Контрольная работа Литература. 8 класс
тест по литературе (8 класс)

Дмитриева Ирина Евгеньевна

Контрольная работа

Литература. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_lit_kont_rab.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Литература. 8 класс

1 вариант

     1. Основой литературных произведений сентиментализма был культ

        А) разума Б) чувства В) времени Г) действия

      2.     Повесть «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина – произведение

        А) реализма Б) сентиментализма  В) классицизма  Г) романтизма

  1. Как называется произведение Д.И. Фонвизина:

а) «Недоросль» б) «Два гусара» в) «Дубровский»

  1. Кому принадлежат слова «Не хочу учиться, а хочу жениться":

А) Скотинин б) Правдин в) Милон г) Митрофанушка.

        

  1. Назовите даты жизни Пушкина:

А) 1814-1841  б) 1799-1837  в) 1828-1910  г) 1795-1826

       6.  Установите соответствия между писателями и произведениями, которые они написали:

1.Д.И. Фонвизин                          А)  «Ночь перед Рождеством»

2.Н. В. Гоголь                               Б)  «Недоросль»

3.Л.Н. Толстой                              В)  «Капитанская дочка»

4. А.П. Чехов                                 Г)  «После бала»

5. А.С. Пушкин                             Д)  «Смерть чиновника»

      7.  Соотнеси определения и понятие

  1.Завязка                               А) последовательность частей и элементов произведения

  2. Кульминация                   Б)  момент возникновения или обнаружения конфликта

  3. Сюжет                               В) образное средство языка

  4.  Эпитет                              Г) последовательность событий

  5. Композиция                     Д) намеренное переплетение реального и фантастического

  6. Гипербола                       Е) преувеличение с целью придания выразительности

  7. Гротеск                            Ж)момент наивысшего напряжения в развитии событий

       8.   Укажите название главы повести «Капитанская дочка», в которой происходит знакомство Петра Гринева с Пугачевым :

а) «Вожатый» б) «Незваный гость»  в) «Пугачевщина»  г) «Сержант гвардии»

      9. Какое самое главное напутствие сказал отец сыну Петру перед расставанием (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)?

а) «Служи верно, кому присягнешь»   б) «Слушайся начальников»

в) «Служи в армии, тяни лямку»  г) «Береги платье снову, а честь смолоду»

Сказка, рассказанная Пугачевым Гриневу, - это

а) ирония б) иносказание в) сатира

     10. Петр старался следовать наказу отца – поступать в жизни честно.

Укажи первый случай, когда он проявил требовательность к слуге и сохранил свою честь:

А) когда подарил бродяге, спасшему его во время бурана, свой заячий тулуп

Б) когда отдал деньги, проигранные им в бильярд

В) когда отругал Савельича за то, что тот не хотел дать денег

      11. Захватив Белогорскую крепость и казнив офицеров, Пугачев вечером вызвал к себе Гринева. На вечеринке они разговаривают о прошедшем штурме крепости. Пугачев предлагает Гриневу перейти в его войско или дать обещание не воевать против него. Что ответил на это Гринев:

А) с радостью согласился примкнуть к войску Пугачева

Б) умолял отпустить его

В) отвечает искренне, что не может нарушить воинского долга и даже не обещает не воевать против него

Г) просить заступиться за Машу, и тогда он будет ему служить

     12. Что ответили генералы в Оренбурге на предложение Гринева освободить Белогорскую крепость от злодеев:

А) дали согласие выступить против Пугачева

Б) решили сидеть в Оренбурге и обороняться от его войск

     13. Что делает Гринев после последней встречи с Пугачевым:

А) остался дома с родителями и Машей

Б) вернулся в армию

В) в благодарность Пугачеву перешел в его армию

     14. Кто оказал больше помощи и милости Гриневу и Маше:

А) Пугачев

Б) императрица Екатерина II

В) генералы в Оренбурге

     15. Кто в повести противопоставлен Гриневу и почему:

А) Пугачев, так как он жесток, а Петр добр

Б) комендант, так как он пожилой, а Петр молодой

В) Маша, так как она женщина, а Петр – мужчина

Г) Швабрин, так как он, как и Гринев, молод, но, не выдержав испытаний, нарушил воинский долг, а Гринев не уронил своего достоинства, сохранил свою честь

     16. Как называется приём, используемый автором в приведённом ниже отрывке?

«Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота».

а) пейзаж   б) портрет   в) интерьер    г) символ

    17.  О каком персонаже повести «Ася» идет речь?

«Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению,  немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом. Он был очень мил и умен, но я не мог себе представить, что с ним станется, как только он возмужает. Быть художником...  Без горького, постоянного труда не бывает художников...»

а) Гагин   б) Н.Н.  в) отец Гагина    г) мальчик, который принес записку

18.  «Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. А то дни уходят, жизнь уйдёт, а что мы сделали?» – говорит

а) Гагин,   б) рассказчик,  в) Ася,     г) Татьяна

19. Рассказчик хранит как память об Асе её

а) записочки,  б) цветок гераниума, в) платочек,  г) флакончик с духами

20.   Отметить, от чьего лица ведется рассказ в повести

А. Гагина Б. Автора    В. Господина Н.Н. Г. Господина Л.

21. Отметить верную характеристику типа «тургеневской девушки»

А. Национальный русский тип  Б. Тип юной девушки вообще   В. Мировой литературный тип

22. Какую книгу Пушкина получает Макар от Вареньки в романе Ф.М. Достоевского «Бедные люди»? 

А)"Сказки Пушкина" б). "Повести Белкина" в) "Стихи Пушкина" г) "Пиковая Дама"

23. Чего больше всего ценят в людях главные герои романа “Бедные Люди”?

А) Честность, преданность, любовь Б) Наглость, высокомерие, праздностьВ) Настойчивость, ум, четкость     Г) Дерзость, порядочность, восприимчивость

24. Проблема, которую автор ставит в пьесе.

А) Проблема социального неравенства Б) Проблема образования.

В). Проблема человечески взаимоотношений, где каждый имеет «свою цену».

Г) Проблема власти.

25. Кнуров.  «Ведь в Ларисе Дмитриевне  …нет»

А) порядочности ,  чести   Б) земного, житейского  

В) мечтательного, романтического  Г) хорошего, привлекательного

26. Какой троп использует А.А.Блок в следующих стихотворных строках: «Твои мне песни ветровые // Как слёзы первые любви»?

А) метафора   б) олицетворение в) сравнение  г) эпитет

Контрольная работа

Литература. 8 класс

2 вариант

1. Произведением сентиментализма является

А) «Капитанская дочка» А.С.Пушкина   б) «Ася» И.С.Тургенева  в) «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина

2. Роман в письмах – это

А)«Бедные люди»  б) «Белые ночи» в) «Путешествие из Петербурга в Москву»Г)«Гамлет»

3.В рамках какого направления писал Фонвизин:

А)  Реализм б)  Романтизм  в) Классицизм г) Сентиментализм

4. Назовите даты жизни М.Ю. Лермонтова

А) 1814-1841  б) 1799-1837  в) 1828-1910  г) 1795-1826

5. Установите соответствия между писателями и произведениями, которые они написали:

1.Д.И. Фонвизин                          А)  «Ночь перед Рождеством»

2.Н. В. Гоголь                               Б)  «Недоросль»

3.Л.Н. Толстой                              В)  «Капитанская дочка»

4. А.П. Чехов                                 Г)  «После бала»

5. А.С. Пушкин                             Д)  «Смерть чиновника»

6. Соотнеси определения и понятие

  1.Завязка                               А) последовательность частей и элементов произведения

  2. Кульминация                   Б)  момент возникновения или обнаружения конфликта

  3. Сюжет                               В) образное средство языка

  4.  Эпитет                              Г) последовательность событий

  5. Композиция                     Д) намеренное переплетение реального и фантастического

  6. Гипербола                       Е) преувеличение с целью придания выразительности

  7. Гротеск                            Ж)момент наивысшего напряжения в развитии событий

7.Укажите название произведения, из которых  взяты эпиграфы

А)  «Береги честь смолоду»        

Б) «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй.»

8. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым:

а) Алексей Швабрин  б) капитан Миронов  в) Петр Гринев  г) Савельич

9. «Лицо его имело выражение довольно приятное , но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок» - это портрет  :

а)  Гринёв    б) Швабрин    в) Пугачёв

10. Какие исторические события положены в основу повести:

А) русско-турецкая война   Б) Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

В) Отечественная война 1812 г.   Г) крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева 1773-1775 г.г.

11. Почему Швабрин оказался в Белогорской крепости:

А) приехал в гости к Гриневу        

Б) сослан за участие в дуэли и убийство человека

В) пробрался шпионить по приказу Пугачева

Г) приехал по приказу императрицы Екатерины проверить состояние дел в крепости

 12. Как в дуэли проявились характеры героев:

А) Швабрин проявил честность и признал свою клевету

Б) Гринев попросил прощения у Швабрина

В) Швабрин подло уколол шпагой Гринева в спину, когда тот обернулся на оклик

Г) Гринев оскорбил Швабрина бранными словами и убил его

13. Что имел в виду Пугачев, рассказывая  сказку о вороне :

А) надо питаться мертвечиной, чтобы жить долго

Б) надо пить живую кровь, чтобы прожить 30 лет

В) лучше прожить недолго, но быть свободным, чем жить долго, не в неволе

14. Как поступил Пугачев, узнав, что Петр скрыл происхождение Маши:

А) разгневался и приказал высечь Гринева

Б) рассердился и приказал казнить Машу

В) приказал Маше выйти замуж за Швабрина

Г) нахмурился, но сказал Гриневу: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать. Бери свою красавицу и вези ее куда хочешь»

15. Каким изобразил А.С.Пушкин Емельяна Пугачева, руководителя крестьянской войны:

А) только злодеем, жестоким разбойником

Б) только добрым, милосердным человеком

В) жестоким злодеем, который проливал кровь людей, и добрым человеком

16.  Несмотря на симпатию к Пугачеву, Пушкин подробно описывает жестокость его самого и его товарищей (например, сцена казни в Белогорской крепости). Что он хотел этим сказать:

А) надо сдаться на милость того, за кем сила, тогда не будет крови

Б) чтобы хорошо жить, народ всегда должен бунтовать против правительства

В) народный бунт жесток и бессмыслен

17. О каком персонаже из повести «Ася» идет речь?

«Она вдруг как будто застыдилась, опустила свои длинные ресницы и скромно подсела к нам, как виноватая. Я тут в первый раз хорошенько рассмотрел ее лицо, самое изменчивое лицо, какое я только видел. Несколько мгновений спустя оно уже все побледнело и приняло сосредоточенное, почти печальное выражение; самые черты ее мне показались больше, строже, проще. Она вся затихла.»

а) фрау Луизе  б) Ася  в) Анна Андреевна   г) Марья Антоновна

18. «Что за … эта девушка!» – говорит об Асе Н.Н.

а) лиса,   б) обезьяна,   в) павлин,   г) хамелеон

19. «Не беспокойтесь, у вас будут крылья», – говорит рассказчик Асе.  Это

а) эпитет,   б) аллегория,  в) гипербола,  г) олицетворение

20. Отметить, о чём идет рассказ в повести

А.) О любви     б)  О любви Аси и героя   в) О неспособности героя любить, о неповторимости характера такой девушки, как Ася

21.  Отметить, каковы чувства героя после расставания с Асей

А). Осознание потери навсегда единственной любви

Б). Осознание невосполнимости утраты приходит к нему лишь в старости

В.) Понимание, что с такой женой счастья не сыщешь

22. Кем по профессии является Макар Девушкин?

А) чиновник   б) дворник   в) учитель   г)писатель

23. Какое из данных описаний подходит Макару Девушкину?

А) Тихий, скромный Б) Смелый, сильный  В) Властный, надменный  Г) Навязчивый, шумный

24. Кому принадлежат эти слова: «Мы люди бедные, нам унижаться- то всю жизнь»?

А) Ларисе   Б) Харите Игнатьевне   В) Карандышеву   Г) Ивану

25. Островский выбрал для своих героев «говорящие» фамилии. Чья фамилия переводится как КАБАН, ХРЯК.

А) Карандышев Б) Вожеватов

В) Кнуров Г) Паратов

26. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке:

 «И гордый непреклонный взор»?

А) метафора   б) олицетворение в) гипербола  г) эпитет

Оветы:

1 вариант

1.б  

2.б

 3. А

 4. Г

5. Б  

 6.  1-б, 2-а , 3.-г, 4 – д , 5-в

7. 1-б, 2-ж, 3-г, 4 –в, 5 – а, 6 – е, 7 – д

8. а

9.- г

10. б

11. в

12. б

13.б

14. а

15. г

 16. в

17. а

18. а

19. а, б

20. в

21. а

22. б

23. а

24. в

25. б

26. в

2 вариант

1.в

2. а

3. в

4. а

5.  1-б, 2-а , 3.-г, 4 – д , 5-в

6. 1-б, 2-ж, 3-г, 4 –в, 5 – а, 6 – е, 7 – д

7. а. «Капитанская дочка»

    Б. «Путешествие из Петербурга в Москву»

8. б

9. в

10. г

11. б

12. в

13.в

14. г

15. в

16. в

17. б

18. г

19. б

20. в

21. б

22. а

23. а

24. б

25. в

26. г

Баллы : 37

17 и менее – 2

37 -35 – 5

34 – 28 – 4

27-18 - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа. Литература. 5 класс.

Контрольная работа  по творчеству М.Лермонтова, Н.Гоголя, Н. Некрасова, И.Тургенева, Л. Толстова. Литература. 5 класс....

Контрольная работа 6 класс за 1 полугодие литература Восточной Сибири

Контрольная работа 6 класс за 1 полугодие литература Восточной Сибири...

Контрольная работа 6 класс Литература (размер стих-ий и по творчеству Некрасова и Лескова)

Общее и отличия в изображении трудового народа. Определение размера стих-я....

Вариант итоговой контрольной работы Литература, 5 класс

Холодяков И.В.Вариант итоговой контрольной работыЛитература, 5 класс. 1998 г. Для практического использования на уроках литературы...

Контрольная работа Литература. 10 класс

Контрольная работаЛитература. 10 класс...