Программа учебной дисциплины "Литература"
рабочая программа по литературе

Дмитриенко Людмила Серафимовна

Программа учебной дисциплины "Литература " разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы разработанной и рекомендованной ФГУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 088 от 22.03.2011 г. по специальности среднего профессионального образования 01.01.10 «Ремонтник горного оборудования»  на базе среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_literatura_rgo-181.docx48.81 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ 02 ЛИТЕРАТУРА

                        

2018 г.


Программа учебной дисциплины ОДБ 02 Литература  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы разработанной и рекомендованной ФГУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 088 от 22.03.2011 г. по специальности среднего профессионального образования 01.01.10   «Ремонтник горного оборудования»  на базе среднего общего образования.

Организация-разработчик:

Государственное Автономное профессиональное образовательное  учреждение Республики Саха (Якутия) Алданский политехнический техникум,

г. Алдан, Республика Саха(Якутия), ул. Ленина, 36, тел./факс (41145) 35789, 33109,

e-mail: aldan_politehnikum@rambler.ru,

http: aldan-politehnikum.ru

Разработчики:

Дмитриенко Л.С. – преподаватель русского языка и литературы

Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры

Протокол № ___ от «___» __сентября____2018г.

И.о зав. кафедрой ________________/ Сорокина В.А /  

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1.ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 02. Литература

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 01.01.10 «Ремонтник горного оборудования»

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОДБ.02 Литература относится к общегуманитарному и социально – экономическому циклу.

 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

- выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

−− эстетическое отношение к миру;

−− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

−− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

метапредметных:

−− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять их, формулировать выводы;

−− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

−− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметных:

−− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

−− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

−− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

−− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

−− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

−− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

−− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172часов;

самостоятельной работы обучающегося 44 час.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

216

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

лекционные занятия

62

практические занятия

110

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося (всего)

44

в том числе:

сообщения

сочинения

рефераты

работа со словарями

редактирование текста

Итоговая (промежуточная) аттестация в форме:  другие формы контроля        

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплин общеобразовательного цикла;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплекс дисциплины.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор;

- экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лебедев Ю.В. Литература 10 кл.- М.: Просвещение, 2013.
  2.  Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум:    учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г.
  3.   Смирнова Л.А., Журавлев В.П. Литература 10 кл.- М.: Просвещение, 2014.
  4. ВТ. Журавлев, Русская литература 20 века (1,2 часть).- Просвещение, М., 2014 год
  5. Агеносов В.В. и др. Русская литература XX в. (ч. 1, 2). 11кл. - М., 2013.
  6. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. - М., 2015
  7. Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. -М., 2013.
  8. Русская литература XX в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.
  9. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. - М., 2014.
  10. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. - М., 2013.
  11. Обернихина Г.А., Антонова AT., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. Пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. -М., 2013.

Дополнительные источники:

  1. Коровин, В.И. Литература. 10 класс. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. Ч. 1 / В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2014. – 414 с.
  2. Коровин, В.И. Литература. 10 класс. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. Ч. 2 / В.И. Коровин, Н.Л. Вершинина, Л.А. Капитанова и др.; под ред. В.И. Коровина. – М.: Просвещение, 2014. – 384 с.
  3. Смирнова, Л.А. Русская литература ХХ века. 11 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М.Турков и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева.– М.: Просвещение, 2016. – 334 с.: ил.
  4. Чалмаев, В.А. Русская литература ХХ века. 11 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / В. А. Чалмаев, О.Н. Михайлов, А. И. Павловский и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2015. – 384 с.: ил.
  5. Гурьева, Т.Н. Новый литературный словарь [Текст] / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 364 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://lib.ru/ - Электронная библиотека Максима Мошкова.
  2. http://www.gramma.ru/LIT/ - справочный раздел «Литература» портала Грамма.ру.
  3. http://www.klassika.ru - Классика.Ru - Электронная библиотека классической литературы.
  4. http://lit.1september.ru - Электронная версия газеты "Литература". Сборник материалов к урокам литературы.
  5. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) .- Режим доступа к библиотеке http://www.feb-web.ru;
  6. E-Lingvo.net. - Режим доступа к библиотеке: http://e-lingvo.net/files 
  7. Библиотека на Philology.ru. - Режим доступа к библиотеке: http://www.philology.ru;
  8. Durov.com. - Режим доступа к библиотеке  http://www.durov.com/;
  9. Поиск электронных книг. - Режим доступа к библиотеке: http://www.poiskknig.ru;
  10. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru;
  11. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;
  12. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;
  13. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;
  14. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;
  15. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.
  16. .Litera.ru. Сервер "Литература" – Режим доступа: http://www.litera.ru/
  17. .Русские писатели и поэты. – Режим доступа: http://writerstob.narod.ru/
  18. "Я иду на урок литературы". – Режим доступа: http://lit.1september.ru/urok/;

                  19. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

воспроизводить содержание литературного произведения

пересказ художественного текста;

беседа с обучающимися по прочитанному тексту;

составление карты содержания

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

создания связного текста (устного и письменного) сообщения на необходимую тему

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

участие в диалоге или дискуссии

создания связного текста (устного и письменного) сообщения на необходимую тему

раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы

Анализ и оценка высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения

Анализ и оценка высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию

Анализ и оценка высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения

Оценка выполнения практических действий.

Чтение наизусть лирического произведения, отрывка художественного текста.;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Участие в диалоге или дискуссии;

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

Знания:

образной природы словесного искусства

беседа с обучающимися

содержания изученных литературных произведений

беседа с обучающимися по прочитанному тексту

основных фактов жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв

Оценка содержания письменных сообщений

основных закономерностей историко-литературного процесса и черт литературных направлений

Анализ и оценка высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

основных теоретико-литературных понятий

Анализ и оценка высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

Оценка результатов выполнения тестовых заданий


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


Разработчик:

Преподаватель ГАПОУ РС (Я)

«Алданский политехнический техникум»               __Дмитриенко Л.С.________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....