Урок внеклассного чтения "Басни дедушки Крылова" 7 кл
методическая разработка по теме

в помощь педагогам коррекционных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok__vn._chteniya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Плоскошская специальная (коррекционная)

школа- интернат 8 вида».

Урок внеклассного чтения  в 7 классе

      Тема: Басни дедушки Крылова»

               Учитель: Л.А.Иванова

п. Плоскошь 2012г.

Цели: 1. Образовательная.

              Повторить и закрепить знания учащихся по басням И.А.Крылова.

           2. Развивающая.

            Развивать  самостоятельность учащихся, используя творческие задания, обобщать изученное.

           3. Воспитывающая.

          Воспитывать у учащихся  интерес к творчеству И.А.Крылова.

Оборудование: наглядность к уроку.

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, тестовая.

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Задание на внимание.

Что такое басня?

Басня – это      

- Сказка;

               - небольшой рассказ в стихах, в котором высмеиваются недостатки    людей (хитрость, ложь, жадность, глупость);

              -былина.

     

  1. 1. Постановка цели урока            

Прочитайте, что написано на доске, только справа налево.

АВОЛЫРК    ИКШУДЕД  ИНСАБ    (Басни дедушки Крылова)

                2. Актуализация знаний

Биография И.А.Крылова (портрет)

              3.Конкурсная программа

За правильный ответ, ученик получает жетон. В конце урока подсчитываются жетоны и выявляется лучший знаток басен.

А)В какой басне звучат эти слова?

              - У сильного всегда бессильный виноват;

              Тому в истории мы тьму примеров слышим,

              Но мы истории не пишем.  (Волк и Ягненок)

                Б) Кто так говорил?

              До  того ль, голубчик, было

              В мягких муравах у нас?

              Песни, резвость каждый час

              Так, что голову вскружило. (Стрекоза и Муравей)

          В) Перечислите героев басни, которые затеяли сыграть квартет.

         ( Мартышка, Осел, Козел, косолапый Мишка)

          Г) Кто смеялся над чужой бедой? (Голубок).

          Д) Кого по улицам водили, как будто напоказ? (Слона)

          Е) Герои какой басни восхваляли друг друга, «не боясь греха»?(Кукушка и Петух)

          Ж) Куда попал ночью Волк,  думая попасть в овчарню? (на псарню)

           З) Слова из какой басни стали крылатым выражением: «Видит око, да зуб неймет»? (Лиса и Виноград)            

  Инсценировка басни «Ворона и Лисица».

IY. Найди в конверте.

Задание №1.

Поэтический конкурс.   Каждый ученик читает наизусть или выразительно басню или отрывок.

Задание  №2.

Угадай басню по иллюстрации.

Задание №3

Конкурс эрудитов.   (кроссворд  см приложение 1)

Задание №4

Конкурс  «Кто больше?»

(за пять минут на листе  написать как можно больше героев басен).

Задание №5

Конкурс  «Угадай-ка» (см приложение 2)

Физпауза  

Y. Игровая часть урока

1. Игра «Путаница» (см приложение 3)

2. Игра «Загадочное животное» (см приложение 4)

3. Тест «Басни  дедушки Крылова» (см приложение 5 )

Рефлексия

М. Исаковский

Бессмертные творения Крылова 

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

 И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

 YI. Подведение итогов. Подсчет жетонов.

 

Список  литературы

  1. А.К.Аксенова «Чтение для 7 класса»  2006г.
  2.  «Самые любимые басни» изд.  Москва ОЛНА Медиа 2010г.Групп

Приложение 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Вопросы:

  1. Героиня басни «Квартет».
  2. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.
  3. Кто без драки хочет попасть в большие забияки?
  4. У кого к зиме был готов и стол, и дом?
  5. Кто  восхвалял Петуха,  не боясь греха?
  6. Любимое блюдо Демьяна.
  7. Один из героев басни, которые везти с поклажей воз взялись.
  8. Она осталась без обеда благодаря своей глупости.

Приложение 2

Конкурс «Угадай-ка!»  (вставь буквы)

Л-с-ц-

-с-л

М-с-к-

С-л-в-й

Ж-р-в-ь

В-л-

М-р-в-й

С-р-к-з-

Г-л-б-

Приложение 3

Игра  «Путаница».

-Отгадай, что здесь перепутано?

1. «Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит».

2.  «Как милый , Кочеток,    поешь ты громко, важно».

3. «Однажды Лебедь, Рак  да  Щука везти с поклажей воз впряглись».

4.  «Ворона  гавкнула во все воронье горло».

5. «Мартышка к старости слаба ушами стала».

6. «Соседка, перестань срамиться»- ей бабка говорит.

7. «За что же, не боясь греха

      Мартышка хвалит Петуха?

Приложение 4

Игра  «Загадочное животное»

Квол                волк

Пухет               петух

Райевум           муравей

Губоль              голубь    

Есол                  осел

Лсон                  слон

Приложение 5

Басни   дедушки  Крылова

Продолжи  фразы из басен И.А.Крылова, обведи в кружок нужную фразу.

  1. Кумушка, мне странно это:

 а) Ты совсем легко одета;

 б) Быстро пролетело лето?

 в) Да работала ль ты в лето?

    2.  Мартышка к старости….

         а) Очки себе достала;

         б) Слаба глазами стала;

         в) От суеты устала;

    3.  Проказница – Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка…

          а) Решили музыкой своей пленить весь свет;

          б) Решили: лучше музыкантов нет;

          в)  Затеяли сыграть квартет;

   

    4.  Когда в товарищах согласья нет,

         а) На лад их дело не пойдет;

         б) Им надобно тогда собрать  совет;

         в) В том, вся артель должна держать ответ;

     5.  «Вороне где-то Бог….

          а) Дал сала, хлеб, чеснок;

          б) Послал кусочек сыру;

          в) Дал все, что только мог!

     6. «Ай, Моська! Знать она сильна,

          а) Что лает на слона;

          б) Проворна и умна;

          в) Раз лает на слона она.

Анкета-заявка

На участие в конкурсе методических разработок «Мой лучший урок»

1.Фамилия, имя, отчество     Иванова Любовь Александровна

2.Дата рождения      8.02.1958 год

 

3.Место работы  ГБОУ  «Плоскошская специальная (коррекционная)   школа-интернат для детей с ограниченными  возможностями здоровья  8 вида» 

4. Должность    Учитель

5. Педагогический стаж работы  34 года

 

6. Преподаваемый предмет    Письмо и развитие речи

7.Класс проведения урока    7  ,количество обучающихся в классе   9

8. Тема урока  «Басни дедушки  Крылова»

9. Электронный адрес   -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Дедушка в гостях у ребят"

Сценарий летнего праздника «Дедушка в гостях у ребят»...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Конспект урока. Разработка урока внеклассного чтения. Урок — путешествие «По шолоховским местам».

Цели: углубить представления о личности писателя, о жизненных истоках его произведений; дать понять, как в своем творчестве он достиг таких высоких вершин; на примере жизни и творчества М. Шолохова во...

Конспект урока Историческая поэма "Дедушка" Н. А. Некрасов

Открытый урок по литературе по теме "Историческая поэма "Дедушка" Н. А. Некрасов 6 класс...

Некрасов Н.А. Поэма "Дедушка". Презентация к уроку внеклассного чтения в 6 классе.

Презентация и учебно- методический материал к уроку внеклассного чтения в 6 классе по произведению Н.А. Некрасова "Дедушка". Цели: - расширить эрудицию учащихся при изучении произведений для вн.чт....

Открытый урок-обобщение "Басни дедушки Крылова"

Урок проводится после знакомсива с биографией баснописца и прочтения басен.Заранее класс делится на 3 команды.Домашнее задание:подготовить инсценировку одной басни. Интересные задания, конкурсы увлека...

Внеклассное мероприятие "Дедушка Крылов"

Сценарий внеклассного мероприятия "Дедушка Крылов"...