Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе 5 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.
    календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

    Мусаева Наталья Петровна

    Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с

    - ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОАУ Медвежье-Озёрская СОШ ДМО ЩМР МО

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа деревни Медвежьи-Озёра Щёлковского муниципального района Московской области

    🖃 141143, Московская область, Щёлковский район, д.Медвежьи Озера, т.8(496)569-3334, т/ф 8(496)569-3138, E-mail: schoolmozera@mail.ru

    ИНН 5050032092, КПП 505001001, ОГРН 1035010205560, ОКПО 51936861, ОКВЭД 85.13, ОКАТО 46259819001

                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                    директор МОАУ

                                                                    Медвежье-Озёрской СОШ

                                                                    ДМО ЩМР МО

                                                                    _____________________ М.В.Толкачева

                                                                    Приказ № ____ от __________________

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по литературе

    на 2019/2020 учебный год

    Класс

    Количество часов 105

    Учитель, категория        Мусаева Наталья Петровна

    высшая квалификационная категория

    Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с

    - ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577);

    - основной образовательной программой основного общего образования МОАУ Медвежье-Озёрской СОШ ДМО ЩМР МО.

    Содержание реализуется с помощью учебника Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 10-е изд. переработанное. -  М.: Просвещение, 2019 г.

    Планируемые результаты

    Личностные результаты:

    • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД

    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
    • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

    Познавательные УУД:

    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
    • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

    Коммуникативные УУД:

    • смысловое чтение;
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

    Предметные результаты.

    В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом   классе обучающиеся научатся:

    • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты
    • национального характера своего народа в героях народных сказок;
    • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
    • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
    • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
    • выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
    • пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых
    • композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
    • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки;
    • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
    • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
    • определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.

    В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом классе обучающиеся получат возможность научиться:

    • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
    • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
    • сочинять сказку (в том числе и по пословице).
    • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
    • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

    Содержание учебного предмета

    Введение (1 ч.)

    Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

    Устное народное творчество (9 ч.)

    Фольклор - коллективное устное народное творчество.

    Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

    Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки - повторение).

    Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

    Русские народные сказки

    Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)

    «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты - вот духовные данные Василисы

    Премудрой ...» (М. Горький). Иван Царевич - победитель житейских невзгод. Животные помощники. Особая роль чудесных противников - Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

     «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

    Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

    Из русской литературы XVIII - XIX века (45 ч.)

    Русские басни. Т е о р и я  л и т е р а ту р ы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

    Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.) А.П. Сумароков “Кокушка”, И.И. Дмитриев “Муха”.

    Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков - грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

    Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование).

    Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

    Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

    «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

    «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

    Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Баллада (начальные представления).

    Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

    Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

    «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»), Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

    Русская литературная сказка

    Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

    Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

    Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

    «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

    Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

    Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

    «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки», Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

    Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

    Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

     «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.

    «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

    Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства - короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

    Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Эпитет (развитие представлений).

    Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

    «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя - символ немого протеста крепостных крестьян.

    Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

    Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

    Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

    Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

    «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

    Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

    Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

    «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

    Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Юмор (развитие представлений).

    Поэты XIX века о Родине и родной природе

    Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…»,  «Есть в осени первоначальной ... »; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

    Т е о р и я   л и т е р а ту р ы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

    Из литературы XX века (26 ч.)

    Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

    «В деревне». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами.

    Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

    «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание - основа отношений в семье.

    Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

    Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

    «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

    Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

    Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

    Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом - традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

    Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

    Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

    «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении - жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

    Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

    Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

     «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

    Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

    «Ради жизни на Земле…»

    Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

    К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

    Война и дети - обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

    Произведения о Родине и родной природе

            И. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер ...», Н. Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».

    Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

    Из зарубежной литературы (12 ч.)

    Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

    «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

    Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

    «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда - противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

    Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

    «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

    Изобретательность в играх - умение сделать окружающий мир интересным.

    Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика - смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства - опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

    Э. Сетон-Томпсон. Краткий рассказ о творчестве писателя. “Арно”. Произведения о животных.

    Современная зарубежная и отечественная литература (9 ч.)

    Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки.

    Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении.

    Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.

    Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Юмор (развитие понятия).

    Заключительные уроки (3 ч.)

    Календарно-тематическое планирование

    Литература 5 класс

    105 часов

    Наименования разделов и тем

    План

    Факт

    Введение (1 ч.)

    1

    К читателям. Книга в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним.

    02.09.19 - 06.09.19

    Устное народное творчество (9 ч.)

    2

    Фольклор – коллективное устное народное творчество.

    02.09.19 - 06.09.19

    3

    Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.

    02.09.19 - 06.09.19

    4

    Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

    09.09.19 – 13.09.19

    5

    Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.

    09.09.19 – 13.09.19

    6

    Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

    09.09.19 – 13.09.19

    7

    Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

    16.09.19 – 20.09.19

    8

    Проект. Художники – иллюстраторы сказок.

    16.09.19 – 20.09.19

    9

    Проект. Художники – иллюстраторы сказок.

    16.09.19 – 20.09.19

    10

    Контрольная работа №1.

    23.09.19 – 27.09.19

    Из русской литературы 18 – 19 века (45 ч.)

    11

    Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы ХVIII века). (Обзор.)

    23.09.19 – 27.09.19

    12

    А.П. Сумароков “Кокушка”.

    23.09.19 – 27.09.19

    13

    И.И. Дмитриев “Муха”.

    30.09.19 – 04.10.19

    14

    Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

    30.09.19 – 04.10.19

    15

    «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.

    30.09.19 – 04.10.19

    16

    «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

    07.10.19 – 11.10.19

    17

    Художественный проект

    «Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях».

    07.10.19 – 11.10.19

    18

    «Книга мудрости народной».

    07.10.19 – 11.10.19

    19

    В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.

    14.10.19 – 18.10.19

    20

    В.А. Жуковский. «Спящая царевна».

    14.10.19 – 18.10.19

    21

    А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне».

    14.10.19 – 18.10.19

    22

    А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…».

    21.10.19 – 25.10.19

    23

    А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и другие сказки.

    21.10.19 – 25.10.19

    24

    А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

    21.10.19 – 25.10.19

    25

    Контрольная работа № 2.

    28.10.19 – 01.11.19

    26

    Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира.

    28.10.19 – 01.11.19

    27

    Добро и зло в сказках и реальной жизни.

    28.10.19 – 01.11.19

    28

    События и герои сказок А.С. Пушкина в книжной графике.

    11.11.19 – 15.11.19

    29

    Русская литературная сказка. Понятие о литературной сказке. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

    11.11.19 – 15.11.19

    30

    Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

    11.11.19 – 15.11.19

    31

    Внеклассное чтение. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок».

    18.11.19 – 22.11.19

    32

    М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

    18.11.19 – 22.11.19

    33

    М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

    18.11.19 – 22.11.19

    34

    Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».

    25.11.19 – 27.11.19

    35

    Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

    25.11.19 – 27.11.19

    36

    Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».

    25.11.19 – 27.11.19

    37

    Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (для внеклассного чтения).

    02.12.19 – 06.12.19

    38

    Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях.

    02.12.19 – 06.12.19

    39

    Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети».

    02.12.19 – 06.12.19

    40

    Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

    09.12.19 – 13.12.19

    41

    Н.А. Некрасов. «На Волге» (для внеклассного чтения). Развитие представлений об эпитете.

    09.12.19 – 13.12.19

    42

    И.С. Тургенев. «Муму». Реальная основа рассказа.

    09.12.19 – 13.12.19

    43

    И.С. Тургенев. «Муму». Развитие представлений о литературном герое, портрете и пейзаже.

    16.12.19 – 20.12.19

    44

    И.С. Тургенев. «Муму». Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

    16.12.19 – 20.12.19

    45

    Словесные портреты и пейзажи в рассказе «Муму» глазами книжных графиков.

    16.12.19 – 20.12.19

    46

    Контрольная работа № 3.

    23.12.19 – 27.12.19

    47

    А.А. Фет. «Весенний дождь».

    23.12.19 – 27.12.19

    48

    Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

    23.12.19 – 27.12.19

    49

    Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Дина.

    13.01.20 – 17.01.20

    50

    Жилин и Костылин – два характера, две судьбы.

    13.01.20 – 17.01.20

    51

    Контрольная работа № 4.

    13.01.20 – 17.01.20

    52

    А.П. Чехов. «Хирургия» и другие рассказы (для внеклассного чтения). Развитие понятия о юморе. Понятие о речевой характеристике персонажей.

    20.01.20 – 24.01.20

    53

    Юмористические рассказы А.П. Чехова в иллюстрациях.

    20.01.20 – 24.01.20

    54

    Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» А.В. Кольцов «В степи». А.Н. Майков «Ласточки». И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок). И.З. Суриков «Зима» (отрывок). А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).

    20.01.20 – 24.01.20

    55

    «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях и фотографиях».

    27.01.20 – 31.01.20

    Из русской литературы 20 века (26 ч.)

    56

    И.А. Бунин «В деревне».

    27.01.20 – 31.01.20

    57

    В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Гуманистический пафос произведения.

    27.01.20 – 31.01.20

    58

    В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев.

    03.02.20 – 07.02.20

    59

    В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Особенности и роль портрета и пейзажа в повести.

    03.02.20 – 07.02.20

    60

    Контрольная работа № 5.

    03.02.20 – 07.02.20

    61

    Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

    10.02.20 – 14.02.20

    62

    П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика.

    10.02.20 – 14.02.20

    63

    П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству.

    10.02.20 – 14.02.20

    64

    К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Тема и проблема произведения, герои литературной сказки.

    17.02.20 – 21.02.20

    65

    К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке.

    17.02.20 – 21.02.20

    66

    С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы.

    17.02.20 – 21.02.20

    67

    С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.

    24.02.20 – 28.02.20

    68

    Добро и зло в сказке-пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

    24.02.20 – 28.02.20

    69

    Контрольная работа № 6.

    24.02.20 – 28.02.20

    70

    А.П. Платонов. «Никита». Единство героя с природой.

    02.03.20 – 06.03.20

    71

    А.П. Платонов. «Никита». Быт и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа.

    02.03.20 – 06.03.20

    72

    В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа.

    02.03.20 – 06.03.20

    73

    В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

    09.03.20 – 13.03.20

    74

    «Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

    09.03.20 – 13.03.20

    75

    «Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

    09.03.20 – 13.03.20

    76

    Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня».

    16.03.20 – 20.03.20

    77

    Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня».

    16.03.20 – 20.03.20

    78

    Русские поэты XX века о Родине и родной природе.

    16.03.20 – 20.03.20

    79

    Контрольная работа № 7.

    30.03.20 – 03.04.20

    80

    Проект. Писатель и Россия.

    30.03.20 – 03.04.20

    81

    Проект. Писатель и Россия.

    30.03.20 – 03.04.20

    Из зарубежной литературы (12 ч.)

    82

    Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

    06.04.20 – 10.04.20

    83

    Робинзонада.

    06.04.20 – 10.04.20

    84

    Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Соотношение реального и фантастического в сказочном мире писателя.

    06.04.20 – 10.04.20

    85

    Г.Х. Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева».

    13.04.20 – 17.04.20

    86

    М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Дружба Тома и Гека и их внутренний мир.

    13.04.20 – 17.04.20

    87

    М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

    13.04.20 – 17.04.20

    88

    Контрольная работа № 8.

    20.04.20 – 24.04.20

    89

    Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

    20.04.20 – 24.04.20

    90

    Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

    20.04.20 – 24.04.20

    91

    Проект. Памятники литературным героям.

    27.04.20 – 01.05.20

    92

    Проект. Памятники литературным героям.

    27.04.20 – 01.05.20

    93

    Э. Сетон-Томпсон. “Арно”. Произведения о животных.

    27.04.20 – 01.05.20

    Современная зарубежная и отечественная литература (9 ч.).

    94

    Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки.

    04.05.20 – 08.05.20

    95

    Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки.

    04.05.20 – 08.05.20

    96

    Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении.

    04.05.20 – 08.05.20

    97

    Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении.

    11.05.20 – 15.05.20

    98

    Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.

    11.05.20 – 15.05.20

    99

    Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.

    11.05.20 – 15.05.20

    100

    Проект. Литературные места России.

    18.05.20 – 22.05.20

    101

    Проект. Литературные места России.

    18.05.20 – 22.05.20

    102

    Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга.

    18.05.20 – 22.05.20

    Заключительные уроки (3 часа)

    103

    Путешествие по стране Литературии.

    25.05.20 – 29.05.20

    104

    Путешествие по стране Литературии.

    25.05.20 – 29.05.20

    105

    Заключительный урок. Список литературы на лето.

    25.05.20 – 29.05.20

    Итого: 105 часов.

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс. Учебник в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2019.

    2. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы: 5 класс. – М.: Просвещение, 2014.

    3. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 5 класс: Методические советы. – М.: Просвещение, 2016.

    4. Ерёмина О.А. Уроки литературы в 5 классе: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2016.

    5. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» (формат МР3). –М.: Аудиошкола: Просвещение, 2016.

    Прохождение практической части программы

    Перечень работ

    Количество работ

    Всего

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Контрольные работы

    1

    1

    4

    2

    8

    Проектная деятельность.

    1.Художники – иллюстраторы сказок.

    2.Писатель и Россия.

    3.Памятники литературным героям.

    4.Литературные места России.

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания

    ШМО гуманитарного цикла

    от _23.08. 2019г. № __1____

    СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УВР

    __________/ С.И.Берюляева /

    __________.2019  

      Лист коррекции


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по литературе (по ФГОС) по программе В.Я.Коровиной (102 ч.)

    Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием....

    Рабочая программа в 5 классе на 2019 - 2020 учебный год.

    Рабочая программа в 5 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....

    Рабочая программа в 7 классе на 2019 - 2020 учебный год.

    Рабочая программа в 7 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....

    Рабочая программа в 8 классе на 2019 - 2020 учебный год.

    Рабочая программа в 8 а классе на 2019 - 2020 учебный год....

    Рабочая программа в 10 классе на 2019 - 2020 учебный год.

    Рабочая программа в 10а классе на 2019 - 2020 учебный год....

    Рабочая программа по Истории 10 класс ФГОС 2019-2020 учебный год

    Учебно-методический комплексВсеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.История России, 10 класс.. Горинов М.М., ДаниловиА.А. в т...

    Рабочая программа по литературе 10 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год.

    Содержание реализуется с помощью учебника Ю.В. Лебедев. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. В 2 частях. ФГОС М.: Просвеще...