Презентация к уроку "Роман "Преступление и наказание". Своеобразие жанра
презентация к уроку по литературе (10 класс)

Карабанская Елена Геннадьевна

Презентация к уроку "Роман "Преступление и наказание". Своеобразие жанра

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_dostoev.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Роман «Преступление и наказание». Своеобразие жанра Автор: Карабанская Елена Геннадьевна, преподаватель русского языка и литературы

Слайд 2

«Читайте Достоевского, любите Достоевского, — если можете, а не можете, браните Достоевского, но читайте...» ИННОКЕНТИЙ АННЕНСКИЙ (русский поэт, драматург, переводчик, критик, исследователь литературы

Слайд 3

Цели изучения романа Достоевского: 1. Познакомиться с художественным миром Ф. М. Достоевского на основе анализа романа «Преступление и наказание». 2. Научиться анализировать текст на основе его композиционных и стилистических особенностей с тем, чтобы понять идею романа. 3. Научиться отбирать эпизоды, анализ которых способствует целостному, в конечном счете, осмыслению произведения, мотивов преступления Раскольникова, его трагедии. 4. Научиться видеть позицию автора, которая очень ярко раскрывается в описаниях Петербурга, пейзажах, интерьерах, портретах героев, их снах, диалогах и спорах.

Слайд 4

Вопрос №1 Годы жизни Ф.М.Достоевского 1821-1881 ДА или НЕТ ?

Слайд 5

Вопрос №2 В ночь с 22 на 23 апреля 1849г. по личному приказу Николая I Достоевский был арестован и заключен в Петропавловскую крепость после публикации романа «Бедные люди? ДА или НЕТ ?

Слайд 6

Вопрос №3 Все перечисленные произведения принадлежат перу Ф.М.Достоевского: «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы», «Записки из Мертвого дома», «Запутанное дело». ДА или НЕТ ?

Слайд 7

История создания романа «Преступление и наказание» 9 октября 1859 г. из Твери он пишет брату: «В декабре я начну роман... Не помнишь ли я тебе говорил про одну исповедь - роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому нужно пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля... Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения... Исповедь окончательно утвердит мое имя».

Слайд 8

При чтении романа “Преступление и наказание” имеет значение буквально всё: и числа, и имена, и фамилии, и петербургская топография, и время действия, и даже отдельные слова, – лишь медленное чтение романа даст возможность читателю постигнуть весь его замысел и понять редчайшее искусство мысли Достоевского. Академик Д. С. Лихачёв

Слайд 9

В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту. Знакомство с главным героем. Родион Романович Раскольников

Слайд 10

РАСКОЛ РОДины РОМАНовых

Слайд 11

Эпизод фильма Встреча Раскольникова и старухи

Слайд 12

Эпизод фильма Слова Мармеладова

Слайд 13

События, предшествующие преступлению: 1 – «Проба», видим героя глазами автора . 2 - Знакомство с Мармеладовыми , Рассказ Мармеладова о судьбе Сони и Катерины Ивановны, все это производит сильное впечатление на Раскольникова ( в его сознании развивается идея угнетенного человека). Это аргумент в пользу того, что мир устроен неправильно. 3- Письмо матери . Знакомство с судьбой Дуни. Раскольников переживает унижение сестры, он понимает, что та готова принести себя в жертву ради него, и не хочет принять этой жертвы. 4 - Эпизод с девушкой на бульваре . Еще один аргумент о несправедливости мира. - Сон Раскольникова о лошади . - Разговор офицера и студента в трактире про убийство . (Почему именно здесь композиционно должен располагаться этот разговор?)

Слайд 14

Определите жанр «Преступления и наказания» религиозный социально-бытовой детективный психологический философский Роман-трагедия Роман-исповедь любовный сатирический

Слайд 15

Самостоятельная подготовка. Реферат «Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "М.ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН» СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА РОМАНА-ЭПОПЕИ. ДУХОВНЫЙ МИР ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА"

Это первый урок в теме "М.А.Шолохов. Роман-эпопея "Тихий Дон". Цели урока: познакомить учащихся с особенностями жанра романа-эпопеи; через анализ текста узнать о духовном мире, жизненном укладе донско...

«История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита.Своеобразие жанра и композиции»

Разработка урока «История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита.Своеобразие жанра и композиции»представляет собой комбинированный урок ,который рассказывает об истории создания романа ...

Методическая разработка."Слово о полку Игореве".Своеобразие жанра. Мастерство композиции.

Данный урок - второй из серии уроков по изучению "Слова".Этот урок поможет познакомить учащихся с особенностью жанра "Слова", своеобразием в построении данного произведения....

Художественное своеобразие жанра басни.

Урок литературы для учащихся 5 класса. Цель урока - сформировать представление о жанре басни в русской литературе....

Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. Элементы антиутопии в «Истории одного города». Эзопов язык.

Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. Элементы антиутопии в «Истории одного города». Эзопов язык....

Роман «Преступление и наказание». Своеобразие жанра. Особенности сюжета

Роман «Преступление и наказание». Своеобразие жанра. Особенности сюжета...