Главные вкладки

    Итоговая контрольная работа по литературе 11 класс
    учебно-методический материал по литературе (11 класс)

    Евдокимова Евгения Владимировна

    Для проведения промежуточной аттестации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota.11_klass.doc124 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спецификация

     итоговой контрольной работы по литературе для учащихся  11  класса

    Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

    1. Назначение работы        

    Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 11  класса предметного содержания курса литературы в соответствии с требованиями ФКГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

    2. Документы, определяющие содержание работы

    1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
    2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной  и средней школы по литературе.

    3. Структура и содержание работы

    Итоговая  контрольная работа состоит из 23  заданий: 22 задания с выбором одного правильного ответа (ВО),  1 задание с развернутым ответом (РО).

    В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

    Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

    Разделы курса

    Планируемые результаты

    Коли-чество заданий

    Максима-льное количество баллов

    Тип

    заданий

    Уровень сложности

    1

    «Серебряный век» русской поэзии

    Знание и определение литературных течений и направлений

    1

    1

    ВО

    Б

    2

    Выявление общей темы в ряде произведений поэтического жанра

    1

    1

    ВО

    Б

    3

    Знание содержания литературного произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    4

    Знание содержания литературного произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    5

    Выделение приёмов изображения  деталей в литературном тексте

    1

    1

    ВО

    Б

    6

    Знание биографических  фактов и соотнесение их с творчеством поэта.

    1

    1

    ВО

    Б

    7

    Соотнесение названия произведения с  авторским циклом

    1

    1

    ВО

    Б

    8

    Определение ведущей темы в произведении

    1

    1

    ВО

    Б

    9

    Русская проза 19 века

    Соотнести название произведения и автора.

    1

    1

    ВО

    Б

    10

    Определение ведущей темы в произведении

    1

    1

    ВО

    Б

    11

    Исключение «лишнего» произведения и мотивация

    1

    1

    ВО

    Б

    12

    Исключение «лишнего» произведения и мотивация

    1

    1

    ВО

    Б

    13

    Знание содержания литературного произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    14

    Выделение приёмов изображения  деталей в литературном тексте

    1

    1

    ВО

    Б

    15

    Знание содержания литературного произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    16

    Знание содержания литературного произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    17

    Оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

    1

    1

    ВО

    Б

    18

    Знание содержания литературного произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    19

    Знание содержания литературного произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    20

    Выявление темы и идеи  произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    21

    . Знание содержания литературного произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    22

    Знание содержания литературного произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    23

    Выявление темы и идеи  произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    24

    Знание содержания литературного произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    25

    Знание содержания литературного произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    26

    Знание особенностей речевой характеристики  персонажей произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    27

    Знание содержания литературного произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    28

    Знать особенности проблематики произведений

    1

    1

    ВО

    Б

    29

    Литература 20-х годов 20 века

    Соотнести название произведения и автора.

    1

    1

    ВО

    Б

    30

    Соотнесение названия произведения  и героев

    1

    1

    ВО

    Б

    31

    Знание биографических  фактов и соотнесение их с творчеством поэта.

    1

    1

    ВО

    Б

    32

    Знание содержания литературного произведения

    1

    1

    ВО

    Б

    33

    Знание биографических  фактов и соотнесение их с творчеством поэта.

    1

    ВО

    Б

    ИТОГО:

    23

    33

    ВО-33

    Б-33

    Условные обозначения:

    уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

    ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

    4. Время выполнения работы

    На выполнение работы отводится 1 урок.

    5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

    Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                     В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

    За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

    Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

    Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 33 балла.

    Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

    Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

    Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

    Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

    6.Процедура проведения работы

    Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

    Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

    При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                            Система оценивания результатов выполнения работы

    Ответы

    Номер задания

    Номер правильного ответа (выбор ответа)

    Правильный ответ (краткий ответ)

    1-33

    1-в

    2-г        

    3-в

    4-в

    5-в

    6-б

    7-б

    8-б

    9-г

    10-б

    11-г

    12-в

    13-б

    14-г

    15-в

    16-а

    17-в

    18-в

    19-б

    20-в

    21-в

    22-г

    23-а

    24-г

    25-в

    26-а

    27-а

    28-г

    29-б

    30-в

    31-б

    32-б

    33-а

    Шкала перевода баллов в оценку

    33 балла –« 5»

    24-32 балла  – «4»

    16-23 балла – «3»

    Менее 16 баллов – «2»

    Итоговая контрольная работа по литературе в11 классе.

    Ф.И.обучающегося_____________________________________________________________

    Дата проведения________________________________________________________________

    Серебряный век

    1.Центральной фигурой какого течения русской поэзии рубежа 19-20 веков был А.Блок?

    А) футуризм;

    Б) акмеизм;

    В) символизм;

    Г) имажинизм.

    2. Какая общая тема объединяет стихотворения Блока «Русь», «Коршун», «На поле Куликовом»?

    А) любовь;

    Б) поэт и поэзия;

    В) революция;

    Г) Родина.

    3. Назовите произведение Блока, в котором, говоря о своей любви к Родине, поэт восклицает:

    О, Русь моя! Жена моя!

    До боли нам ясен долгий путь!

    А) «Двенадцать»;

    Б) «Коршун»;

    В) «На поле Куликовом»;

    Г) «Россия».

    4. Произведение Блока, написанное в январе 1918 года и вобравшее в себя «музыку революции», называется:

    А) «Коршун»;

    Б) «Фабрика»;

    В) «Двенадцать»;

    Г) «Русь».

    5. Поэма «Двенадцать» начинается строчками «Чёрный вечер/Белый снег». Какой приём использует автор?

    А) параллелизм;

    Б) сравнение;

    В) антитеза;

    Г) гипербола.

    6. Кому посвящён поэтический цикл Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?

    А) Волоховой;

    Б) Менделеевой;

    В) Дельмас.

    7. Стихотворение С.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» входит в цикл:

    А) «Арабские мотивы»;

    Б) «Персидские мотивы»;

    В) «Грузинские сказки»;

    Г) «Персидские песни».

    8. Какая тема является сюжетообразующей в поэме С.Есенина «Анна Снегина»?

    А) тема революции;

    Б) тема юношеской любви;

    В) тема преобразований в деревне;

    Г) тема крестьянского быта в послереволюционное время.

    Куприн, Бунин, Горький.

    9. Соотнесите имена авторов и названия произведений:

    А) Чехов;

    Б) Куприн;

    В) Горький;

    Г) Бунин.

    А) «Ионыч»;

    Б) «Старуха Изергиль»;

    В) «Олеся»;

    Г) «Господин из Сан-Франциско»

    А) А,А; Б,Б; В,В; Г,Г.

    Б) А,Б; Б,А; В,Г; Г,В.

    В) А,Г; Б,Б; В,В; Г,А.

    Г) А,А; Б,В; В,Б; Г,Г.

    10. В каких произведениях из списка выше звучит тема испытания героя любовью?

    А) А,Б;

    Б) А,В;

    В) А,Г;

    Г) Б,Г.

    11. Исключите из списка названий одно «лишнее»:

    А) «Ионыч»;

    Б) «Старуха Изергиль»;

    В) «Олеся»;

    Г) «Господин из Сан-Франциско».

    12. Мотивируйте выбор «лишнего» названия в предыдущем задании:

    А) это произведение написано одним автором, а остальные – другим;

    Б) это произведение – роман, а остальные повести и рассказы;

    В) герой этого произведения не имеет имени;

    Г) герой этого произведения стар; а герои остальных молоды.

    13. Кто из героев А.Куприна в своём монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя твоё»?

    А) Соломон – Суламифи;

    Б) Желтков – Вере Шеиной;

    В) Желтков – Богу;

    Г) Ромашов – Шурочке.

    14. Какой художественной деталью завершается  повесть Куприна  «Олеся»?

    А) письмо к возлюбленному;

    Б) букет полевых цветов;

    В) косынка Олеси;

    Г) нитка красных бус.

    15. Почему расстаются герои повести «Олеся»?

    А) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы;

    Б) Олеся полюбила другого человека;

    В) Олесю вынуждают покинуть родные места;

    Г) урядник обвинил Олесю в воровстве.

    16. Какая проблема затрагивается в повести «Олеся»?

    А) природы и цивилизации;

    Б) становление личности и выбора жизненного пути;

    В) реформирование общества.

    17. Какую музыку использует А.Куприн в повести «Гранатовый браслет» для утверждения основной идеи произведения?

    А) Чайковский «Времена года»;

    Б) Свиридов «Метель»;

    В) Бетховен «Соната №2»;

    Г) Моцарт «Реквием».

    18. Кому из героев А.Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?

    А) князь Шеин;

    Б) чиновник Желтков;

    В) генерал Аносов;

    Г) княгиня Шеина.

    19. Из какого источника был взят Куприным сюжет рассказа «Суламифь»?
    А) древняя легенда;

    Б) Библия (Ветхий Завет);

    В) авторский вымысел;

    Г) исландские саги.

    20. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

    А) описание путешествия богатого  американского туриста через Атлантику в Европу;

    Б) разоблачение революции в России;

    В) философское осмысление человеческого существования в целом;

    Г) восприятие американцами Советской России.

    21. Укажите название рассказа Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задал себе такие вопросы: «Но, Боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»?

    А) «Антоновские яблоки»;

    Б) «Лёгкое дыхание»;

    В) «Тёмные аллеи»;

    Г) «Господин из Сан-Франциско».

    22. Какое из перечисленных произведений Горького относится к раннему романтическому творчеству ?

    А) «Мать»;

    Б) «Супруги Орловы»;

    В) «На дне»;

    Г) «Макар Чудра».

    23. Ведущей темой рассказа Горького «Старуха Изергиль» является:

    А) тема свободы, самопожертвования;

    Б) тема милосердия;

    В) тема босячества;

    Г) тема одинокой старости.

    24. Какую песню исполняют герои пьесы «На дне»?

    А) «Дубинушка»;

    Б) «Среди долины ровныя»;

    В) «Варшавянка»;

    Г) «Солнце всходит и заходит».

    25.Кого из обитателей костылёвской ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»?

    А) Актёра;

    Б) Барона;

    В) Пепла;

    Г) Бубнова.

    26. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

    А) Сатину;

    Б) Луке;

    В) Актёру;

    Г) Клещу.

    27. Завязкой конфликта в пьесе «На дне» является:

    А) смерть Анны;

    Б) появление Луки;

    В) монолог Сатина;

    Г) самоубийство Актёра.

    28. Какая проблема не затрагивается в рассказе «Челкаш»?

    А) человеческого достоинства;

    Б) нравственного выбора;

    В) границ свободы личности;

    Г) патриотизма.

    Гражданская война

    29. Высказывание «В Гражданской войне происходит отбор человеческого материала» соответствует концепции Гражданской войны:

    А) Шолохова;

    Б) Фадеева;

    В) Булгакова;

    Г) Бабеля.

    30. Не имеет отношения к “Конармии” Бабеля:

    1. Кирилл Лютов;

    Б) Начдив Савицкий;

    В) Мишка Коршунов;

    Г) Афонька Бида.

    31. В годы сталинских репрессий был расстрелян:

    А) Шолохов;

    Б) Бабель;

    В)Булгаков;
    Г)Фадеев.

    32. И.Бабель в книге новелл « Конармия» описал:

    А) Дивизию Щорса;

    Б) Первую Конную дивизию Будённого;

    В) Дивизию Чапаева;

    Г) Армию Деникина.

    33. Какое произведение считают литературным дебютом Шолохова?

    А) «Родинка»;

    Б) «Нахалёнок»;

    В) «Судьба Человека»;

    Г) «Донские рассказы».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

    Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

    Контрольная работапо литературе за 1 полугодие. 5 класс.

    Работа включает в себя 24 задания: 20 в тестовой форме, три вопроса и небольшая творческая работа. Материалы соответствуют УМК Г.С. Меркина для 5 класса....

    Итоговый контрольный диктант 8 класс,с контрольным тестом (ответы)

    Для проверки уровня освоения учащимися изученных тем всего курса русского языка за год.Промежуточная аттестация. Цель - контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса....

    Вариант итоговой контрольной работы Литература, 5 класс

    Холодяков И.В.Вариант итоговой контрольной работыЛитература, 5 класс. 1998 г. Для практического использования на уроках литературы...

    Итоговая контрольная по литературе. 10 класс. 4.03.18

    Итоговая контрольная по литературе.10 класс...