Урок-игра "Счастливый случай" по сказу Н.С. Лескова "Левша"
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Урок-игра по литературе в формате телевизионной передачи "Счастливый случай" по сказу Н.С. Лескова "Левша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leskov.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Д. АЛЕКСЕЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УРОК-ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

ПО СКАЗУ Н. С. ЛЕСКОВА «ЛЕВША»

Учитель Салимбаева Л. В.

        Цели урока:

  • Закрепить знания учащихся по сказу «Левша»
  • Выявить особенности языка произведения и показать Н. С. Лескова как великого мастера слова
  • Привить интерес к творчеству писателя

Оборудование:

  • Портрет Н. С. Лескова
  • Иллюстрации к произведению
  • Медиапроектор

Ход урока:

        Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами на занимательно-познавательной игре «Счастливый случай». Наш урок имеет следующие цели (озвучить цели). Сегодня в игре принимают участие три команды знатоков творчества Н. С. Лескова, а в частности его сказа «Левша». Предлагаем командам выбрать капитанов, придумать название. Состязание команд будет оценивать жюри в составе…

        Игра «Счастливый случай состоит из 4 геймов.

1 гейм – «Вопросы команде». Каждой команде предлагается по три вопроса. Если команда не отвечает, другая команда имеет право высказать свою точку зрения.

Вопросы для первой команды:

  1. Какой подзаголовок имеет сказ «Левша»?
  2. Когда Александр Павлович произносит такие слова: «Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко»?
  3. О каком смятении ведёт речь рассказчик, говоря о восхождении на престол царя Николая Павловича?

Вопросы для второй команды:

  1. Что явилось основой для создания сказа?
  2. Сколько заплатили русские за стальную блоху? Что необычного было в ней?
  3. С какой целью Николай Павлович отправляет казака Платова на Тихий Дон?

Вопросы для третьей команды:

  1. Когда и почему Александр Павлович захотел по Европе проездиться?
  2. Из чего и в виде чего был сделан футляр для блохи? Сколько он стоил русскому царю?
  3. Есть ли у главного героя сказа имя? Какое?

Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.

2 гейм – «Домашнее лото». Команды вынимают номера с вопросами.

  1. Почему Левша и его друзья взялись поддержать царя, Платова и Россию?
  2. Какую тонкую и искусную работу проделали мастера с блохой? Почему нет на подкове имени Левши?
  3. Для чего Николай Павлович отправляет Левшу в Англию?
  4. Каким образов Левша спрашивал для себя еду, не зная английского языка?
  5. По каким книгам учился Левша ремеслу?
  6. Как англичане пытались уговорить Левшу остаться у них?
  7. Почему Левша согласился погостить у англичан?
  8. Что удивляло Левшу больше за границей при осмотре ружей?
  9. Какова судьба Левши при возвращении домой?

Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.

3 гейм – «Ты мне – я тебе». Вопросы задают друг другу команды.

Вопрос 1 команды:

От лица кого ведётся повествование в большинстве произведений Лескова?

Вопрос 2 команды:

Как вы понимаете слова рассказчика: «Работает не с бойлом, а с обучением и имеет себе понятие»?

Вопрос 3 команды:

Какое пари держал Левша с полшкипером на корабле при возвращении в Россию?

Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.

4 гейм – «Задание на время». Общее для всех команд.

  1. Какие пословицы и поговорки встречаются в сказе?
  2. Приведите примеры слов, искажённых рассказчиком. Что они обозначают?

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Левша», пока жюри подводит итоги.

Жюри оглашает итоги. Учитель выставляет оценки, учащиеся под руководством учителя делают выводы по уроку.

Домашнее задание: прочитать рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».

Цели мероприятия:познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;перечитать любимые сказы;выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их...

«Сказы- самоцветы» ( Итоговый урок по сказам П.П. Бажова. 5 класс.)

Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме  не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя,  б...

Урок по сказу П. П. Бажова "К заветным сокровищам души..." (О главных героях сказа П. П. Бажова "Медной горы Хозяйка")

Урок литературы  в 5 классе в рамках поточно-группового обучения. Напрвление "Литература и творчество"...

"Сказ или сказка?"Урок-исследование по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"

Урок в форме защиты проектов группами исследователей.При защите используется презентация....

Технологическая карта урока по литературе.5 класс.Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов

Технологическая картаУчитель: Михайлова С.ППредмет: литератураКласс:  5Тип урока: урок «открытия» нового знания...

Разработка урока по литературе на тему "Н.С. Лесков "Левша". Понятие жанра сказ. Лексические особенности сказа Н.С. Лескова"

Разработка урока по литературе на тему "Н.С. Лесков "Левша". Понятие жанра сказ. Лексические особенности сказа Н.С. Лескова"...