Квест "Басни дедушки Крылова"
план-конспект занятия по литературе (5, 6 класс)

Квест "Басни дедушки Крылова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_basni_dedushki_krylova.docx515.58 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный квест «Басни дедушки Крылова»

Введение

Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У памятника в Летнем саду, в Петербурге, всегда на площадке играет детвора, рассматривает с большим вниманием сидящего в кресле задумавшегося поэта, искусно изображенных героев его басен – разных зверей и птиц, знакомых каждому ребенку. Иван Андреевич Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но сильнее всего его талант проявился в баснях. Плохое или хорошее изображено в этих баснях кратко, сильно, с такой ясностью, что видишь всех, кто выведен в басне. Сегодня мы вспомним героев басен Крылова и проверим, насколько вы знакомы с произведениями великого баснописца.

Цель: развитие любознательности и интереса к чтению басен И. А. Крылова; обогащение словарного запаса учащихся; воспитание внимательного читателя и любви к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, иллюстрации к басням, карточки с описанием героев, чистые листы бумаги, ручки, карандаши, призы.

 Маршрутный лист каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции: игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.

Станции расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинетах, в спортивном зале, в актовом зале.

На каждой станции участникам даются слова, из которых они впоследствии должны составить крылатое выражение. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры и сложившая из слов крылатое выражение («У сильного всегда бессильный виноват») раньше других.

Время нахождения на станциях ограничено – не более 5 минут.

ХОД ИГРЫ

Этап первый

Учащиеся получают задание подготовить название команды, девиз. В названии и девизе должны присутствовать слова по теме игры. (3-5 минут)

Представление команд. Капитанам вручают маршрутные листы.

Этап второй 

Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.

СТАНЦИЯ 1

«Узнай басню по иллюстрации»

Участники получают конверты с фрагментами иллюстраций. Игроки по этим фрагментам должны угадать басню и рассказать, какой момент басни изображен на иллюстрации. Для команды № 1 представлены фрагменты басни «Слон и Моська», для команды № 2 – «Квартет».

Оценивание: За полный правильный ответ (сложенная картинка, название басни) – 3 балла.

СТАНЦИЯ 2

«Кто говорит?»

Команды должны угадать, кто и в какой басне произносит эти слова. За каждый правильный ответ  - 1 балл.

  1. Не оставь меня, кум милой!

    Дай ты мне собраться с силой

    И до вешних только дней

    Прокорми и обогрей! (Стрекоза, «Стрекоза и Муравей»)

  1. Что это там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки!

     Я удавилась бы с тоски,

     Когда бы на неё хоть чуть была похожа. (Обезьяна, «Зеркало и Обезьяна»)

  1. Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью… (Ягненок, «Волк и Ягненок»)

  1. Друзья, к чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришел мириться к вам…  (Волк, «Волк на псарне»)

СТАНЦИЯ 3

«Узнай героя»

Командам выдаются карточки с заданием: по перечню характерных поступков и черт узнать персонажа многих басен. За правильное название персонажа и название каждой басни – по 1 баллу.

Карточка для команды № 1. Этот герой всегда умеет извлечь выгоду из сложившейся ситуации: то хитростью, то обманом добивается своего. Благодаря своей изворотливости, лицемерию и плутовству всегда близок к тем, у кого власть. Занимает важные посты в царстве зверей и бессовестно пользуется своим положением. Иногда этот герой все равно попадает впросак, но и в такой ситуации находит оправдание своей неудаче.

Это Лисица из басен: «Ворона и Лисица», «Добрая Лисица», «Лиса-строитель», «Лисица и Виноград» и др.

Карточка для команды № 2. Этот герой славится упрямством и глупостью, это воплощение невежды. Причем невежество чаще всего связывается с искусством. Ему непременно хочется иметь хоть какое-нибудь отношение к искусству – прежде всего к музыке и поэзии. Здесь он считает себя просто экспертом. Он то оценивает пение самой знаменитой певчей птички – Соловья, то сам пытается петь и играть на музыкальном инструменте, при этом проявляя завышенную самооценку и самодовольство.

Это Осел. Разные черты его характера проявляются в баснях «Осел и Соловей», «Квартет», «Парнас», «Осел и Мужик».

СТАНЦИЯ 4

Крылатые выражения

Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Капитаны команд называют крылатые выражения. За каждый правильный ответ 1 балл.

СТАНЦИЯ 5

«Отыщи пару»

Командам выдаются карточки с именами героев басен. Нужно сложить верные пары. На каждой карточке одно имя. За правильную пару слов – 1 балл.

ФЕДЯ

СЕНЯ

СВИНЬЯ

ДУБ

МОСЬКА

СЛОН

ПОВАР

КОТ

ВОРОНА

ЛИСИЦА

ЯГНЕНОК

ВОЛК

КУКУШКА

ПЕТУХ

МУРАВЕЙ

СТРЕКОЗА

ФОКА

ДЕМЬЯН

МАРТЫШКА

МЕДВЕДЬ

Этап третий

Жюри проверяет собранное крылатое выражение «У сильного всегда бессильный виноват». Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов. Награждение команд.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

http://cdn01.ru/files/users/images/f4/5b/f45bf9989f0b8f845cd928b3b84aed87.jpg

http://ederslik.edu.az/books/117/assets/img/page22/1.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ФЕДЯ

СЕНЯ

СВИНЬЯ

ДУБ

МОСЬКА

СЛОН

ПОВАР

КОТ

ВОРОНА

ЛИСИЦА

ЯГНЕНОК

ВОЛК

КУКУШКА

ПЕТУХ

МУРАВЕЙ

СТРЕКОЗА

ФОКА

ДЕМЬЯН

МАРТЫШКА

МЕДВЕДЬ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Карточка для команды № 1. Этот герой всегда умеет извлечь выгоду из сложившейся ситуации: то хитростью, то обманом добивается своего. Благодаря своей изворотливости, лицемерию и плутовству всегда близок к тем, у кого власть. Занимает важные посты в царстве зверей и бессовестно пользуется своим положением. Иногда этот герой все равно попадает впросак, но и в такой ситуации находит оправдание своей неудаче.

Карточка для команды № 2. Этот герой славится упрямством и глупостью, это воплощение невежды. Причем невежество чаще всего связывается с искусством. Ему непременно хочется иметь хоть какое-нибудь отношение к искусству – прежде всего к музыке и поэзии. Здесь он считает себя просто экспертом. Он то оценивает пение самой знаменитой певчей птички – Соловья, то сам пытается петь и играть на музыкальном инструменте, при этом проявляя завышенную самооценку и самодовольство.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

        https://fs00.infourok.ru/images/doc/238/166925/1/img13.jpg

        


http://cdn01.ru/files/users/images/ff/ee/ffee62243351ad23d09e77bba8a52134.jpg

https://basni-krylova.ru/site-content/uploads/2015/12/basnya-krylova-vorona-i-lisitsa.jpg        

http://uslide.ru/images/15/21217/960/img3.jpg

Литература

  1. Малюгина В. А., Черных О. Г. Игровые уроки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009.
  2. https://yandex.ru/images/search 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Басни дедушки Крылова"

ЦЕЛЬ ВИКТОРИНЫ: Обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова, развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе....

Урок внеклассного чтения "Басни дедушки Крылова" 7 кл

в помощь педагогам коррекционных школ...

Презентация к уроку литературы 5 класс Басни дедушки Крылова

Презентация к уроку литературы 5 класс Басни дедушки Крылова...

Басни дедушки Крылова.

Презентация к уроку литературы по теме басни И.А.Крылова....

Внеклассное занятие по литературе "В гостях у дедушки Крылова"

На занятии учащиеся познакомятся с малоизвестными фактами из жизни И.А. Крылова, с отрывком из комедии "Урок дочкам". Также они инсценируют басни, примут участие в конкурсе знатоков басен И.А. Крылова...

Внеклассное мероприятие. В гостях у дедушки Крылова.5 класс

Внеклассное мероприятие. В гостях у дедушки Крылова.5 класс...