Промежуточная аттестация по литературе 9кл ФГОС
учебно-методический материал по литературе (9 класс)

Промежуточная аттестация  кодификатором и спецификаторм по литературе в 9 классе с вариантами заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl_promezh.po_lit-re_fgos.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

в форме теста по литературе в  9 классе ( 2019-2020)

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся

Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

Кодификатор состоит из двух разделов:

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации;

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации.

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации

1

Основные теоретико-литературные понятия.

1.1

Художественная литература как искусство слова.

1.2

Художественный образ.

1.3

Фольклор. Жанры фольклора.

1.4

Литературные роды и жанры.

1.5

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

1.7

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

1.8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

3.

Из древнерусской литературы.

3.1

«Слово о полку Игореве»

3.2

Три произведения разных жанров по выбору.

4.

Из русской литературы XVIII в.

4.1

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*

4.2

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

4.3

Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник»*, «Властителям и судиям»*

4.4

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»

4.5

И.И. Дмитриев. Басня «Муха»

5

Из русской литературы первой половины XIX в.

5.1

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*

5.2

В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»*

5.3

В.А. Жуковский. Баллады: «Светлана», «Лесной царь»*

5.4

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

5.5

А.С. Пушкин. «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К     морю»,  «Няне»,  «К***»   («Я     помню     чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», « Арион»,«На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня»

5.7

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»

5.8

А.С.Пушкин.  Повести Белкина

5.10

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*

5.13

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

5.14

Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»

5.16

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся.

       Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации.

1

Уметь должны;

1.1

выявлять особенности языка и стиля писателя;

1.2

определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

1.3

объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;

1.4

выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними, постепенно переходя к анализу текста; анализировать литературные произведения разных жанров;

1.5

выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;  

1.6

пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

1.7

представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы (в каждом классе – на своем уровне); вести учебные дискуссии;

1.8

собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии ;

1.9

выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

1.10

выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты

произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

1.11

ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Спецификация. 

 

  1. Назначение работы оценить уровень подготовки по  литературе в 9  классе в целях промежуточной аттестации учащихся.

2. Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся;

3. Характеристика структуры и содержания   работы 

Работа состоит из 2 частей.

 В работу по  литературе  включено   2 части , среди которых:

 Часть 1-  22 задания - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один ответ.

Часть 2 -  Творческое задание (сочинение – миниатюра )

 Работа представлена двумя  вариантами.

Таблица 1.

Распределение заданий по частям промежуточной аттестации.

Части работы

Количество

заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

Тип заданий

1

Часть 1

22

22

100

ВО

2

Часть  2

1

16

100

РО (Творческое задание)

итого

23

38

100

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2.Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в 1  балл,. Оценка выполнения задания 2, требующего  написания  сочинения - миниатюры

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний ученик может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерии оценивания сочинения.

Критерии

Баллы

1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений

    учащийся   раскрывает     тему     сочинения

убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют

3

   учащийся     раскрывает     тему     сочинения,

но не все тезисы убедительно обосновывает

и/или допускает одну-две фактические ошибки

2

 учащийся раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне,

и/или не обосновывает свои тезисы,

и/или допускает три-четыре фактические ошибки

1

учащийся не раскрывает тему сочинения и/или допускает более четырёх фактических ошибок

0

2. Композиционная цельность и логичность изложения

сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания        логически        связаны, мысль последовательно развивается,      нет        необоснованных      повторов      и        нарушений логической последовательности

2

 в сочинении есть нарушения композиционной цельности: части высказывания логически связаны между собой,

но мысль повторяется,

и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания),

и/или есть отступления от темы сочинения

1

в сочинении не прослеживается композиционный замысел,

и/или        допущены        грубые        нарушения        в        последовательности изложения,

и/или нет связи между частями и внутри частей

0

3. Следование нормам речи

а) допущено не более двух речевых ошибок

3

б) допущено три речевых ошибки

2

в) допущено четыре речевых ошибки

1

г) количество допущенных        речевых ошибок        существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено пять и более речевых ошибок)

0

5. Оценка грамотности

Соблюдение орфографических норм  

а) орфографических ошибок нет, или допущено не более1 ошибки

2

б) допущены 2 –3 ошибки

1

в) допущены 4 ошибки и более.

0

Соблюдение пунктуационных норм  

 а) пунктуационных  ошибок  нет,  или  допущено  не  более 2 ошибок.

2

б) допущены 3–4 ошибки.

1

в) допущены 5 ошибок и более.

0

Соблюдение грамматических норм  

а) грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

б) допущены 2 ошибки.

1

в) допущены 3 ошибки и более.

0

Фактическая точность письменной речи  

а) фактических  ошибок  в  изложении  материала,  а  также  в

понимании и употреблении терминов нет.  

2

б) допущена 1  ошибка  в  изложении  материала  или  в

употреблении терминов.

1

в)  допущены 2 (и  более)  ошибки  в изложении материала или  в употреблении терминов.

0

Максимальное количество баллов за сочинение

16

Критерии выставления оценок:

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальный  балл работы составляет – 38 баллов.

От 0% до 38%  (0-16 баллов)

«2»

От 39% до 66% (17-26 баллов)

«3»

От 67% до 88% (27-33 баллов)

«4»

От 89% до 100% (34-38 баллов)

«5»

Приложение

Обобщенный план работы промежуточной аттестации

Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа, , РО- задание с развёрнутым ответом

Уровни сложности заданий:

Б – базовый, П – повышенный,

Коды проверяемых элементов содержания.

Коды требований к уровню подготовки.

Тип

задания

Уровень сложности задания.

Максимальный балл за

выполнение задания

Часть1

1

1,4;1.5; 1.6.

1,1; 1.2; 1,3;1,4;1,5;1,6.

ВО

Б

1

2

1,4;1.5, 1.6.

1,1; 1,2; 1,6.

ВО

Б

1

3

1,2; 1,6; 1,4; 1,7;1,5;4,2;4,3;5,7;5,13.

1,1; 1,2;1,3;1,5;.1,6

ВО

Б

1

4

1,6;1,7; 3,1; 1,4;5,16.

1,1; 1,2; 1,4.

ВО

Б

1

5

1,5;1,7

1,1; 1,2; 1,4; 1,6.

ВО

Б

1

6

1,4; 4,2; 5,4; 5,16, 1,1; 1,6; 1,2; 4,3; 4,4.

1,1; 1,2; 1,4; 1,6

ВО

Б

1

7

1,6; 1,2; 5,4;5,7; 5,13; 5,16

1,5; 1,6

ВО

Б

1

8

1,2; 1,4; 1,6; 1,7; 1,8; 5,13

1.1; 1.5; 1.6.

ВО

Б

1

9

1.4; 1.7; 5.5; 5.16

1.2; 1.6

ВО

Б

1

10

1.6; 1.8; 5.5; 5.8.

1.1; 1.2; 1.4;1.5; 1.6.

ВО

Б

1

11

1.2; 1.6; 1.7; 1.8.

1.1; 1.2; 1.4.

ВО

Б

1

12

1.7; 1.2; 1.6;4.4; 5.8; 5.13

1.6; 1.4; 1.7; 1.5

ВО

Б

1

13

1.2; 1.6;1.7;4.2; 5.4; 5.7;5.13,5.16

1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.9.

ВО

Б

1

14

1.4; 1.8; 5.5

1.4; 1.6;1.9

ВО

Б

1

15

1.4;1.6;5.13;5.7; 5.16; 4.4.

1.2; 1.3,1.4; 1.5; 1.6;1.10.

ВО

Б

1

16

1.2; 1.4;1.6;1.7;4.2; 5.1;5.4;5.14;5.16.

1.1; 1.3;1.4; 1.5; 1.6.

ВО

Б

1

17

1.2;1.6; 1.7;4.4; 5.2; 5.4; 5.5;5.10; 5.16

1.1; 1.4; 1.5

ВО

Б

1

18

1.6;1.7; 1.8;4.2; 5.7;5.13; 5.16.

1.1; 1.6; 1.7

ВО

Б

1

19

1.6; 5.7; 5.16.

1.5; 1.6.

ВО

Б

1

20

1.5; 1.6; 1.7;4.2; 5.4; 5.7;5.10.

1.5; 1.6; 1.7

ВО

Б

1

21

1.4; 1.8; 5.3; 5.5

1.2; 1.3; 1.5; 1.6;1.7.

ВО

Б

1

22

1.8; 5.4; 5.7; 5.13; 5.16.

1.2; 1.3;1.5; 1.6; 1.7.

ВО

Б

1

Часть2

1.2; 1.6; 3-5.

1.2; 1.3; 1.4; 1.7;1.8; 1.9

РО

П

16

\

Работа для проведения промежуточной аттестации

Вариант 1

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса

I вариант     Часть 1

1. Назовите произведение, являющееся первой реалистической комедией в русской литературе.

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Трумф или подписчипа» И. А. Крылова

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

2. Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным?

а) завязка

б) кульминация

в) развязка

г) эпилог

3. Укажите произведение, главный герой которого «не хотел учиться, а хотел жениться».

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Женитьба» Н. В. Гоголя

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

4. «... - это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ» (К. Маркс). Вставьте в цитату название произведения.

а) «Сказание о Борисе и Глебе»

б) «Слово о полку Игореве»

в) «Поучение» Владимира Мономаха

г) «Повесть временных лет»

5. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

6. Кого из русских писателей XVIII в. относят к сентименталистам?

а) Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин

б) М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев

в) Н. М. Карамзин, Д. И. Фонвизин

г) Н. М. Карамзин, А. Н. Радищев

7. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б) «Песня про... купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова

в) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

г) «Мертвые души» Н. В. Гоголя

8. Назовите автора следующего стихотворного отрывка.

Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня,

Черноглазую девицу,

Черногривого коня.

Я красавицу младую

Прежде сладко поцелую,

На коня потом вскочу,

В степь, как ветер, улечу.

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) В. А. Жуковский

г) Г. Р. Державин

9. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя.

а) роман

б) поэма

в) повесть

г) песнь

10. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье») А. С. Пушкина посвящено:

а) М. Н. Раевской

б) Е. Н. Карамзиной

в) А. П. Керн

г) Е. П. Бакуниной

11. О каком произведении идет речь в следующих строках?

Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет!... Вся Русь явится в нем!... Огромно, велико мое творение, и не скоро конец его.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б) «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова

в) «Мертвые души» Н. В. Гоголя

г) «История государства Российского» Н. М. Карамзина

12. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

а) метафора

б) гипербола

в) инверсия

г) олицетворение

13. Какое произведение было названо В. Г. Белинским «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением»?

а) «Мертвые души»    б) «Недоросль»     в) «Евгений Онегин»    г) «Горе от ума»»

14. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

а) ямб     б) хорей     в) дактиль     г) анапест

15. Кто является автором первого в русской литературе психологического романа?

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) Н. В. Гоголь

г) Н. М. Карамзин

16. Кто является автором первой общественной комедии в русской литературе?

а) Н. В. Гоголь

б) А. С. Грибоедов

в) Д. И. Фонвизин

г) А. И. Крылов

17. Определите пары «автор — произведение».

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) Н. В. Гоголь

г) А. С. Грибоедов

д) Н. М. Карамзин

е) В. А. Жуковский

А) «Невыразимое»

Б) «Выбранные места из переписки с друзьями»

В) «Бедная Лиза»

Г) «Анчар»

Д) «Горе от ума»

Е) «Демон»

18. В творчестве какого писателя не был использован романтический метод?

а) Н. В. Гоголь    б) М. Ю. Лермонтов   в) Д. И. Фонвизин    г) А. С. Пушкин

19. Как называется тип композиции в романе «Евгений Онегин»?

а) кольцевая

б) последовательная

в) зеркальная

г) циклическая

20. Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен» принадлежит:

а) Стародуму из «Недоросля»

б) Чацкому из «Горя от ума»

в) мужу Татьяны из «Евгения Онегина»

г) молодому солдату из «Бородина»

21. В каком стихотворении А. С. Пушкин затрагивает проблему самодержавия, крепостного гнета?

а) «Воспоминания в Царском Селе»

б) «Пророк»

в) «Деревня»

г) «На холмах Грузии»

22. Определите тип рифмовки в следующем отрывке.

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины

Ты украшением была?

а) смежная (парная)

б) перекрестная

в) опоясывающая

г) тройная

Часть 2

Напишите сочинение – миниатюру «Мой любимый писатель»

II вариант

1. Чье творчество назвал В. Г. Белинский «лелеющей душу гуманностью»?

а) В. А. Жуковского

б) А. С. Пушкина

в) М. Ю. Лермонтова

г) К. Н. Батюшкова

2. Укажите верное определение комедии как литературного жанра.

а) один из видов старинного драматического искусства, основанный на показе смешных, утрированно юмористических и нарочито грубых бытовых ситуаций

б) небольшое произведение, предназначенное для сцены, беззлобно высмеивающее отдельные частные явления в общественной или личной жизни человека

в) один из видов драматических произведений, в котором характеры героев раскрываются в безвыходном положении, в неравной, напряженной борьбе, обрекающей их на гибель

г) один из видов драматического произведения, в котором отражается смешное и несообразное в жизни, осмеивается какое-либо нездоровое общественное или бытовое явление, смешные черты человеческого характера

3. Укажите произведение, в котором сочетаются романтизм и реализм.

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Фелица» Г. Р. Державина

в) «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова

г) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

4. К какому роду литературы можно отнести «Мертвые души» Н. В. Гоголя?

а) эпос

б) лирика

в) драма

г) лиро-эпика

5. Укажите, какой художественный прием использовал автор в выделенных строках.

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

а) инверсия

б) метафора

в) аллегория

г) эпитет

6. Назовите имя писателя, которого А. С. Пушкин назвал «сатиры смелый властелин».

а) Н. В. Гоголь

б) А. С. Грибоедов

в) Д. И. Фонвизин

г) Г. Р. Державин

7. Сюжет романа «Герой нашего времени» основывается на отдельных, не связанных между собой фрагментах. Что объединяет самостоятельные части романа?

а) ничего

б) хронологическая последовательность событий

в) место действия

г) главный герой

8. Какой литературный тип представлен образом Печорина?

а) тип «маленького человека»

б) тип «лишнего человека»

в) байронический герой

г) тип самодура

9. Укажите, какой литературный прием использовал А. С. Пушкин в стихотворениях «Арион» (1827) и «Анчар» (1828).

а) гротеск

б) метонимия

в) антитеза

г) аллегория

10. А. С. Пушкин был одним из первых русских писателей, затронувших тему «маленького человека». Эта тема звучит:

а) в романе «Евгений Онегин»

б) в драме «Борис Годунов»

в) в повести «Станционный смотритель»

г) в поэме «Бахчисарайский фонтан»

11. Кто из названных авторов написал поэму «Медный всадник»?

а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

в) А. Н. Радищев

г) Д. И. Фонвизин

12. Героем какого произведения является Самсон Вырин?

а) Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»

б) М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

в) А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

г) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

13. Укажите, кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие слова.

Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

Дал чин асессора и взял в секретари,

В Москву переведен через мое содейство,

И будь не я, коптел бы ты в Твери.

а) Чацкий

б) Молчалин

в) Фамусов

г) Репетилов

14. Какое произведение А. С. Пушкина написано в жанре элегии?

а) «Пророк»

б) «К Чаадаеву»

в) «Деревня»

г) «Вольность»

15. Чей портрет описан в следующем отрывке (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)?

Он был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов... Пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива; но я заметил, что он не размахивал руками - верный признак некоторой скрытности характера...

а) доктор Вернер

б) Максим Максимыч

в) Г. А. Печорин

г) Казбич

16. Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин?

а) «Мертвые души»

б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

в) «Ревизор»

г) «Шинель»

17. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы... Была видная беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления».

а) Плюшкин

б) Манилов

в) Собакевич

г) Коробочка

18. Определите стихотворный размер следующего отрывка.

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей:

К чему бесплодно спорить с вами?

Обычай деспот меж людей.

а) ямб

б) дактиль

в) амфибрахий

г) анапест

19. Укажите, какую роль играют в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души» лирические отступления.

а) они рассказывают о судьбе писателя

б) в них содержится авторское отношение к описываемым событиям

в) в них дается характеристика отдельных персонажей

г) в них воплощена вера писателя в будущее России и русского народа

20. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

а) классицизм    б) сентиментализм    в) реализм   г) романтизм

21. Укажите, к какому литературному жанру следует отнести произведение В. А. Жуковского «Светлана».

а) поэма     б) ода    в) элегия    г) баллада

22. Анализу какого произведения посвящена статья И. А. Гончарова « Мильон терзаний»?

а) А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

б) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

в) А. С. Грибоедов «Горе от ума»»

г) М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Часть 2

Напишите сочинение – миниатюру «Мое любимое художественное произведение»

Ответы.

               № задания

1 вариант

2 вариант

1

г

б

2

г

г

3

а

в

4

б

г

5

в

б

6

г

в

7

в

г

8

б

б

9

б

г

10

в

в

11

в

б

12

в

в

13

в

в

14

б

в

15

б

в

16

в

г

17

а- Г; б-Е ; в- Б ; г- Д; д- В; е- А

б

18

в

а

19

в

г

20

б

в

21

в

г

22

б

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС.

В    Положении о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС  размещен материал  о её принц...

Программа подготовки проекта для промежуточной аттестации обучающихся по новым ФГОС

По новым ФГОС обучающиеся в конце учебного года звщищают проект по выбранному ими учебному предмету. В данной программе указаны цели и задачи данной работы, ход организации работы ...

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии 6 классе ФГОС Пасечник.

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе ФГОС Пасечник...

Тест для проведения промежуточной аттестации 5 класс ФГОС

Итоговый тест за курс 5 класса составлен в формате ГИА, что позволяет формировать необходимые навыки для успешной подготовки к экзамену уже с 5 класса. На выполнение работы отводится 60 минут. Работа ...

Кимы промежуточной аттестации по географии 6 класса ФГОС.

В работе приведены тестовые задания по  для проверки знаний и умений по географии 6 класса ФГОС, приложены  кодификатор   и спецификация....

Кимы промежуточной аттестации по географии 7 класса ФГОС

В  промежуточной аттестации приводиться перечень элементов  содержания, достижения  проверяемые  за курс географии 7 класса....