КТП литература 10 класс 2019-2020г.
рабочая программа по литературе (10 класс)

Цыбульникова Ольга Михайловна

КТП литература 10 класс 2019-2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit_10_kl._baza_2020.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

10  А, Б классы– 102 часа ( базовый уровень)

П/П

 Тема урока.

Основное содержание.

Кол. часов

Тип урока

Элементы содержания

Дом зад.

                 Дата

ПЛАН                фАКТ

1.

Введение.

Русская литература 19 века в контексте мировой литерауры. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

Основные темы и проблемы русской литературы 19 в.: тема свободы, духовно-нравственных исканий человека, нравственного идеала и «праведничества», борьбы с социальной несправедливостью и угнетением человека

                            Литература первой половины 19 века (11 часов)

2

А.С.Пушкин.Жизнь и творчество.

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок  ( с повторением ранее изученного). Трагизм мировосприятия и его преодоленение.

1

Вечные темы» в творчестве А.С.Пушкина: природа, любовь, дружба, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия

3

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.

«Поэт», «Поэту», «Осень»

1

Художественные открытия А.С.Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

4-5

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.

Тема «маленького человека».

Образ Петра как царя-преобразователя в поэме.

Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

2

Конфликт личности и государства, изображенный в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра

6

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество

 ( c обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики. « Нет, я не Байрон, я другой…».

Романтизм и реализм в творчестве поэта.

   1

Основные темы и мотивы в творчестве М.Ю.Лермонтова: тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества

7

Молитва как жанр в лирикеМ.Ю.Лермонтова

«Молитва» ( «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»

1

Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

8

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество ( с обобщением ранее изученного).Романтические произведения.

«Вечера на хуторе близ Диканьки». Сборник «миргогод».

     1

Знать особенности стиля Н.В.Гоголя, своеобразие его творческой манеры

9

«Петербургские повести» ( обзор).

Образ  «маленькогочеловека» в произведении.

1

Уметь анализировать прозаическое произведение

10

«Невский проспект». Образ Петербурга.

Обучение анализу эпизода.

1

Работа с текстом и дополнительной литературой

11

Правда и ложь, реальность и фантастика

в повести «Невский проспект»

1

Соотношение мечты и действительности.

12

Повторение поэмы «Мёртвые души» (обзор)

     1

Образы помещиков

                                               Литература  второй  половины 19 века  (90 часов)

13

Обзор русской литературы второй половины 19века.

Её основные проблемы.

1

Россия во второй половине 19 века. Общественно- политическая ситуация в стране.

14

А.Н.Островский. Жизнь и творчество.

Традиции русской драматургии в творчестве писателя.  «Отец русского театра».

1

Драма «Гроза». Творческая история пьесы

15-16

Драма «Гроза».История её создания,система образов,приёмы раскрытия характеров героев.

2

Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения.

5н 6н

17-18

Город Калинов и его обитатели.

Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства»

2

Нравы города Калинова

19-20

Протест Катерины против  «тёмного царства».

Нравственная проблематика пьесы.

2

Изображение

Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху. Образ Катерины Кабановой. Народные

истоки ее характера

21-22

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Домашнее сочиение по драме А.Н.Островского

2

Смысл названия пьесы.

7н 8н

23

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» -«Обломов» - «Обрыв».Особенности композиции романа. Его проблематика.

1

Роман «Обломов». Своеобразие художественного таланта Гончарова.

24-25

Обломов – «коренной народный наш тип».

Диалектика характера Обломова.

Смысл его жизни  и смерти.

2

Реалистические приёмы изображения главного героя в первой части.

8н 9н

26-27

«Обломов» - как роман о любви. Авторская позиция

И способы её выражения в романе.

2

Полнота и сложность характера

Обломова. Истоки характера героя. Эпизод «Сон Обломова», его роль в романе

28

«Что такое  обломовщина?»

Роман «Обломов» в русской критике.

1

Финал романа. Авторская оценка

итогов жизненного пути героя.

10н

29

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.

«Записки охотника» и их место в русской литературе

1

Сборник «Записки охотника»

10н

30

И.С.Тургенев – создатель русского романа.

История создания романа  «Отцы и дети».

1

Новый герой 60-х гг. - нигилист Базаров. Роман «Отцы и

дети». Творческая история романа «Отцы и дети».

10н

31-32

Базаров – герой своего времени .

Духовный конфликт героя.

2

Споры партий и конфликт поколений в романе.

.

11н

33-34

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

2

Сатирическое

изображение представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников

11н 12н

35-36

Любовь и счастье в романе «Отцы и дети»

2

Испытание любовью. Базаров как «трагическое лицо».

12н

37-38

Анализ  эпизода «Смерть Базарова».

Споры вокруг романа.

Подготовка к домашнему сочинению.

2

Причины мировоззренческого

кризиса и закономерность фатального исхода внутренней борьбы героя. Финал романа

13н

39

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество.

Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

1

Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. Лирика.

13н

40

Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия»,  «Вчерашний день,

часу в шестом …» и др.

1

Лирика. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом

14н

41

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…» …

1

Тема народа в творчестве Некрасова.

14н

42

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел,история создания и композиция. Анализ глав.

1

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история, масштабность замысла

поэмы-эпопеи.

14н

43

Образы крестьян и помещиков в поэме.

1

Крестьянские судьбы в изображении Некрасова. Яким Нагой и ЕрмилГирин.

15н

44

Образы народных заступников в поэме.

1

Вера поэта в духовную силу, «богатырство

народа». Савелий и Матрёна Тимофеевна. Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэм

15н

45

Особенности языка поэмы. Фольклорное начало

Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

1

Открытый «финал» поэмы

15н

46-47

Ф.И.Тютчев.Жизнь и творчество.

Единство мира и философия природы в его лирике

Тема человека и истории.

Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

2

Жизнь и творчество. Лирика. Мотивы лирики Тютчева

16н

48-49

А.А.Фет. Жизнь и творчество.

Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

Любовная лирика А.А.Фета.

2

Жизнь и творчество. Лирика. «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад.

Лежали...», «Ещё майская ночь»; «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Я пришёл к тебе

с приветом...» и др. Мотивы лирики А.А. Фета.  

Теория литературы. Художественный образ. Содержание и форма. Новаторство. Традиции.                

16н 17н

50-51

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество.

Повесть «Очарованный  странник» и её герой Иван Флягин.

2

Жизнь и творчество

17н

52-53

Поэтика названия повести. Особенности жанра.

2

Повесть «Очарованный странник». Формирование типа русского праведника в трагических

обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина

18н

54

Р.Р. Подготовка к дом сочинению

1

Пересказ эпизодов произведения. Ответы на вопросы.

18н

55

М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество.

Проблематика и поэтика сказок.

1

«Сказки для детей изрядного

возраста» Салтыкова-Щедрина.

19н

56-57

Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел,история создания.

2

Роман «История одного города» Обзор

19н

58-59

Роман «Господа Головлёвы»  

2

Роман «Господа Головлёвы»  Сюжет, герои.

20н

60

Теория литературы. Сатира, сарказм. Гротеск, гипербола.  

1

Работа с теоретическими понятиями

20н

61

А.К. Толстой Взгляд на русскую историю в произведениях

А.Толстого (обзор)

1

Жизнь и творчество (обзор). «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш

батюшка…» Своеобразие  художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии.  

21н

62

Л.Н..Толстой. Жизнь и творчество.

Основные темы, мотивы и образы поэзии.

1

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

21н

63

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.

1

Этапы творческого пути..Духовные искания.

21н

64

Народ и война в «Севастопольских рассказах».

1

Анализ «Севастопольских рассказов»

22н

65

История создания романа «Война и мир».

Особенности жанра.

1

Роман «Война и мир» как народная эпопея. Творческая история произведения.

22н

   66-67

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

      2

Андрея Болконского. Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, кн. Андрея,

Наташи и Николая Ростовых.

22н 23н

   68-69

Женские образы в романе «Война и мир».

      2

Образ Элен Безуховой. Наташа Ростова.

23н

    70

Семья Ростовых и семья Болконских.

     1

24н

71-72

Тема народа в романе «Война и мир»

     2

Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Толстым народного характера

войны. Наполеон и Кутузов

24н

73-74

Кутузов и Наполеон.

     2

Взгляд Толстого на роль личности в истории.

25н

75-76

Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе.

Подготовка к домашнему сочинению.

     2

Анатоль Курагин.

25н 26н

77-78

Анализ эпизода из романа «Война и мир». ( по выбору)

     2

Анализ эпизодов, подготовленных учащимися

26н

  79

Взгляд Толстого на роль личности в истории. Народность в понимании Толстого.

    1

Смысл названия.  

27н

  80

Пьер

Безухов и Платон Каратаев. Финал романа. Смысл названия.  

Теория литературы. Эпопея. Герой. Характер. Деталь. Портрет. Внутренний монолог. Сатира, ирония. Авторская

    1

Образ Пьера.

27н

   81

Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба.

Этапы творческого  пути.

   1

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского.

27н

   82

Образ Петербурга в русской литературе.

Петербург Достоевского.

   1

Петербургские углы, униженные и оскорбленные .

28н

83-84.

История создания романа «Преступление и наказание».  «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости.

   2

Атмосфера 60-х гг. и ее отражение в романе  

«Преступление и наказание»

28н

85-86.

Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

   2

Преступление Раскольникова. Глубина психологического анализа в романе

29н

87-88

«Двойники» Раскольникова.

   2

Свидригайлов. Лужин.

29н 30н

  89

Значение образа Сони Мармеладовой.

.

   1

Судьба Сони Мармеладовой

30н

  90

Нравственное возрождение героя. Раскольников в эпилоге романа

   1

Раскольников в эпилоге романа.

30н

  91

Нравственный смысл произведения, его

связь с почвенническими взглядами писателя.  

Теория литературы. Тема. Проблематика. Система персонажей. Психологизм. Стиль повествования. Герой. Характер.

   1

Раскольников и

Сонечка.

31н

 92.

А.П.Чехов. Жизнь и творчество.

Особенности рассказов 80-90-хгодов.

   1

Жизнь и творчество.

31н

 93.

«Дом с мезонином», «Палата № 6», «Попрыгунья

   1

«Дом с мезонином», «Палата № 6», «Попрыгунья и др.

31н

 94.

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

   1

Рассказ «Ионыч». Сюжет, герои.

32н

 95.

Особенности драматургии А.П.Чехова.

   1

Комедия «Вишнёвый сад»

32н

96-97.

«Вишневый сад»: история создания, жанр,система образов.

   2

Особенности конфликта, система персонажей в пьесе

32н 33н

 98.

Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.

   1

Анализ пьесы, выразительное чтение эпизодов.

33н

  99.

Уходящее поколение владельцев сада:

Раневская, Гаев. Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям.

   1

Работа с цитатами. Пересказ эпизодов.

33н

 100

Черты «новой драмы»

А.П. Чехова в пьесе «Вишневый сад».  

Теория литературы. Сюжет, тема, проблематика. Конфликт. Сюжет. Композиция. Герой, характер, тип. Авторская

позиция. Драма. Комедия. Ремарка. Жанр. Стиль и язык.  

    1

Подготовка к домашнему сочинению

34н

 101

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе.

Ги де Мопассан «Ожерелье»

    1

Обзор зарубежной литературы  второй половины 19в.

34н

 102

Итоговый урок.

Нравственные уроки русской литературы 19 века

     1

34н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП русский язык 10 класс (углубленное изучение) 2019-2020г.

КТП русский язык 10 класс (углубленное изучение)...

КТП русский язык 10 класс 2019 -2020г.

КТП русский язык 10 класс 2019-2020г....

Рабочая программа и КТП 2019-2020г. 5 класс

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач....

Рабочая программа и КТП Биология 5-9 классы 2019-2020г

Рабочая программа  ФГОС ООО и КТП    основного обшего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ  5-9  классы на 2019-2020 уч.г...

Рабочая программа и КТП Биология 10-11 классы 2019-2020г

Рабочая программа  ФКГОС  среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ  10-11  классы на 2019-2020 уч.год....

Отчет работы МО русского языка и литературы-2019-2020г.г.

Инициативы, проводимые совместно с членами МО гуманитарного цикла...