План - конспект урока: Тема: И.А.Крылов «Квартет»
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Цель: формировать навыки и умения выразительного чтения басни;
Задачи:
• учить детей умению анализировать басню, составлять характеристики героев
• расширять словарный запас учащихся,
• развивать мышление, память;
• воспитывать нравственно-этические нормы поведения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvartet.docx15.19 КБ
Файл kvartet.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: И.А.Крылов «Квартет»

Цель: формировать навыки и умения выразительного чтения басни;
Задачи:
• учить детей умению анализировать басню, составлять характеристики героев
• расширять словарный запас учащихся,
• развивать мышление, память;
• воспитывать нравственно-этические нормы поведения.
Ход урока
I.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.
-Девочки, мальчики садитесь.
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

II. Проверка домашнего задания
- Ребята, чей это портрет? (И.А.Крылова)
- В каком жанре писал Крылов? (баснописец)
- Что такое басня? (сатирическое произведение, написанное в стихотворной форме)
-Что было задано на дом? (Иллюстрация к басне «Ворона и Лисица»,выучить  наизусть мораль басни)
- III. Постановка темы и цели урока
Ребята, эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова, которые были сказаны давным-давно ещё в Древнем Риме. Автор этих слов неизвестен
«Человеческий ум воспитывается
 умением и учением»
- Как вы понимаете эти слова?
- Ребята, мы сегодня продолжим знакомиться с творчеством И.А. Крылова.
- Какие поставим перед собой задачи на урок? (научиться выразительно читать басню, дать характеристику героям басни, определить её мораль)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением – а значит, узнаем что – то новое и важное о себе и людях.

IV. Работа по теме урока
1. Вступительная беседа
- Ребята, я предлагаю вам прослушать видеозапись одного произведения.
-Сядьте удобнее, расслабьтесь.
- -Что такое квартет?
- Знакомы ли вам инструменты, на которых играли музыканты?
Скрипки: - Прима – инструмент, играющий главную роль в оркестре
                - Втора – второй по важности инструмент в оркестре
Альт –инструмент немного больше скрипки.
Контрабас – самый низкий голос (бас).
- Что объединяет эти инструменты? (звук извлекается смычком)
- Поэтому все эти инструменты называются смычковые.
-Ребята, интересно, но у Крылова тоже есть произведение «Квартет».
- Мы с ним  познакомимся, но сначала давайте узнаем значения некоторых слов.
2. Словарная работа.
Пленять – очаровывать.
Чинно – строго по правилам.
Лад – согласие, порядок.
3. Первичное чтение басни учителем.
- О ком в басне идёт речь? (о животных, выступающих в роли музыкантов)
 - А можете их назвать?

IV. Физкультминутка «Прыгающий взгляд»
4. Первичное чтение и анализ басни. Уч. стр. 102
- Где происходит действие басни?    (Сели на лужок под липки)
- Почему эти звери собрались вместе? (…«затеяли сыграть Квартет…»; … «пленять своим искусством свет…»)
5. Выборочное чтение
- Найдите и прочитайте, кому какие инструменты достались. (Бас – Медведю, Мартышке– скрипка прима, альт–у Осла, вторая скрипка у Козла)
- Почему автор именно так распределил инструменты?
- Как вы думаете, кого считает Мартышка лучшим музыкантом в оркестре? (себя, поэтому Крылов ей и даёт приму)
- Почему Медведю достался контрабас? (Это большой инструмент, удержать его сможет только он)
- Осёл больше Козла, поэтому и инструмент ему достался чуть больше. Хотя и тот и другой – копытные животные. Удобно ли им играть на струнном инструменте копытами?
- Прочитайте, как они начали свою игру (Ударила в смычки, дерут, а толку нет)
- Что, кроме инструментов приобрели животные? (ноты)
- Пользовались ли они ими?
- Ребята, а как вы думаете, в чем вина героев, чего им не хватает для осуществления мечты? (Умения)
- К кому обращаются звери за помощью? (Соловью)
- Имеет ли право Соловей поучать всех остальных в этом деле? (да, потому, что он прекрасный певец)
- В каких строках басни заключена мораль? В чём её смысл? (за дело нужно браться умеючи)
- Только ли музыкантам нужно умение? (всем людям)
- К какой ситуации из нашей жизни могут подойти главные слова этой басни?

V. Физкультминутка
6. Подготовительная работа к выразительному чтению.
- Речь каких животных звучит в басне? (Мартышки. Осла)
- Найдите и прочитайте, как автор называет Мартышку (Проказница).
Проказница- Мартышка - существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое;
Осел - упрямый, туповатый.
- Как читать слова каждого героя?.
7. Выразительное чтение басни учащимися (2 человека)
- Ребята, вспомните эпиграф урока. Можно отнести эти слова к нашей басне?
-Оцените свою работу на уроке
-Спасибо всем за работу.

VII. Домашнее задание
– Выразительное чтение басни по ролям.

 



Предварительный просмотр:

Тема: И.А.Крылов «Квартет»

Цель: формировать навыки и умения выразительного чтения басни;
Задачи:
• учить детей умению анализировать басню, составлять характеристики героев
• расширять словарный запас учащихся,
• развивать мышление, память;
• воспитывать нравственно-этические нормы поведения.
Ход урока
I.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.
-Девочки, мальчики садитесь.
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

II. Проверка домашнего задания
- Ребята, чей это портрет? (И.А.Крылова)
- В каком жанре писал Крылов? (баснописец)
- Что такое басня? (сатирическое произведение, написанное в стихотворной форме)
-Что было задано на дом? (Иллюстрация к басне «Ворона и Лисица»,выучить  наизусть мораль басни)
- III. Постановка темы и цели урока
Ребята, эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова, которые были сказаны давным-давно ещё в Древнем Риме. Автор этих слов неизвестен
«Человеческий ум воспитывается
 умением и учением»
- Как вы понимаете эти слова?
- Ребята, мы сегодня продолжим знакомиться с творчеством И.А. Крылова.
- Какие поставим перед собой задачи на урок? (научиться выразительно читать басню, дать характеристику героям басни, определить её мораль)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением – а значит, узнаем что – то новое и важное о себе и людях.

IV. Работа по теме урока
1. Вступительная беседа
- Ребята, я предлагаю вам прослушать видеозапись одного произведения.
-Сядьте удобнее, расслабьтесь.
- -Что такое квартет?
- Знакомы ли вам инструменты, на которых играли музыканты?
Скрипки: - Прима – инструмент, играющий главную роль в оркестре
                - Втора – второй по важности инструмент в оркестре
Альт –инструмент немного больше скрипки.
Контрабас – самый низкий голос (бас).
- Что объединяет эти инструменты? (звук извлекается смычком)
- Поэтому все эти инструменты называются смычковые.
-Ребята, интересно, но у Крылова тоже есть произведение «Квартет».
- Мы с ним  познакомимся, но сначала давайте узнаем значения некоторых слов.
2. Словарная работа.
Пленять – очаровывать.
Чинно – строго по правилам.
Лад – согласие, порядок.
3. Первичное чтение басни учителем.
- О ком в басне идёт речь? (о животных, выступающих в роли музыкантов)
 - А можете их назвать?

IV. Физкультминутка «Прыгающий взгляд»
4. Первичное чтение и анализ басни. Уч. стр. 102
- Где происходит действие басни?    (Сели на лужок под липки)
- Почему эти звери собрались вместе? (…«затеяли сыграть Квартет…»; … «пленять своим искусством свет…»)
5. Выборочное чтение
- Найдите и прочитайте, кому какие инструменты достались. (Бас – Медведю, Мартышке– скрипка прима, альт–у Осла, вторая скрипка у Козла)
- Почему автор именно так распределил инструменты?
- Как вы думаете, кого считает Мартышка лучшим музыкантом в оркестре? (себя, поэтому Крылов ей и даёт приму)
- Почему Медведю достался контрабас? (Это большой инструмент, удержать его сможет только он)
- Осёл больше Козла, поэтому и инструмент ему достался чуть больше. Хотя и тот и другой – копытные животные. Удобно ли им играть на струнном инструменте копытами?
- Прочитайте, как они начали свою игру (Ударила в смычки, дерут, а толку нет)
- Что, кроме инструментов приобрели животные? (ноты)
- Пользовались ли они ими?
- Ребята, а как вы думаете, в чем вина героев, чего им не хватает для осуществления мечты? (Умения)
- К кому обращаются звери за помощью? (Соловью)
- Имеет ли право Соловей поучать всех остальных в этом деле? (да, потому, что он прекрасный певец)
- В каких строках басни заключена мораль? В чём её смысл? (за дело нужно браться умеючи)
- Только ли музыкантам нужно умение? (всем людям)
- К какой ситуации из нашей жизни могут подойти главные слова этой басни?

V. Физкультминутка
6. Подготовительная работа к выразительному чтению.
- Речь каких животных звучит в басне? (Мартышки. Осла)
- Найдите и прочитайте, как автор называет Мартышку (Проказница).
Проказница- Мартышка - существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое;
Осел - упрямый, туповатый.
- Как читать слова каждого героя?.
7. Выразительное чтение басни учащимися (2 человека)
- Ребята, вспомните эпиграф урока. Можно отнести эти слова к нашей басне?
-Оцените свою работу на уроке
-Спасибо всем за работу.

VII. Домашнее задание
– Выразительное чтение басни по ролям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: ПРОЦЕССОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме " ПРОЦЕССОР" с применением ЭОР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС

Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1.      Образовательные:обеспечить усво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

Цель  урока: познакомить учащихся с ухудшением положения крестьян, которое переросло в крестьянскую войну под предводительством Е.И.Пугачева.   2. Задачи:- обучающие: 1) установить Личн...

План конспект урока Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» 9 класс

План- конспект урока  Физика 9 класс. Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника»  с исполь...

План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"

Этапы урока:            1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...