Конспекты уроков по пьесе А.Вампилова "Утиная охота"
план-конспект урока по литературе (11 класс)

Жидкова Лариса Ивановна

Конспекты уроков по пьесе А.Вампилова "Утиная охота"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты уроков по пьесе А. Вампилова «Утиная охота»

Цель:

 Показать особенность писательской манеры: изображение противоречивости бытия, крайних состояний человеческих чувств.

Развивать умение анализировать произведение и обобщать полученные знания.

Воспитывать стремление искать ответы на непреходящие вопросы о благе и истине, о смысле человеческого бытия, показать актуальность проблемы, поднятой автором в пьесе.

Воспитывать в детях справедливое отношение к людям, стремление не давать им категоричных характеристик и оценок.

Оборудование:

  •  портрет А. Вампилова, выставка книг и фотографий.
  •  ноутбук (для просмотра презентации).

Предварительное задание:

Прочитать пьесу “Утиная охота” и подумать над вопросом: Как автор решает проблему взаимоотношения личности и окружающих её людей?

План двух уроков внеклассного чтения по творчеству А.В .Вампилова.

 Первый урок.

Обзор творчества А. Вампилова.

1.Биография А. Вампилова

2.Сообщения учащихся по творчеству А. Вампилова

А) Раннее творчество А. Вампилова.

Б) Пьеса "Старший сын".

3.  Рассказ учителя о других произведениях А. Вампилова.

4.  Выразительное чтение монолога Зилова из "Утиной охоты" как средство раскрытия характера героя.

Второй урок

 1. Традиции и новаторство в творчестве Вампилова.

2. Зилов и ЛаевскиЙ ("Дуэль" Чехова)

3. Зилов сегодня (диспут)

4. Зилов и Игорь Саввович Гольцов «Игорь Саввович»  В.Липатова). О постановке "Утиной охоты" в театре.

5. Литература по теме.

Урок 1.

Тема урока: Творчество Александра Вампилова.

I Биография А.Вампилова (учитель)

   Александр Валентинович Вампилов родился в 1937 году в поселке Кутулика Иркутской области в учительской семье.

После школы будущий драматург перебрался в Иркутск, чтобы продолжать ученье, и с юности приобретает взрослую независимость. Пробовать свои силы в сочинении рас

сказов и сценок Вампилов стал еще будучи студентом-филологом Иркутского универ-

ситета. С 1958 его охотно  печатали в областной молодежной газете. В 1960-м он

окончил университет, а  уже в следующем, 1961 году, выпустил сборник юмористи-

ческих рассказов "Стечение обстоятельств'

    Потом писал пьесы. Он не дожил до того времени, когда стал одним из самых "репертуарных" драматургов в театрах нашей страны, когда пьесы его начали ставить во многих европейских столицах, на других материках. Вампилов утонул в Байкале в августе 1972 года: лодка, в которой он плыл, перевернулась, натолкнувшись на справное бревно, топляк.

II Сообщения учащихся по творчеству А.В.Вампилова.

 1.Раннее творчество Вампилова (чтение рассказа "Стечение обстоятельств" и его разбор)

  2. Пьеса "Старший сын".

  Основной мотив творчества А.Вампилова тонко подметил  его земляк писатель В.Распутин» "Останешься ли ты, человек, человеком? Сумеешь  ли ты превозмочь все то лишнее, лживое и недоброе, что уготовано тебе во многих житейских испытаниях, где трудно стали различимы даже противоположности - любовь и измена, страсть и равнодушие, искренность и фальшь, благо и порабощение?..»  За суровой неприкрашенной правдой произведений А.Вампилова скрывается его доброе  сердце и горячая любовь к людям. И в многоактных пьесах наиболее сценичной по праву считается комедия "Старший сын", написанная в 1965 году.

В одном из своих рассказов А.Вампилов отмечал: "Случай, пустяк, стечение  обстоятельств иногда становятся сильными драматическими моментами в жизни человека. «Именно так и начинается «Старший сын». «Торговый работник Семен Севостьянов, по прозвищу Сильва» и студент медицинского института Бусыгин, провожая живущих за городом девушек, опоздали на последнюю электричку. В поисках ночлега в холодную весеннюю ночь забрели они в квартиру Сарафановых. Из этой непритязательной ситуации и рождается конфликт, в котором оказывается удивительно сплавлено личное и общественное, житейское и философское...

   Глава семейства Сарафанов на первый взгляд чудаковат. Жизнь не баловала его. 14 лет назад от него к «серьезному человеку» ушла жена, оставив, на его попечении  двоих детей. Сейчас и они собираются покинуть его. Один из-за несчастной любви,  другая по необходимости уезжает вместе о мужем к месту его службы. на работе у  Сарафанова «вечно какие-то сложности», хотя его социальное положение более чем скромное; Сарафанов играет на кларнете на свадьбах и похоронах, что тщательно и наивно скрывает от родных и близких. Да и к рюмке он любит приложиться, в одиночку, по ночам... Но этот вроде бы далеко не положительный человек и смешной неудачник весь светится огромной добротой и человечностью. Самое страшное для Сарафанова – «зачерстветь». Он нежно любит своих детей. Поэтому-то и не хочет ехать вслед за

Ниной и ее будущим мужем: «Зачем мне им мешать?» Потому-то он так тянется  к объявившемуся «старшему сыну». Какая надежда чувствуется в его счастливом заблуждении: «Скажи, что ты мой сын! НУ! Что бы там ни было, а я считаю тебя своим сыном». В его человечности есть порою что-то очень наивное,  даже близорукое.  Для  него и  слишком отзывчивая на любое мужское внимание Макарская – «девушка неплохая». Сарафанов даже уговаривает её выйти замуж за безнадежно влюбившегося в неё Васеньку! Есть у Сарафанова еще одна очень привлекательная особенность - он творческий человек. Ему надо завершить «всего одну вещь» - ораторию с многозначительным для него и для всей пьесы названием «Все люди – братья». И не беда, что он, по ироническому замечанию дочери, написал уже «целую страницу!» Сарафанов глубоко убежден в том, что «каждый человек родится творцом»... Именно таких чудаков имел в виду В.М.Шукшин, когда писал: «…Они ведь талантливые, эти странноватые люди. В душе у них живет стремление выйти из обыкновенности. Сотворить что-то свое, особенное на удивление и на радость людям. И в каждом из них глубоко сидит артист, художник, словом - творец».  Да, именно на радость людям. Ведь именно благодаря ему, Сарафанову, отогретый его глубокой добротой и человечностью задумывается над жизнью студент Бусыгин.

Начатая вроде бы бессердечная игра в старшего сына постепенно облагораживает этого, кажется, самого обыкновенного, хотя и не лишенного романтики парня. О прошлом Бусыгина мы знаем мало. Только то, что отца он не помнит, живет в «общаге». Не лишен Бусы г и н поначалу некоторого цинизма и легкомыслия. Об окружающих он невысокого мнения! «У людей толстая кожа и пробить ее не так-то просто». Но драматург показывает, как "игра" перерастает в живое, человеческое сочувствие судьбе Сарафанова. Ему больно оставить "отца"; он, пожалуй, быстрее Васеньки и Нины  понял, насколько тот одинок. Бусыгин переживает уже за всю их семью.

   Именно Бусыгин одерживает в комедии моральную победу, ибо его нравственные

 принципы основаны на законах высокой человечности и понимания сложностей жизни «… неоднозначность сценических характеров долго отпугивала театры от драматургии  А.В.Вампилова,  драматургии по-своему очень коварной, в которой обычно наличествуют два проблемно-тематических пласта: верхний, чаще всего комедийный, к внутренний, психологически сложный, глубокий, драматический, создающий во многих ролях обилие "вторых планов".

Несмотря на мелодраматический оюжет, а может и благодаря ему, пьеса оканчивается оптимистически. Разоблачение лжи приводит к лирико-патетическому финалу. Бусыгин не  подведет Сарафанова, переберется к нему из "общаги". Притча о блудном человеческом брате, обретшем родимый дом, вселяет в нас веру в силу добра, делает лучше, чище. И, конечно, прав В. Распутин, писавший о своем молодом друге: "Вместе о его пьесами в театр пришли искренность и доброта. До последнего предела раскрылась перед нами наивная и чистая душа Сарафанова и стоном застонала, уверяя старую истину: "Все люди братья», которая в нашей повседневности превращается в почти смешной парадокс. У Вампилова … имеют еще и ту важную особенность, что получают в каждом читателе и зрителе некое личное собственное озарение... И не один из нас, выйдя из театра или прочитав пьесу, ловит себя на детском и наивном желании превратиться в того же, окажем, старшего сына Сарафанова,  чтобы помочь этому доброму, до старости сохранившему святую душу человеку в нашей сложной и донельзя запутанной жизни» Искусство может только мечтать о подобной его восприятии."

 Авров Д.А. Спектакль и зритель. М., 1985, с.47

III Рассказ учителя о других произведениях Вампилова.

   « Первая большая пьеса Александра Вампилова «Прощание в июне» начинает тему, которая в самом общем виде может быть обозначена так: поборет ли живая душа рутину жизни? И последняя пьеса, «Прошлым летом в Чулимске», в сущности, о том же. А  между этими двумя вехами в разнообразных поворотах и ракурсах все тот же вопрос об энергии души, силе сопротивляемости злу и людской пошлости: это и в «Старшем сыне», и в «Провинциальных анекдотах», и в своей трагической кульминации в «Утиной охоте»

Вот почему сценическое наследство Вампилова - это не 5-6 собранных под одной обложкой пьес. Это театр Вампилова, свидетельство владевшей им, как художником, неотступной думы, воплотившейся в пестрых театральных лицах.

Теперь перейдем к разговору об «Утиной охоте».

Из воспоминаний Геннадия Николаева:  «Вспоминаю лето 1967 года. Монтерский пункт на двадцать третьем километре по Байкальскому тракту. В двухстах шагах от асфальтированной дороги Иркутск - Листвянка, рядом о небольшой электрической подстанцией бревенчатый дом на две квартиры. (Там в это время жили  четверо иркутских литераторов: А.Вампилов,  Д.Сергеев,  В.Шугаев,  Г.Николаев).

Вампилов  в это время работал над "Утиной охотой". Он сидел перед окном зa самодельным столом, сколоченным на грубых досок и накрытым газетами. За окном неназойливо гудели трансформаторы, на проводах чернели какие-то задумчивые птицы, названий которых никто из нас не гнал, но они были нам симпатичны, потому что хотя и видели все вокруг, но всегда помалкивали. Вампилов часто выходил на крыльцо, подолгу стоял, глядя на лес».

Дом окнами в поле. А.Вампилов, Иркутск, 1982

Остросюжетные, с откровенными симпатиями и антипатиями автора пьесы Вампилова даже противостоят чеховским. Зилов напомнил героя повести «Дуэль»  Лаевского. Вспомним, как характеризует Лаевского его враг фон Корен: «Такие люда, как он, очень любят дружбу, сближение, солидарность и тому подобное, потому что им всегда нужна компания для винта, выпивки и закуски.» («Для друзей ты готов на все,- говорит Зилову жена, но на что на «все»? - предоставить квартиру для свидания, с готовностью отправиться на стадион или в кафе). Фон Корен: «В качестве друга я журил его... он горько улыбался, вздыхал и говорил: «Я неудачник, лишний человек». Понимайте так, мол, что не он виноват в том, что казенные пакеты по неделям лежат нераспечатанными и что он сам пьет и других спаивает, а виноваты в этом Онегин, Печорин и

Тургенев, выдумавший неудачника и лишнего человека. Причина крайней распущенности и безобразия, видите ли, лежит не на нем самом, а где-то в пространстве... Такие субъекты, как он, с виду интеллигентные, немножко воспитанные и говорящие много о собственном благородстве, умеют прикидываться необыкновенно сложными натурами».  Зилов тоже любит кокетничать своей опустошенностью, в душе считая себя на что-то способным. Зилов. Брось, старик, ничего из нас уже не будет Саяпин. Почему же? Зилов. А потому, что ты, как говорит мой папаша, ленив и развращен. Саяпин. А ты? Зилов. Я?..(Усмехнулся) Впрочем, я-то еще мог бы чем- нибудь заняться. Но я не хочу. Желания не имею.

    Новой, мнимой "сложностью" Зилов и очаровывает окружающих, в первую очередь женщин.  Фон Корен о Лаевском: «мВредоносность его заключается прежде всего в том, что он имеет успех у женщин!..», «Во-вторых, он заразителен в высшей степени.»

    Нет, нет, не среда, заевшая Зилова, а зиловщина, разъедающая среду! Нельзя не обратить внимания на еще одно подтверждение родства души Лаевского и Зилова, который, как мы. помним, целеустремленно, самозабвенно сластолюбив.

    Фон Корен о Лаевском: «Идет ли он, сидит ли, сердится, пишет, радуется  -  всё сводится к вину, картам, туфлям и женщине. (...) У каждого из нас женщина есть мать, сестра, жена,  друг, у Лаевского же она - все, и притом только любовница».

    И последняя из параллелей. Мечты Зилова об «Утиной охоте» ни в коей степени не яваляются «романтическим бегством в природу» (Л.Демидов). И на охоте его хватило бы ненадолго, вспомним, с какой иронией отзываются официант и другие о его охотничьих способностях.

Мечты об охоте выражают присущее Зилову и ему подобным отрешение вырваться из опостылевшего круга наслаждений, где все испробовано, изломано, испачкано. Лаевский рвался из Петербурга на Кавказ к «чистой жизни», но вот уж он рвется на «милый Север», веря, что там его опасение. Такие люди считают, что окружающая жизнь губит их, тогда как связь обратна. куда бы они ни поехали, везде вскоре появится достойная их и во многом воссозданная ими среда, «быт». Они бегают от себя.

    Нет основания думать, что в работе над образом Зилова драматург помнил о чеховском герое. Ничуть не похожи вызванные не только разными жанрами, но и подходом к человеку художественные средства, которыми создавались эти характеры. И все же (при всей несопоставимости веков, бытовых реалий и проч.) Лаевский и Зилов поразительно похожи. Это тип человека. Есть и точное слово для этого определения: «паразит».

    Очень важно, что Вампилов не только разоблачил романтического паразита в Зилове, но и показал его истоки в других образах. Вспомним Колесова и Бусыгина.

Урок 2.

Тема урока: «Зилов сегодня»

(тип урока: диспут)

Вопросы к диспуту

1. Сочувствие или осуждение вызывает у вас Зилов?

2. Кто из людей, окружающих Зилова, значительнее п лучше героя? Как автор относится к Кушаку, Валерии, Саяпину, Кузакову? Что отделяет Зилова от его окружения?

3. Как Зилов относится к жене Гале, к Вере, к Ирине? Любят ли они Зилова? Почему, любя Ирину, Зилов оскорбляет ее?

4. Почему Зилов не верит людям и прав ли он по ситуациям пьесы?

5. Почему воспоминания занимают  в пьесе больше места, чем реальная жизнъ Зилова в настоящем? Почему Зилов все время говорит реально только по телефону?

6. Почему шутка с траурным венком чуть не обернулась реальной смертью Зилова?

7.  В каких сценах в Зилове видны благородство и желание  человеческой близости?

8. Почему пьеса называется «Утиная охота»?

Зилов и Игорь Саввович Гольцов (В.Липатов «Игорь Саввович»)

Над темой сломленного, но ищущего человека параллельно с Вампиловым работал Виль Липатов. Итогом этой работы стал роман «Игорь Саввович». Что  объединяет героев Вампилова и Липатова? Герой «Утиной охоты» показан безжалостно, но изнутри, со  всеми теми метаниями и проблемами, какие Вампилову  знакомы не понаслышке. Несколько иначе показан Игорь Гольцов.

    Если  Виктор Зилов реально присутствует в пьесе только в телефонных разговорах и в финале, то Игорь Саввович показан и в реальной жизни, а не в воспоминаниях. Но в  любой момент повествования мы знаем, что думает и чувствует Игорь Гольцов. То же самое  мы находим  в прошлом Зилова, ибо его память  высвечивает те события жизни,  которые приводят героя к кризису. В обоих героях мы чувствуем напряженную духовную  работу, поиск, и в конечном счете, борьбу.

  В.Г.Маранцман «Труд читателя». М., Просвещение,1986 г.

  Что же представляют из себя оба героя внешне?

   Зилову около тридцати лет, он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полно ценности. В то же время и в походке, и в жестах, и в разговоре у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда.

    Игоря Саввовича автор показывает с двух точек зрения:  первая - герой болен; вторая – здоров. Именно поэтому перед Карцевым, отцом Светланы, предстает следующая контрастная картина: "Это медленный, ленивый, со скучающими и пресыщенными глазами муж единственное любимой дочери даже сейчас, когда находился под следствием, снисходительно не торопил события. Поднимается с кислой, но загадочной улыбкой, кладет руки в карманы, враскачку, словно сошел с корабля, черепахой ползет к дверям; мускулатура одрябла, за последние месяцы он приобрел манеру втягивать голову в плечи, словно спящая птица ...

   Чудеса творились на белом свете! Перед Карцевым стоял незнакомый человек, лишь отдаленно напоминающей зятя Игоря Саввовича Гольцова.  Темно-серый костюм, белая  водолазка, невесомые босоножки и модная длинная прическа - только «то было узнаваемым в человеке, широко и бодро шагающем по бесконечной ковровой дорожке». Где потухший, пресыщенный взгляд, вялая спина, сонная походка, втянутая в плечи голова? ... Карцев только сейчас заметил, какое мускулистое, сильно развитое спортом тело покрывала тонкая синтетическая ткань. А лицо?! Загорелое, гладкое, с выпуклым подбородком, твердыми скулами и - надо быть справедливым! - прекрасными серыми глазами: молодое лицо, энергичное, смелое. Не приходилось сомневаться, что Гольцов был призером студенческого чемпионата по боксу, запросто мог разделаться с тремя здоровыми парнями».

 А,Вампилов "Утиная охота" в кн.А.Вампилов "Прощание в июне" с. 129

    Из этих характеристик можно заметить, что Игорь Саввович и Зилов похожи.  В глазах этих тридцатилетних мужчин - небрежность и скука, уверенность в своей физической полноценности и ранняя душевная усталость. Будто от лет мальчишества они сразу вступили в старость души, миновав зрелость.

   Каким бил Зилов в свои юные годы, неужели этим же вот сломанным и опустошенным, каким является теперь на сцене? Нет, в Зилове погублены или, в лучшем случае, временно занесены илом жизни силы незаурядные. Он не мелок, в нем угадывается запас сил, идей, характера, который он размотал и погубил. Человек острый, умный, независимый, он по всем параметрам души выше своего окружения - Кулакова, Саяпина или Кушака. Хочется думать, что в его прошлом - какие-то яркие убеждения, верования, может быть, и сладость действия. A сейчас у него чувство, что ему всё - всё равно, как будто из-под него выдернули его время.

    Таким образом, за плечами Зилова смутно мотивированное автором,но несомненно разочарование, душевный слом, вследствие которого он готов перестать верить в добро, порядочность, призвание, труд, любовь, совесть.

    Если о прошлом Зилова приходится только догадываться, то прошлое Игоря Гольцова нам в основных чертах известно.» Гольцов происходит из обеспеченной интеллигентной семьи.» Его отчим, Савва Гольцов, ректор медицинского института; мать, Елена Платоновна, врач. Это единственный любимый в семье ребенок, исподволь опекаемый матерью. «Человек, который до 30 лет жизни совершил только два самостоятельных шага - отказался от медицинского и от аспирантуры в лесотехническом»

    Гольцова считают ловким карьеристом и даже называют «милым другом» образца семьдесят шестого года. И самое печальное - это не пустое злословие. Есть в нём и кривизна, и раздвоенность. Кто же виноват в этих бедах? Мать Игоря - вот кто создал всю эту чудовищную фальшивую ситуацию, вызвавшую и болезнь сына, и смерть его отца Валентинова. По-своему заботясь о сыне, оберегая его от жизненных трудностей, она взвалили на его плечи непосильную ношу, навязала ему двойную неправедную и потому губительную жизнь.

    Роман раскрывает внешние неожиданные, а по сути закономерные следствия ее позиции, ее ложной материнской заботливости. Протекция лишает Игоря самостоятельности, творческого отношения к делу. Незаслуженные привилегии превращают его в бездельника, отнимают интерес к работе, а следовательно и к жизни. Врачи не могут указать истоки его болезни.

    Но "Ты самый лучший... ты лучше всех... Наверное, потому, что не жаден до так называемого массового счастья - жратвы, питья, баб..." - говорит Рита Хвощ Гольцову. Роман убеждает, что Рита права: мещанская потребительская агрессивность чужда Игорю Саввовичу. Он бескорыстен, принципиален, внутренне чист, всерьез озабочен высокими раздумьями о смысле жизни».

    Оба героя сознают, что снаружи помощь не придет. Стало быть, остается измениться изнутри, то есть сознать себя, и и тем проложить путь к перемене.

    В "Утиной охоте" и в "Игоре Саввовиче" авторами показан конфликт провинциального быта и личности, чьи возможности шире предлагаемых обстоятельств, человек пассивно подчинившийся обстоятельствам.

   Драма Зилова - драма человека, однажды ощутившего пустоту и бессмысленность существования, ставшего всего лишь времяпрепровождением. С осознания, что он живет не так, не с теми и ни для кого, начинается история Зилова, а пробуждение самосознания и рефлексия совести составляют ее внутренний нерв, движущий импульс. С того момента, как в жизни Зилова - такой беспечной и бездумной, без серьезных тревог и забот - произошел надлом и обнаружился духовный вакуум, ранее им не замечаемый, наступает отрезвление несколько иного рода, чем хорошо знакомое ему состояние в дни похмелья.

    Жизнь, которая до сих пор представлялась цепью легкодоступных удовольствий и необременительных отношений, стала вдруг сложной и беспокойной. Она как бы раскололась на две половинки, постоянно конфликтующие друг с другом. Одна - жизнь внешняя, видимая, где все так ясно и привычно, что, кажется, можно и дальше плыть по течению, не задумываясь над последствиями своих поступков. И другая - жизнь внутренняя, подспудная, тщательно скрываемая от постороннего глаза, жизнь души, которая теперь взбунтовалась и пытается вырваться из тисков мнимых связей и псевдопотребностей (понятно, «мнимых» и «псевдо» о того момента, как человек сам усомнился в их содержательности и необходимости). Расщепляется и сам человек, носитель и субъект этой жизни, на то, что он есть внутри себя, или, как говорят, «в душе», и то, чем он является по необходимости и в силу привычки».

    В весьма сходном положении находится и Гольцов.

    Герои находятся в ситуации, когда, не найдя, ради чего жить, они теряют себя. Об этом свидетельствует одно и тоже немыслимое желание,  которое возникает у Виктора и Игоря:  «заложить в ствол отвергнутого ружья патрон о пулей - жаканом, снять ботинок о любой ноги, взять в рот холодный, пахнущий ружейным маслом ствол...»

    Мы прощаемся о Зиловым в момент, когда он отправляется на утиную охоту, и можно предположить, что он принял какое-то серьезное решение. Возникает надежда, что у него, говоря словами М, Горького, «есть желание жизни, он ищет - значит, он еще жив духовно, и, хотя он безнравственно и нелепо гибнет, все-таки можно надеяться, что он изменит направление».

   В.Липатов "Игорь Саввович"

   То же происходит и с Гольцовым. «Мне придется начинать жизнь заново, но нужно знать всю правду. Кто я такой? Человек, который за тридцать лет жизни совершил только два самостоятельных шага - отказался от медицинского и от аспирантуры в лесотехническом?

   Кончать надо со всеми этими Валентиновыми, Николаевыми, Карцевыми, Селезневыми, Сиротиными и Гольцовыми! Вывертываем карманы, граждане, на глазах у изумленной публики, вытряхиваем крошки хлеба и махорки. Пост заместителя главного инженера - долой, трехкомнатную квартиру на двоих - вон, гараж о автомобилем - к чертовой матери, папку, что лежала на коленях, - в тартарары» - к такому выводу приходит Игорь Саввович Гольцов в финале.

   Если верно, что «человек должен родиться дважды, один раз естественно, а затем духовно" (Гегель), то Зилову и Гольцову предстоит, пусть и с большим опозданием, родиться еще раз, или, скажем иначе, возродиться духом.

В.Липатов "Игорь Саввович"

IV О постановке "Утиной охоты" в театре.

     «По мнению многих критиков, лучшая пьеса Александра Вампилова - "Утиная охота". Уже в рецензии на первую постановку отмечалось: «В этой пьесе сказано так много и оказано так, что ее следует определить как яркое явление советского театра. Американский театральный критик Ричард Ко, оценивая постановку в вашингтонском театре, замечал, что Вампилов «пишет в традиции Достоевского о беспокойном, самому себе вредящем герое, злоключения и характер которого представляются специфически русскими».

    «Утиная охота» закончена в 1968 году. Опубликована в альманахе "Ангара" (197О, № 6), впервые поставлена в Рижском театре русской драмы в октябре 1976 года (режиссер Л.Кац), затем в Ленинграде (театр им. Ленинского Комсомола), в Москве (МХАТ и театр им.Ермоловой) и других городах страны, а также за рубежом - в Югославии, Венгрии, Финляндии, США, ФРГ и других странах».

 А.Вампилов «Дом окнами в поле» Иркутск.1982.с.631


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока . Правда и ложь в пьесе М Горького « На дне».

Урок входит в серию занятий по творчеству писателей  20 века, что соответствует программе по литературе 11 класса. Это 3-й урок по пьесе М Горького "На дне"...

Конспект урока по литературному чтению для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема урока: С.Я.Маршак Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев»

Представляю вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 6 классе. Задача учителя состоит не только в том, чтобы познакомить воспитанников с новым произведением, но и научить анализировать те...

План- конспект урока (сценарий урока). Тема: К нам едет ревизор! (по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»)

План- конспект урока (сценарий урока).Тема:  К нам едет ревизор!  (по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор») Предмет: литератураКласс: 8 классТема и номер урока в теме: Н.В. Гоголь, комедия «Реви...

Конспект урока по пьесе В.Чисталева "Кодзув пи"

Урок разработан в технолгии развития критического мышления....