речи, высказывают собственное мнение

П: научиться составлять и редактировать текст творческой работы

М: строить монологические высказывания, овладеть навыками  письменной речи

Л: формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

Письменная работа (сочинение)

С.108, итоговые вопросы и задания

23

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики поэта.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Наблюдают богатство жанров лирики Лермонтова, роль стихотворения «Смерть поэта» в судьбе автора, совершенствуют навыки анализа поэтического текста

П: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений

М: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Выразительное чтение, анализ текста

С.113, вопросы 1-4, отрывок наизусть

24

М.Ю.Лермонтов. Жанры лирики поэта.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Наблюдают богатство жанров лирики Лермонтова, роль стихотворения «Смерть поэта» в судьбе автора, совершенствуют навыки анализа поэтического текста

П: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений

М: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Выразительное чтение, анализ текста

с.116-121, анализ стихотворения

25

Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». История создания.

1

Урок общеметодологической направленности

Рассматривают  особенности образа романтического героя и романтического конфликта в поэме Лермонтова

П: научиться определять особенности сюжета и композиции поэмы

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Конспектирование статьи учебника

С.123-135, выразительное чтение

26

Сюжет, композиция, герои поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Читают выразительно фрагменты поэмы, анализируют композицию, систему образов, интерпретируют финал поэмы.

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел поэмы

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Работа с таблицей

С.136-144, отрывок наизусть

27

Сюжет, композиция, герои поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

1

Урок общеметодологической направленности

Читают выразительно фрагменты поэмы, анализируют композицию, систему образов, интерпретируют финал поэмы.

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел поэмы

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Бабота с текстом

С.144-145, вопросы и задания

28

Урок-зачёт по произведениям  Лермонтова.

1

Урок контроля знаний

Читают выразительно отрывки из произведений; отвечают устно и письменно на вопросы.

П: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе

Чтение наизусть

С.146, итоговые вопросы и задания

29

Н.В.Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Знакомство с комедией.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Выявляют особенности композиции и систему образов произведения, анализируют проблематику пьесы.

П: научиться определять жанрово-композиционные особенности драматических произведений

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Конспектирование статьи учебника

С.152-170, чтение, анализ эпизодов

30

Характеристика героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

1

Урок общеметодологической направленности

Читают комедию по ролям, анализируют детали, выявляющие авторское отношение к персонажам

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел пьесы

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Составление таблицы

С.170-201, с.242, вопросы 1-8

31

Характеристика героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

1

Урок общеметодологической направленности

Читают комедию по ролям, анализируют детали, выявляющие авторское отношение к персонажам

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел пьесы

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Сравнительная характеристика

С.201-241, с.242-243, вопросы 1-4

32

Анализ отдельных сцен.

1

Урок-исследование

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: Научиться  анализировать драматическое произведение

М:  уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать  различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Чтение по ролям, анализ произведения

С.242-243, вопросы и задания

33

Р/р Сочинение по комедии Н.В. Гоголя « Ревизор».

1

Урок развития речи

Совершенствуют умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

П: научиться составлять и редактировать текст творческой работы

М: строить монологические высказывания, овладеть навыками  письменной речи

Л: формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

Письменная работа (сочинение)

Подготовиться к контрольной работе

34

Контрольная работа за полугодие.

1

Урок контроля знаний

Структурируют знания, оценивают достигнутый результат.

П: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

М: узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием

Л: формирование навыков диагностической деятельности.

Тестирование, ответы на вопросы

С.245-248, анализ стихотворений, вопросы и задания

35

И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе». Общая характеристика жанра.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Пользуются разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

П: научиться определять  элементы композиции произведений

М: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения

Л: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Конспектирование статьи учебника, выразительное чтение

Стихотворение в прозе наизусть

36

Урок – зачет. Чтение наизусть стихов в прозе.

1

Урок развития речи

Контроль, коррекция, оценка.

П: научиться  выразительно читать и анализировать стихи в прозе

М:  формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Л: формирование  навыков самоанализа и самоконтроля

Чтение наизусть

С.249, прочитать, создать презентацию

37

Н.А.Некрасов. Жанры лирики.

«Размышления у парадного  подъезда».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска.

П: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений

М: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Выразительное чтение, анализ произведения

С. 250-253, вопросы и задания, отрывок наизусть

38

Чтение наизусть  отрывка из стихотворения Н.А. Некрасова.

1

Урок развития речи

Контроль, коррекция, оценка; проверка усвоения навыков выразительного чтения.

П: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе

Чтение наизусть

С.254-255, прочитать

39

Творчество Н.С.Лескова. Сказ «Левша», особенности жанра сказа.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Планирование учебного сотрудничества;

выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений

П: научиться определять особенности сюжета и композиции сказа

людьми

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими

Конспектирование статьи учебника

С.255-268, анализ эпизодов

40

Характеристика героев сказа «Левша».

1

Урок общеметодологической направленности

Постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел сказа

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Характеристика героев, вопросы и задания, демонстрация презентаций

С.268-269, вопросы и задания

41

Проверочная работа по сказу Н.С.Лескова «Левша».

1

Урок контроля знаний

Анализ, синтез, умение делать выводы.

П: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

М: узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием

Л: формирование навыков диагностической деятельности.

Работа с викториной

С.4-8, прочитать

42

М.Е.Салтыков-Щедрин.  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Смысловое чтение; выделение необходимой информации;

установление причинно-следственных связей.

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел сказки

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Характеристика героев, вопросы и задания

С.11-20, характеристика героев

43

М.Е.Салтыков-Щедрин.  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

Урок общеметодологической направленности

Смысловое чтение; выделение необходимой информации;

установление причинно-следственных связей.

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел сказки

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Характеристика героев, вопросы и задания

С.20, вопросы и задания

44

М.Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

 Самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге.

П: научиться  составлять и редактировать текст творческой работы

М: уметь осмысленно  читать и объяснять значение прочитанного

Л: формирование навыков вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Письменная работа, дискуссия

С.28, вопросы и задания

45

А.П.Чехов. Ранние юмористические рассказы.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповое составление письменного ответа на проблемный вопрос по теме урока, анализ текста по памятке, с последующей самопроверкой.

П: научиться  аргументировать свой ответ

М: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения

Л: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Демонстрация презентаций, сжатый пересказ

С.36, вопросы и задания

46

Портрет героя в художественных произведениях разных жанров.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений.

П: научиться выполнять план конспекта

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Конспект, устные сообщения

С.38, вопросы и задания

Литература XX века

47

Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях 20 века. Творчество В.Я.Брюсова.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Извлекают информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

П: научиться отличать  рода литературы

М: уметь выполнять учебные действия ( составлять таблицу)

Л: формирование устойчивой мотивации к учению и самосовершенствованию

Составление таблицы

Стихотворение наизусть

48

Жанры лирики К.Д. Бальмонта.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Адекватно понимают основную и дополнительную информацию текста, воспринятого; на слух; отрабатывают навык выразительного чтения.

П: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе

Работа в тетради

Стихотворение наизусть

49

Активность поисков новых жанров в лирике И.Северянина.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте

П: научиться  определять идейно – эмоциональный пафос стихотворений

М:  уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать  различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Работа с таблицей «СХИ»

Стихотворение наизусть

50

Два перевода стихотворения Р.Киплинга «Если…»

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Читают и анализируют текст, сравнивают различные переводы.

П: Научиться  определять идейно – эмоциональный пафос стихотворений

М:  уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать  различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

сопоставление переводов (письменная работа)

С.51, вопросы и задания

51

 Из истории сонета.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Пользуются словарями, справочниками;

осознают важность коммуникативных умений в жизни человека;

П: научиться определять особенности жанра

М: уметь извлекать необходимую информацию,  в том числе с помощью компьютерных средств

Л: формирование навыков исследовательской деятельности

конспект, устные сообщения

С.57, итоговые вопросы и задания

52

М.Горький. «Старуха Изергиль»: сюжет и герой легенды о Данко.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Определяют тему, идею рассказа; проводят устное словесное рисование;

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел рассказа

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

характеристика героев, вопросы и задания

С.62-63, вопросы и задания

53

М.Горький. «Старый год».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Анализируют эпизод, пересказывают текст.

П: научиться  анализировать прозаический текст

Л: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста

Л: формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму

тестирование

С.67, вопросы и задания

54

В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Читаю выразительно, выявляют идею, тему, определяют размер стихотворения, анализируют ритмико_- интонационный строй.

П: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

М: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Л: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе

Выразительное, комментированное чтение, демонстрация презентаций

С.73-74, вопросы и задания, выразительное чтение

55

М.Булгаков «Ревизор с вышибанием».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Читают и анализируют основные эпизоды, отвечают на проблемные вопросы.

П: научиться определять жанрово-композиционные особенности драматических произведений

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

чтение по ролям, беседа по вопросам, комментарии учителя

С.78, вопросы и задания

56

К.Г.Паустовский. «Рождение рассказа».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Передают личное отношение к произведению в процессе чтения; рецензируют устно выразительное чтение одноклассников

П: научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа

М: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения

Л: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам

С. 88, вопросы и задания

57

 Рецензирование одного из изученных произведений.

1

Урок развития речи

Готовят развернутый устный или письменный ответ;

П: научиться составлять и редактировать текст творческой работы

М: строить монологические высказывания, овладеть навыками  письменной речи

Л: формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

написание рецензии

58

М.Шолохов «Они сражались за Родину».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

 Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; характеризуют сюжет произведения, его тематику, проблематику, дают характеристику художественного мира.

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел рассказа

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

характеристика героев, вопросы и задания

Анализ эпизодов

59

М.Шолохов «Они сражались за Родину».

1

Урок общеметодологической направленности

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; характеризуют сюжет произведения, его тематику, проблематику, дают характеристику художественного мира

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел рассказа

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

С.105, вопросы и задания

60

«Уроки французского» В.Г.Распутина.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Составляют цитатный план, подбирают материал с использованием справочной литературы и ресурсов интернета.

П: научиться определять особенности сюжета и композиции произведения

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Тест на знание текста

Анализ эпизодов, характеристика героев

61

«Уроки французского» В.Г.Распутина.

1

Урок общеметодологической направленности

Составляют цитатный план, подбирают материал с использованием справочной литературы и ресурсов интернета

П: научиться определять особенности сюжета и композиции произведения

М: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

С.139, вопросы и задания

62

Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Выявляют авторскую позицию, сопоставляют произведения разных авторов на основе сходства их проблематики.

П: научиться составлять и редактировать текст творческой работы

письменной речи

М: строить монологические высказывания, овладеть навыками  

Л: формирование навыков творческой деятельности

Написание сочинения-рассуждения.

С.151, вопросы и задания

63

А.Вампилов «Несравненный Наконечников».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Выявляют авторскую позицию, сопоставляют произведения разных авторов на основе сходства их проблематики.

П: научиться составлять и редактировать текст творческой работы

письменной речи

М: строить монологические высказывания, овладеть навыками  

Л: формирование навыков творческой деятельности

Работа с текстом, чтение по ролям

С.165, вопросы и задания

Научно – фантастическая литература (2 часа)

64

Р.Шекли «Запах мысли».

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Высказывают и обосновывают свою точку зрения; слушают и слышат других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы корректировать свою точку зрения;

П: научиться определять особенности жанра фэнтези

М: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения

Л: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Тест на знание текста.

С.185, вопросы из 1 блока

65

Р.Шекли «Запах мысли».

1

Урок общеметодологической направленности

Высказывают и обосновывают свою точку зрения; слушают и слышат других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы корректировать свою точку зрения;

П: научиться определять особенности жанра фэнтези

М: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения

Л: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Работа с текстом

С.185, вопросы из 3 блока

Детективная литература

66

А.К.Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе.

1

Урок  «открытия нового знания»

 

Осознанно читают художественное произведение, эмоционально откликаются на прочитанное, выражают личное читательское отношение к прочитанному.

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам

С.190, вопросы и задания.

67

А.К.Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе.

1

Урок общеметодологической направленности

Осознанно читают художественное произведение, эмоционально откликаются на прочитанное, выражают личное читательское отношение к прочитанному

П: научиться определять духовные и нравственные качества героя

М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам

С.218, вопросы и задания

68

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля знаний

Структурируют знания, оценивают достигнутый результат.

П: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

.

М: узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием

Л: формирование навыков диагностической деятельности

Тестирование, ответы на вопросы

С.218-224, выполнить задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)

Рабочая  программа  по литературе  5класс (ФГОС)...

рабочая программа по литературе (по ФГОС) по программе В.Я.Коровиной (102 ч.)

Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по литературе 11кл (ФГОС)

Рабочая программа по литературе 11кл (ФГОС)...