Сценарий общешкольного мероприятия "Я читаю басню"
методическая разработка по литературе (5, 6, 7 класс)

Горячева Юлия Сергеевна

Сценарий конкурса чтецов басен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_chitayu_basnyu_prolog.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята, здравствуйте. В 2015 году, который был объявлен годом литературы, старшеклассники хотели провести Лицейский фестиваль поэзии, но по объективным причинам эту мечту мы решили осуществить чуть позже в 2016-2017 уч.году.  В программе нашего Фестиваля несколько разных проектов. Но все они объединены интересом и любовью к поэтическому, художест-венному слову. Итак, отправляемся в путь.

Сценарий «Я читаю басни»

В.1        Вот и я!

В.2.        А вот и я!

Вместе.        Здравствуйте, друзья!

В.1         Мы расскажем вам сейчас..

В.2.        Про тебя…

В.1        И про вас…

В.2.        Кто себя узнает

В.1        Пусть на ус мотает.

В.2.        Саша с детства не знаком

Ни с пилой, ни с молотком.

Все.        Сам он гвоздя не вобьёт.

Папу в помощь всё зовёт!

В.1        А у Тани язычок

В меру тонок и широк.

Все.         Только этот язычок…

Жжёт, как перечный стручок!

В.2.        Коля маме помогал.

Вещи все свои убрал!

Всю посуду перемыл…

Все.        Половину перебил.

В.2        Рассказали мы сейчас 

В.1.        Про тебя…

В.2         И про нас.

В.1.         Если вы себя узнали,

В.2        Значит, мы не зря старались!

В.1.        Ребята,  мы начали с  коротеньких миниатюр,  где некоторые недостатки людей видны  очень явно. Но есть жанр литературы, к тайне которого мы сейчас прикоснёмся, с которым вы уже встречались на уроках литературы и  когда самостоятельно читали книги.

В2. Произведения этого жанра стихотворные или прозаические. Нравоучительного, сатирического характера.

В.1 В конце или в начале содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животныерастения, вещи. В этих произведениях высмеиваются пороки людей.

В2. Вы узнали, как называется этот жанр литературы?

В.1        Конечно, Это басня. Басня – это жанр литературы, известный ещё античному миру.

Эзоп.         Здравствуйте. Я Эзоп. Я жил в 6 веке до нашей эры и сочинял прозаические басни, короткие сценки, похожие на анекдот. Вот одна из них.

В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал по зёрнышку пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое время года, когда все остальные насекомые отдыхают от тягот и предаются праздности. Промолчал тогда муравей; но когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался жук голодным, и пришёл он попросить у муравья корму. Сказал муравей:

— Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму.

Так люди в достатке не задумываются о будущем, а при перемене обстоятельств терпят жестокие бедствия.


В.1         Сюжет басни может передаваться из века в век. Так случилось и с одной из басен. Узнаете ли вы её сюжет?

Лафонтен.  Добрый день. Я Лафонтен -  знаменитый французский баснописец. Но знаменитым я стал не сразу. Писать я начал после того, как мне исполнилось 30 лет. Сначала я занимался переводом басен Эзопа. Вот одна из них.

Кузнечик, пропев
Все лето,
Обнаружил себя нищим,
Когда холода пришли:
Ни одного кусочка
Мухи или червяка.
Он пошел жаловаться на нужду
К Муравью, своему соседу,
Прося его одолжить ему
Какое-нибудь зернышко, чтобы выжить
До весны (букв. до нового сезона).
"Я вам выплачу, говорит ему,
До августа (т.е. до урожая), даю слово 
животного, проценты и сумму."
Муравей не дает взаймы:
В этом его наименьший недостаток:
"Что вы делали в теплое время? —
Сказал он этому просителю.
— День и ночь при любом случае
Я пела, если вам угодно.
— Вы пели? Я этому очень рад.
Ну что ж! танцуйте сейчас.

Я.  Дорогие баснописцы, мы с ребятами приглашаем вам на наш конкурс «Я читаю басню».

Ведь несмотря на то, что прошло уже много веков, жанр басни сегодня очень популярен и интересен. Школьники с удовольствием читают и инсценируют басню.

Но прежде чем мы начнём конкурс, давайте поприветствуем жюри.

Затем по очереди выступающие читают басни.

В конце подведение итогов. Пока жюри готовит ответное слово, соревнуются зрители, кто знает больше басен, кто выразительнее прочитает отрывок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия "Мисс Осень - 2011"

          Данное мероприятие проходит в виде игровой конкурсной программы. Главная идея мероприятия - с помощью конкурсных заданий выбрать "Мисс Осень - 2011". В конкурсе могут принимать учащиеся 5 - ...

Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"

Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...

Сценарий общешкольного мероприятия "День Матери"

Цель :  - воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее- создать теплый нравственный кл...

Сценарий общешкольного мероприятия.

В данной разработке  размещён материал о том, кто может стать волонтёром, кто такие волонтёры, и чем они занимаются. Мероприятие проводилось в школе при вручении волонтёрских книжек....

Сценарий внеклассного мероприятия "Читаем Пушкина..."

Данное внеклассное мероприятие рассчитано на детей 12-15 лет,учащихся коррекционной школы (VI вид)....

СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурс стихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова». Ход мероприятия.

СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурсстихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова».Ход мероприятия....