«Побеждай зло добром…»
презентация к уроку по литературе (7 класс)

Корнаухова Ирина Алексеевна

«Спешите делать добро, пока не стало поздно»       

                           (Ф. П. Гааз)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yushka.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Побеждай зло добром…»

Слайд 2

Эпиграф урока: «Спешите делать добро, пока не стало поздно» (Ф. П. Гааз)

Слайд 3

" Жизнь сразу превратила меня из ребёнка во взрослого человека, лишая юности " ,- п ризнавался А. Платонов. Андрей Платонович Платонов

Слайд 4

Начало пути Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских 20 августа 1899 года в Воронеже. Учился в церковно-приходской школе, затем в городской. С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза) — нужно было поддерживать семью. Первая проба пера — юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922). В 1918-1921 годах совмещает работу на железной дороге и учебу в Воронежском политехническом институте

Слайд 5

Рабочий-интеллигент В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на строительстве электростанции. В 1927 году Платонов оставляет службу и перебирается с семьей в Москву: писатель в Платонове победил инженера. С семьёй

Слайд 6

Война и послевоенное творчество В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». В последние годы жизни на писателя обрушивается новая волна нападок, он вынужден искать обходных путей — пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой «Ноев ковчег» (не закончена). Однако приспособиться к послевоенному террору Платонову было не дано: он вскоре умер (5 января 1951 года) от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря.

Слайд 7

Платонов о себе «И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому стать таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир для меня и для всех людей; и из всех людей я знаю каждого, и с каждым спаяно моё сердце». «Я - человек, я живу на прекрасной живой земле». «Я всего лишь хочу быть человеком. Человек для меня – это редкость и праздник». Памятник в Воронеже

Слайд 8

Словарная работа Сострадание Сочувствие Милосердие Гуманизм Блаженный Сокровенный Кроткий Смирный Объясните значение слов. Есть ли среди них синонимы? ?

Слайд 9

Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до слов: «…вон и Юшка уж спать пошёл»). Каким человеком предстаёт перед нами Юшка в начале произведения? Где жил и работал Юшка?

Слайд 10

Прочитайте эпизод «Юшка и дети» 1. Как дети относились к Юшке? 2. Как Юшка реагировал на жестокость детей? 3. Почему Юшка верит, что дети его любят?

Слайд 11

Прочитайте эпизод «Юшка и односельчане» 1. Как взрослые относились к герою рассказа? 2. Как автор объясняет, почему взрослые обижали его? 3. Почему Юшка безропотно переносит издевательства сельчан? 4. Почему он их жалеет?

Слайд 12

1. Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят… Сердце в людях бывает слепое»? 2. Как герою удавалось сохранить доброжелательность, доброе отношение к людям и миру? 3. Что помогало Юшке жить?

Слайд 13

Прочитайте отрывок от слов: «Уйдя далеко…» до слов: «…шёл весело дальше, как здоровый человек» Как вы может прокомментировать эти слова?

Слайд 14

Анализ эпизода «Весёлый прохожий» 1. Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки? 2. Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная чёрствость может стоить человеку жизни? 3. Почему людям без Юшки стало грустно жить? 4. Кто из героев рассказа умел по-настоящему любить людей? В чём проявлялась его любовь? 5. Случайно ли приехавшую девушку называют «дочерью доброго Юшки»? 6. Почему к Юшке приложимы слова блаженный, сострадание, милосердие?

Слайд 15

Тест 1. Назовите имя главного героя (не прозвище)

Слайд 16

2. Сколько лет главному герою?

Слайд 17

3. Где работал Юшка?

Слайд 18

Узнай героя: 1. «…глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы». 2. «…большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами…»

Слайд 19

Продолжи фразу: 1.«…Сердце в людях бывает ___.» 2.«…Я жить родителями поставлен…я тоже всему…___» 3.«К телу умершего пришли проститься с ним…___»

Слайд 20

Домашнее задание: Б.Пастернак, стихи (выразительное чтение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Побеждай зло добром (Урок литературы в 7 классе. Платонов. "Юшка")

Урок литературы в 7 классе по произведению А. П. Платонова «Юшка». Урок-презентация. Цель данного урока: знакомство учащихся с творчеством писателя; комментированное чтение и анализ произведения...

"Доброта побеждает всегда"

Материал открытого урока в 5 классе  по литературе на тему: Почувствуйте вкус слова "доброта" по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"....

Побеждаем первые трудности

Побеждаем первые трудности...

Сценарий классного часа "Добро побеждает зло"

Класный час "Добро побеждает зло".Цель: Формировать нравственные чувства, уважительное отношение к родителям, к людям с которыми приходится встречатся на улице; различать добро и зло и тд....

"Побеждено добром будет"

Родительское собрание о наркотиках...

А. П. Платонов «Юшка»: «Побеждай зло добром».

Цель: познакомить с  творчеством писателя А.П. Платонова, способствовать освоению и осмыслению авторской идеи в рассказе  «Юшка», научить  работать с текстом, обобщать, дела...

Методическая разработка "Побеждай зло добром" по рассказу А.Платонова "Юшка"

Актуальность:Необходимо воспитать у обучающихся национальное достоинство русского человека и целенаправленно развивать у детей такие проявления духовности, как доброта, любовь, уважение к другим людям...