Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса.
учебно-методический материал по литературе (7 класс)

Шестакова Татьяна Николаевна

Контрольная работа по литературе  ( УМК Сухих) состоит из 2 вариантов и критериев оценивания.Предназначена для проверки знаний обучающихся 7 класса по литературе за первое полугодие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса

Вариант 1

Часть I.

1. Соотнесите автора и произведение.

1) А. С. Пушкин

А) «Мороз , Красный нос»

2) М. Горький

Б) «Станционный смотритель»

3) Н. В. Гоголь

В) «Песня о Соколе»

4) Н. А. Некрасов

                                                                                           

Г) «Шинель»

2. Соотнесите термин и определение.

1) былина

                                                     

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном

или нескольких событиях в жизни человека

2) композиция                        

Б) изображение неживых предметов в виде живых существ

3) рассказ

В) яркое, меткое народное выражение, часть суждения без вывода

4) драма                                

Г) построение художественного произведения

5) поговорка

Д) пьеса, предназначенная для постановки на сцене

6) олицетворение                            

Е) картина природы в художественном произведении

7) пейзаж

Ж) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях

Часть II.


Задание: выберите один правильный вариант, в ответе укажите только букву.

1. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

а) всемирный потоп; б) история блудного сына; в) воскрешение Иисуса Христа; г) история Давида.

2. Кем по роду своей деятельности был Самсон Вырин?

а) купец; б) пахарь; в) помещиком; г) станционный смотритель.

3. Кого призывал Остап перед смертью в минуту «душевной немощи»?

а) Бога; б) свою мать ; в) кошевого; г) батьку.

4. Зачем В.Маяковский позвал солнце («Необычайное приключение…»)?

а) в гости на чай; б) из-за скуки; в) попить кофе; г) отведать квасу.

5. Как звали главного героя повести «Станционный смотритель»?

а) Иван; б) Пафнутий; в) Самсон; г) Семен.

6. Автор строк: «Что имеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…

Леность ведь мать всему дурному… Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее»:

а) М.В. Ломоносов; б) Владимир Мономах; в) А.С. Пушкин; г) Г.Р.Державин

7. Какой волшебный предмет должен был выковать кузнец Ильмаринен для злой Лоухи?

а) меч-кладенец;  б) лук для стрел ; в) плуг;  г) мельницу Сампо

8. Кому из героев принадлежат известные слова «есть ли ещё порох в пороховницах»?

а) Андрию  б) Остапу  в) Тарасу Бульбе  г) Бовдюгу

Часть III.

1. Назовите литературного героя, автора, название произведения.

«Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава свёрток бумаг; он вынул их

и развернул несколько пяти и десятирублёвых ассигнаций. Слёзы опять навернулись на глазах его,

слёзы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошёл…»

2.В чём смысл подвига Данко? (М .Горький «Старуха Изергиль»).Краткое высказывание 5-7 предложений.

Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса

Вариант 2

Часть I.

1.Соотнесите автора и произведение.

1. А. С. Пушкин                      

А «Старуха Изергиль»

2.Н.В.Гоголь

Б) «Станционный смотритель»

3.М.Горький

В) «Шинель»

 4.Гомер

Г) «Илиада»

2. Соотнесите термин и определение.

1) стихотворение

                                             

А) в литературном произведении образ человека, от лица которого

ведется повествование

2) былина

                                             

Б) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл,заключающее в себе законченную мысль

3) пословица

                                 

В) последовательность и связь событий в художественном произведении

4) предание

                                                   

Г) написанное стихами произведение, часто лирическое, выражающее душевные переживания

5) сюжет

Д) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях

6) эпитет

Е) жанр фольклора, устный рассказ, содержащий сведения об исторических лицах, событиях.

7) рассказчик                          

Ж) художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет        

Часть II.

Задание: выберите один правильный вариант, в ответе укажите только букву.

1. Летопись – это…

а) историческая повесть; б) описание событий по годам; в) приключенческая повесть; г) жанр

устного народного творчества

2 .Как закончил свою жизнь Тарас Бульба?

а)умер от раны ;б)его сожгли ;в)погиб в бою ;г)был казнён на площади.

3.Что надоело поэту(« Необычайное приключение…» ?

а. безделье; б)рисование плакатов; в)написание поэм; г)прополка огорода.

4.Что сделал Данко со своим сердцем?

а)осветил им путь людям; б)отправил сиять на небо ;в)отдал другу; г)бросил его в болото.

5.Какое яблоко съел мужик на острове в сказке М.Е. Салтыкова -Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил» ?

а)незрелое ;б)кислое; в)сморщенное ;г)самое крупное.

6. С кем уехала в Петербург дочь станционного смотрителя?

а) с Верейским; б) с Минским; в) с подругой; г) с Вытебским.

7. К какому эпосу относится «Калевала»?

а) к карело-финскому; б) к русскому; в) к французскому; г) к немецкому

8. За что Тарас Бульба так и не смог простить Андрия:

а) за разгульную жизнь, которая полностью изменила Андрия

б) за нарушение закона Сечи о воровстве

в) за убийство своего брата Остапа

г) за измену Родине

Часть III.

1. Назовите литературного героя, автора, название произведения.

<… > спал под тулупом; мой приезд разбудил его, он привстал… Это был точно <… >; но как он постарел!

Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно

небритого лица, на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить

бодрого мужчину в хилого старика.

2. Как восприняли люди племени подвиг Данко? (М. Горький «Старуха Изергиль»).

Дать развёрнутый ответ (5-7 предложений).

Описание контрольной работы

1. Продолжительность выполнения заданий составляет 40 минут.

2. Контрольная работа состоит из 3 частей.

3. В части 1 учащиеся должны соотнести автора и произведение, термин и определение. За каждый

правильный ответ присваивается по 1 баллу. Максимальное количество набранных баллов в части 1

составляет 11.

4. Часть 2 представляет собой тест с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. За

каждый правильный ответ присваивается по 1 баллу. Максимальное количество набранных баллов в

части 2 составляет 8

5. В части 3 ответы на вопросы учащиеся формулируют самостоятельно. За каждый правильный ответ в 1 задании присваивается 1 балл (в сумме3 балла).

За второе задание присваивается 5 баллов

.

6. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

7. Максимальное количество набранных баллов -27

8. Перевод полученных за тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил,

размещенных в таблице «Критерии оценки»

 

Таблица

Критерии оценки

Оцениваемый

показатель

Количество баллов, обеспечивающих получение отметки:

Неудовлетворительно

            «2»

Удовлетворительно

             «3»

Хорошо

   «4»

Отлично

     «5»

Процент набранных

баллов из 100% возможных

менее 50%

      50% - 69%

   70% - 94%

  95% - 100%

Количество заданий: 39

0 – 12

баллов

13 –18

баллов

19-24

баллов

25-27

баллов

Ответы                                     Вариант1

 Часть.1

1-Б

2-В

3-Г

4-А

Часть1

Задание2

1-ж             4-д

2-г               5-в

3-а               6-в        7-е

Часть 2

1–б

2-б

3-б

4-а

5-б

6-б

7-а

8-г

Часть3

Самсон Вырин. А.С.Пушкин  .Станционный смотритель.

                                  Вариант 2.

Часть1.

1-б

2-в

3-а

4-г

№2

1-г

2-д

3-б

4-е

5-в

6-ж

7-а

Часть2

1-б

2-б

3-б

4-а

5-б

6-б

7-а

8-г

Часть3

Самсон Вырин .А.С.Пушкин. «Станционный смотритель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по литературе за 1 полугодие .10 класс

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в двух вариантах....

Контрольная работа по литературе за I полугодие 5 класса.

Контрольная работа к учебнику В. Я Коровина. Работа включает тестовые задания и задания со свободным ответом....

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 7 класс

Контрольная работа за первое полуголие по литературе в 7 классе...

Контрольная работа по литературе для учащихся 8 класса 1 полугодие

Контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя....

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...

Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса

Контрольная работа по литературе к учебнику  В. Я. Коровиной...