Литературно – музыкальная гостиная «Любовью дорожить умейте»
методическая разработка по литературе

Теренина Татьяна Алексеевна

Литературно-музыкальная гостиная "Любовью дорожить умейте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno_-_muzykalnaya_gostinaya.docx24.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная гостиная «Любовью дорожить умейте»

Цель: развивать потенциал учащихся; воспитывать умение видеть прекрасное в стихотворениях любимых поэтов.

Звучит вступление песни «Эхо любви» на фоне презентации

Ведущий 1. Шекспир писал: «Любовь – блеск солнечный, дождю идущий вслед…

Любовь всегда, как яркий вешний цвет».

Ведущий 2. А Мольер проникновенно заметил: «В душе померк бы день и тьма настала б вновь, когда бы из неё изгнали мы любовь».

Ведущий 1. Удивительно признание А.П.Чехова: «  Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласки, даже не веришь, что так умеешь любить».

Ведущий 2. Если бы мы задались целью прочитать всё, что написано о любви, нам не хватило бы  и всей жизни.

Ведущий 1.Любовь…Может, это так, как у Сергея Есенина:

Чтец:

Поступь лёгкая, нежный стан.

Если б знала ты сердцем упорным,

Как умеет любить хулиган,

Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки,

И стихи бы писать забросил,

Только б нежно касаться руки

И волос твоих цветом в осень.

Ведущий 2. А может так, как у Блока?

Чтец:

И каждый вечер, в час назначенный,

Иль это только снится мне,

Твой дивный стан, шелками схваченный

В туманном движется окне.

Ведущий 1. А может быть, и так. Послушайте красивую легенду «Ивушка»

 То, что шептал деревьям. Долго тосковала девушка и решила стать ивой, чтобы

В одной деревне жила девушка. И была она застенчива и очень хороша собой. Полюбила она охотника, который жил на краю деревни, но не обращал на неё внимания. Каждый вечер уходил он к реке и разговаривал с ивами. Никому из людей он не решался сказать то, что шептал деревьям. Долго тосковала девушка и решила стать ивой, чтобы любимый, наконец, заметил её. Пошла она к ведьме, и та, выслушав её. Напоила волшебным снадобьем. С той поры у реки появилось невиданной красоты дерево. Каждый вечер приходил охотник на берег. Приметил он одну иву, рядом с которой ему было уютно и радостно. Полюбил он эту иву, и приходил он к ней каждый вечер. И не знал охотник, что весь день ждёт его девушка и плачет, а к вечеру, когда он приходит к ней в гости, слёзы её высыхают. С тех пор и зовут эти ивы плакучими.

Песня «Любовь нечаянно нагрянет» и кадры презентации

Сцена из рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

На сцене темно, горит свеча, девушка за столиком склонилась над письмом.

Юноша читает письмо Желткова из «Гранатового браслета» Куприна (голос записан на магнитофон)

- Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия. Ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким – то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и ничто Вам обо мне не напомнит.

Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверил себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою Богу было угодно за что – то меня вознаградить.

Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата, Николая Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя твоё»

Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я люблю её потому, что на свете нет ничего похожего на неё, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто воплотилась вся красота земли…

Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Всё равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас…сладким бредом. Я очень стыжусь и мысленно краснею за мой дурацкий браслет, - ну, что же? – ошибка. Воображаю, какое он впечатление произвёл на Ваших гостей. я

Через десять минут я уеду, я успею только наклеить марку и опустить письмо в почтовый ящик, чтобы не поручать этого никому другому. Вы это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю всё самое дорогое, что было у меня в жизни: Ваш платок, который, я признаюсь, украл. Вы его забыли на стуле на балу  в Благородном собрании. Вашу записку, - о, как я её целовал, - ею Вы запретили мне писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при выходе… Кончено. Я всё отрезал, но всё –таки думаю и даже уверен, что Вы обо мне вспомните. Если Вы обо мне вспомните, то я знаю, что Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, - так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть « Appassionatu» Бетховена.

Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай Бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.

                                                              Г.С.Ж»

Звучит « Appassionata» Бетховена

Ведущий:

Я думаю, что любая женщина мечтает о таком послании. Только любящее сердце способно сказать такие слова. Сегодня мы поговорим с вами о любви, о том, как любили, любят и будут любить

Звучит романс из кинофильма «Жестокий романс»

Ведущий:

14 февраля – День Святого Валентина, или день всех влюблённых, празднуется по всему миру. В этот день люди дарят друг другу подарки. Открытки, звонят любимым, одним словом – признаются в любви

Откуда же появился этот праздник? В Римской империи во времена правления Клавдия второго жил римский священник, которого называли святым Валентином. Христианство очень тяжело приживалось в Римской империи, были гонения на христиан, одна часть которых была казнена, а другая – брошена в тюрьму. Валентин посещал этих людей, но вскоре он сам был арестован. Легенда гласит, что, будучи в тюрьме, он благословлял людей, которые любили друг друга. Более того, он подружился со слепой дочкой стражника Астерия и вернул ей зрение. Перед своей казнью он написал ей прощальную записку. В ней он говорил о том, что не следует ненавидеть людей, которые его обезглавили, а, напротив, любить их. Внизу была подпись: «От твоего Валентина». Валентин был казнён 14 февраля в 270 году.

Ведущий:

Какими же были первые валентинки? И кому они были посланы?

Их делали обязательно вручную, они имели великолепный дизайн и были необычайно красивы. В валентинках содержались четверостишия, выражавшие чувства влюблённого. Иногда они были подписаны, а порой – нет, это зависело от степени застенчивости воздыхателя

  1. В День Святого Валентина

Признаюсь: тебя люблю

И надеюсь на взаимность.

Ты ответь мне. Очень жду.

  1. Ты о любви не говори!

Испортить можешь всё словами.

Ты докажи её делами.

Глазами, нежностью, губами,

Осыпь душистыми цветами,

А вслух о ней не говори…

  1. Легенда старая жива,

И верю, что неоспорима.

Такая сказка нам нужна,

Чтоб раз в году, в День Валентина,

Признаться мог в любви тебе:

Тебя нет лучше на Земле.

  1. Я верю в колдовство любви,

В её таинственную силу,

И в День Святого Валентина

Тебе шлю импульсы свои.

  1. В День Святого Валентина

Не могу сдержать лавину

Одолевших меня чувств,

Открываю тайный шлюз,

И любовь моя стремится,

Страстью пенится и мчится

К самой лучшей на Земле,

Восхитительной, к тебе!

Ведущая:

Одной из первых валентинок была карточка, посланная в 1415 году Чарльзом, герцогом Орлеанским, своей жене из тюрьмы Тауэр, где он был в заточении. Карточка до сих пор хранится   в Британском музее.

Ведущий:

А кто – нибудь из вас уже произносил эти три заветных слова: «Я тебя люблю». Это же так трудно искренне выразить свои чувства. Этому прекрасному чувству поклонялись Пушкин, Фет, Тютчев, Ахматова. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

Ведущий:

У меня в руках находится осенний листок. Вы будете передавать его друг другу, и у кого листок окажется, тот должен прочитать любимые строки о любви. Слово нашим гостям.

Читают стихотворения ученики и учителя

1. Р.Рождественский «Мальчишка»

2. А.Фатьянова «О любви»

3. Э. Асадов «Чудачка»

4. Э.Асадов «Верность»

5. Э.Асадов «Сатана»

6. Э.Асадов «Баллада о ненависти и любви»

7. Д.Кедрин «О любви»

8. Лёша, Макс, Дима читают стихи о любви на английском языке

9. Т.Г. поёт романс «Мне нравится, что вы больны не мною»

10. Энтин «Гимн любви»

11.Р.Рождественский «Всё начинается с любви»

12.Б. Ахмадулина «Не уделяй мне много времени»

13.Э.Асадов «Я буду тебя очень ждать»

Ведущий:

А какой же праздник без конкурсов?

Конкурс 1 «Поздравим всех»

Конкурс 2 «Валентинка»

Организовали 2 команды (12 человек). Раздаю им строчки из валентинок. У одних – начало фразы, а у других – её продолжение. Сегодня разбитых сердец должно быть как можно меньше, вот почему мы будем соединять сердца. Первый игрок громко зачитывает фразу, записанную на половине сердечка, а из другой команды ищут продолжение

  • Пусть это маленькое –маленькое сердце…
  • С Днём Святого Валентина…
  • Люблю тебя, и с чувством этим…
  • Я счастлив тем, что я влюблён…
  • День Валентина вновь и вновь…
  • Ты – ягодка моя…
  • От счастья я к тебе лечу…
  • Обещаю, наш роман будет восхитительным…
  • Так трудно пару отыскать, но ты явилась из мечты…
  • Этот праздник для двоих. Значит, наш с тобой…

*Расскажет о моей большой любви.

*С Днём влюблённых и любви

*Не смогут справиться года!

*И что моя любовь взаимна!

*Пусть дарит радость и любовь!

*Я так люблю тебя!

*С тобою рядом быть хочу!

*Ты – воспитан и умён, а я – обворожительна!

*Прошу, не исчезай опять, я верю в то, что это –ТЫ!

*Я от кончиков ушей и до пяток – твой!

«Самая и самый….»

Делаем 11 лепестков ромашки. Ребята подходят, отрывают по одному лепестку, читают, что написано на нём и отдают той девушке, которой, по его мнению, больше всего подходит то, что написано на лепестке.

(Красивейшая, умнейшая, самая добрая, самая деловая, самая крутая, верный друг, ангелочек,  свой парень, Золушка, Спящая красавица, старуха Шапокляк)

То же самое делают девушки.

(Самый обаятельный и привлекательный, зануда, умный не по годам, король приколов, суперкачок, верный друг,   самый деловой, самый крутой, самый весёлый, ни то ни сё, «ботаник»)

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник, но стихи о любви, прочитанные, услышанные вами сегодня останутся надолго в ваших сердцах.

      Любовью дорожить умейте.

      С годами дорожить вдвойне.

      Любовь не вздохи на скамейке

      И не свиданья при луне

                                                    С.Щипачёв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального вечера "Любовью дорожить умейте"

Сценарий литературно-музыкального вечера "Любовью дорожить умейте"...

Сценарий литературно-музыкального вечера "Любовью дорожить умейте"

Сценарий литературно-музыкального вечера "Любовью дорожить умейте"...

Литературно-музыкальный вечер «Любовью дорожить умейте!»

Углубить представление учащихся об интимной лирике            поэтов разных эпох...

Литературно-музыкальная гостиная "Любовью дорожить умейте..." (сценарий)

Данное мероприятие - результат проектной работы класса - дает возможность познакомить учащихся с произведениями о любви, созданными на основе жизненных историй. К сценарию при...

Литературно-музыкальная композиция «Любовью дорожить умейте…»

За тысячелетия жизни на Земле на ней сложились так называемые вечные темы. Сменяются поколения, изменяются люди, их быт, но остаются вечными темы: жизнь, счастье, материнство, любовь… Трудно их ...

литературно-музыкальный вечер "Любовью дорожить умейте"

Данная разработка предназначена для старшеклассников....

Литературно - музыкальная композиция "Любовью дорожить умейте..."

Данная литературно - музыкальная композиция расширяет знания и кругозор учащихся, обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о любви в творчестве поэтов XIX - XX века. Развивает умение понимат...