Сценарий литературной гостиной "История одной любви", посвященной творчеству Н.С.Гумилева и А.А.Аматовой
методическая разработка по литературе (11 класс)

Шклинская Елена Владимировна

Двадцать первое. Ночь. Понедельник .
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает, любовь на земле.
И от лености или со скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_pechat.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Двадцать первое. Ночь. Понедельник .
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает, любовь на земле.
И от лености или со скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.

 Вед.1: Историю любви Николая Гумилёва и Анны Ахматовой трудно назвать красивой или романтичной. Она принесла много боли и страданий обеим сторонам.

Вед.2: Но, несмотря на трагизм их отношений, союз Гумилёва и Ахматовой интересен слиянием судеб двух гениальных поэтов

Вед.1: Анна Горенко родилась 11 июня 1889 года под Одессой и еще малышкой была перевезена на Север – в Царское Село, где прожила 16 лет. Каждое лето отдыхала под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты. Она подружилась с морем, кидалась в бурлящие волны без всякого страха, приводя в ужас отдыхающих рядом благовоспитанных девиц и их чинных наставниц.

Вед.1: Отец к ранним поэтическим занятиям Анны относился весьма скептически, поэтому первая публикация стихов  появилась под инициалами А.Г.

Вед.2:  Отец Анны, узнав о стихах дочери, сказал: “Не срами мое имя”.

Вед.1:  “И не надо мне твоего имени!”— ответила гордячка и придумала себе псевдоним, выбрав фамилию своей прабабки, которая вела свой род от татарского хана Ахмата.  

Вед.2: Николай Гумилев был старше Анны на три года. Он родился 15 апреля 1886 года бурной штормовой ночью, и старая нянька предсказала, что у него будет бурная жизнь.

Вед.1: Он любил искушать судьбу. Это проявлялось во всем – от мелочей (например, он любил ездить верхом на необъезженных лошадях), до вещей более серьёзных: известна, например, история о том, как он вызвал на дуэль поэта Волошина. Правда, «классической», кровавой дуэли не получилось…

Вед.2: Местом дуэли выбрана была, конечно, Черная речка, потому что там дрался Пушкин с Дантесом. Он прибыл к Черной речке с секундантами в точно назначенное время, прямой и торжественный, как всегда. Но ждать ему пришлось долго.

Вед.1: С Максом Волошиным случилась беда,- пробираясь к Черной речке пешком, он потерял в глубоком снегу калошу. Гумилев пошел навстречу и тоже принял участие в поисках калоши.

Вед.2: Дуэль состоялась, но пистолет Волошина дважды дал осеку, а Гумилев выстрелил в воздух.

Вед.1: Все в нем было особенное: продолговатая, вытянутая голова. Волосы, стриженные под машинку, пепельно-серый цвет лица, узкие, бледные губы.

Вед.2: От природы робкий и физически слабый, он приказал себе стать сильным и решительным,   ради неё. Пришлось ломать свой характер. Путешествовать по джунглям, по пескам Сахары, по горам Абиссинии.

Чтец

Моя мечта надменна и проста:

схватить весло, поставить ногу в стремя,

И обмануть медлительное время,

Всегда лобзая новые уста.

Вед.2: В него влюблялись все. И он постоянно в кого-то влюблен. Но отгорал быстро, как порох.

Вед.1: И лишь одна любовь преследует его всю жизнь, великая и безнадежная.

Вед.2: Начиналось все подобно тысячам начал: он влюбился с первого взгляда.

Вед.1: Анна Ахматова и Николай Гумилев познакомились в 1903 году в Царском Селе. Тонкая стройная девушка долго не хотела замечать надменного и нескладного юношу с лицом, далеким от представления о красоте.

Вед.2: Она поразила его не только своей неординарной внешностью: высокая, стройная, с длинными густыми черными волосами, с лучистыми серыми глазами. Она  ошеломила его своей непохожестью на всех.

Вед.1: Учились они вместе, поэтому к огромному счастью поэта виделись часто. Сердце Анны  в это время было занято другим, но она позволяла за собой ухаживать.  Для  17-летнего Николая Гумилёва это было больше, чем увлечение.

Вед.2: Потом, спустя 7 лет, когда они поженятся, Гумилёв посвятит одно из своих стихотворений их прогулкам в Царском селе:

Ты помнишь дворец великанов,

В бассейне серебряных рыб,

Аллеи высоких платанов

 И башни из каменных глыб?

Как конь золотистый у башен,

Играя, вставал на дыбы,

И белый чепрак был украшен

Узорами тонкой резьбы?

Ты помнишь, у облачных впадин

С тобою нашли мы карниз,

 Где звёзды, как горсть виноградин,

 Стремительно падали вниз?

Теперь, о, скажи, не бледнея,

Теперь мы с тобою не те,

Быть может, сильней и смелее,

Но только чужие мечте.

У нас, как точёные, руки,

Красивы у нас имена,

Но мёртвой, томительной скуке

Душа навсегда отдана.

И мы до сих пор не забыли,

 Хоть нам и дано забывать,

То время, когда мы любили,

Когда мы умели летать.

Вед.1: Но это будет потом, а тогда, в 1903 году, не подозревая, что Анна всего лишь играет с ним, и влюблена совсем в другого,  Гумилёв делает девушке предложение.

Вед.2: Получив отказ, Николай Гумилёв решает продолжить своё образование в Париже, чтобы вдалеке от родины забыть свою первую любовь. Он слушает лекции в Сорбонне, посещает Италию.

Вед.1: А в это время в России Анна Ахматова всё никак не может определиться со своими чувствами и в итоге в одном из писем Николаю Гумилёву дает понять, что ждет его приезда. Бросая всё, поэт направляется к ней.

Вед.2: Они много гуляли по морскому берегу и во время одной из их встреч, Гумилёв признался Ахматовой в том, что никогда не переставал её любить. Он делает поэтессе втрое предложение руки и сердца, но вновь получает отказ.

Царица — иль, может быть, только печальный ребенок, —

Она наклонялась над сонно вздыхающим морем,

И стан ее, стройный и гибкий, казался так тонок,

Он тайно стремился навстречу серебряным зорям.

Сбегающий сумрак. Какая-то крикнула птица,

И вот перед ней замелькали на влаге дельфины.

Чтоб плыть к бирюзовым владеньям влюбленного принца,

Они предлагали свои глянцевитые спины.

Но голос хрустальный казался особенно звонок,

Когда он упрямо сказал роковое «не надо»…

Царица — иль, может быть, только капризный ребенок,

Усталый ребенок с бессильною мукою взгляда.

Вед.1: Второй отказ вводит Николая Гумилёва в сильную депрессию, и он решает свести счёты с жизнью. Для этого он выбирает живописный курорт Турвиль.

Вед.2: Но жители городка вызвали полицию, приняв Гумилева за бродягу, и  попытка утопления в озере была прервана. Эта случайность придала Николаю Гумилёву новую уверенность. Он пишет Анне письмо, в котором в третий раз предлагает ей выйти за него замуж.

Вед.1: Но девушка была непоколебима и вновь отказала поклоннику.

Вед.2: После всех этих неудач  Гумилёв отправляется в Африку. Ему удалось преодолеть душевный кризис, но забыть Анну он так и не смог.

Чтец
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Вед.2: Гумилёв по-прежнему продолжает с ней видеться, ведь они вращаются в одних и тех же литературных кругах.

Вед.1: Неожиданно в ноябре 1909 года она уступила его уговорам, согласилась стать его женой. Вед.2: После согласия Анны, пробыв с невестой  3 дня, Гумилев на 2 месяца уехал  в путешествие, потому что в его жизни была ещё одна любовь - Африка.

Вед.1: Соглашаясь на брак с Гумилевым, Анна  принимала его  не как любовь,  а как свою судьбу: «Я выхожу замуж за друга  юности Николая  Степановича Гумилева. Он любит меня уже три года. Люблю ли я его? Не знаю, но кажется, что люблю. Гумилев – моя  судьба, и я покорно отдаюсь ей. Не осуждайте меня, если можете. Я клянусь, что этот несчастный человек будет счастлив со мной».

Вед.2: Они обвенчались 25 апреля 1910 года в Никольской слободке под Киевом. Родственники Ахматовой считали брак заведомо обреченным и не пришли на венчание, что глубоко её оскорбило.

Вед.1: После свадьбы Гумилев и Ахматова уехали в Париж. Провести медовый месяц. Для Гумилева он оказался, увы, горьким

СЦЕНКА (Индюшкина, Алякринский, Корнеев)

Гум.: Это Париж, Аня! Это центр притяжения для художников, музыкантов, актеров.

Ахм.: (рассеянно) Мне всё очень нравится

Звуки танго

Ахм.: Может быть, потанцуем?

Гум.: Давай сначала сделаем заказ. Наслаждайся, мы в центре вселенной – это же «Монпарнас»!

Мод.: Бонжур… Permettez-moi de me présenter - Amadeo Modigliani (фр)

Немая сцена

Ахм.: Как велит простая учтивость,
Подошел ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся -
И загадочных, древних ликов
На меня посмотрели очи...
Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Было душно от жгучего света,
А взгляды его - как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился - он что-то скажет...
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.

Мод.: (приглашает на танец) Мадемуазель?

 Ахм.: Коля, ты не возражаешь?

Танец

Мод.: Мерси …

Гум.:  Кажется, это пьяное чудовище на тебя глаз положило. Нам пора уходить из этого сарая.  

Ахм.: Что-то случилось?

Гум.: Не делай вид, что ты ничего не понимаешь!

Анна уводит мужа.

Вед.1: Она вернулась из Парижа и счастливой и несчастной. Она уверяла себя, что греха нет, ведь любовь - это не грех, а благодать.

Вед.2:  Однажды Гумилев  взял в руки книгу, привезенную из Парижа, перелистал и увидел между страниц письмо, адресованное  его юной  жене, которое  написал тот художник, Амадео Модильяни.  

Чтец

Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
А думал - забавницу,
Гадал - своенравницу,
Веселую – птицу - певунью.
Покликаешь - морщится,
Обнимешь - топорщится,
А выйдет луна - затомится.
И смотрит, и стонет,
Как будто хоронит
Кого-то, - и хочет топиться.
Твержу ей: крещеному
С тобой по-мудреному
Возиться теперь мне не впору.
Снеси-ка истому ты
В днепровские омуты,
На грешную Лысую гору.

Вед.1: Через полгода после женитьбы Николай Гумилев отправился в Абиссинию. Тихий дом стал ему тесен.

Вед.2: Жажда романтики, путешествий по далекой Африке оказались еще более сильной страстью.

Чтец

Наплывала тень… Догорал камин,
Руки на груди, он стоял один,
Неподвижный взор устремляя вдаль,
Горько говорил про свою печаль:
«Я пробрался в глубь неизвестных стран,
Восемьдесят дней шёл мой караван.
Цепи грозных гор, лес, а иногда
Странные вдали чьи-то города.
И не раз из них в тишине ночной
В лагерь долетал непонятный вой.
Мы рубили лес, мы копали рвы,
Вечерами к нам подходили львы.
Но трусливых душ не было меж нас,
Мы стреляли в них, целясь между глаз.
Древний я открыл храм из-под песка,
Именем моим названа река,
И в стране озёр пять больших племён
Слушались меня, чтили мой закон.
Но теперь я слаб, как во власти сна,
И больна душа, тягостно больна.
Я узнал, узнал, что такое страх,
Погребённый здесь в четырёх стенах.
Даже блеск ружья, даже плеск волны
Эту цепь порвать ныне не вольны….
И, тая в глазах злое торжество,
Женщина в углу слушала его

Вед.1: Нет, до полного разрыва дело ещё не дошло и экспедиция в Африку – это попытка вылечить душу?  

Вед.2: Но теперь это было уже  не знакомство с экзотикой, а настоящее научное исследование.  Африка полностью захватила его.

Вед.1: Вед.1: Настолько захватила, что он не написал домой жене ни одного письма.

     

Да, я знаю, я Вам не пара,
Я пришел из иной страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.

Не по залам и по салонам
Темным платьям и пиджакам-
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.

Я люблю, как араб в пустыне
Припадает к воде и пьет.
А не рыцарем на картине,
Что на звезды смотрит и ждет.

И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще,
Чтоб войти не во всем открытый,
Протестантский, прибранный рай,
А туда, где разбойник, мытарь
И блудница крикнут: “Вставай!”

Вед.1: Одиночество Ахматовой в этот непростой для нее период  скрашивала переписка с Амадео. Очень странная переписка. Он писал ей письма, а в ответ она  стихи.
Вед.2: Все, кто общался с Ахматовой в то время, отмечали ее загадочно-печальный вид, а первые напечатанные стихи связывали с именем Гумилева. О, как они ошибались!

Вед.1: Гумилев  вернулся весной. О возвращении не написал.

Чтец

Сердце к сердцу не приковано,

Если хочешь — уходи.

Много счастья уготовано

Тем, кто волен на пути.

Я не плачу, я не жалуюсь,

Мне счастливой не бывать.

Не целуй меня, усталую, —

Смерть придется целовать.

Дни томлений острых прожиты

Вместе с белою зимой.

Отчего же, отчего же ты

Лучше, чем избранник мой?

Вед.2: Очень скоро  Ахматова  и Гумилев определили свои отношения:  вместе и   врозь. Оба хотели быть свободными. 

Вед.1: Помимо чувств было еще одно обстоятельство: Гумилев и Ахматова были самобытными и сильными поэтами, а соединение под одной крышей двух крупных творческих личностей не сулило мирного  уюта.

Вед.2: Добившись одной богини, творческая натура Гумилева требовала новой музы. Он начал изменять жене, не скрывая своих похождений.

Я не любви твоей прошу.
Она теперь в надежном месте.
Поверь, что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.
Но мудрые прими советы:
Дай ей читать мои стихи,
Дай ей хранить мои портреты,—
Ведь так любезны женихи!
А этим дурочкам нужней
Сознанье полное победы,
Чем дружбы светлые беседы
И память первых нежных дней…
Когда же счастия гроши
Ты проживешь с подругой милой
И для пресыщенной души
Все станет сразу так постыло —
В мою торжественную ночь
Не приходи. Тебя не знаю.
И чем могла б тебе помочь?
От счастья я не исцеляю.

Вед.1: 1 октября 1912 года рождается их первый и единственный ребенок - сын Лев.

Вед.2: Но и это не спасает положение в семье.  

Мне не надо счастья малого,
Мужа к милой провожу
И довольного, усталого
Спать ребенка уложу.
Снова мне в прохладной горнице
Богородицу молить…
Трудно, трудно жить затворницей,
Да трудней веселой быть.
Только б сон приснился пламенный,
Как войду в нагорный храм,
Пятиглавый, белый, каменный
По запомненным тропам.

Вед.2: После начала Первой мировой войны Николай Гумилёв добровольцем ушел на фронт, хотя у него был «белый билет» из-за болезни глаз.

Вед.1: Но он добивается зачисления на военную службу и разрешения стрелять с левого плеча.

Далеко в лесу огромном,
Возле синих рек,
Жил с детьми в избушке темной
Бедный дровосек.

Младший сын был ростом с пальчик,-
Как тебя унять,
Спи, мой тихий, спи, мой мальчик,
Я дурная мать.

Долетают редко вести
К нашему крыльцу,
Подарили белый крестик
Твоему отцу.

Было горе, будет горе,
Горю нет конца,
Да хранит святой Егорий
Твоего отца.

Вед.1: «Мало того, что он добровольно пошел войну — он — один он! — умел ее поэтизировать. Николай Гумилёв ведет подробнейший дневник военных дней.

Вед.2:  Корреспонденция Гумилёва с фронта печаталась весь 1915 год в петербургской газете «Биржевые ведомости» под названием «Записки кавалериста».

Священные плывут и тают ночи,
Проносятся эпические дни,
И смерти я заглядываю в очи,
В зеленые, болотные огни.

Она везде — и в зареве пожара,
И в темноте, нежданна и близка,
То на коне венгерского гусара,
А то с ружьем тирольского стрелка.

Но прелесть ясная живет в сознанье,
Что хрупки так оковы бытия,
Как будто женственно всё мирозданье,
И управляю им всецело я.

Когда промчится вихрь, заплещут воды,
Зальются птицы в чаяньи зари,
То слышится в гармонии природы
Мне музыка Ирины Энери.

Весь день томясь от непонятной жажды
И облаков следя крылатый рой,
Я думаю: «Карсавина однажды,
Как облако, плясала предо мной».

А ночью в небе древнем и высоком
Я вижу записи судеб моих
И ведаю, что обо мне, далеком,
Звенит Ахматовой сиренный стих.

Так не умею думать я о смерти,
И всё мне грезятся, как бы во сне,
Те женщины, которые бессмертье
Моей души доказывают мне.

Вед.1: Гумилев и Ахматова расстались в 1914, официально оформили развод в 1918 году.

Вед.2: Но такие связи, как у них,  никогда не рвутся до конца.

Чтец

Он любил три вещи на свете:
За вечерней пенье, белых павлинов
И стертые карты Америки.
Не любил, когда плачут дети,
Не любил чая с малиной
И женской истерики.
…А я была его женой.

Вед.2: Поэтесса, оставив Левушку на попечении свекрови, связывает свою жизнь с известным специалистом-египтологом Владимиром Шилейко.

Вед.1: Несмотря на то, что брак Ахматовой и Гумилева не был образцом супружеской верности и теплых отношений, для поэта такой поворот событий стал тяжелым ударом.

Вед.2: Наверное, он всё еще любил образ, созданный им в молодости, воплощением которого стала Аня Горенко. Николай еще пытался вернуть Анну, звал ее уехать за границу и начать все сначала, но в одну реку нельзя войти дважды...

Вед.1: Каждый из них был слишком велик и талантлив по-своему. Однажды в  разговоре Гумилев скажет, что не понимает, почему Анна захотела развестись с ним. Ведь он  ничем не стеснял её.

Вед.2:  «Меня как громом поразило, но я даже заставил себя улыбнуться. Сказал: "Я очень рад, Аня, что ты первая предлагаешь развестись. Я не решался сказать тебе. Я тоже хочу жениться". Я сделал паузу — на ком, о Господи? Чьё имя назвать? Но сейчас же нашёлся: "На Анне Николаевне Энгельгард, — уверенно произнёс я и поцеловал ей руку:

Вед.1:  Гумилев поздравил Анну, но не смог не сказать, что её выбор кажется неудачным.

Вед.2: «Я плохой муж, не спорю, - сказал он, - но Шилейко в мужья вообще не годится. Катастрофа, а не муж".

Вед.1: 4 августа 1921 года Гумилева арестовали по доносу об участии в контрреволюционном заговоре.

Вед.2: А 16 августа 1921 года Анна Андреевна написала:

 Не бывать тебе в живых,
Со снегу не встать.
Двадцать восемь штыковых,
Огнестрельных пять.
Горькую обновушку
Другу шила я.
Любит, любит кровушку
Русская земля.

Вед.1: 25 августа 1921 года на одной из станций Ирвинской железной дороги были расстреляны участники дела профессора Таганцева. Среди них был и поэт Николай Гумилёв.

Вед.2: Преступления его заключались в том, что он «не донёс органам Советской власти, что ему предлагали вступить в заговорщицкую офицерскую организацию, от чего он категорически отказался.

Вед.1:  Дворянская  офицерская честь, как он заявил на допросе, не позволила ему пойти с доносом.

Вед.2: Представители расстрельного отряда из Особого отдела вспоминали, что перед смертью он улыбался и спокойно докурил сигарету. Мало, кто так умирает.

Музыка. Рахманинов. Прелюдия си минор

Вед.1: Список осуждённых и расстрелянных по «делу Таганцева», в числе которых был Гумилёв напечатан в «Петроградской правде»  1 сентября1921 г.

Вед.2: О панихиде по Гумилёву нигде не объявляли. И всё-таки часовня была переполнена: женщин гораздо больше, чем мужчин. Заплаканная  Аня Энгельгард беспомощно всхлипывает, её поддерживают под руки.

Вед.1: Ахматова стоит у стены. Одна. Молча. Но всем присутствующим невольно казалось, что вдова Гумилёва-  не эта хорошенькая, всхлипывающая креп девочка, а она – Ахматова.

Заплаканная осень, как вдова
в одеждах чёрных, все сердца туманит
перебирая мужнины слова,
она рыдать не перестанет.
И будет так, пока тишайший снег
Не сжалится над скорбной и усталой
Забвенье боли и забвенье нег –
- За это жизнь отдать не мало.

Вед.1: Ахматова трижды была замужем, но все ее браки заканчивались разводами. Наверное, великая поэтесса не была приспособлена к роли жены.

Вед.2: Впрочем, для всех своих мужей, и в первую очередь для Гумилева, Ахматова стала идеальной вдовой. Она отреклась от него живого, всеми почитаемого, но мертвому, расстрелянному большевиками, она осталась верна до конца.

Что ты бродишь неприкаянный,

Что глядишь ты не дыша?

Верно, понял: крепко спаяна

На двоих одна душа.

Будешь, будешь мной утешенным,

Как не снилось никому,

А обидишь словом бешеным —

Станет больно самому.

Вед.2: Она свято хранила его рукописи, именно она будет заниматься его наследием и издавать стихотворения Николая Гумилева, сотрудничает с его биографами.

Вед.1:  И до конца своих дней, несмотря на то, что творчество Гумилева было под запретом, называла себя его  вдовой.

Песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда

Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Жизнь и творчество А.П. Чехова»

В литературно-музыкальной композиции можно узнать о жизни А. П. Чехова. Была подготовлена к 150-летию рождения писателя....

Литературная композиция "Живая память", посвященная творчеству Н.Е.Палькина

Николай Палькин, наш земляк, талантливый лирик второй половины минувшего столетия и рубежа XX и XXI веков, продолжатель лучших традиций русской поэзии. Ему присуще чувство ритма времени. Палькин всегд...

Сценарий вечера "Я, конечно, вернусь...", посвященного творчеству В.Высоцкого.

Рассказ о жизни и творчестве В. Высоцкого с показом слайдов, отрывков из фильмов с его участием, исполнением стихов и песен барда учениками....

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ "ИСТОРИИ ЛЮБВИ"

Мероприятие проводилось на День Влюблённых. От каждого класса с 4 по 11 выступала пара, которая рассказывала знаменитую историю любви. Между этими выступлениями афоризмы о любви изрекает мудрец, чтецы...

Сценарий Литературного вечера "О любви поговорим стихами"

Сценарий Литературного вечера создан для обучающихся 11 класса. Может быть использован для проведения внеурочного мероприятия по литературе при изучении поэзии Серебряного века....